• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Слишком часто включается вентилятор или паранойя?

Дорина

Завсегдатай
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
847
Реакции
1,874
Баллы
265
Описываю ситуацию:
Претензий к работе двигателя нет.
Тосол не уходит, уровень в норме.
Термостат на 87 С, недавно поменян.
Вентилятор включается на 94, отключается на 91.
Двигатель 406.2.
Недавно переделана система включения пропеллера, теперь при выключении зажигания он продолжает вращаться (что-то там через "мозги" сделано)
пробег 122000

Проблема?

При движении температура держится 85 С.
Машина останавливается, температура по БК наступает 94, включается пропеллер, температура падает до 89, 30 секунд держится, потом растет до 94. Полный цикл отключение-отключение занимает полторы минуты.

Ощущение, что это слишком часто. Или все-таки паранойя?
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Сообщение от Ladanoff SM Посмотреть сообщение
На минуты две..Температура опускается до 80,потом опять упорно лезет вверх...Вот и хочу узнать -помогает ли при таких синдромах установка трёхрядника..
Надо точно знать. при какой температуре открывается
термостат и точную температуру срабатывания датчика температуры.
Возможно несколько вариантов:
1.температура полного открытия термостата и и датчика вентилятора "рядом" т.е. 89 термостат и 90 датчик.ОЖ только начала в радиатор поступать и тут карлсон вкл.Была такая фигня этим летом, всё отрегулировал стало ок.Из-за этого вначале горели реле(от частого включения) и сгорела колодка.
2.Возможно у тебя "залип" или полностью не открывается термостат.
Это моё мнение.
 

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
Всем известно как опасен перегрев для "волговского" двигателя!И как то надеяться на последний рубеж в виде "карлсончика",датчиков и реле -боязно!Хочется добиться более стабильного положения....
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ladanoff SM,
извини, но это уже паранойя...мания невскипания...
тебе говорят несколько человек , что у тебя всё нормально, а ты рогом упёрся и нивкакую не хочешь понять простые вещи. зачем тогда вообще спрашивать?
я так понимаю , что для себя ты уже принял решение - поставить трёхрядку. ну и ставь на здоровье! хуже не будет.
больше я не вижу что здесь можно посоветовать. всё разжевали не по одному разу.
удачи.
 

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
Ladanoff SM,
извини, но это уже паранойя...мания невскипания...
тебе говорят несколько человек , что у тебя всё нормально, а ты рогом упёрся и нивкакую не хочешь понять простые вещи. зачем тогда вообще спрашивать?
я так понимаю , что для себя ты уже принял решение - поставить трёхрядку. ну и ставь на здоровье! хуже не будет.
больше я не вижу что здесь можно посоветовать. всё разжевали не по одному разу.
удачи.
Уважаемый!Мне не нужны были ни какие "разжёвывания"!Мой вопрос был изначально обращён к тем кто уже поставил трёхрядник!!!
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
уже поставил трёхрядник!!!
стоит у меня, также стоит датчик на входе в радиатор(летний вариант), так же стоит кнопка принудилки.
а вообще была така фишка

1.температура полного открытия термостата и и датчика вентилятора "рядом" т.е. 89 термостат и 90 датчик.ОЖ только начала в радиатор поступать и тут карлсон вкл.Была такая фигня этим летом, всё отрегулировал стало ок.Из-за этого вначале горели реле(от частого включения) и сгорела колодка.
На сколько у тебя стоит датчик и термостат?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Уважаемый!Мне не нужны были ни какие "разжёвывания"!Мой вопрос был изначально обращён к тем кто уже поставил трёхрядник!!!
Какой бы у Вас радиатор не стоял, всё равно от перегрева спасает ТОЛЬКО вентилятор. Система не рассчитана на пассивное охлаждение.

А к перегреву чувствителен почти любой двигатель с алюминием. Волга тут совсем не причём.
И как то надеяться на последний рубеж в виде "карлсончика",датчиков и реле -боязно
Я так и не понял что Вам конкретно не нравиться с точки зрения ПАРАМЕТРОВ работы, а не детских аргументов. Если Вы хотите получить грамотный ответ, сформулируйте грамотный вопрос. Во-второй раз Вас спрашиваю, что КОНКРЕТНО Вас не устраивает? Если Вас не устраивает, что работа системы охлаждения ПОЛНОСТЬЮ зависит от вентилятора, то Вы с этим НИЧЕГО не можете поделать.

Если Вас интересовала работа СО с трёхрядником, то вот что Вам скажу: это прилично повышает расход зимой на прогрев. Почему? Потому, что когда открывается термостат, то в двигатель попадает гораздо больше ледяного тосола, нежели с обычным радиатором. Теплоёмкость всей системы стала значительно больше, а значит и энергии на прогрев надо потратить на 20-30 % больше. И тосола покупать теперь надо литра на 3 больше. Вот. Система просто стала более инерционной. Вентилятор срабатывает реже, но дольше работает. Тепло-то всё тоже выделяется двигателем. И девать его всё равно куда-то надо.

Может Вас не устраивает слишком высокая температура срабатывания??? Или тот факт, что вентилятор слишком часто включается? Откуда такая боязнь за СО??? Может Вы в детстве перегрели и испортили двигатель и теперь у Вас фобия? :) Не обижайтесь, но Вы так и не привели ГРАМОТНЫХ аргументов, пока только соплежевание блондинки из серии "мая машииина не заводиццца". Напишите цифры, факты, мы Вам ответим как инженеры, что делать, как, и где покупать.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
конечно если прислушатся к иновёдрам то там на самом деле интервал включения карлсона немного больше,весь косяк заложен в слабую производительность помпы на холостом ходу.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
весь косяк заложен в слабую производительность помпы на холостом ходу.
Бред. От того, что жидкость будет быстрее циркулировать двигатель не стал меньше выделять тепла, а значит и вентилятор будет срабатывать ни чуть не реже. Скорее наоборот, если бы ОЖ циркулировала быстрее, значит быстрее переносила тепло.

По-моему косяк здесь только один: в резком срабатывании вентилятора.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд
интервал включения карлсона немного больше
Значит инерционность системы больше, или температура срабатывания выше. Сейчас ведь делают по 100-105 градусов многие СО. А чем выше температура срабатывания, тем меньше молотит вентилятор.
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AngelChik, проведи эксперимент, в кастрюле поставь греть воду и когда она начнёт кипеть начни помешивать и увидишь как кипение начинает прекращатся!

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
По-моему косяк здесь только один: в резком срабатывании вентилятора.
резкое срабатывание тоже не есть хорошо!!! я уже не один раз писал о том что у буржуев ещё двадцать лет назад карлсон работал на двух скоростях!!!
 
Последнее редактирование:

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ladanoff SM, а датчик включения вентилятора у тебя стоит 92*-87* в радиаторе? если да ставишь 87*-82* и проблема должна уйти!
 

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
Бред. От того, что жидкость будет быстрее циркулировать двигатель не стал меньше выделять тепла, а значит и вентилятор будет срабатывать ни чуть не реже. Скорее наоборот, если бы ОЖ циркулировала быстрее, значит быстрее переносила тепло.

По-моему косяк здесь только один: в резком срабатывании вентилятора.

Добавлено через 3 минуты 58 секунд

Значит инерционность системы больше, или температура срабатывания выше. Сейчас ведь делают по 100-105 градусов многие СО. А чем выше температура срабатывания, тем меньше молотит вентилятор.
Вас уважаемый послушать,так помпа вообще не нужна,а вместо радитора и ведро воды подойдёт!Суть помпы и состоит что б гонять ОЖ по системе,через радитор,которому она отдаёт температуру!А если производительность помпы мала,то ОЖ нагретая медленно уходит от двигателя к радитору и соответственно охлаждённая к двигателю!Инженеры тут говорят есть..:)

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Ladanoff SM, а датчик включения вентилятора у тебя стоит 92*-87* в радиаторе? если да ставишь 87*-82* и проблема должна уйти!
У меня два датчика-в радиаторе,и в верхнем патрубке..
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вас уважаемый послушать,так помпа вообще не нужна
А вы ещё кого-нибудь послушаете и придёте к мнению, что ещё что-нибудь не нужно в авто. Это было исключительно Ваше мнение, а не моё.
А если производительность помпы мала,то ОЖ нагретая медленно уходит от двигателя к радитору и соответственно охлаждённая к двигателю!
На ХХ её произв. более чем достаточно. Давайте тогда говорить так: что будем подразумевать под недостаточной производительностью??? Наверное, когда дельта температуры между радиатором и двигателем составляет более 20 градусов, например 80 в радиаторе и 100 в двигателе. Вот именно в этом случае будет не хватать производительности. Лично у меня на 850 оборотах всё в норме.

Вот конкретно пример. У меня вентилятор управляется мозгами от ДТОЖ, который в термостате. Как только начинает срабатывать вентилятор (у меня 90-87), температура не успевает увеличится даже на градус, спустя секунд 10 уже падает на градус. То есть система такова: датчик регистрирует 90 градусов в термостате, вентилятор включается и начинает охлаждать ОЖ в радиаторе. Производительность помпы такова, что пока охлаждённая жидкость идёт в термостат из помпы, то температура двигателя не успевает подняться ни на градус. И это в наморднике!!! Ну как, достаточно производительности или нет? Как вы считаете?

Не знаю чё Вы тут хотите доказать, но факты говорят сами за себя - это у Вас проблемы с охлаждением, а не у меня.

К стати, в Вашем случае скорее всего неисправен датчик включения вентилятора. У меня когда стоял в верхнем патрубке заброс температуры составлял 3 градуса относительно ДТОЖ. Датчик был 87-82, а срабатывал на 90 и сбрасывал до 85 где-то. Потом стал накрываться... Залипал. Со временем тоже стал срабатывать позже, ближе к 100. Частенько БК орал, что температура больше 95.
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Ladanoff SM, разберись с датчиком вентилятора и термостатом.А так в принципе согласен
Ladanoff SM, а датчик включения вентилятора у тебя стоит 92*-87* в радиаторе? если да ставишь 87*-82* и проблема должна уйти!
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ladanoff SM, а вообще-то данные о температуре у тебя с приборки или с БК?если с приборки то эти данные не о чём не говорят!!! насколько нижний патрубок холоднее чем верхний?если температура доходит до 100*печка должна дуть очень горячим воздухом,я бы даже сказал просто невыносимо горячим воздухом.
 

Ladanoff SM

Общительный
Регистрация
16 Фев 2011
Сообщения
19
Реакции
3
Баллы
65
Слил антифриз и достал термостат....Не знаю чё он вытворял,но развалился пополам у меня в руках!Поставил старый на 87,предварительно прокипятив.Температура стабилизировалась.Держится в р-не 90(по приборке)..

Добавлено через 5 минут 19 секунд
Ladanoff SM, а вообще-то данные о температуре у тебя с приборки или с БК?если с приборки то эти данные не о чём не говорят!!! насколько нижний патрубок холоднее чем верхний?если температура доходит до 100*печка должна дуть очень горячим воздухом,я бы даже сказал просто невыносимо горячим воздухом.
Ощутимо прохладней,печка не ахти греет даже при ста.Только если включаю доп.помпу-прогревается!Я думаю,у меня забит радиатор охлаждения...Буду его снимать мыть,или новый куплю!Всем спасибо за отзывы и советы!
 
Последнее редактирование:
Сверху