• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Схемы управления.

bratila

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
67
Реакции
32
Баллы
94
Задался вопросом.... а насколько тяжело будет создать схемы для управления внутренностями дверей, т.е. есть схема в салоне, от неё уходит 2-3 проводка, которые приходят на схему в двери и там уже схема управляет всем. Надо - в передних дверях стеклоподъёмники, ЦЗ, электроприводы зеркал, повторители, подогрев зеркал; в задних стеклоподъёмники, ЦЗ. Зачем это нужно? Что бы в дверь не пускать 2 провода на ЦЗ, 2 провода на стеклоподъёмники, 5 проводов на зеркала, а впустить в дверь 2-3 сигнальных провода и 1 плюсовой. Я знаю что это возможно, вопрос насколько сложно. Есть тут люди, которые могут помоч в этом вопросе? Я просто совсем не разбираюсь во всех этих схемах...
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
Я знаю что это возможно, вопрос насколько сложно.
В принципе это возможно, но очень сложно.

Я просто совсем не разбираюсь во всех этих схемах...
Я думаю, что тогда нечего и начинать. Если обратиться к спецам, то цена, я думаю, Вас приятно удивит.
 

bratila

Общительный
Регистрация
17 Мар 2009
Сообщения
67
Реакции
32
Баллы
94
Возможно сложно, возможно не очень... Если подумать, то аналогичная схема, лежит у каждого на столе - клавиатура, сколько кнопок, при этом всего 6 проводов... Как я понимаю, это будет выглядит примерно так, по проводам подаётся сигнальный ток разной частоты(или напряжения), который замыкает какую-то свою цепь. Если бы всё это было бы так просто, то я бы не пришёл сюда спрашивать как и что))) хотелось бы как минимум докопаться до истины, как же это на самом деле сделано! Мы постоянно пользуемся вещами, сделанными по такому принципу! Пульты ДУ тоже в пример! Много кнопок, а все сигналы идут через 1 излучатель ИВ.
 

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
хотелось бы как минимум докопаться до истины, как же это на самом деле сделано!
Вы же сами выше ответили на свой вопрос.

примерно так, по проводам подаётся сигнальный ток разной частоты(или напряжения), который замыкает какую-то свою цепь.
Т.е. Вам в салоне надо иметь кнопки и шифратор, а в дверях исполнительные механизмы (+реле или силовые транзисторы...) и дешифратор.
Можно всё это организовать на микроконтроллерах, тогда необходимо написать программку для них.

Добавлено через 1 минуту 43 секунды
Ну и
Не забываем про температурный диапазон в котором должна исправно работать ваша схема + влажность...
+ надёжность новых схем и сложность.
Хотя всё реально.
Пробуйте.
 
Последнее редактирование:

sanek13

Постоялец
Регистрация
7 Авг 2007
Сообщения
367
Реакции
237
Баллы
174
сильно все это заморочено, и я думаю это того не стоит. если только ты сам шаришь в электронике, и можешь собрать схему управления на контроллере, написать программу или использовать мультиплексор, и все ради интереса... потому что особо практического применения я не вижу. Имхо.
чем напрягают провода?
действительно? они же прекрасно помещаются.
Даже если ты найдешь такую схему, не думаю что она будет простая, надо как минимум уметь нарисовать печатную плату, протравить ее и собрать.

Добавлено через 2 минуты 31 секунду
Мы постоянно пользуемся вещами, сделанными по такому принципу!
и практически везде стоит микроконтроллер, который обрабатывает сигнал на основе программы.

Добавлено через 24 секунды
а оно надо все усложнять?
 
Последнее редактирование:

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Единственный выход убрать провода - установить мультиплексную проводку - на большинстве инок стоит именно такая. И даже "волгу" с такой разрабатывали экспериментально. Но самому сделать практически не реально: ни по запчастям, ни по деньгам, ни по трудоёмкости - легче купить иномарку, уж очень много всякой хрени переделывать (и покупать) придётся.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
самостоятельно сделать подобную систему реально и даже не оч сложно - НО как говорилось выше, необходимы определенные познания в микроконтролерах и програмировании, если их нет..... лучше не лезть в это болото :smoke:
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
нинадо никаких контроллеров.. хорош пугать людей.. идешь в гугл и набираешь - "10 команд по двум проводам" и получаешь - _http://kazus.ru/shemes/showpage/0/584/1.html .. простенькая КМОП-логика и совковые полупроводники..
Схема когда то собиралась в пяти комплектах на работе.. так что проверена.. единственное - предусмотреть защиту от влаги - после настройки залить лаком..
 

Vovan87

Общительный
Регистрация
23 Янв 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Занимаюсь ремонтом электрооборудования... систему которую вы описали часто встречал на многих иномарках... К примеру в шкодах и фольцвагенах все сделано так как вы говорите... Все довольно сложно: в каждой двери находится блок управления, который связывается с другими по СAN-шине... вот они и общаются между собой... в каждую дверь входит по 4 провода: 2 питания, и 2 данные... еще вся эта система диагностируется через компьютер... чтобы сделать такое самому... помоему это слишком сложно.
 

Алексей RDS

Освоился
Регистрация
5 Авг 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Добрый день! Не думаю, что все вышесказанное так сложно, делал себе на ГАЗ-3110 такую схемку в каждой двери плата на pic16f84 которая управляла ЦЗ и стеклоподъемниками + был реализован котнроль закрытия двери через контакты в самом соленоиде. Связь была по к-линии через драйвер от старого АПС-4 от ваза. В дверь шло всего 3 провода + - и к-линия. Вместо общего блока управления стояла старая сигнализация APS-2550 в которой был заменен pic16f72 на pic 16f628 + добавлен драйвер к-линии. Прошивки писал самостоятельно. управление постановкой/снятием с охраны реализовывал по ИК-каналу пультом от старой магнитолы.:):):)
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
некрофилия конешно....
сам когда-то думал на эту тему (да и сейчас не против бы, но нет времени)...
я бы "дверную" часть реализовал на расширителе i2c, а то что в салоне, да хоть на ардуине -- так проще-дешевле-быстрее...

вот пара неплохих статей:
Расширитель портов MCP23008
Исследование i2c расширителя портов PCF8574
 

Алексей RDS

Освоился
Регистрация
5 Авг 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Не думаю, что квадратная шина в данном случае подойдет. ИМХО лучше полноценный кан организовать, программно и в железе не сложно сделать.
А собственно какой функционал нужен?, ну кроме замка, подъемника, привода зеркала, подогрев зеркала??? А если в этот контроллер добавить RFID читалку и установить ее вместо личинки замка, а принятую инфу гнать по кану в центральный блок? Я скоро себе такую штуку начну собирать...:)
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Всё делается очень просто: можно взять штатный модуль двери водителя от ВАЗа (его у нас собирают), там есть LIN. Состояния ВСЕХ кнопок зеркалятся в LIN.

Кроме того можно взять штатный ключ от ВАЗа/УАЗа, обучить его с этим МДВ и - уаля: у нас есть центральный замок.

Останется только обрабатывать состояния кнопок: нужен блок кузовной электроники. С НЕБОЛЬШОЙ переделкой ПО можно использовать тот же штатный ЦБКЭ (блок кузовной электроники от ВАЗа). Переделка понадобиться только для обучения ключа без КСУДа.

А ещё в МДВ и ЦБКЭ есть управление зеркалом (для нашей схемы отлично подходит). Левое зеркало управляется МДВ, а правое управляется ЦБКЭ. Кнопки управления зеркалом - все на МДВ.
 
Последнее редактирование:

Vic 09

Постоялец
Регистрация
16 Мар 2009
Сообщения
402
Реакции
245
Баллы
144
все вышесказанное так сложно, делал себе на ГАЗ-3110 такую схемку в каждой двери плата на pic16f84 которая управляла ЦЗ и стеклоподъемниками + был реализован котнроль закрытия двери через контакты в самом соленоиде. Связь была по к-линии через драйвер от старого АПС-4 от ваза. В дверь шло всего 3 провода + - и к-линия. Вместо общего блока управления стояла старая сигнализация APS-2550 в которой был заменен pic16f72 на pic 16f628 + добавлен драйвер к-линии. Прошивки писал самостоятельно. управление постановкой/снятием с охраны реализовывал по ИК-каналу пультом от старой магнитолы.
всё очень просто!!!
 

Алексей RDS

Освоился
Регистрация
5 Авг 2013
Сообщения
16
Реакции
0
Баллы
42
Все приблуды от ваза денег стоят, пусть не дорого, но стоят, ИМХО проще купить пару-тройку микросхем и самому собрать схему уже "под свои нужды".
Вот выйду из отпуска на работу и выложу тут мои наработки по этой теме.:)
 

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
ОФФ:

Все приблуды от ваза денег стоят, пусть не дорого, но стоят, ИМХО проще купить пару-тройку микросхем и самому собрать схему уже "под свои нужды".
Купить микросхемы тоже денег стоит :rofl::rofl::rofl::rofl::rofl:
 
Сверху