• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скачки напряжения(Мерцает освещение, дергаются стрелки приборов)

Garin

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
104
Реакции
3
Баллы
130
Добрый день.
У меня такая ситуация: завожу машину(это др. тема) и начинается сильный заряд аккумулятора(стрелка зашкаливает) далее при прогреве двигателя начинает скакать стрелка заряда батареи и это же поисходит в процессе движения на малых оборотов :mellow: Вот собственно и вопрос: Что это за напасть?
 

павел 1984

Постоялец
Регистрация
4 Янв 2012
Сообщения
303
Реакции
109
Баллы
145
Re: НАпруга скачет

я се купил реле регулятора напряжения с двумя режимами! зима-лето, так вот ставлю на "лето" напруга в сети "малютки" 14,3в, ставлю на "зиму" и ах....ваю 15,2в ! а я всё удивлюлся как так лампочки быстро горят! как ешо магнитола держит!

гена 65а, аккум новый 75а

у тебя просто где-то минус плохой,вот ток и хе...... через приборку,подчисти все минусы и прикрути надежнеее,не забудь минус под коробкой,на гене,у акума,и собственно на приборке,и ток у тебя на полвольтиката упадет:bayan:
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
не забудь минус под коробкой,на гене,у акума,и собственно на приборке,и ток у тебя на полвольтиката упадет
вы сообщение автора прочитали?


а воет наверно тогда когда нагрузка на нём без нагрузки не воет.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
может в подшипниках смазка высохла. Воюет обычно подшипник у шкива, особенно когда его заклинит и он крутится в крышке внешним кольцом (проскальзывает). Б/у надобы было посмотреть, смазать.
В точку. Как то надо было срочно менять гену, взял б/у, покатался месяц (свой делать времени не было) и на подъезде к дому гена заклинила. Разобрал, почистил, смазал, поменял щётки и собрал родной - работает как положено.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Подшипник клинит не сразу.:haha: сначала он начинает "попискивать" редко, потом писк появляется чаще, потом- еще и долше, потом постоянно. 3000 об/мин, Часть смазки испаряется, теряя текучесть. Оставшаяся часть начинает греться усиленно, перегревается и высыхает совсем. Шарики трутся с большим сопротивлением. Если газануть, то подшипник не успевает прокрутиться и внешнее кольцо проскакивает в крышке. Раздается "первый" скрип. Внутреннее кольцо подшипника сажается на вал с хорошим натягом, а Внешнее кольцо - со слабым. потому так. Внешнее кольцо разогревается, смазка размягчается, подшипник закрутится вновь, пока не остынет, смазка остынет, загустеет. Как только Усилие на кручение в подшипнике станет больше, чем при кручении в крыше, он опять заскрепит. :rofl: Дальше иньтересней. Материал крышки - дюраллюминий, а внешнего кольца спец.сталь. Скоро посадочное Отверстие будет разработано и ротор начнЁт чиркать об статор. Закончится все совсем славно. Ротор перекосится и заклинит. Получим Повреждение, Дисбаланс ротрора, обрыв ообмоток ротора и статора, щеточный узел разрушится, крышка передняя тоже.
Если вы дождетесь этого славного конца, то замените весь генегатор, если будет где его взять.:haha: Надеюсь в этот момент диоды не замкнут бортовую сеть и оставят живым аккумулятор.:rolleyes:
А при первых писках достаточно было всего разобрать генератор, промыть подшипники, заложить консистентную смазку ЛИТОЛ 24/СИНТЕТИКУ и собрать обратно.
Промежуточный вариант грозит еще поиском новой крышки, что почти не реально.
 
Последнее редактирование:

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
Приветствую! Всем доброго времени суток! В общем у меня такая история приключилась, расскажу всю и полностью чтобы представить картину. По порядку:
1. Волга 406 дв. Гена КАТЭК с белорусским диодником (по моему, ибо на нем написано Сделано в Беларуси). Была низкая зарядка. Снял гену, осмотрел. Обнаружил что два вывода катушек оплавлены напрочь! Разобрал, заменил диодник, только именно такого не нашлось, взял похожий один в один, только у меня на последнем выводе была клеммка, а на новом его не было. Отломал от старого, приколхозил на новый. Собрал, проверил - зарядка отлично.
2. Проездил так недели две. Под конец начинаю замечать, что помаргивает освещение (приборка и фары) на ХХ. Даешь газу - получше. Не обратил особого внимания, есть зарядка и ладно.
3 Вчера, завелся, ехал домой, смотрю - тускло горит приборка, фары еле светят, на увеличение оборотов не реагируют. Вольтметр у меня сбитый поэтому непонятно есть заряд или нет, и контролька тоже перегоревшая. Понимаю, что гена не работает. Кое как доехал до дома, тестер на акум - 11,1. Заглушил, больше естесственно не завелась, акум сел.
3. Сегодня снял гену, смотрю, у меня опять те два вывода оплавлены! И "+" клемма как бы прикипевшая, также как и та клемма которую приколхозил. Завтра поеду за новым диодником, кто может подсказать, что это за напасть такая? И есть ли смысл менять диодник, не оплавит ли его заново?
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Замыкание? Я вроде когда разбирал генератор, мультиметром прозвонил как советуют - чисто.

у обычного мультиметра не хватит пределов, что б заметить межвитковое.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
3. Сегодня снял гену, смотрю, у меня опять те два вывода оплавлены! И "+" клемма как бы прикипевшая, также как и та клемма которую приколхозил. Завтра поеду за новым диодником, кто может подсказать, что это за напасть такая? И есть ли смысл менять диодник, не оплавит ли его заново?
Так оплавились выводы диодов, провода в диодной сборке? или от обмотки ротора?
Может быть полохой контакт в местах спаек/ соединений ... или ротор разболтан и задевает обмотки статора. Кстати, генератор работает в тяжелых температурных условиях и должен охлаждаться проточным потоком воздухом. Обрати внимание на чистоту деталей, отсутствие засорений.
При сборке генератора посмотреть подшипники на предмет наличия смазки-заполнить на 1/2 объёма подшипника свежей смазкой, отсутствия биения, свободного(от руки кручения), посадочные отверстия в крышках(не должно быть выработки). Ротор, статор очистить от загрязнений. обратить внимание на щетки. В диодном мосте убрать загрязнения, следы масла, тосола. Будет плохое охлаждение, перегреются и пробьет диоды.:( крышки тоже протираем.
!!Бензин, растворители лучше не использовать Они могут развести изоляцию в проводах обмотки, что приведет к замыканию и выходу из строя генератора и/либо пожару.

Обычно перегрев может возникать из-за плохих контактов. Хороший контакт может обеспечить правильная спайка проводов или припайка клемы. Клемы и провода часто продают в магазинах радиодеталей. Там же можно купить паяльник ватт на 40-60, припой(олово) и флюс(канифоль, жидкий активированный). При пайке готовят части спаиваемых деталей, очищая эти места спайки от изоляции, загрязнений, затем лудят(покрывают слоем олова). И только потом спаивают. Хорошая спайка должна быть однородной и без соплей.;) Изоляцию полимерную можно снять паяльником, прокрутив изоляцией провода по острому краю прогретого паяльника и сняв руками ненужный фрагмент. Если изоляция фторопластовая (термостойкая, 200 и более градусов), то есть спец. клещи, либо острые ножницы/ножик. Для лаковой изоляции, как у провода в обмотке, можно удалить изоляцию активированным флюсом, нагревая провод в таком флюсе. Флюс проникнет между медью и изоляцией, она начнет сходить Убираем ее жалом паяльника. Главное вовремя остановиться, а то будет слишком много снято изоляции. Если что можно использовать простейший флюс для облуженных участков - канифоль. Задача флюса - не допустить окисления припоя и спаиваемых деталей для хорошего, крепкого их соединения. Иначе пайка получается, неровной, матово-сопливой. Спаиваемые детали соединяются некрепко и с плохим электрическим контактом- быстро отгорят. Берем кусок канифоли, прижимаем к нему провод, провод греем паяльником. Как канифоль начнет плавиться, убираем провод. На нем останется и застынет канифоль. затем соединяем спаиваемые детали, на паяльник берем припой и паяем. Для лучего спаивания используем тоже канифоль. Вместо активного флюса для снятия лаковой изоляции можно использовать ... таблетку асперина. кладем провод на аспирин и греем жалом паяльника, покручивая и перемещая вдоль провод. На жале паяльника должен быть припой и немного канифоли. Изоляция слезет, это место надо залудить.;)

Добавлено через 7 минут 8 секунд
На 406 двигателе стоит генератор , боле мощный, чем тот, который стоит с 402 двигателем. Конструкции из похожи, а вот токи, на которые расчитаны обмотки и диоды - разные в 406 бОльше.:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
oaf56, Спасибо огромное за исчерпывающий ответ! Я даже скопировал себе на заметку. Действительно, выяснилось при подробном осмотре, что когда я собирал в прошлый раз, "приколхозил" клемму очень неплотно и слабо. Нуу...и вместо текстолитовых сгоревших шайб положил....вчетверо сложенную наждачку:wall:! Естественно в этих местах все оплавилось и подгорело (неплохо таки). И кстати диодник был не тот! Сегодня поехал в магазин, нашел требуемый и продавец сказал, что мне оказывается в прошлый раз продали диодник от ВАЗ-2110 на 50 с чем то Ампер (почему там не было нужной клеммы W). Поставил родной требуемый. Вместо текстолитовых шайб (которых в воскресенье увы найти не смог нигде) сделал аккуратные шайбы из толстой пластмассы и очень крепко все притянул. На всякий случай по твоему совету пропаял выводы обмоток:haha:! Прозвонил на правильность сборки и отсутствие замыканий. Ура! Заработало как надо! На ХХ при включенных фарах и отопителе 14,1. Без нагрузки 14,2. Самое интересное пропало мерцание освещения. Теперь надеюсь что все будет гуд!:yes2:
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
сделал аккуратные шайбы из толстой пластмассы
Так как соединение под этой шайбой греется,то возможно скоро всё повторится.Ищи текстолит,делай шайбы.Или спрашивай у электриков вашего города.
 

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
то возможно скоро всё повторится
Ого! Не хотелось бы. Приму к сведению! Спасибо...буду искать. А там какой то особый или подойдет тот который в микросхемах используют?
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
А там какой то особый или подойдет тот который в микросхемах используют?
наверно имелось ввиду в платах?
да такой же текстолит, только не фольгированный.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Нуу...и вместо текстолитовых сгоревших шайб положил....вчетверо сложенную наждачку! Естественно в этих местах все оплавилось и подгорело (неплохо таки).
Вместо текстолитовых шайб (которых в воскресенье увы найти не смог нигде) сделал аккуратные шайбы из толстой пластмассы и очень крепко все притянул.
К сожалению сейчас посмотреть диодный мост нет возможности. Раньше и сейчас пока любое изделие в целях удобства, упрощения производства и ремонта, обслуживания состоит из законченых деталей. Изделие получают сборкой всех требуемых деталей посредством соединения сварными, клеевыми, резьбовыми, соединениями, а также соединениями из метизов - болт+гайка/саморез. В электротехнических, электронных изделиях, например, генераторах, есть особенность: часть соединений должна обеспечивать электрический контакт, а часть обеспечить только механическое соединение, для обеспечения точного взаимного расположения соединяемых деталей. Там весь смыл конструкции диодного моста в том, что диоды разъединены на 2 группы. Диоды Каждой группы впрессованы корпусом в один теплоотвод(пластинку) аллюминия. Корпус диода это один из его выводов. другой выдод диода - торчит из корпуса. Аллюминий - хороший проводник электрического тока. потому по схеме есть 2 группы из соединенных за один и тот же вывод из 3 диодов каждая. Обрати внимание по схеме в группах соединены разные диоды: "+" и "- " для получения выпрямления переменного напряжения. Вроде Диоды в пластинке одинаковые, но они имеют особенность в одной пластинке корпус это "+", а в другой - "- ". Диоды различают по маркировке на них(ток и полярность). Это надо учесть при ремонте диодного моста.:rolleyes:
Потому для съема тока с диодов используют болт, шайбу и клему с проводом, гровер-шайбу, гайку. Здесь должно быть хорошее электрическое соединение(в том числе и затяжка болта).
А соединение двух пластин(+ и -) болтом - через втулку должно быть только механическое. Т.к. требуемую жесткость соединения может обеспечит только электропроводящее соединение болтом, то можно схитрить: использовать пустотелые втулки(обеспечение расстояния между пластинами) и шайбы-направляющие(изоляция головки и резьбы болта, проходящего через пластину) из электроизоляционного материала. Материал выбирают обычно из механических нагрузок и температуры. термостойкие материалы - текстолит, стеклотекстолит, фторопласт. Полиэтилен, бытовые пластики обычно не термостойкие и начинают деформироваться от перегрева, что приведет к замыканию. Бумага впитывает влагу, вода - замыкание. Есть бытовая из специального термостойкого пластика, пластик как в черных ручках старых утюгов. На досуге можно изготовить шайбу, только обратить внимание, что часто шайбы состоят из как бы 2-х частей одна под головкой болта , а вторая входит в пластину и не позволяет резьбе болта замкнукться с пластиной. ;) Со стороны гайки обычно тоже подкладывается такая же шайба.
В крайнем можно обмотать болт фторопластовой лентой, обмотав головку и достаточную часть резьбы болта., только гайку не тянуть сильно - фторопласт деформируется все же.
На всякий случай по твоему совету пропаял выводы обмоток! Прозвонил на правильность сборки и отсутствие замыканий. Ура! Заработало как надо!
Извини, забыл сказать : Обычно места спайки проводов покрывают изоляцией - лентой/трубками, лаком
 

GAZTver

Постоялец
Регистрация
19 Ноя 2009
Сообщения
285
Реакции
150
Баллы
145
можно обмотать болт фторопластовой лентой,
Спасибо, учту на будущее. Но теперь в связи с опасностью повторного перегрева, разобрал панель, и отремонтировал вольтметр (неправильные показания стрелки и лампочка перегорела). Хочу заехать в местный сервис по ремонту генераторов и стартеров и спросить такие шайбы у них, если нет, воспользуюсь советами!;)

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
Извини, забыл сказать : Обычно места спайки проводов покрывают изоляцией - лентой/трубками, лаком
:) Тоже учтем при повторной переборке:haha:
 
Последнее редактирование:

AVS

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2010
Сообщения
218
Реакции
69
Баллы
129
читал-читал.. слили всё в одно и 402 и 406 и Крайслер хрен что разбери.. (прошу прощения, но разделите это на ТРИ ветки!) реально путает вообще в голове каша после прочитанного!
elvis03, назначте главным по всем авто, он всё про них знает, в какую тему не ткни везде его советы "мудрые"..
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
слили всё в одно и 402 и 406 и Крайслер хрен что разбери..
основные проблемы одинаковые,
у 402 и крайслера с Микасом даже схема возбуждения генератора одинакова.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
elvis03, назначте главным по всем авто, он всё про них знает, в какую тему не ткни везде его советы "мудрые"..
А что конкретно непонравилось? Я пишу из того, что сам делаю и что почерпнул у других и на других формумах.
Я люблю своё авто.
По электрике, газовому оборудованию и регулировкам двигателя мне вообще никакой мастер ненужен, а тяжёлую слесарную работу отдаю мастерам, ни гаража, ни времни делать самому нет.
 
Последнее редактирование:
Сверху