• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Тепло-холодно или все об отопителях

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
К такой системе, когда владелец отдает машину в ремонт и, заплатив деньги, вскоре получает исправной, мы, видимо, придем еще не скоро. Если «отдать» и «заплатить», как правило, проблем не бывает, то с последним – собственно отремонтировать автомобиль, очень часто возникают трудности. Даже в гарантийный период.

На этот раз «врачу» пришлось «исцеляться самому» – помощь потребовалась редакционной «Волге» с американским двигателем. После нескольких визитов в гарантийный автосервис стало ясно, что особой помощи ждать от него не приходится. Как текла вода сквозь уплотнитель лобового стекла, так и течет. Мост как выл, так и воет. Но это проблемы всесезонные, а когда на дворе зима, больше всего беспокоит работа отопителя. В первый момент включения «печки» из нее шел горячий воздух, но через несколько секунд сменялся холодным. И так – при каждом повороте регулятора температуры.

Схема подключения клавишей управления заслонкой или краном отопителя.На «Волге» с «Крайслером» отопитель не простой: за температурой в салоне следит электроника. Не надеясь более на сервис, решили искать электронного «клопа» самостоятельно.

Алгоритм управления климатом довольно своеобразен: чтобы перейти с «холода» на «тепло» или наоборот, левую «крутилку» нужно повернуть до упора в нужное положение, а затем вернуть на желаемую цифру. За температурой в салоне следит датчик на панели блока управления. Он дает команду исполнительному механизму воздушной заслонки, направляющей поток сквозь радиатор отопителя или в обход его, и открывает кран радиатора. Если кран и заслонки работают (это слышно при заглушенном двигателе), значит, неисправен датчик.

С обеих сторон платы вокруг отверстия датчика наклеиваем уплотнительные прокладки. Снимаем ручки блока управления, вынимаем сам блок и, отжав «усы» крышки, разбираем его. «Клопов» здесь оказалось аж три, и каждый мог парализовать работу системы. Чтобы не выяснять, какой именно вредил в нашем случае, избавляемся от всех сразу.

Датчик покрыт толстой шубой из пыли и сажи. Этот токопроводящий слой вполне мог замкнуть его голые ножки. Головки винтов платы перекрывают токопроводящие дорожки печатного монтажа и тоже могут замыкать их – еще один возможный вариант.

Облуженные провода вентилятора, прогоняющего воздух через датчик, скручены в жгут. Между вентилятором, датчиком и каналом подвода воздуха к датчику – зазоры: не известно, какой воздух омывает датчик и, соответственно, чью температуру он измеряет.

Плату и датчик промываем спиртом, оголенные ножки, провода и участки платы изолируем – покрываем лаком, а под головки винтов ставим изолирующие шайбы. Чтобы гарантировать просасывание «нужного» воздуха через датчик, между заборником, платой и вентилятором ставим прокладки из двустороннего скотча.

Наш блок управления отопителем оказался исправным, и после сборки отопитель заработал как надо. Но, видимо, не всем везет: отечественная электроника – вещь капризная.

Если блок сгорел, а экспериментировать за свой счет желания нет, можно решить эту задачу иначе: перейти на альтернативное, «ручное» управление. Понадобятся две клавиши электростеклоподъемников и две лампочки. Соединяем их согласно схеме и устанавливаем в любом удобном месте.

Теперь, чтобы открыть или закрыть кран отопителя, нажимаем на соответствующую сторону клавиши, пока не засветится нить лампы (она будет гореть вполнакала).

Управление воздушной заслонкой – аналогичное, второй клавишей, а промежуточные положения достигаются короткими включениями (лампа при этом не горит).


Источник: _WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем" №10 2008 от: 01.10.2008
Ссылка на статью: _http://www.zr.ru/articles/57743
 

Вложения

  • 122234.jpg
    122234.jpg
    98.6 KB · Просмотры: 2,264
  • 122235.jpg
    122235.jpg
    39.6 KB · Просмотры: 1,751
  • 122236.jpg
    122236.jpg
    76 KB · Просмотры: 1,797
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Re: Помогите с течью в салон...

Не возможно, а придется! Откручиваеш все крепления торпеды, руль кладеш на сидение. После этого можно извернутся, не отключая ничего от торпеды немного подать на себя и открутить нижнию часть кожуха печки. Естественно бардачек и полка должны к этому времени быть уже сняты.
А зачем? Я менял радиатор сняв бардачок и полку, панель и руль вообще не трогал. Там места достаточно (при определенной сноровке).
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Помогите с течью в салон...

На 105-х печках с тремя крутилками радиатор встаплен в паз который закрыт крышкой за бардачком, отварачиваются шланги под капотом , снимается бардачек, снимается крышка и радиатор вытаскивается в салон. Может мешать вытаскиванию нижняя перекладина панели, приходится немного "насиловать". Сложнее найти новый радиатор именно на 105-ю печку, так как более широкий не вставить в паз, и по диаметру патрубков что бы подходил.
Я на своем "алюминиево-пластмассовом" обжал крышки поплотнее и езжу дальше, тьфу,тьфу,тьфу, течи больше не замечено
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Re: Помогите с течью в салон...

Внимание! Все курят эту тему здесь http://www.forum.allgaz.ru/showthread.php?t=34979
и уже заметно укурились! :)
по поводу перврго поста... если не течет на холодную, то проще оставить это до весны, но изъять клапан из пробки в расширителе если радиатор охлаждения аллюминиевый или на радиаторе если он медный.

Royal257, На 105-х печках с тремя крутилками радиатор встаплен в паз который закрыт крышкой за бардачком.
Поищи мои фотки по форуму там замена сфоткана.
...нашел http://www.forum.allgaz.ru/album.php?albumid=641
Меняется все за 10 минут, но радиатор жолжен быть только 31105! там другая длина патрубков их загиб, кстати таких медных не видел, но 3-х рядные алюминиевые есть.
 
Последнее редактирование:

Chell

Общительный
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
81
Реакции
19
Баллы
85
Re: Печка дует холодным воздухом

люди добрые заранее извеняюсь за наверно повторение вопроса, помогите пожалуйста, проблема такая с печки на холостых дует чуть тёплый воздух, температура двигателя 80-85 (402 двигатель), когда чуть чуть поездиеш начинает дуть теплее, тасол в бачке по уровню, даже чуть выше, подскажите как быть или где прочитать :) заранее спасибо :)
 

Волгарь402

Постоялец
Регистрация
2 Ноя 2009
Сообщения
307
Реакции
236
Баллы
145
Re: Печка дует холодным воздухом

или где прочитать
Причин плохой работы печки много,кратко вот :плохо поступает жидкость в радиатор отопителя,щели в корпусе,недостаточная температура жидкости в системе,загрязнен радиатор отопителя...

http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=31623
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=33440
_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=12
 
Последнее редактирование:

Elvi$

Общительный
Регистрация
1 Фев 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
63
Re: Печка дует холодным воздухом

Извините за флуд. Обращался с этим вопросом в теме "Электропомпа" проигнорили. Может уже кто-то отвечал на него, но в поиске забивал, не нашел.
Вообщем было холодно, купил электропомпу, поставил, стало тепло, электропомпа потекла... разобрал, нашел проблему - САЛЬНИК. вопрос №1 Продаются ли они отдельно? Заехал в пару магазинов твм продавались только комплекты пласмасок с выходами для трубок разного диаметра, прокладка и пропеллер. Вопрос №2 Есть ли альтернативная замена этому сальнику?
 

GWAR

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
92
Re: Вопрос про отопление!

То есть торпедо надо только отодвинуть с одной стороны? Ну это уже легче))) Эхх.. было бы потепелее на улице.. ))))

Собственно столкнулся с той же проблемой. Менял радиатор печки (салон 3110).
Торпеду отвинтить пришлось полностью, иначе нормально не подобраться.
Итого часа 2 ушло на разборку, и в 2 раза дольше на сборку обратно.
Хорошо хоть электрику трогать не пришлось. Провода от подсветки бардачка не в счёт.
В итоге я получил "Ташкент". -15 на улице, вентилятор печки не включаю, ибо и так жарко.

и да, ЙОД необходим. Волга просто так не отдаст старый радитор.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Вопрос про отопление!

Жарко после какого времени работы двигателя?
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
Re: Вопрос про отопление!

Жарко после какого времени работы двигателя?
Меня тоже всегда интересовал вопрос времени наступления "жарко". 5,10,15... минут после пуска двигателя. И как зависят эти минуты от наружной температуры.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Re: Вопрос про отопление!

а у меня в машине тепло, даже жарко! предистория: когда появилась машина , в первую зиму замерзали все стекла толстым слоем льда(только лобовое оттаевало от потока воздуха) весной решил заняться доведением до ума. оказывается что прошлый хозяин сделал забор воздуха из солона.
ремонт. снял печку легко. а когда вынес ее из свлона то ужаснулся!!! вся в щелях, трещинах. после долгого восстановления получилось очень хорошо(практически новая) все детали садил на герметик. короб который распределяет потоки в ноги был с огроооомными щелями ( исправил с помощью фена скотча и клея ) когда похолодало купил штатный медный радиатор , уплотнил чтоб в обход радиатора не шел воздух.
даже в -27 прогревается быстро. и оказалось что штатных радиатора и вентилятора хватает с лихвой.!!!
по весне переделаю еще кое что, тогда будет вообще ташкент!!
 

GWAR

Общительный
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
92
Re: Вопрос про отопление!

Жарко после какого времени работы двигателя?

с момента прогрева до рабочей температуры.
т.к. явных дыр на улицу в кузове (пока) нет, но от температуры за бортом сильно не зависит.
минут 10 максимум.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Вопрос про отопление!

с момента прогрева до рабочей температуры.
т.к. явных дыр на улицу в кузове (пока) нет, но от температуры за бортом сильно не зависит.
минут 10 максимум.

То что сильно не зависит уже хорошо. Тогда скажите мне что блин еще сделать с печкой чтоб было лучше чем сейчас.
 

Roman Ch

Постоялец
Регистрация
12 Апр 2009
Сообщения
143
Реакции
50
Баллы
109
Re: Сделаем тепло

Как раз таки и нужно заделывать щели в печки. Потому что большая часть воздуха уходит и греет только панель. Из-за этого снижается обдув стёкол и т.д.
Может чуть не правильно выразился, сорри. В самом отопителе, согласен, щели лучше загерметизировать, а вот воздуховоды в герметизации не нуждаются, ИМХО.
 

Гремлин

Постоялец
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
345
Реакции
396
Баллы
165
Re: Сделаем тепло

а вот воздуховоды в герметизации не нуждаются, ИМХО.
Ох еще как нуждаются, на стекло идут трубки - там нечего герметизировать. А вот к задним пассажирам - воздуховод просто катастрофа, если не герметизировать, то греет только тоннель. Да и весь короб печи после радиатора тоже не мешает проклеить.
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Вопрос про отопление!

Я сделал все что мог. Заменил радиатор на медный 3-х рядник с увеличенными патрубками, обмотал 2 слоя паралона и вставил его в корпус. Стыки корпуса на силиконе, обдувники наладил чтоб дули куда надо, заслонка ноги-стекло доработана как нравица.
Штуцер (патрубок) от блока рассверлен на сколько можно (не на много). Штуцер на помпу также рассверлен. И остались 2 вопроса. Штуцер (фланец) на блок хотел купить н/о (он увеличен) но нет нигде в продаже, трубка на помпу есть увеличенная, но только концы (смысла нет).
Вопрос: на старых блоках 406 и новых высота установки фланца отвода жидкости на печку одна и таже либо на н/о выше?
 
Сверху