• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Снял поддон двигателя, что еще сделать можно заодно?

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Просьба не пинать. Двигатель ЗМЗ-402.1 пробег около 2 тыс. км.Резко упало в конце зимы давление масла в прогретом и холодном состоянии. Стала моргать лампа аварийного давления масла на ХХ. Масло было не грязное, без примеси бензина, фильтр нормальный. Оказалось масляный насос был прикручен в 2-х точках на шпильках М8 гайками. Одна шпилька - откровенный производственный брак - резьба по которой закручивались гайки была забитая и закаленная. гайка держалась на честном слове. резьбы на ней не было- срезало. еще 1 такая же гайка валялась в поддоне.:( Собственно, Снял поддон двигателя, масляный насос, в первый раз, без опыта и с трудом. Теперь мучает ? А что еще сделать нужно/можно заодно? Пока не прикрутил на место поддон.;)
Методика снятия описана в теме : как проще и быстрее снять поддон картера 402, как получилось снять у меня.
Вот,например, бортовой манометр масла дергался(стрелка штатного прибора указателя на панели)- стоит открутить может забился? или ждать пока сдохнет(датчик и указатель?), тогда менять ИХ ВСЕ?
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
ЕвГeний,Не поверишь. Внутри чисто - масло было полусинтетика ZIC 5000 5W30. дизельное, "старое" с красной полосой и надписью, что есть допуск как на дизель, так и на бензиновые двигатели. в новых разливах(коробках) указано, что только для дизеля. Жаль, А было дешево и хорошо. Теперь купил А+ 10W40.:(

Добавлено через 14 минут 20 секунд
Насос нормальный. собран визуально без перекосов. Приёмная сетка немного засорена была нагаром. Убрал мягкой тряпочкой. Насоса шестерня крутится ровно со слабым усилием от руки, но в одном месте(положении) заедает слегка. Что бы это могло быть? есть мысли? разбирать не знаю стоит ли- прокладки не все нашел для насоса. есть там бумажная, так везде говорят - НЕТу. Может просто промыть для душевного спокойствия керосином?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Не поверишь. Чисто масло полусинтетика ZIC 5000 5W30. дизельное, "старое" с красной полосой и надписью, что есть допуск как на дизель, так и на бензиновые двигатели. в новых разливах(коробках) указано, что только для дизеля. Жаль, А было дешево и хорошо. Теперь купил А+ 10W40.:(

Добавлено через 14 минут 20 секунд
Насос нормальный. собран визуально без перекосов. Приёмная сетка немного засорена была нагаром. Убрал мягкой тряпочкой. Насоса шестерня крутится ровно со слабым усилием от руки, но в одном месте(положении) заедает слегка. Что бы это могло быть? есть мысли? разбирать не знаю стоит ли- прокладки не все нашел для насоса. есть там бумажная, так везде говорят - НЕТу. Может просто промыть для душевного спокойствия керосином?

Не стоит заморачиваться с переборкой м/насоса. Для проверки: погрузить маслоприёмник в ведро с бензином, вращать рукой вал против часовой стрелки (на кратковременные заедания не обращайте внимания, примерно 80% "ВОЛГовских" м/насосов так работают), должна быть довольно сильная струя (если при закрывании пальцем выходного отверстия, насос оказывает большое сопротивление вращению, насос в полном порядке). Прокладка, о которой Вам говорят "нету", действительно не бывает в продаже. Я её вырезаю из тонкого ватмана, иногда даже из тетрадного листа (если велик осевой люфт валика). За многие годы работы ещё ни один м/насос, после ремонта, не отказал. Удачи.
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Снять любую коренную и шатунную крышки, глянуть состояние к/в и вкладышей.
Можно и заменить вкладыши (особенно - шатунные), если есть износ, раз уж поддон снят.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
как получилось снять у меня.
зачем такие сложности? можно было поддомкратить двигатель и подсунуть 2 бруска 50х50х40 (типа того) между подушками и опорами двигателя.

а по теме, кроме грязи там смотреть не на что (пробег-то 2000)))
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Обратил внимание. На коленвале, где постели и крепление 3 и 4 шатунов есть по капле(буквально) ОЖ. Вечером стер трявочкой. На следующий вечер опять появилось. :( Стоит искать протечку, как и где? На всякий случай взял медные кольца под гильзы. Или могут быть другие варианты? Слабая пена была на крышке кормысел зимой, а в масло на щупе - чистое.
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
зачем такие сложности? можно было поддомкратить двигатель и подсунуть 2 бруска 50х50х40 (типа того) между подушками и опорами двигателя.
Ну... струсил, :rolleyes:что треснет стенка блока, шкив закрыт защитой- её жалко ломать:bayan:. Уж как смог...:) .Добавил в мой пост как Ваш дельный совет. Спасибо. ;)
а обжимал голову после переборки через 500 или 1000 км?
Да, пришлось прокладку заменить, антифриз(заводской) потек через края ее... а она не не обжималась более... Прии снятии увидел что прокладка по краям, с торцов и по поверхности прилегания к блоку стала жесткой - из-за ржавчины внутри, а середина - нормальная.:(
анекдот: признак приближающейся старости-чего бы еще поднять пока нагнулся.
+100:drinks:
Внутренности блока чистые, сухие детали покрыты тонким слоем масла(блестит на шершавостях на коленвале и мажет палец немного на сплаве головки), Краска рыжая еще сохранилась на коленвале. Но следов потёков жидкости не видно и не отсвечивает под лампочкой. А вот капельки собираются на самых нижних частях шатуна и коленвала и только в районе 3-4 цилинров(ближе к салону). Откуда?
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
треснет стенка блока, шкив закрыт защитой
почему должна треснуть???
а шкив для подъёма не нужен.
её жалко ломать
??? она снимается. 6 болтов...

Да, пришлось прокладку заменить
после замены прокладки обжимал ещё раз?
Прии снятии увидел что прокладка по краям, с торцов и по поверхности прилегания к блоку стала жесткой - из-за ржавчины внутри, а середина - нормальная.
плоскость головки проверял?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Снял поддон двигателя, что еще сделать можно заодно?
Я бы еще шатуны повесил с поршнями на весы и коленвал побалансировал. Не помешает еще промерить выработку распредвала.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Я бы еще шатуны повесил с поршнями на весы и коленвал побалансировал. Не помешает еще промерить выработку распредвала.

shtabs, Он только поддон снял, а не движку раскидал.:)
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Я бы еще шатуны повесил с поршнями на весы и коленвал побалансировал. Не помешает еще промерить выработку распредвала.
+100500. весёлый ты чел))

Добавлено через 35 секунд
кто знает может маслонасос прикручивается к блоку без прокладок?
без
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Сфотай и 443 в темку.
У меня только старенький Нокия е51. Фото не очень хорошие получаются. но попробую и залью.

Добавлено через 30 минут 0 секунд
Я бы еще шатуны повесил с поршнями на весы и коленвал побалансировал. Не помешает еще промерить выработку распредвала.
Спасибо, но это пока не нужно: движок хоть и стар, но почти без пробега. В аварийном режиме не эксплуатировался.
Да и опасно это будет для двигателя при моём теперешнем опыте. Буду иметь ввиду на будущее.
Добавлено через 35 секунд
Цитата:
Сообщение от oaf56
кто знает может маслонасос прикручивается к блоку без прокладок?
без
Спасибо, долго сомневался. Поставил так как Вы сказали.:rolleyes:

Добавлено через 19 часов 13 минут 4 секунды
Фото двигателя снизу в теме Фото двигателей со снятой клапанной крышкой http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1645351&postcount=33
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Обратил внимание. На коленвале, где постели и крепление 3 и 4 шатунов есть по капле(буквально) ОЖ. Вечером стер трявочкой. На следующий вечер опять появилось. Стоит искать протечку, как и где? На всякий случай взял медные кольца под гильзы. Или могут быть другие варианты? Слабая пена была на крышке кормысел зимой, а в масло на щупе - чистое.
Пока проблему не решил и не решал еще. Взял на замену прокладку ФРИТЕКС для ЗМЗ с красным герметиком с 2-х сторон. Такую. Нормальная? Ткните, пожалуйста, как правильно менять прокладку ГБЦ и медные прокладки под гильзой. Можно ли убедиться без съема гильз в отсутствии течи?


Специалисты посоветовали при замене прокладки взять асбестовую подмотку метражом, отделить 1-2 нити и уложить, смазав солидолом/литолом место укладки нити на блоке. Укладывать:
- обернув 1,2-1,5 оборота на канал подачи масла в головку;
- на верхнюю часть(кромку) блока цилиндров по контуру, исключая правую продольную сторону блолка(где толкатели клапанов). Чтобы подмотка держаласть концы обмотать в 1,2 оборота за угловые шпильки.
Потом на эту подмотку класть прокладку, головку и затягивать их болтами.
Вроде это избавит от течи прокладки сбоку и в канал. Особенно зимой. Т.К. Эта часть головки и блока сильнее всего нагревается от выпускного коллектора. Это верно? И Помогает?
 
Последнее редактирование:
Сверху