• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,263
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,750
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,796
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Re: Сделаем тепло

Эта тема уже года 3 как "выкурена до фильтра", все способы включая втулку для 402-го, систему рециркуляции, доп помпы, утепления подкапотного пространства и т.д. подробно описаны в ФАКе!
За последний месяц эту тему поднимают "добрый десяток раз"!
В 406 не нужно вкрячивать втулку, он сам отлично греется, нужно лишь привести авто в порядок!
Модераторы объедините темы "о печке" в одну.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
пользоваться когда впереди едет либо Камаз, либо авто работающее на газе, (в салоне становится нечем дышать), и нет возможности это обогнать
Ставь активный фильтр (с активированным углем) и дышать будет легче значительно...
Кс тати это т вопрос по фильтру курится тоже давненько!
 
Последнее редактирование:

Crion

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
417
Реакции
156
Баллы
144
Re: Сделаем тепло

Пока работает печка тепло, но как ее только выключить, сразу чувствуется что повеело холодком и машина очень быстро становится холодно.
Кто подскажет каким материалом и что лучше утеплять, что бы салон не так быстро остывал.
 

Ivan-24

Постоялец
Регистрация
10 Ноя 2008
Сообщения
340
Реакции
263
Баллы
165
Re: Сделаем тепло

За последний месяц эту тему поднимают "добрый десяток раз"!
Так холядна, насяльника!))


Кто подскажет каким материалом и что лучше утеплять, что бы салон не так быстро остывал.
Сначала дверные уплотнители поменяйте, потом можно попробовать материалом типа пеноплекса или вроде того...
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Re: Печка дует холодным воздухом

На выходных перебрал печку (не выдержал до весны). На счет удобства и поминания конструкторов и их родственников, а так-же йода и лейкопластыря написано к конференции не мало и я тоже их вспоминал. Йод и лейкопластырь были под рукой. Но когда при 40 градусах перебранная печка дала теплый воздух, я понял что не зря были мои мучения. Даже жена (любит когда тепло) после 15 мин поездки приоткрыла окно и попросила выключить печку. Что было сделано:
1. Новый радиатор ЛУЗАР 3-х рядный
2. Замена резиновых прокладок во всей печке на толстую самоклеяшуюся шумку 5мм.
3. замена старого поролона на задвижке "воздух через печку или в обход" на тонкую шумку 2мм.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Сделаем тепло

Crion, Ищи откуда дует. Скорее всего дует под ноги из отверстий в переднем щитке под провода, троса и педали. Очень часто (особенно на КПП4) рвется резиновый пыльник на рычаге переключения передач - от туда тоже здорово тянет холодом. Ну и рычаг ручника просмотри.
 

Crion

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
417
Реакции
156
Баллы
144
Re: Сделаем тепло

полковник2, смотрел везде, явных сквозников нет, покрайней мере рука не ощущает что холодом тянет.
у меня 5 ступка и 105 волжанка, резинки вроде целы прилегают плотно и тоже через них не дует.
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Течь тосола из печки в салон

Очередной головняк на 105-й волге...Помогите,может кто сталкивался с таким.В общем усиленно потёк тосол на коврик пассажира-стандартная ситуация.Разобрал печку(во избежание возможных последующих проблем со снятием радиатора,связанных со снятием торпеды,я решил в планке сделать прорезь под радиатор...как чувствовал,что снова придётся снимать)снял радиатор.Оказалось лопнул (левый) пластиковый патрубок у основания(подозреваю не без помощи слесаря,который летом монтировал шаровый кран для кондея).Купил новый,такой же ,как и стоял.158 гривен.Алюминиевый с пластиковыми бачками,один в один.Тот же завод,только без уплотнительной прокладки,поставил старую.В общем всё равно течёт СКАТЫН!!!Правда намного меньше.Всё хорошо обтянул,снаружи течи нет.Может нужно обжать бачки или это брак радиатора?В общем нет слов-одни слюни!Подскажите,кто может.
 

корвет375

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2010
Сообщения
111
Реакции
31
Баллы
109
Re: Течь тосола из печки в салон

А зачем?Деффект старого радиатора-трещина у основания патрубка на лицо.Если речь о новом,то нет,да и толку?Если только под давлением.Кстати сейчас течь вроде прекратилась и окна сразу перестали потеть.Но как говорится-"не говори Гоп,пока не присядешь!!!"Так что ждёмс затая дыхание.

Добавлено через 18 часов 28 минут 36 секунд
Помоему можно вздохнуть с облегчением!!!Окна-первый индикатор течи в салон перестали потеть,течь прекратилась.:dance3:Ток изредка при начале движения пованивает чем-то,может новый радиатор издаёт такие запахи...Теперь как потеплеет нужно разбираться с подтеканиями в моторном отсеке.Незнаю в чём была причина,можно только догадываться,но лезть туда,в недра торпеды без надобности особой охоты нет...так что всем спасибо.Фактически тему можно закрыть,практически незнаю как.
 
Последнее редактирование:

Tutlik

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2007
Сообщения
173
Реакции
90
Баллы
140
Re: Помогите с течью в салон...

У меня была такая же проблема,капало тоже при прогреве и езде.Снял панель,оказалось что между радиатором и входным патрубком трещина,тупо оключив радиатор,шланги под капотом сделал как надо,так и продал без работающей печки.Проблемы потом были с кузовом,в том месте куда капало током не просыхало в следсвии чего корозия и потом дыра насквозь. большая.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705

Михаил456

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2008
Сообщения
253
Реакции
119
Баллы
145
Блин трабл появился.Крайслер без кондея.машина работает на ХХ-из печки дует горячий воздух,держишь обороты около 2000 где-то через 30-40 сек дует ледяной.отключил эл.краник,разобрал,принудительно выставил заслонку на прогон тосола через радиатор.на ХХ горячий дует,на оборотах ледяной.писец какой-то...

Всё решилось.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Обогрев салона и дросельной заслонки, заслонка не даёт греться печке

ситуация, пока машина стоит на месте жарит будь здоров, но, как только поехал, печка начинает дуть прохладным а порой вообще леденым воздухом (зависит от температуры за бортом)

останавливаешься, опять жарит..

на машине стоит газелевская электропомпа, подключена так, как указано на рисунке 2 (с двигателя в нижний патрубок радиатора)

единственное что приходит на ум, это то, что вся проблема в обогреве заслонки, и помпа тупо гоняет по кругу тосол, печка - заслонка
переодически зачёрпывая по немногу горячий тосол...

сейчас буду менять радиатор, у меня стоит алюминевый, я уже прикупил медный 3х рядный с патрубками на 20
вот думаю, других причин ведь быть не может ?

нужен ли вообще этот подогрев заслонки ?
может в трубку на заслонку засунуть типа заглушки с маленькой-маленькой дырочкой, что бы чуть всё же грелась.. к примеру более тонкий шланг засунуть в штатный
или вообще как то переделать этот обогрев, брать и подавать с других мест ?

на рисунке 1 указано как должно быть
на рисунке 2 моё мнение как есть, по каким кругам что ходит
 

Вложения

  • система охлаждения.jpg
    система охлаждения.jpg
    83.5 KB · Просмотры: 95
  • система охлаждения2.jpg
    система охлаждения2.jpg
    78.9 KB · Просмотры: 90
Последнее редактирование:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
не гуд, что мою тему переместили в эту.. тут 40 страниц.. я же чётко назвал и тему и т.д., а вот после решения проблемы можно было бы объеденить.. хотя врятли кто то осилит 40 страниц..

Добавлено через 10 минут 27 секунд
gorill, понял, обогрев нужен, буду наверно уменьшать дырку в патрубке.. самое простое решение.. т.к. помпа качает сильнее, то через маленькую дырку будет греться и заслонка, но не будет жидкость ходить по кругу..

хотя про то, что ходит по кругу лишь догадки.. но другого логического объяснения почему печка становится холодной у меня нету..

Добавлено через 6 часов 36 минут 25 секунд
сейчас пощупал заслонку, ехал, остановился, заглушил сразу, открыл капот.. температура заслонки такая же как и патрубки печки.. градусов 40-50, видимо гоняет по кругу..

да и помпа потекла.. вот засада.. щас что нить подберу по диаметру, засунуть в шланг, ограничить поток :)
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
поставил себе медный 3х рядный радиатор с патрубками на 20, в машине жара.. глаза сохнут :)
радиатор ставил через переходнички (паял медные, что бы не сужать проход)
шланги и штуцеры пока на 16, что то нету нигде штуцеров на 20.. да и газелевскую помпу нужно или менять или ремкомплект покупать на 20...

так же починил (вроде) помпу газелевскую, потекла зараза, у помпы есть 2 места течи:
- это прокладка между половинками корпуса (всё промыл, обезжирил растворителем и посадил на герметик если опять там потечёт, заплавлю сверху намертво корпус, будет неразборным :) )
- керамический сальник
течь может из за износа (тут всё понятно, менять) или не плотного прижатия частей, у меня я так понял они прижимались слабо, добавил сверху пластиковую шайбу 2мм

я знал, что будет теплее, но не на столько..
+ поток воздуха увеличился раза в 2, обдув лобовухи обдувает и бошку горячим воздухом.. чуствую будет вентилятор у меня работать на 1 положении (слабо дуть)

старый алюминевый зачем то дома отмыл, промыл.. :)
когда отмыл, подумал, а нафига вообще... да и дешевле новый купить, чем на этот тратить санекс и время :)


если у вас холодно, шуруйте в магазин, покупайте медный 3х рядный радиатор, вы не пожалеете ни время ни 1000р за радиатор..
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
поездил пару дней.. на улице правда не мороз, примерно 0 градусов, но, езжу по городу, вентилятор на 1 положении и приоткрыто окно.., куртка растёгнута.. иногда даже выключаю вентилятор..

помню так было у меня на старой хонде.. зимой ездил с приоткрытым окном и печкой на 1...


и не забывайте промазать все дырки и соединения (главное те, что на забор воздуха)
одеваем резиновую перчатку, лучше хозяйственную, медицинские слабые, рвутся почти сразу, выдавливаете герметик на палец и промазываете шов или щель с улицы, сняв решетку дворников.. и запаситесь переноской, там темно :)

я пользуюсь "универсальным силиконовым герметиком, для остекления, сантехники, автомобиля", цвет покупаю белый, прозрачный наверно такой же, но я не пробовал.. прилипает ко всему, к железу, стеклу, пластику.. очень эластичный, тянется после застывания в 2-4 раза..
я покупаю в тубах, москва и питер могут купить в леруа мерлен, рублей 60-80 стоит туба
если нету монтажного пистолета, не одеваем колпак и выдавливаем любым ключём, выдавливается легко.. через колпак не продавите :)

big_univers_selik.jpg
 
Последнее редактирование:
Сверху