• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Схема регулятора оборотов отопителя..

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
Все знают про этот мелкий, но весьма недешевый девайс.. маленькая такая платка в печке.. и вот ползая по сети в поисках схемы сварочного инвертора случайно нарыл другое, не менее полезное устройство - схему регулятора оборотов.. вот она.. судя по деталям - на 100 рублей.. за что берут 700 - непонятно.. :)
 

Вложения

  • 31107_~1.jpg
    31107_~1.jpg
    44.9 KB · Просмотры: 2,904

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
упразднением диода Шоттки и электролитических конденсаторов на шине питания, и заменой их дросселем
не хочу тебя расстраивать. но дроссель без емкости ....
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
не хочу тебя расстраивать. но дроссель без емкости ....
А че расстраиваться-то. Я имел ввиду что те конденсаторы уберу, но будет LC-фильтр с расчетными параметрами по амплитуде и частоте. Скорее всего двух звеньевой фильтр. Поставлю в машину, посмотрю как схема "шумит" и добавлю фильтр. Я за практику, она как-то точнее теории.

P.S. Теория с практикой у меня закончилась в 93 году, когда занимался регулировкой радиостанций. Дальше только практика на любительском прикладном уровне. Так что мне тут конечно много что нового рассказали, но сафсем дураком-то уж не надо меня считать, анод с катодом пока не путаю ;) А для того что не знаю есть ваши умные головы, надеюсь не дадите в трех соснах заблудиться :drinks:

...А может вообще ничего ставить не придется. Щас посчитал по программке, ввел предполагаемые данные по помехам, там индуктивность катушки практически нулевая. На провода "+" и "массу" питания надену ферритовые трубки для профилактики и все.
 
Последнее редактирование:

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Я за практику, она как-то точнее теории

Теория - это когда все все знают - но ничего не работает.
Практика - это когда все работает - но никто не знает почему.
соединим теорию и практику.
ничего не работает. и никто не знает почему.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Теория - это когда все все знают - но ничего не работает.
Практика - это когда все работает - но никто не знает почему.
соединим теорию и практику.
ничего не работает. и никто не знает почему.
:rofl:
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Теория - это когда все все знают - но ничего не работает.
Практика - это когда все работает - но никто не знает почему.
соединим теорию и практику.
ничего не работает. и никто не знает почему.

:rofl: ядаже спасибо тебе скажу, я впервые за день смеялся (такой хороший денек выдался)
 

GNL

Общительный
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Перечитал всю тему, но не увидел самого главного во всех предложенных схемах.
Изначально регулятор управляется положительным напряжением от 0 до +8 В .
Во всех приведенных схемах управление возложено на переменный резистор.
Обьясните мне, несведущему, а где здесь автоматизация управления оборотами вентилятора отопителя??
 

Iggy163

Общительный
Регистрация
18 Дек 2009
Сообщения
44
Реакции
29
Баллы
79
Обьясните мне, несведущему, а где здесь автоматизация управления оборотами вентилятора отопителя??

А вы бы как хотели? чтобы по воле мысли управлялось что-ли?
 

GNL

Общительный
Регистрация
11 Янв 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
А вы бы как хотели? чтобы по воле мысли управлялось что-ли?
А при чем здесь воля мысли?? С блока управления, при положении "авто", выходит напряжение от 0 до+8 В. Так вот, ни в обной из предложенных схем нет рализации функции автоматического регулирования.
Почему задаю такие вопросы? Потому как у нас в Украине нет в продаже регулятора МК 4573.2140. И заказать нет возможности.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
GNL, уважаемый житель Восточной Украины, изначально в теме шла речь об управлении оборотами электродвигателя отопителя в моделях Волги, в которых заводом предусмотрено лишь 3 скорости: 0, малая, полная. Предложенные схемы обеспечивают (некоторые возможно лишь теоретически) плавное регулирование в широком диапазоне.

Если вас интересует автоматическое регулирование, то можете создать новую тему типа: "Нужна схема для автоматического регулирования оборотов...."
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
хм.. поправлю немного.. тема шла о возможности ремонта самостоятельно этого дорогого устройства.. и скоростей у меня например больше.. то ли 5 то ли 6.. имею ввиду крутяшки..

Добавлено через 2 минуты 58 секунд
Перечитал всю тему, но не увидел самого главного во всех предложенных схемах.
Во всех приведенных схемах управление возложено на переменный резистор.
Обьясните мне, несведущему, а где здесь автоматизация управления оборотами вентилятора отопителя??
лучший датчик - это голова, которая думает и ноги, которые мерзнут)):).. здесь в топике просто схемка регулятора.. исполнительного механизма.. если вы выложите схемку самого контроллера микротэка - половина форума будет вам очень признательна..
а люди просто дорабатывают свои системы отопления - не у всех ведь стоит автоматика..
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Перечитал всю тему, но не увидел самого главного во всех предложенных схемах.
Изначально регулятор управляется положительным напряжением от 0 до +8 В .
Во всех приведенных схемах управление возложено на переменный резистор.
Обьясните мне, несведущему, а где здесь автоматизация управления оборотами вентилятора отопителя??

низя так резко обламывать народ, надо потихоньку, постепенно.... а то обидно!!!
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Нахера спрашивается регулировать обороты автоматически? Ну вот зачем? В зависимости от температуры воздуха через радиатор печки? Тогда если я хочу чтобы быстрее отморозились стекла включаю вентилятор, а он мне: "Погодь, температура еще слижком низкая, погуляй пока!". Так что ли ?
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
. здесь в топике просто схемка регулятора.. исполнительного механизма.. если вы выложите схемку самого контроллера микротэка - половина форума будет вам очень признательна..
а люди просто дорабатывают свои системы отопления - не у всех ведь стоит автоматика..

это же просто: ставите вместо переменного резистора терморезистор или схемку которыми кишит интернет(хоть с сайта паяльника)(только там схемы управляют реле, но это не важно - датчик там ведь есть...подумать чуть и можно приладить всё на свои места).

Teh, регулировать обороты автоматически - это есть гуд, ведь регулировка будет происходить в рабочем режиме, когда всё прогрето, а для того чтобы отключить регулировку достаточно поставить обычный выключатель или переключатель, который будет вырубать автоматику и ставить оборотыы на максимум.
 
Последнее редактирование:

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Baurey, для меня важнее постоянный поток при изменении температуры, чем постоянная температура при меняющемся потоке. Для того чтобы в мороз не обмерзали стекла важен именно сильный поток воздуха внутрь салона и на стекла, а не его точная температура с периодически уменьшающимся потоком.

Автоматическая регулировка скорости вращения вентилятора по температуре нужна для управлением вентилятора охлаждения ОЖ. Вот тут то и пригодятся схемы с термочувствительными элементами.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
не с нашей стоковой печкой обороты по температуре в салоне менять. если я у себя задам температуру в 23 градуса, то у меня печка будет молотить минут 40 на полной мощности.

P.S.апгрейд печки в проекте тоже имеется (установка радиатора от мерина или VW Golf, смотря какой раньше отдадут), тогда и можно заморочиться будет, но честно мне лень это делать....
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Только радиатором делу особо не помочь, не лучше ли поставить печку целиком нового образца с рециркуляцией? Говорят что греет как зверь... Или поменять радиатор на трёхрядный..... Или посмотреть тосол по уровню - у меня тосол уходит и как только печка начинает плохо греть, то сразу лезу под капот и доливаю ОЖ - тут же становится тепло и даже жарко.

Добавлено через 6 минут 35 секунд
Teh, для того чтобы в мороз не обмерзали стёкла достаточно чуть приоткрыть стёклышко водителя и включить печку со стандартным рычажным кправлением на малые обороты (естественно при езде, а не стоянке). Делаю так в мороз, когда утром садишься - стеклу крантец - полностью замёрзшее снаружи и изнутри - прогреваю до 40 градусов двигатель с включённой печкой на максимум оборотов и еду минут 5 - быстро отмерзает, когда отмёрзло всё - печку на малые обороты, а водительское стекло на 1-2 см открыто - вроде не обмерзает ничего больше а заслонки открыты все: в ноги передних и задних сидений, на лобовое, на стёкла дверей..и включен обогрев заднего сткла и сидим вчетвером.
 
Последнее редактирование:

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Так вот, ни в обной из предложенных схем нет рализации функции автоматического регулирования.
Да это так, однако сделать хотя бы урезанный (без кондиционера) "климатконтроль" желание есть. Я уже писал об этом http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=560184#post560184. Сейчас схема отлажена, отлично работает в виде лабораторного макета, в настоящий момент занимаюсь печатной платой. Однако поставить на машину скоро не получится, так как один придурок 10.01 въехал в левое переднее крыло моей машины при повороте налево, не пропустив меня, следовавшего во встречном направлении, да еще утверждает, что он прав. Самое интересное, что и приехавший на место гаишник такого же мнения. Впечатление сговора. Посмотрим, что будет на группе разбора 15.01...
Схема "климатконтроля" получилась компактная на 3 микросхемах и 4 транзисторах. Жаль, что натурные испытания отложились.
 

Sergej

Постоялец
Регистрация
28 Окт 2009
Сообщения
109
Реакции
36
Баллы
109
Так вот, ни в обной из предложенных схем нет рализации функции автоматического регулирования.
Автоматика есть готовая: _http://www.zr.ru/articles/37721.

Датчик температуры ОЖ справится и с измерением температуры струи воздуха из печки.
Зависимость оборотов от температуры - та, что нужно: увеличение частоты вращения препятствует росту температуры.
 

asl1950

Постоялец
Регистрация
30 Мар 2008
Сообщения
153
Реакции
113
Баллы
124
Sergej, ты немного не разобрался. В статье по приведенной ссылке идет речь об автоматической регулировки оборотов карлсона в зависимости от температуры ОЖ в радиаторе. А также показана возможность регулировки оборотов двигателя печки, но уже в ручном режиме, так как вместо датчика температуры устанавливается переменный резистор, который будешь крутить сам руками.
В отопителе должна быть реализована обратная зависимость оборотов моторчика от температуры (в салоне): чем больше температура - тем меньше обороты, вплоть до полной остановки моторчика.
 
Сверху