Не Газ ,но тоже интересный авто
Для начала вернемся в год 1985-й. Тогда каждое утро, около девяти часов, я шел на работу, пересекая по пути Красную площадь. И почти всегда видел одинаковую картину. Настолько впечатляющую, что невольно останавливался.
Из Спасских ворот Кремля на огромной скорости вылетал кортеж правительственных автомобилей. Впереди неслась "Волга", оснащенная спецмотором ( ). Следом за ней - пара исполинских лимузинов. Замыкал кавалькаду, утюжа дорогу вправо-влево, огромный ЗИЛ специальной модификации "Скорпион". Из-за этой странной траектории движения я про себя называл автомобиль "чистильщиком" (о том, что эта машина именуется "Скорпионом", простые смертные тогда и не знали). Он был готов смести любого, кто попытался бы настигнуть кортеж сзади...
ЗИЛ уникальной профессии
Времена изменились. Верховная власть пересела на иномарки. А мне выпала возможность свести личное знакомство со "Скорпионом" - автомобилем уникальной профессии, который создавался специально как машина для вооруженной охраны высокопостав-ленного лица. Кстати, "Скорпионов" было выпущено всего шесть штук.
ВО ВРЕМЕНА Советского Союза представительский ЗИЛ нельзя было купить ни под каким видом. Получали такую машину в качестве служебной только в одном случае - заняв высокую ступень власти. Как только машина, находившаяся на службе в ГОНе (Гараж Особого Назначения), выхаживала 100.000 км, ее безжалостно пускали под пресс, пусть даже она находилась в идеальном состоянии.
Теперь отслужившие свое ЗИЛы поступают на рынок подержанных машин. Там можно повстречать даже грозного "Скорпиона". Причем, в отличие от обычных советских лимузинов, его нельзя, вернее, абсолютно неудобно использовать в качестве представительской машины. Это - вещь коллекционная. Частица истории. Сейчас вы узнаете, почему.
Четырехколесный таран
Глядя на мчащийся правительственный кортеж со стороны, "Скорпион" трудно отличить от обычных зиловских лимузинов. Но если есть возможность разглядеть машину внимательно, сразу увидите детали, которых нет на обычном автомобиле. Как проступающая под пиджаком кобура выделяет человека-секьюрити, так широченные подножки и огибающие крышу длинные поручни выдают в "Скорпионе" автомобиль, созданный специально для сопровождения правительственных кортежей.
А еще - огромный люк в полкрыши. Из него можно вести круговой обстрел, что из обычной машины, как вы понимаете, делать невозможно. Широкие подножки и поручни позволяют охране вскакивать на движущийся автомобиль - ведь правительственный кортеж не должен останавливаться, чтобы не стать легкой мишенью. Прием быстрого покидания "Скорпиона" и возвращения обратно - в салон или на подножки - отрабатывается долгими часами тренировок.
Пассажирский отсек далек от роскоши лимузина. Это примитивное "рабочее помещение" с пятью пластиковыми креслицами вроде тех, что устанавливаются на стадионах. Центральное сиденье двигается назад-вперед по двум "рельсам", проложенным посредине салона. Кресла жестки и не особо удобны. Все правильно: охране расслабляться не к лицу.
Водительский салон "Скорпиона" ничем не отличается от обычного зиловского. Пара широких и мягких кожаных кресел. В глубине интерьера таинственно блестит "каракуль" вставок из натуральной карельской березы. Вообще, внутреннее убранство очень шикарно, особенно если вспомнить, что автомобиль был выпущен в конце 80-х годов. Отворяю тяжелую водительскую дверь (да, здесь не подходит глагол "открываю" - именно "отворяю", поскольку створка, как мне показалось, весит под центнер). Впереди простирается огромный капот, который, кажется, может послужить посадочной площадкой для маленького геликоптера. Правая рука ложится на широкий набалдашник рычага "автомата". В коробке всего три передачи. Впрочем, огромный V8 обладает настолько неимоверной тягой, что зиловские лимузины 70-х годов вообще обходились 2-скоростными (!) автоматическими КПП.
По объему двигателя ЗИЛу позавидует любой "Brabus". Он достигает 7,7 л! Поэтому мощность, несмотря на старомодный карбюратор, достигает внушительных 315 сил. Когда нажимаешь акселератор, огромный V8 с неожиданной легкостью приводит супертяжелую машину в движение - так ветер сдвигает с места смятую в ком газету. Разгоняется "Скорпион" напористо, не уступая многим иномаркам. На шоссе автомобиль способен набрать 200 км/ч. И тогда не верится, что машина весит свыше трех тонн! А если быть точным, снаряженная масса ЗИЛа составляет 3.335 кг.
Если все автомобилестроители борются за облегчение своих изделий, то для автомобиля-телохранителя огромная масса - благо. Водитель "Скорпиона" может таранить даже тяжелый джип. Заслон будет сметен! Сколько раз лимузин подставлял свои сверкающие лаком бока под тяжелые грузовики. Сколько было случаев, когда машина улетала с трассы далеко за обочину и потом только небольшая складка металла на крыше напоминала о серьезной аварии. Причем после всех инцидентов "Скорпион" всегда самостоятельно, своим ходом возвращался на базу.
Сейчас в качестве автомобилей охраны часто используют большие внедорожники. На их фоне ЗИЛ обладает замечательным преимуществом - в отличие от джипа, этот автомобиль невозможно опрокинуть. Вы можете бросать его в занос на сухом асфальте, круто перекладывать из стороны в сторону и даже в боковом скольжении биться о низкое препятствие (почти полная гарантия опрокидывания для большинства машин), "Скорпион" останется стоять на четырех колесах.
Салон водителя оформлен в зиловских традициях: ковры, кожа, натуральное дерево...
Загадочный цех
На заводе имени Лихачева есть цех. Вход туда строго по пропускам с высокой категорией допуска. Здесь делают правительственные ЗИЛы. Тут увидели свет и шесть "Скорпионов". Автомобили строят вручную. Не производят, не собирают, а именно строят - как корабли на судоверфи. Если большинство современных моделей имеют несущие кузова, в основе ЗИЛа лежит тяжелая рама. Именно она позволяет сделать центр тяжести низким, обеспечивая автомобилю суперустойчивость.
Даже большие кузовные детали - такие, как капот или крыша, - выколачиваются вручную (!) на деревянных болванках, а потом индивидуально подгоняются к другим элементам. После сборки корпуса, чтобы выровнять неровности на больших площадях и соблюсти все зазоры, применяется не привычная шпаклевка, а олово. Рабочий наносит расплавленный металл на поверхность и выравнивает его вручную. Ювелирная работа! Иногда на некоторые детали тратится по несколько килограммов олова.
Затем начинается один из самых удивительных процессов: ЗИЛ красят. Вы спросите, что тут удивительного: подготовили машину - да в покрасочную камеру. Не тут-то было! В отличие от всех современных автомобилей, лимузины покрывают не "синтетикой", а по старинке - нитрокраской. В 15 слоев! И после нанесения каждого слоя машина тщательно полируется, как это делали каретных дел мастера ушедших веков. Так автомобили обретают глубокий антрацитовый цвет - их кузова кажутся облитыми застывшим черным стеклом.
Большинство комплектующих - отечественного производства. В конструкции "Скорпиона" используются лишь несколько иностранных изделий. Это топливный насос, тормоза английской фирмы "Джирлинг" и стекла из Бельгии (в современных ЗИЛах применяются уже отечественные). Все остальное, вплоть до электроприводов стекол и гидроусилителя руля, сделано руками российских рабочих.
Теперь, когда вы знаете про технологию изготовления ЗИЛов, думаю, уже не будете удивляться заоблачной цене машины. С иголочки новый лимузин обойдется заказчику в несколько сот тысяч долларов. На рынке подержанных машин хорошие экземпляры стоят порядка $40.000 и выше.
Вообще, деньги для владельца ЗИЛа не играют главенствующей роли. Подобно "Bentley", лимузин должен быть пятым-шестым автомобилем в вашем личном автопарке или просто экспонатом коллекции. И обязательно храниться в теплом гараже. Так, во всяком случае, рекомендует инструкция.
Нашел где то инете
Для начала вернемся в год 1985-й. Тогда каждое утро, около девяти часов, я шел на работу, пересекая по пути Красную площадь. И почти всегда видел одинаковую картину. Настолько впечатляющую, что невольно останавливался.
Из Спасских ворот Кремля на огромной скорости вылетал кортеж правительственных автомобилей. Впереди неслась "Волга", оснащенная спецмотором ( ). Следом за ней - пара исполинских лимузинов. Замыкал кавалькаду, утюжа дорогу вправо-влево, огромный ЗИЛ специальной модификации "Скорпион". Из-за этой странной траектории движения я про себя называл автомобиль "чистильщиком" (о том, что эта машина именуется "Скорпионом", простые смертные тогда и не знали). Он был готов смести любого, кто попытался бы настигнуть кортеж сзади...
ЗИЛ уникальной профессии
Времена изменились. Верховная власть пересела на иномарки. А мне выпала возможность свести личное знакомство со "Скорпионом" - автомобилем уникальной профессии, который создавался специально как машина для вооруженной охраны высокопостав-ленного лица. Кстати, "Скорпионов" было выпущено всего шесть штук.
ВО ВРЕМЕНА Советского Союза представительский ЗИЛ нельзя было купить ни под каким видом. Получали такую машину в качестве служебной только в одном случае - заняв высокую ступень власти. Как только машина, находившаяся на службе в ГОНе (Гараж Особого Назначения), выхаживала 100.000 км, ее безжалостно пускали под пресс, пусть даже она находилась в идеальном состоянии.
Теперь отслужившие свое ЗИЛы поступают на рынок подержанных машин. Там можно повстречать даже грозного "Скорпиона". Причем, в отличие от обычных советских лимузинов, его нельзя, вернее, абсолютно неудобно использовать в качестве представительской машины. Это - вещь коллекционная. Частица истории. Сейчас вы узнаете, почему.
Четырехколесный таран
Глядя на мчащийся правительственный кортеж со стороны, "Скорпион" трудно отличить от обычных зиловских лимузинов. Но если есть возможность разглядеть машину внимательно, сразу увидите детали, которых нет на обычном автомобиле. Как проступающая под пиджаком кобура выделяет человека-секьюрити, так широченные подножки и огибающие крышу длинные поручни выдают в "Скорпионе" автомобиль, созданный специально для сопровождения правительственных кортежей.
А еще - огромный люк в полкрыши. Из него можно вести круговой обстрел, что из обычной машины, как вы понимаете, делать невозможно. Широкие подножки и поручни позволяют охране вскакивать на движущийся автомобиль - ведь правительственный кортеж не должен останавливаться, чтобы не стать легкой мишенью. Прием быстрого покидания "Скорпиона" и возвращения обратно - в салон или на подножки - отрабатывается долгими часами тренировок.
Пассажирский отсек далек от роскоши лимузина. Это примитивное "рабочее помещение" с пятью пластиковыми креслицами вроде тех, что устанавливаются на стадионах. Центральное сиденье двигается назад-вперед по двум "рельсам", проложенным посредине салона. Кресла жестки и не особо удобны. Все правильно: охране расслабляться не к лицу.
Водительский салон "Скорпиона" ничем не отличается от обычного зиловского. Пара широких и мягких кожаных кресел. В глубине интерьера таинственно блестит "каракуль" вставок из натуральной карельской березы. Вообще, внутреннее убранство очень шикарно, особенно если вспомнить, что автомобиль был выпущен в конце 80-х годов. Отворяю тяжелую водительскую дверь (да, здесь не подходит глагол "открываю" - именно "отворяю", поскольку створка, как мне показалось, весит под центнер). Впереди простирается огромный капот, который, кажется, может послужить посадочной площадкой для маленького геликоптера. Правая рука ложится на широкий набалдашник рычага "автомата". В коробке всего три передачи. Впрочем, огромный V8 обладает настолько неимоверной тягой, что зиловские лимузины 70-х годов вообще обходились 2-скоростными (!) автоматическими КПП.
По объему двигателя ЗИЛу позавидует любой "Brabus". Он достигает 7,7 л! Поэтому мощность, несмотря на старомодный карбюратор, достигает внушительных 315 сил. Когда нажимаешь акселератор, огромный V8 с неожиданной легкостью приводит супертяжелую машину в движение - так ветер сдвигает с места смятую в ком газету. Разгоняется "Скорпион" напористо, не уступая многим иномаркам. На шоссе автомобиль способен набрать 200 км/ч. И тогда не верится, что машина весит свыше трех тонн! А если быть точным, снаряженная масса ЗИЛа составляет 3.335 кг.
Если все автомобилестроители борются за облегчение своих изделий, то для автомобиля-телохранителя огромная масса - благо. Водитель "Скорпиона" может таранить даже тяжелый джип. Заслон будет сметен! Сколько раз лимузин подставлял свои сверкающие лаком бока под тяжелые грузовики. Сколько было случаев, когда машина улетала с трассы далеко за обочину и потом только небольшая складка металла на крыше напоминала о серьезной аварии. Причем после всех инцидентов "Скорпион" всегда самостоятельно, своим ходом возвращался на базу.
Сейчас в качестве автомобилей охраны часто используют большие внедорожники. На их фоне ЗИЛ обладает замечательным преимуществом - в отличие от джипа, этот автомобиль невозможно опрокинуть. Вы можете бросать его в занос на сухом асфальте, круто перекладывать из стороны в сторону и даже в боковом скольжении биться о низкое препятствие (почти полная гарантия опрокидывания для большинства машин), "Скорпион" останется стоять на четырех колесах.
Салон водителя оформлен в зиловских традициях: ковры, кожа, натуральное дерево...
Загадочный цех
На заводе имени Лихачева есть цех. Вход туда строго по пропускам с высокой категорией допуска. Здесь делают правительственные ЗИЛы. Тут увидели свет и шесть "Скорпионов". Автомобили строят вручную. Не производят, не собирают, а именно строят - как корабли на судоверфи. Если большинство современных моделей имеют несущие кузова, в основе ЗИЛа лежит тяжелая рама. Именно она позволяет сделать центр тяжести низким, обеспечивая автомобилю суперустойчивость.
Даже большие кузовные детали - такие, как капот или крыша, - выколачиваются вручную (!) на деревянных болванках, а потом индивидуально подгоняются к другим элементам. После сборки корпуса, чтобы выровнять неровности на больших площадях и соблюсти все зазоры, применяется не привычная шпаклевка, а олово. Рабочий наносит расплавленный металл на поверхность и выравнивает его вручную. Ювелирная работа! Иногда на некоторые детали тратится по несколько килограммов олова.
Затем начинается один из самых удивительных процессов: ЗИЛ красят. Вы спросите, что тут удивительного: подготовили машину - да в покрасочную камеру. Не тут-то было! В отличие от всех современных автомобилей, лимузины покрывают не "синтетикой", а по старинке - нитрокраской. В 15 слоев! И после нанесения каждого слоя машина тщательно полируется, как это делали каретных дел мастера ушедших веков. Так автомобили обретают глубокий антрацитовый цвет - их кузова кажутся облитыми застывшим черным стеклом.
Большинство комплектующих - отечественного производства. В конструкции "Скорпиона" используются лишь несколько иностранных изделий. Это топливный насос, тормоза английской фирмы "Джирлинг" и стекла из Бельгии (в современных ЗИЛах применяются уже отечественные). Все остальное, вплоть до электроприводов стекол и гидроусилителя руля, сделано руками российских рабочих.
Теперь, когда вы знаете про технологию изготовления ЗИЛов, думаю, уже не будете удивляться заоблачной цене машины. С иголочки новый лимузин обойдется заказчику в несколько сот тысяч долларов. На рынке подержанных машин хорошие экземпляры стоят порядка $40.000 и выше.
Вообще, деньги для владельца ЗИЛа не играют главенствующей роли. Подобно "Bentley", лимузин должен быть пятым-шестым автомобилем в вашем личном автопарке или просто экспонатом коллекции. И обязательно храниться в теплом гараже. Так, во всяком случае, рекомендует инструкция.
Нашел где то инете