Сериал "Доктор Хаус и Волга". Сезон 2-й.
Хрен там. Это не замок зажигания (ну, возможно, не только он).
На дачу/с дачи (350км) с новым замком проехал без проблем и обрадовался. Р-р-р-рано. Поехал опять - на 7км тоже самое. Но я уже был вооружен мультиметром и проводами.
Напоминаю симптомы: на большой скорости изредка даёт одиночные резкие провалы (явно электрической природы), а на холостых - уже почаще глохнет и заводится после шевеления всяких проводов (хотя - "после" не значит "в-следствие"). А просто при включенном зажигании стрелка напряжения изредка начинает спрыгивать до 11-12в и обратно с интервалом секунды в 2, и в такт с ней что-то тикает в тромблере.
Соединил +коммутатора с +АКБ - не помогло. Но когда соединял - чётко видел, что дёрнулся движок. Стартер-то тут при чём?..
Туда-сюда - завелась, проехала, - опять стоп. Смотрю - при включенном зажигании (но не работающем движке) подпрыгивает тахометр. А он сидит на выходе "КЗ" и считает импульсы (правда, на одной вилке с ЭПХХ, который мне во всех сервисах на всех волгах отключали).
Отвинтил сию вилку от катушки, протянул 2 новых провода: "КЗ" и от трамблёра к коммутатору. (На последнем, кстати, даже при обоих вывешенных концах было 0,02в, шайтан!...). (А на отвинченном выходе тахометра почему-то было 6,5в). После этого завёлся сразу, поехал и обрадовался. Р-р-р-рано.
По дороге еще пару раз глох и дёргался. Но до дачи кое-как доехал (вынимая подсос на светофорах)...
Там всё облазил, обмерил, и почистил все контакты, до коих достал. Каких-то горелостей проводов не узрел; резистор бегунка свои 5,6кОм имеет, и проводки вроде все целы.
Поехал обратно - через 7км отжал сцепление на повороте и заглох. Включил зажигание и полез снимать показания. Катушка едва тёплая (как обычно). Коммутатор чуть потеплее, но явно в пределах нормы. На "+"коммутатора 11,64в, на "КЗ" столько же, а на "д" 0,36в. Последнее меня смутило, и я поставил новый 131-й (стоял 90-й, свежий, но у меня подобный с 2014г стоял, и всё работало).
После этого завёлся, и до Москвы проблем больше не было. Ну-дык - когда замок зажигания поменял, тоже поначалу было всё ОК...
К тому же, я думал, что коммутатор если умирает, так умирает. Но чтобы так... Возможно, в нём тупо что-то отпаялось, но визуально не видно.
Если опять возьмётся за старое - остаётся только провод питания от замка к КЗ.
Вообще-то, началось всё, когда мне поставили новый тромблёр (старый разболтался).
Стала дёргаться при разгоне. Поменял КЗ (та текла из одного глаза). Перестала дёргаться.
Потом в одно утро не завелась. С тех пор ставлю уже 4-й коммутатор (правда, 2 из них, могли уже быть с приветом).
Короче - ждите 3-ё сезон сериала, а пока вопросы:
1. Вообще-то бывает, что провода в жгутах спекаются, или это ничтожно маловероятно?
2. Я здесь читал, что коммутаторы могут гореть от скачков напряжения (в частности, при выключении движка катушка иногда посылает остаточный заряд не в трамблер, а в коммутатор и жжет его). Если я на все входы коммутатора поставлю предохранители, - спасёт ли его это (если вообще, тачка будет работать)? И если да, то какой амперности нужны?
А то я чего-то уже задолбался по 700р выкладывать. Лучше уж мешок предохранителей прикуплю. Хоть узнаю, с какого выхода беда приходит...