Botsman
Бывалый
- Регистрация
- 25 Фев 2006
- Сообщения
- 1,241
- Реакции
- 1,882
- Баллы
- 345
Недавно область потрясла трагедия на трассе Оренбург - Орск близ Медногорска, когда при столкновении двух "ГАЗелей" - грузовой и пассажирской – погибло несколько человек. Виновнику аварии, 24-летнему водителю маршрутки, после выхода из больницы придется предстать перед судом. Но никакое наказание не искупит смерть людей.
ЗАЛОЖНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
В ежедневных сводках ГИБДД непременно фигурируют нарушители-маршрутки. По словам командира полка ДПС Оренбурга Андрея Костенкова, ежедневно служба в областном центре по каким-либо причинам задерживает от 50 до 150 водителей пассажирских автобусов. Аварии на междугородных маршрутах также стали обычным явлением. Если пассажиры отделываются ранениями (а они обычно достаточно тяжелы, ведь на трассе водители превышают разрешенную скорость чуть ли не вдвое), общественной огласки эти ДТП не получают. Прошлой зимой только за один месяц произошло две крупных аварии около села Новоникольск Кувандыкскс го района и в Кваркено. Всего с начала года в Оренбуржье с участием автобусов зарегистрировано 230 ДТП, львиная доля их приходится на областной центр, в половине случаев виновниками аварий стали водители маршруток. Отдельной статистики по ДТП с "ГАЗелями" и "ПАЗиками" ГИБДД не ведет; нарушителей хватает и среди тех и среди других. Все мы - автомобилисты и пешеходы - невольные заложники общественного транспорта. Пассажиры по-прежнему падают в салоне от резкого торможения и неожиданных маневров автобуса на большой скорости, в "ГАЗельках" на ходу что-то взрывается, отрываются ГАЗовые баллоны.
О грубости некоторых "ГАЗелистов", особенно по отношению к старикам и пассажирам с детьми, вообще не хочется говорить. Проверки контролирующих органов показывают, что до сих пор некоторые предприятия работают без разрешительных документов, а за рулем пассажирских автобусов встречаются водители без обязательного некогда стажа работы, а то и вовсе без прав.
КТО ОБЪЕДЕНИТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ?
Несколько лет назад частные перевозчики Оренбурга конфликтовали с городской администрацией,
- Нас просто хотели полностью вытеснить из згой сферы, - вспоминает те события лидер протестовавшей группы директор некоммерческого партнерства "ПАТ" Елена Андрющенко. - Руководил нами конкурент, отвечающий за муниципальный транспорт. Естественно, все решения принимались в его пользу. Депо тогда дошло и до Москвы, до Верховного арбитражного суда. Решение все-таки было принято в пользу коммерсантов. Что изменилось после забастовок и наведен ли порядок на общественном транспорте?
- Надо признать, что тогда на частных маршрутках действительно царил беспредел. За несколько лет в своей организации мы сделали немало, результаты видны не только нам, - продолжает моя собеседница. - Пьяных водителей и гонок за пассажирами у нас нет. Неисправный автобус механик не выпустит из гаража, вся необходимая документация, лицензия есть у каждого водителя. Хотя проблем не убавилось. Водители на вес золота: заработки невысокие, простой автобуса не оплачивается. Плата за проезд едва покрывает расходы на ремонт и топливо, стоимость которых растет день ото дня. Никаких дотаций от власти мы не получаем, хотя всегда идем на уступки администрации, перевозим, например, по договоренности льготников бесплатно.
- Главная проблема частных перевозчиков и в стране, и в области – их разобщенность, - говорит начальник отдела транспорта областного министерства промышленности и инноваций Александр Котенко. - Например, в Санкт-Петербурге два крупных предпринимателя владеют львиной долей маршрутов города, Порядка и контроля в этом случае больше. Я уже несколько лет призываю перевозчиков объединиться в корпоративные структуры. Такие примеры в Оренбургской области есть в отдельных территориях, например НК "ПАТ", "ЮГ" в Бузулуке, где инициатором объединения выступила городская администрация. Власти и не скрывают, что система пассажирского транспорта пережила серьезный кризис. Область для выхода из него предприняла ряд мер. Впервые в августе этого года разработана областная целевая программа <Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта>, готовятся проекты по совершенствованию автобусных перевозок, строительству сети автовокзалов и автостанций.
В этом году было реформировано МУП "Оренбургский автобус". Новому собственнику - ООО "Компания "Оренбургский автобус" - на льготных условиях аренды передано имущество предприятия-банкрота. Компания взяла на себя обязательство ежегодно обновлять автопарк, содержать и ремонтировать имеющуюся технику. Новенькие автобусы большой вместимости "ЛиАЗ" уже вышли на маршруты областного центра и Орска. В ближайшее время в область по инициативе общественной организации "Опора России" прямо с завода поступят китайские автобусы. Это, по мнению властей, позволит решить еще одну насущную задачу - вытеснить с пассажирских перевозок "ГАЗели", среди которых наиболее часты аварии, и несколько проредить машинопоток.
В областном центре маршрутно-транспортная сеть с начала октября исследуется специалистами из Санкт-Петербурга. Их задача - определить, сколько и каких автобусов необходимо на каждом маршруте, уточнить и доработать схемы движения и графики пассажирских перевозок с учетом застройки новых микрорайонов города и многое другое. По мнению начальника управления пассажирским транспортом областного центра Анатолия Иванищева, это необходимо, последние двадцать лет такая работа вообще в городе не проводилась.
Еще одна дорогостоящая задумка властей - ввести со следующего года систему навигационного контроля "ГПОНАСС" за работой общественного транспорта, которая будет следить за скоростью, соблюдением графика и маршрутом движения автобуса.
ПОКА БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ НЕ ЗНАЮТ КОНКУРЕНТОВ
"ГАЗели" появились на маршрутах раньше, чем все разрешительные организации дали "добро" на их эксплуатацию в качестве транспорта для пассажирских перевозок. Нет его и сейчас. По мнению специалистов, легкие скоростные микроавтобусы не могут обеспечить главное условие для общественного транспорта – безопасность пассажиров. В троллейбусах или автобусах большой вместимости это соблюдено, да и подобных ДТП в области, по крайней мере за последние несколько лет, не регистрировалось. А "ГАЗельки" - нарушители ежедневно в сводках ГИБДД, и количество пострадавших и погибших в ДТП измеряется не одним десятком человек. Микроавтобусы уже давно пользуются дурной славой и среди пассажиров, из уст в уста передаются анекдоты, и, к сожалению, не всегда они беспочвенны. Например, такие. Идет экзамен в ГИБДД.
- Кто проедет первым на перекрестке, где стоит автобус, троллейбус и легковой автомобиль? - спрашивает инспектор.
- "ГАЗель", - отвечает курсант.
- Просто она еще за поворотом.
Или.
Известно, что Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно, но даже он младенец по сравнению с водителем пассажирской "ГАЗели".
Многие регионы хотели полностью отказаться от маршрутных "ГАЗелей", но, как показало время, альтернативы им пока нет. Качественные немецкие и корейские микроавтобусы не по карману частным перевозчикам. Еще год назад несколькосибирских городов пытались запретить использование "ГАЗелей" на междугородных перевозках. В декабре прошлого года ГИБДД Нижнего Тагила сняла с междугородных рейсов несколько десятков микроавтобусов. Она предъявила неопровержимые доказательства недопустимости использования "ГАЗелей" на междугородных маршрутах - это не соответствует ГОСТу Однако решение впоследствии было отменено Арбитражным судом Свердловской области. После отмены данного распоряжения в зоне ответственности ГИБДД Нижнего Тагила произошло четыре серьезных ДТП с участием пассажирских "ГАЗелей", в которых пострадали более десяти человек. С аналогичной инициативой выступила ГИБДД Тульской области. Но регионы не могут снять микроавтобусы с маршрутов - это противоречит антимонопольному законодательству. Практически все микроавтобусы, работающие сейчас на маршруте, переделаны самими предпринимателями из грузовых, следовательно, ни о каких требуемых правилами и требованиях речь не идет, задачи по их усовершенствованию в качестве маршрутного такси перед заводом-производителем в последнее время не раз ставил министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин, который до последнего поддерживает ОАО "ГАЗ".
Мнение же ГИБДД и простых граждан: без юрких микроавтобусов при нынешнем огромном количестве автомобилей на дорогах не обойтись ни в крупных городах, ни на междугородных перевозках, ни в небольших населенных центрах. Оренбуржцы еще помнят огромные неуклюжие полупустые автобусы-гармошки, которые занимали половину и без того узкой улицы, а в случае аварии создавали немыслимые пробки. Да и сейчас большинство жителей областного центра пред почитают троллейбусамболее мобильный транспорт. Предпринимателям это на руку, ведь закупать и содержать большие автобусы экономически невыгодно.
- "ГАЗели" выручают и поздних пассажиров, ведь сейчас работодатели не церемонятся, - рассказывает преподаватель центра подготовки кадров при городском управлении пассажирского транспорта Олег Горошек. - Вообще, я автобус выбираю не по габаритам, а по тому, как он подъезжает к остановке: сразу видно, чего ожидать от водителя.
В последнее время безопасности дорожного движения придается особое значение. В потоке машин трудно лавировать и легковушке, и автобусу с пассажирами, тем более что, по утверждению специалистов, наши дороги совершенно не приспособлены к такому интенсивному движению.
После медногорской трагедии ГИБДД вновь усилила проверки, но не станут ли они очередной пиаровской акцией, ведь вседозволенность на дорогах отражает прежде всего отношение людей к существующим законам и порядкам? Ведь власть порой показывает пример беззакония. К чему рядовому водителю смотреть за сигналами светофора, если он уверен, что отделается очередной взяткой или штрафом в пятьсот рублей?
Так давайте наконец разберемся, в чем причины участившихся аварий с человеческими жертвами. Или какие-то группы машин виной этому, или общий беспредел на дорогах, который в свою очередь является продолжением безответственности в обществе?
Екатерина ИЛИГЕНОВА.
Южный Урал (Оренбург)
Декабрь 12, 2007 года
ЗАЛОЖНИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
В ежедневных сводках ГИБДД непременно фигурируют нарушители-маршрутки. По словам командира полка ДПС Оренбурга Андрея Костенкова, ежедневно служба в областном центре по каким-либо причинам задерживает от 50 до 150 водителей пассажирских автобусов. Аварии на междугородных маршрутах также стали обычным явлением. Если пассажиры отделываются ранениями (а они обычно достаточно тяжелы, ведь на трассе водители превышают разрешенную скорость чуть ли не вдвое), общественной огласки эти ДТП не получают. Прошлой зимой только за один месяц произошло две крупных аварии около села Новоникольск Кувандыкскс го района и в Кваркено. Всего с начала года в Оренбуржье с участием автобусов зарегистрировано 230 ДТП, львиная доля их приходится на областной центр, в половине случаев виновниками аварий стали водители маршруток. Отдельной статистики по ДТП с "ГАЗелями" и "ПАЗиками" ГИБДД не ведет; нарушителей хватает и среди тех и среди других. Все мы - автомобилисты и пешеходы - невольные заложники общественного транспорта. Пассажиры по-прежнему падают в салоне от резкого торможения и неожиданных маневров автобуса на большой скорости, в "ГАЗельках" на ходу что-то взрывается, отрываются ГАЗовые баллоны.
О грубости некоторых "ГАЗелистов", особенно по отношению к старикам и пассажирам с детьми, вообще не хочется говорить. Проверки контролирующих органов показывают, что до сих пор некоторые предприятия работают без разрешительных документов, а за рулем пассажирских автобусов встречаются водители без обязательного некогда стажа работы, а то и вовсе без прав.
КТО ОБЪЕДЕНИТ ПЕРЕВОЗЧИКОВ?
Несколько лет назад частные перевозчики Оренбурга конфликтовали с городской администрацией,
- Нас просто хотели полностью вытеснить из згой сферы, - вспоминает те события лидер протестовавшей группы директор некоммерческого партнерства "ПАТ" Елена Андрющенко. - Руководил нами конкурент, отвечающий за муниципальный транспорт. Естественно, все решения принимались в его пользу. Депо тогда дошло и до Москвы, до Верховного арбитражного суда. Решение все-таки было принято в пользу коммерсантов. Что изменилось после забастовок и наведен ли порядок на общественном транспорте?
- Надо признать, что тогда на частных маршрутках действительно царил беспредел. За несколько лет в своей организации мы сделали немало, результаты видны не только нам, - продолжает моя собеседница. - Пьяных водителей и гонок за пассажирами у нас нет. Неисправный автобус механик не выпустит из гаража, вся необходимая документация, лицензия есть у каждого водителя. Хотя проблем не убавилось. Водители на вес золота: заработки невысокие, простой автобуса не оплачивается. Плата за проезд едва покрывает расходы на ремонт и топливо, стоимость которых растет день ото дня. Никаких дотаций от власти мы не получаем, хотя всегда идем на уступки администрации, перевозим, например, по договоренности льготников бесплатно.
- Главная проблема частных перевозчиков и в стране, и в области – их разобщенность, - говорит начальник отдела транспорта областного министерства промышленности и инноваций Александр Котенко. - Например, в Санкт-Петербурге два крупных предпринимателя владеют львиной долей маршрутов города, Порядка и контроля в этом случае больше. Я уже несколько лет призываю перевозчиков объединиться в корпоративные структуры. Такие примеры в Оренбургской области есть в отдельных территориях, например НК "ПАТ", "ЮГ" в Бузулуке, где инициатором объединения выступила городская администрация. Власти и не скрывают, что система пассажирского транспорта пережила серьезный кризис. Область для выхода из него предприняла ряд мер. Впервые в августе этого года разработана областная целевая программа <Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта>, готовятся проекты по совершенствованию автобусных перевозок, строительству сети автовокзалов и автостанций.
В этом году было реформировано МУП "Оренбургский автобус". Новому собственнику - ООО "Компания "Оренбургский автобус" - на льготных условиях аренды передано имущество предприятия-банкрота. Компания взяла на себя обязательство ежегодно обновлять автопарк, содержать и ремонтировать имеющуюся технику. Новенькие автобусы большой вместимости "ЛиАЗ" уже вышли на маршруты областного центра и Орска. В ближайшее время в область по инициативе общественной организации "Опора России" прямо с завода поступят китайские автобусы. Это, по мнению властей, позволит решить еще одну насущную задачу - вытеснить с пассажирских перевозок "ГАЗели", среди которых наиболее часты аварии, и несколько проредить машинопоток.
В областном центре маршрутно-транспортная сеть с начала октября исследуется специалистами из Санкт-Петербурга. Их задача - определить, сколько и каких автобусов необходимо на каждом маршруте, уточнить и доработать схемы движения и графики пассажирских перевозок с учетом застройки новых микрорайонов города и многое другое. По мнению начальника управления пассажирским транспортом областного центра Анатолия Иванищева, это необходимо, последние двадцать лет такая работа вообще в городе не проводилась.
Еще одна дорогостоящая задумка властей - ввести со следующего года систему навигационного контроля "ГПОНАСС" за работой общественного транспорта, которая будет следить за скоростью, соблюдением графика и маршрутом движения автобуса.
ПОКА БЕСПРЕДЕЛЬЩИКИ НЕ ЗНАЮТ КОНКУРЕНТОВ
"ГАЗели" появились на маршрутах раньше, чем все разрешительные организации дали "добро" на их эксплуатацию в качестве транспорта для пассажирских перевозок. Нет его и сейчас. По мнению специалистов, легкие скоростные микроавтобусы не могут обеспечить главное условие для общественного транспорта – безопасность пассажиров. В троллейбусах или автобусах большой вместимости это соблюдено, да и подобных ДТП в области, по крайней мере за последние несколько лет, не регистрировалось. А "ГАЗельки" - нарушители ежедневно в сводках ГИБДД, и количество пострадавших и погибших в ДТП измеряется не одним десятком человек. Микроавтобусы уже давно пользуются дурной славой и среди пассажиров, из уст в уста передаются анекдоты, и, к сожалению, не всегда они беспочвенны. Например, такие. Идет экзамен в ГИБДД.
- Кто проедет первым на перекрестке, где стоит автобус, троллейбус и легковой автомобиль? - спрашивает инспектор.
- "ГАЗель", - отвечает курсант.
- Просто она еще за поворотом.
Или.
Известно, что Юлий Цезарь мог делать несколько дел одновременно, но даже он младенец по сравнению с водителем пассажирской "ГАЗели".
Многие регионы хотели полностью отказаться от маршрутных "ГАЗелей", но, как показало время, альтернативы им пока нет. Качественные немецкие и корейские микроавтобусы не по карману частным перевозчикам. Еще год назад несколькосибирских городов пытались запретить использование "ГАЗелей" на междугородных перевозках. В декабре прошлого года ГИБДД Нижнего Тагила сняла с междугородных рейсов несколько десятков микроавтобусов. Она предъявила неопровержимые доказательства недопустимости использования "ГАЗелей" на междугородных маршрутах - это не соответствует ГОСТу Однако решение впоследствии было отменено Арбитражным судом Свердловской области. После отмены данного распоряжения в зоне ответственности ГИБДД Нижнего Тагила произошло четыре серьезных ДТП с участием пассажирских "ГАЗелей", в которых пострадали более десяти человек. С аналогичной инициативой выступила ГИБДД Тульской области. Но регионы не могут снять микроавтобусы с маршрутов - это противоречит антимонопольному законодательству. Практически все микроавтобусы, работающие сейчас на маршруте, переделаны самими предпринимателями из грузовых, следовательно, ни о каких требуемых правилами и требованиях речь не идет, задачи по их усовершенствованию в качестве маршрутного такси перед заводом-производителем в последнее время не раз ставил министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин, который до последнего поддерживает ОАО "ГАЗ".
Мнение же ГИБДД и простых граждан: без юрких микроавтобусов при нынешнем огромном количестве автомобилей на дорогах не обойтись ни в крупных городах, ни на междугородных перевозках, ни в небольших населенных центрах. Оренбуржцы еще помнят огромные неуклюжие полупустые автобусы-гармошки, которые занимали половину и без того узкой улицы, а в случае аварии создавали немыслимые пробки. Да и сейчас большинство жителей областного центра пред почитают троллейбусамболее мобильный транспорт. Предпринимателям это на руку, ведь закупать и содержать большие автобусы экономически невыгодно.
- "ГАЗели" выручают и поздних пассажиров, ведь сейчас работодатели не церемонятся, - рассказывает преподаватель центра подготовки кадров при городском управлении пассажирского транспорта Олег Горошек. - Вообще, я автобус выбираю не по габаритам, а по тому, как он подъезжает к остановке: сразу видно, чего ожидать от водителя.
В последнее время безопасности дорожного движения придается особое значение. В потоке машин трудно лавировать и легковушке, и автобусу с пассажирами, тем более что, по утверждению специалистов, наши дороги совершенно не приспособлены к такому интенсивному движению.
После медногорской трагедии ГИБДД вновь усилила проверки, но не станут ли они очередной пиаровской акцией, ведь вседозволенность на дорогах отражает прежде всего отношение людей к существующим законам и порядкам? Ведь власть порой показывает пример беззакония. К чему рядовому водителю смотреть за сигналами светофора, если он уверен, что отделается очередной взяткой или штрафом в пятьсот рублей?
Так давайте наконец разберемся, в чем причины участившихся аварий с человеческими жертвами. Или какие-то группы машин виной этому, или общий беспредел на дорогах, который в свою очередь является продолжением безответственности в обществе?
Екатерина ИЛИГЕНОВА.
Южный Урал (Оренбург)
Декабрь 12, 2007 года
Последнее редактирование: