• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Состояние двигателя, и выход из положения...

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Итак, двигатель 4062, 99 год. пробег чуть больше 100ткм, 30ткм назад менялись распредвалы, колпачки, грм, прокладка головы, ну и что то еще по мелочи(делалось предыдущим хозяином)
Многие знают мою головную боль с холодным пуском. Но данная тема не имеет с ним ничего общего.

Описываю ситуацию, признаки, симптомы, догадки.
1 Булькает в расширительный бачок на всех температурах двигателя, при прогазовке бульки пропадают. Но свечи не моет. Так же от свежего тосола, после 100км воняет какой-то краской, или растворителем. Правда залит герметик, год назад помог с потным радиатором. Конденсат в выхлопной без сладкого привкуса, обычная вода, правда с сажей.
Как предполагаю либо пробита прокладка, либо микротрещина, и скорее всего с выпускными каналами.
Так как булькает с момента покупки, есть вариант залить жестокий герметик, хайгировский, именно для таких проблем(как прокладки, трещины).
Кто-нибудь пользовался? Именно тот, который с мет.присадками. Каковы результаты?
Доверие к нему 50 на 50, так как от протечек более мягкий реально помогает.
2 При нагрузке дым/пар отдает синевой. За 3ткм масло почернело как у дизеля. Залит кастрол синт.
Причем на холостых, на холостых при перегазовке синевы нет. Только в движении при нажатии на педаль.
Причем, если прокатиться под сброс газа на передаче, то при последующем нажатии на педаль синевы в дыме еще больше.
Так же, весь впускной тракт в масле, ресивер, коллектор, рдв и канал.
Но свечи сухие, с черноватым нагаром, но без масла, сухие.
Предположительно необходима чистка и замена герметика маслоотражателя. Все куплено, на днях поменяю.
3 При открытии на работающем двигателе маслоналивной горловины, уж очень много выхлопных газов вылетает. Брызги масла понятно, распредвалы, цепь и прочее. Но вот дым. Покопавшись в инете, выяснил, что в каждом двигателе по разному.
Вопрос, до какой степени должен идти дым с пробки? На холостых, при перегазовке. Или это 100% компрессионные кольца?
4 Стоит ли воспользоваться раскоксовкой?
Почитал инструкцию, якобы разьедает весь нагар. Вопрос, не будет ли хуже?

Ну еще пару вопросов. Может стоит взять грех на душу, поналивать всевозможных присадок, и продать ее, пока не померла. И какие присадки стоит лить? Из-за финансовых проблем, если и ремонт, то только по мелочи, что можно самому на коленке во дворе в мороз сделать, СТО отпадает.

Зная посетителей нашего форума, убедительная просьба писать, только если вы знаете ответ/решение проблемы на своем опыте, ну или опыте соседа.
Попрошу без догадок, домыслов, ИМХО(в случае с присадками). Только факты.
Спасибо. Можете задавать вопросы.
П.С. Компрессия 3ткм назад 10,5-11.
 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Как предполагаю либо пробита прокладка, либо микротрещина,
скорее всего.

За 3ткм масло почернело как у дизеля.
ниочём не говорит. вернее может говорить о том что у масла хорощие моющие присадки.

Причем, если прокатиться под сброс газа на передаче, то при последующем нажатии на педаль синевы в дыме еще больше.
похоже на колпачки. в режиме пхх через них насасывает масло в цилиндр.

Так же, весь впускной тракт в масле, ресивер, коллектор, рдв и канал.

Предположительно необходима чистка и замена герметика маслоотражателя.
да. смотри\чисти\герметизируй систему вентиляции. и под крышкой и шланги.

Вопрос, до какой степени должен идти дым с пробки?
немного будет идти всегда, по любому.

Или это 100% компрессионные кольца?
ну так замерий комрессию! более менее станет понятно о состоянии цпг.
да и при забитой вентиляции через горловину будет больше переть газов.
проверь сначала вентиляцию.

Стоит ли воспользоваться раскоксовкой?
Почитал инструкцию, якобы разьедает весь нагар. Вопрос, не будет ли хуже?
хуже она не может сделать. я по крайней мере про это ни разу не слышал и не встречал такого.
в худшем случае всё останется как было.

Может стоит взять грех на душу, поналивать всевозможных присадок, и продать ее, пока не померла.
ну это уже зависит от религии;)

Добавлено через 50 секунд
з.ы.
а как масло ест? с аппетитом?) сколько на долив уходит между заменами?
 
Последнее редактирование:

Алексей46

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2011
Сообщения
137
Реакции
71
Баллы
110
ну по поводу булек даже не знаю что сказать. встает вопрос, откуда берется воздух? подсасывать воздух в системе охлаждения практически неоткуда, если только в области низкого давления в помпе ссылаясь на закон центробежной силы. что мало вероятно ( как в пылесосе) тогда еще вопрос, а ОЖ подтекает где?
про масло и свечи скажу следующее. свечи черные быть не должны. цвет нормальной работающей свечи красный кирпич. синева в таком случае смахивает на колечки, хотя сам с подобным мучаюсь и хотел бы услышать ответ))))
раскоксовкой ты наверное не сделаешь еще хуже, а после промывки присадками помучить можно)))))

Добавлено через 4 минуты 58 секунд
ну это уже зависит от религии
а про религию хорошо и правельно сказано))))
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
ниочём не говорит.
итс гуд. Эта замена была без промывки.


хуже она не может сделать. я по крайней мере про это ни разу не слышал и не встречал такого.
в худшем случае всё останется как было.
где то на форуме видел, типа кольца залегшие, плюс нагар, компрессия якобы в норме, после раскоксовки, компрессия пропадает.
а как масло ест? с аппетитом?) сколько на долив уходит между заменами?
3ткм, добил пол литра до верхней метки.
После покупки на первую замену, 8ткм не доливал вообще.
Просто забыл рассказать, после покупки, на СТО поставили маленький воздушный фильтр.
Грубо говоря 8ткм или пол года зимой отьездил без воздухана. Заметил, то что дмрв начал брыкаться, вскрыл, кастрюля чистая, а ресивер, дз в пыли. Поругался, поменяли масло, впуск почистили, вскрыли крышку, померяли компрессию. Вроде как обошлось без последствий, на тот момент. ПОтом лето, болячки не так заметны. А с наступлением холодов начались мучения. Вот и думаю, что все таки последствия были.

свечи черные быть не должны. цвет нормальной работающей свечи красный кирпич.
Да, но была эпопея с переобогащенной смесью и поздним зажиганием (привет тезке диагносту). После выведения со в норму(бо-ольшой минус) после трассы свечи побелели. Уже на глазок крутнул дмрв в плюс на три оборота. Опять же после трассы, боковой электрод покраснел(в норме), а вот корпус(тот что в цилиндре) сухой черный.

ну по поводу булек даже не знаю что сказать
было предположение, что из за пробки на радиаторе, она без уплотнителя на перепускном клапане. Покупал новую, создала такое давление, что радиатор разошелся по шву. Вернул старую пробку, бачок радиатора притянул на холодную сварку и большими хомутами, течи нет, но на холодном радиаторе сразу после пуска немного потеет.

Добавлено через 13 минут 2 секунды
Все таки наверно трещина. Заметил, поставил горячую машину, минут через 30 двиг уже 60-70 градусов. Но выхлопная система думаю еще холоднее.
Заводишь, и первые минут 4-5 пара нет, не дыма ни пара. Как двигатель прогревается до рабочей, все, как у паровоза. Ну а если поехать, то добавляется синева. Причем после поездки, оставить на холостых, пар все равно очень сильно валит.
Ладно, на днях займусь проверкой маслоотражателя. С раскоксовкой пока повременю.
Хотелось бы еще услышать про герметик
Судя по отзывам в инете, этот действительно помогает, в отличие залитого
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
тупо возьми и поменяй прокладку от химии толку не надолшо
эмм... я правильно понимаю, это же прокладка между головой и блоком? Может и ошибаюсь, но замена этой прокладки не такая уж и простая процедура.
Возможно отсутствие опыта и не повлияет на исход, но

если и ремонт, то только по мелочи, что можно самому на коленке во дворе в мороз сделать, СТО отпадает.
Я даже и готов рискнуть, скинуть голову, но есть боязнь, что вина этого свища из за перегрева, и после демонтажа не поведет голову? Не придется ее везти на шлифовку? Да и уж если скидывать голову, то заодно можно и кольца менять...
Или я ошибаюсь насчет сложности работ, и прокладка меняется каким-то хитрым способом, без разбора головы и грм?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Да и уж если скидывать голову, то заодно можно и кольца менять...
сняв только голову колец не поменяешь. увидишь только днища поршней. для замены колец надо сливать масло, снимать поддон картера (предварительно вывесив двиг или сняв трапецию), снимать крышки шатунов и вытаскивать поршня.

Не придется ее везти на шлифовку?
может быть.

Или я ошибаюсь насчет сложности работ, и прокладка меняется каким-то хитрым способом, без разбора головы и грм?
тут описан алгоритм с фотками.http://car-exotic.com/gaz-cars/gaz-31105-engine-16.html
подсасывать воздух в системе охлаждения практически неоткуда, если только в области низкого давления в помпе ссылаясь на закон центробежной силы. что мало вероятно
это точно маловероятно. в нормальной систем при раьоте поддерживается избыточное давление порядка 1 атм.
цвет нормальной работающей свечи красный кирпич.
красный кирпич это не хорошо. это избыток ферроцетановых присадок в топливе. а если на этом красном фоне есть слабо заметные чёрточки (как от простого карандаша) то свечу можно смело выкидывать - это след от искры которая сбегает по этому нагару минуя искровой зазор.
Заметил, поставил горячую машину, минут через 30 двиг уже 60-70 градусов.
это нормально. а по твоему какая температура должна быть?
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
сняв только голову колец не поменяешь.
ну, вплане, что скидывать голову, так уже все делать до конца, то есть

для замены колец надо сливать масло, снимать поддон картера (предварительно вывесив двиг или сняв трапецию), снимать крышки шатунов и вытаскивать поршня.


не ошибался, можно сказать, что это разборка половины двигателя.
Все таки попробую герметик второй. Ну не поможет, тогда и голову скидывать, хуже думаю не будет.

это нормально. а по твоему какая температура должна быть?
всмысле что при запуске двигателя с такой температурой, и до момента прогрева до 90 пара нет.

Ладно, обновление. Сегодня разобрал крышку. На удивление легко маслоотражатель отстал от крышки(неделю назад выковыривал, чуть не погнул)
Три баллончика джонсона(еарбклинер 460мл), и крышка с маслоотражателем блестит как у кота...
Тюбик герметика(какой то вонючий попался, но говорят хороший, абра чтоли), собрал, оставил сушиться до завтра.
Единственное смущает рк. Черный, какой то дишманский, писюльки, те которые ставятся на маслоотражатель вообще несквозные были, пришлось проковыривать. Вот только думаю не слишком большие дырки проковырял, сколько там должно быть?
В трех магазинах был, нету ижевского (красного) ремкомплекта. Завтра заеду еще в один, может там повезет. Нет, так придется эти оставлять.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
ни чего сложногот в замене прокладки нет возьми книгу по ремонту и динамический ключь чтоб резьбу не сорвать.если нужно поменять кольца двиг надо сдергивать лучьше в сто.если булькает в тосол это прокладка однозначьно!
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Burik, ты это все у подъезда проделываешь?
ну по возможности стараюсь на работе, возле цеха, там и выбор инструмента больше, и какую проволочку, железяку найти вырезать можно.
Да и возле подьезда косятся соседи... когда впускной коллектор перебирал, трое подходили, двое по делу, один просто так, и всем интересно было...
А так, мне без разницы, одел химзащиту поверх обычной одежды, пуховика, и вперед.
Меня на фоне белой машины и белого снега не видно :haha::haha:


ни чего сложногот в замене прокладки нет возьми книгу по ремонту и динамический ключь чтоб резьбу не сорвать.
80% что голова перегрета, есть возможность выяснить, поведет ее после откручивания от блока, или нет? до разборки?
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
если голову повело то увидеть это на глаз очень трудно нужно снять голову положить на обсолютно ровную метал поверхность и пытатся просунуть в щели специальный набор щупов если это удалось нужно хонинговать (шлифовать)но такое случается очень редко если после сборки головы бульки появятся снова тогда ясно будет что голову нужно менять(шлифовать)
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
просунуть в щели специальный набор щупов
это знаю.

очень редко если после сборки головы бульки появятся снова тогда ясно будет что голову нужно менять(шлифовать)
боюсь не только бульки могут появиться.
Честно, влом искать темы, но зажатые распредвалы, сифонящая прокладка. Это только малая часть проблем, обсуждаемых на форуме, причем только после снятия головы... вот и боюсь, что машина встанет
учитывая
Из-за финансовых проблем, если и ремонт, то только по мелочи, что можно самому на коленке во дворе в мороз сделать, СТО отпадает.
игорь в б, или у вас есть опыт
в замене прокладки
на коленке во дворе в -15?
Извините, если покажусь грубым, но была просьба
писать, только если вы знаете ответ/решение проблемы на своем опыте, ну или опыте соседа.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
а лить химию не чего не даст
даст. раскоксует не хуже керосина, если не лучше.

вообще рецептов много. начиная от простой воды в коллектор перед разборкой, и заканчивая смесью сольвента с а цетоном. попеременно.
и все они имеют право на жизнь. потому что помогали раскоксовывать кольца разной степени засранности разными хреновыми маслами.

если голову повело то увидеть это на глаз очень трудно
скажу больше - на глаз не возможно определить ведёность головы. как минимум нужна добрая металлическая линейка а,ля метр.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
собрал, оставил сушиться до завтра.
собрал крышку. Дымность осталась, но вроде меньше, хотя не понятно, на улице -20, пара больше, и дым не так заметен.
Залил все таки этот металлогерметик. 30км, бульки остались, паровозит так же... подождем...
Заметил, что на 100км ушло полтора литра антифриза. Учитывая что радиатор только потеет, ручейков нет, предположительно все ушло в 4-ый горшок. Свеча там покрыта коркой какой-то серой субстанции. В остальных цилиндрах такого замечено не было.
Так что, прокладка гбц 100%.

И еще, что то я запутался. Есть два шланга вентиляции картера, которые от крышки клапанов. Один толстый, тот который перед ДЗ выходит, второй тоненький, идет в байпасный канал.
Оказалось, что тоненький у меня был наглухо забит.
А на холостых в толстый сосет, то есть в него засасывает воздух под крышку. Вот вопрос, откуда тогда берется масло в ресивере и рдв, если в этот шланг воздух засасывает, а не дует газами с картера?
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
сдай двигатель в сто так ездить одни мучения
масло попадает из вентиляции картера зимой еще с кондецатом очень похожим на масло.
прокладку все равно придется менять делать это на улице невозможно.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
второй тоненький, идет в байпасный канал.
Оказалось, что тоненький у меня был наглухо забит.
это именно он должен работать при закрытой заслонке, то есть на хх.это малая ветвь вентиляции картера.
большая ветвь вентиляции(толстый шланг) начинает работать когда открывается заслонка.
масло в рессивере и рдв берётся из обоих этих шлангов.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
так ездить одни мучения
все, сдохла она... Сифонит в систему охлаждения так, что выдавливает антифриз с расширительного бачка.
СТО идут в опу. 4,4круб за замену прокладки, 5к вместе со шлифовкой.
Напросился в гараж, осталось купить ключ динамометрический.

Поправьте если где ошибся. Для замены прокладки протребуется.
1 сама прокладка.
2 рк крышки
3 герметик
4 заряженный гидронатяжитель. Один?
5 набор прокладок, под переднюю крышку, коллектор итд
6 прокладка на штаны нужна?
Спрашиваю, чтобы потом до магазина не бегать. Далеко.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,408
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
найди помошника в новосибе полно клубовцев или они занимаются выборами вот и будет им встреча одноклубовцев пусть помогут.
прокладка конечно нужна и еще нужна машина все равно придется в магазин гонять потомучто так всегда одно делаешь второе вылезает.
 
Сверху