• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сопротивление свечей зажигания

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Уважаемые модераторы! Не переносите мой вопрос в другую тему, т.к. я считаю он напрямую касается 406 двигателя.
Хочу услышать мнение бывалых по поводу сопротивления свечей зажигания.
На 60 тыс. поменял 4-й комплект свечей - родные стояли Brisk LR17YC, потом Bosch super + WR8DC и опять Brisk LR17YC.
Решил померять на старых свечах сопротивление - показывает обрыв (не прозваниваются), на новых тоже нет сопротивления, а при проверке на стенде под давлением говорят что исправны.
Покопался в интернете - пишут производители должно быть сопротивление от 4 до 6 КОм.
Кто сталкивался с этим вопросом - отзовитесь. Я думаю этот показатель очень влияет на устойчивую работу 406-го на холостых и тем более под нагрузкой.
А то мы замеряем сопротивление в катушках и ВВ проводах, а что дальше делается упускаем из виду.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Да и провода, если показывают 3-8 кОм можно смело выкидывать в помойку, ибо сопротивление проводов идет в Омах.
сопротивление вв проводов исчисляется кОмами.
у штатных оно должно быть в районе 1 кОм. у силиконовых проводов оно может варьироваться от 1 до 12 кОм. зависит от производителя и марки. и это нормально. разницы ты не ощутишь. по крайней мере без специальных точных приборов.
было время, заморачивался я этой темой сопротивлений. испробывал мнго комплектов, с разными номиналами. ставил даже вообще провода с медной жилой. так вот, если система исправна и все её элементы работают нормально, то разница от проводов не ощутима. там энергии катушек с боооольшим запасом!
 

DmiDV

Постоялец
Регистрация
6 Июн 2012
Сообщения
206
Реакции
11
Баллы
119
Свечи надо ставить нормальные а не те что самые дешевые
Будем свечками меряться? На одинаковых проверялось NGK #6 и #8 (с сопротивлением и без). Также участвовали: нонеймовый финвал без сопротивления и трёхэлектродный бош с сопротивлением.
Не самые дешёвые – это Denso иридиевые, например ;)


если система исправна и все её элементы работают нормально
Вот и я о том же. 406 очень неприхотлив, допускает достаточно широкий разброс параметров.


А в общем, оно всё просто. Есть, как уже писали, общее сопротивление элементов ВВ цепи. Провода+наконечники+свечи. И есть два варианта, как эту цепь собрать. Провода все сейчас любят силиконовые, это половина общего сопротивления. А дальше – либо наконечники с резистором и свечи без, либо наоборот. Наконечники тоже делают без дополнительного сопротивления. Для тех, кто переживает за чужие радиоприёмники – второй вариант.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
Да... Товарищи. Сопротивление воздушного промежутка свечи настолько большое, что Ваши 3-20кОм на процесс искрообразования не повлияют никак. Во всей высоковольтной системе главное - формируемое напряжение во вторичной цепи, а ток там мизерный и никакое сопротивление повлиять на искру не сможет. Более того на личном опыте проверено, что если у неработающей свечи (на запущеном двигателе) чуть приподнять колпачок (создать еще один искровой промежуток), она как правило "пробивается" и начинает работать (с перебоями). Наши деды этим приемом в старину пользовались (пуговица в разрыв высоковольтного провода).
Главное, чтобы провода были сухие. И небыло "утечек". Сами же говорите: есть свечи с сопротивлением, а есть без... Критично ли это для системы зажигания?
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Точно так. При повышении сопротивления во вторичной цепи возрастает напряжение пробоя и возможны перебои искрообразования.
На досуге померяю , у меня есть как раз новые и работаные Бриски и НЖК...
З.Ы. Конструктивно в свече соединение центрального электрода с выводом может быть сделано по-разному, механически , или же токопроводящей мастикой. Возможно, что для авометра такое сопротивление кажется обрывом. Ведь например, бегунок в классической системе зажигания тоже не касается сегментов крышки, тем не менее искра находит путь...

На досуге померял сопротивление - на свечах забракованных при испытании под давление сопротивление отсутствует, на рабочих свечах есть.

Сопротивление на всех элементах измерял отдельно, а потом цепь собирал чтобы приблизительно были одинаковые показатели. Вот что получилось:

Зазор на свечах 0,75 мм

Сопротивление кОм
цилиндр 1
цилиндр 2
цилиндр 3
цилиндр 4

Провод + наконечник (заводские, с 2008 г. пробег 61 тыс.)
5,65
5,84
5,94
5,90

NGK №6
5,33
5,25
4,55
4,87

Провод + наконечник + NGK №6
10,95
11,09
10,52
10,79
Двигатель заводится хорошо, выхлоп жесткий

Brisk
8,62
7,68
6,56
6,73

Провод + наконечник + Brisk
14,32
13,43
12,47
12,57
Двигатель заводится хорошо, выхлоп мягкий

В итоге получается следующая картина - по всей цепи для нормальной работы двигателя: провод (0,1 кОм) + наконечник (5,6 кОм) + свеча (6,0 кОм) = 11,7 кОм. Этого показателя необходимо придерживаться (плюс, минус 10-20 % погрешности).

Некоторые замечания для 406 двигателя:

1. Зазор свечи должен быть чистым, не более 0,85 мм и один для всех свечей. Меньший зазор - слабая искра. Больший зазор - перегрев трансформатора зажигания и его межвитковые замыкания, вплоть до полного выхода из строя.

2. Резистор в свечи играет только роль защиты радиоприёма и работы блока управления от радиопомех в определённом диапазоне частот. Величина сопротивления свеч должно быть в пределах не более 6,0 КОм.
Нельзя использовать свечи зажигания без встроенного сопротивления. Из-за этого в бортовой сети будут наблюдаться броски напряжения и встроенная диагностика часто воспринимает это, как ошибку датчика коленвала или распредвала. Если мастер на диагностике неопытный, то он начинает «гонять» клиента по магазинам в поисках «небракованного» датчика. А причина находится в высоковольтных проводах! Или в свечах не той марки!

3.Провода, идущие к первому и второму цилиндру должны иметь сопротивление не больше 1000 Ом, а идущие к третьему и четвертому цилиндру не больше 900 Ом.

4. Исправный наконечник должен иметь сопротивление не больше 5,6 КОм.

5. Сопротивление низковольтной обмотки катушки зажигания должно быть 0,4-0.5 Ом. Сопротивление вторичной обмотки 5-7 кОм.

Спасибо всем! Читаем умные книжки, если что-то непонятно - задаем может иногда и глупые вопросы. Однако пару свежих мыслей другого человека помогают разобраться в теме за пару минут.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
Только 406 настолько неприхотлив, что может работать с любыми косячными датчиками, свечами, проводами.
Точно!
В самые лютые морозы заводится без шаманств и танцев вокруг машины.
Аналогично. Только у меня китайский Финвал за 140 р. (комплект).

Добавлено через 1 минуту 13 секунд
Главное, чтобы провода были сухие. И небыло "утечек".
Это важно.
 
Последнее редактирование:
Сверху