• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Скачки напряжения(Мерцает освещение, дергаются стрелки приборов)

Garin

Постоялец
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
104
Реакции
3
Баллы
130
Добрый день.
У меня такая ситуация: завожу машину(это др. тема) и начинается сильный заряд аккумулятора(стрелка зашкаливает) далее при прогреве двигателя начинает скакать стрелка заряда батареи и это же поисходит в процессе движения на малых оборотов :mellow: Вот собственно и вопрос: Что это за напасть?
 

Old Rocker

Постоялец
Регистрация
11 Янв 2009
Сообщения
118
Реакции
67
Баллы
110
если массу кину, например, с болта крепления генератора на болт крептения краника отопителя (самое удобное место) ничего плохого не будет?
А что может быть плохого? Масса она и в Африке масса, главное чтобы контакт хороший был.
 

ryazanec_2007

Общительный
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
16
Баллы
70
Уважаемые форумчане, добрый день.
Прочитал все тридцать восемь страниц данной темы в поисках решения своей проблемы:
- ГАЗ 3110 2002 года выпуска, двигатель 402;
- на генераторе отсутствует клемма "Ш", тахометр подключен к катушке зажигания;
- реле-регулятор напряжения - выносной, крепиться на правом (по ходу движения) крыле;
- скачет напряжение бортовой сети. Это видно и на вольтметре на панели приборов, и если измерять напряжение на клеммах аккумулятора при заведенном двигателе. Причем скачет только вольтметр, все остальные приборы работают ровно;
- в такт скачкам напряжения мерцают и габариты, и ближний свет фар.
Из всего вышеперечисленного наметил для себя следующие этапы исправления данного "трабла":
- проверить места крепления "массы", при необходимости заменить провода. При этом если с массой панели приборов худо-бедно разобрался (смотреть где-то внутри торпедо за центральными воздуховодами), то с остальными массами (АКБ-Генератор, АКБ-ДВС) беда, подскажите, где смотреть эти провода. Уже хочу их заменить;
- немного по-другому подключить реле регулятор. В некоторых разделах есть указания типа «от АКБ через предохранитель на «+» РР и прочее). На словах не могу воспринять, пожалуйста, хотя бы от руки нарисуйте элементарную схему подключения с указанием выводов.
Огромное спасибо.

Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Обязательно почищу блок предохранителей под капотом
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Не стоит, если все контакты хорошие, то он и на своём месте по заводскому подключению нормально работает.
единственно, это разгрузить контакты PP разгрузочным реле, если такового нет в схеме.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

ryazanec_2007

Общительный
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
16
Баллы
70
Вчера вечером заменил и почистил контакты плавких предохранителей на 60А в подкапотном пространстве. Один из них рассыпался прямо у меня в руках )))
Мерцать габариты и ближний свет фар не перестали, равно как и прыгать вольтметр.
К сожалению, так и не услышал от Вас, форумчане, ответа на мой вопрос по проводам "массы" - где расположены, что соединяют и прочее, хотя очень надо
 

Dimos

Общительный
Регистрация
26 Ноя 2011
Сообщения
25
Реакции
2
Баллы
64
то с остальными массами (АКБ-Генератор, АКБ-ДВС) беда, подскажите, где смотреть эти провода.


где расположены, что соединяют и прочее

То же была проблема с мерцанием и массами, но двигатель 406, на 402 по идее должно быть похоже.

С АКБ (-) масса идет на двигатель (куда именно на 402 не скажу, можно посмотреть по проводам). Масса генератора - это корпус двигателя.
На кузов масса идет с КПП (на 406 - слевой стороны по ходу машины). У меня этого провода вообще не было. Зачем его снял предыдущий хозяин остается гадать. Кинул массу с болта генератора на болт краника отопителя, мерцание прекратилось!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ryazanec_2007, Двигатель какой? Масса на 402-м идёт под днищем, с кузова на кожух сцепления. На моей есть ещё провод с аккумулятора на шпильку помпы.
 

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
Не стал создавать новую тему, ибо заглавие соответствует появившейся у меня проблеме. Неделю назад стал замечать, что после 24ч простоя аккумулятор стал садится (спасает стартер с редуктором - всё-таки заводит). Как завелась - всё исправляется и до конца смены -12ч всё работает (вкл стояночный свет, рация, фонарь на крыше, радиола, модулятор, стартером можно крутить сколько угодно, и т.д.). Аккуму меньше года. Сначала думал на него - но когда стал мерить напряжение - попал в ступор!
1. Утечки тока почти нет (часики на радиоле)
2. Напряжение на клеммах после остановки движка по стрелочному тестеру около 14в. (реальное напряжение может быть другим)
3. Напряжение на клеммах, на гене, на 60а предохранителе, при работающем движке без нагрузки одинаковое - около 16в.
4. Напряжение в этих же точках с полной нагрузкой (всё, что можно вкл.) - около 15в.
5. На ХХ и при достаточно высоких оборотах показания почти те-же.
6. А теперь самое шокирующее - при плавном повышении оборотов в районе 1500 - 2000 есть момент, где стрелка тестера буквально сходит с ума - зашкаливает вверх (много вольт) и вниз, в минус!, и если стараться обороты держать в этой точке, стрелка будет так и дёргаться окло 0.
7. Всё выше сказанное справедливо и при снятых с аккума клеммах.
8. Ничего не горит и не плавится, но ведь 0 на клеммах - это же КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ?
9. При резком газе стрелка тестера ровно стоит где положено.
Разобрал гену, прозвонил диоды и обмотки, ничего криминального не нашёл.
Может ли РР так себя вести - выдавать чуть-ли не обратную полярность при определённой величине напряжения?
Движок 402, гена 65а, РР обыкновенный выносной, аккум на 75а/ч.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
ryazanec_2007,
Dimos и elvis03 подсказали Вам по поводу массы. Посмотри прибором толстые провода от АКБ-"масса" и АКБ-"стартер". Было такое же на старой машине Газ-24, пока машина не встала - аккумулятор окончательно сел, обломился внутри изоляции провод АКБ-"стартер" у места подключения к стартеру(осмотром этого не видно было).
Плохие контакты - бОльшее сопротивление- большее падение напряжения. Определить проблему тестером в режиме омметр нельзя, контакт может пропадать только при работе двигателя(его дрожании). При работающем двигателе сопротивление проводов измерять нельзя(сгорит тестер). Найти обрыв(плохой контакт) можно замерив тестором в режиме вольтметр потери напряжения на силовых проводах. Если контакты и провода в норме падение напряжения должно быть не более 0.1-0.2В.
Если на тесторе нет авто определения полярности и диапазона измерения перевидите в режим измерения постоянного тока, а диапазон измерения для начала измерения на каждом подозрительном участке выбирайте сначала 0-30В, потом его можно уменьшать для более точного определения напряжения.
Так пробежитесь по массе (-), потом по(+).
------------------------------------------------
!!при измерениях не прикасайтесь, и не приближайтесь сами прибором, его проводами, щупами к свечам, проводам высокого напряжения, распределителю зажигания, катушке зажигания и блоку зажигания. ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.
-------------------------------------------------
Масса АКБ идет на двигатель. К двигателю прикручен на регулировочной рейке своей массой генератор.(может гайки ослабли с 2-х концов этой рейки?) К двигателю же снизу у кожуха сцепления под водителем на одном из болтов прикручена медная, плетеная косичка другим концом она прикручена болтом к лонжерону кузова. Да еще часто используется выключатель массы. Может он виноват? алгоритм измерений для массы примерно такой: правой стороны (по движению)касаемся одним щупом(+ тестора скорее всего) массы(болтик под лобовым стеклом) и другим касаемся по очереди
а) двигателя. если напряжение малое не более 0.1-0.4В косичка снизу и ее болты в норме. Иначе - смотрим.
б) потом "-" АКБ падение напряжения должно быть больше но не более чем на 0.1В измереннного по п.а).
По минусу идем аналогично. Там вместо выключателя массы есть замок зажигания. Он может ерундить(плохой, обгоревший контакт на разъемах эл. цепи 15-30, либо износ пластикового кулачка в замке зажигания). Дерзайте.

Добавлено через 42 минуты 14 секунд
Ничего не горит и не плавится, но ведь 0 на клеммах - это же КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ?
0 - может быть отсутствие напряжения.
Разобрал гену, прозвонил диоды и обмотки, ничего криминального не нашёл.
Может ли РР так себя вести - выдавать чуть-ли не обратную полярность при определённой величине напряжения?
РР только управляет генератором. В бортовую сеть он ничего не отдаёт. У Генератора ты же диоды проверил? Тогда РР подает напряжение на обмотку возбуждения генератора, он генерит напряжение, которое выпрямляется по любому диодами. Схема включения диодов обеспечит однозначно всегда "+" для выхода "+" генератора и "-" для его "-". Если напряжение на генераторе будет слегка больше АКБ, то он будет питать потребителей и заряжать АКБ, если =АКБ, то генератор и АКБ будут совместно питать потребителей ,если меньше АКБ, то генератор будет работать вхолостую, его электричество никуда расходоваться не будет.

Дергается вольтметр - двигатель тоже? возможно провода обламываются потихоньку от дергания двигателя.
 
Последнее редактирование:

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Изините, непонял.
Ни тестер, ни движок не дёргаются - стрелка ходуном ходит
Звук работы мотора абсолютно ровный при подключенном/ОТКЛЮЧЕННОМ АКБ, а стрелка вольтметра в приборной доске дергается. Если Так, значит контакты в приборной панели или контакты подключения вольтметра к самой приборной панели или сам вольтметр.

0 на клеммах аккума - нонсенс!
При каких условиях 0, опишите. Что значит "0"?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

arik1959

Общительный
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
17
Реакции
7
Баллы
64
0 - значит, что стрелка тестера вибрирует в районе 0 вольт
Проблема решилась случайно - оказалось, что в подкапотном пространстве при частоте 1500-1700 об/сек генерируется магнитное поле с соответствующей частотой, которое действует на стрелку тестера!
 

zhekh

Завсегдатай
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
1,329
Реакции
634
Баллы
265
короче сегодня кинул еще одну массу нечего не поменялось. решил подать напряжение на РР напрямую от генератора. и что я увидел? сперва все нормально а потом напряжение поднялось до 15ви выше
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Уважаемые гуру, нужен совет.
Помимо 29, у меня есть ещё мазда 626, карбюраторная тоже, и вот на ней помер гена. Развалился диодный мост, подшипник заскрипел,щетки стерлись. Приехал домой на акке...усадил в хлам.
Бороздя немерянные просторы тырнета, наткнулся на посты в форумах маздоводов , что на мою машину нормально с минимальными переделками подходит гена от волги. Гы.... в гараже лежит абсолютно рабочий, снятый с моей 29 волги гена на 65А, меняю шкивы,удлиняю регулировочную планку на самой мазде, подключал правда по схеме 31029, т.е. + от замка зажигания один провод на щеточный узел, второй на РР ( рр со светодиодами,зелененьким и красненьки), ну и с РР "контакт ш" на второй контакт щеточного узла.
Малость подзарядил акк, завел .....напряжение на клеммах акка 14,2 при 1500 об., на РР постоянно горит красный светодиод, гена тихонько воеет. Пробывал включать свет,печку магнитолу , вообщем напряжение стабильно. На хх-13,4-13,6, на 1500- 14,2....
Довольный собой ,что всё у меня получилось, понес акк домой,поставил на зарядку, сутки заряжал.... всё как положено...ставлю на авто, и вут начались проблемы (точнее одна):
Мерцает приборка,свет...гена воет с перебоями, и на РР соответствено сетодиоды горят поочередно, горит зеленый -гена молчит,загорелся красный гена завыл....меряю напряжение -в норме.....далее включаю к примеру печку (на максимум) 30 сек без мерцания, и опять морг-морг......
Еду по трассе ,такое ощущение ,что чем выше обороты-тем чаще мерцание. Остановились,сбрасываем на хх...не мерцает...проходит сек 30 и опять потихоньку морг-морг, потом сильнее,сильнее пока не станет совсем заметно.
Когда данный генадий стоял на 29-такого не было.
Собственный гена (маздовский) даже в минуту кончины своей такого тоже не выдавал.
Замечу что после внедрения волговского генератора , остался неподключенным один провод, но судя по описаниям и схеме он отвечает за контрольные лампочки на приборке, типа теста... и остался не приделах. Почитал форумы- многие оставляют его просто заизолированным ....да и на генераторе нету ему фишки:)
Вообщем , парни ,нужен совет,
Сделать как обсуждалось вначале темы: кинуть дополнительный + (скажем с катушки зажигания) на щеточный узел????Либо ещё как!?

Добавлено через 18 часов 50 минут 25 секунд
провод + дополнител ный с катушки напрмую изменений не дал. Сменил рр. Поставил который зима-лето. Импульсы просто стали чаще. Замерил напряжение на кдемах скачет 14,5-15,5:wall:
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
т.е. + от замка зажигания один провод на щеточный узел, второй на РР ( рр со светодиодами,зелененьким и красненьки),
вот тут косяк, как мне кажется, тут должно стоять реле,
то биш, от ЗЗ управляющий плюс на реле, а силовой плюс через него на релерегулятор.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
...гена воет с перебоями,
может в подшипниках смазка высохла. Воюет обычно подшипник у шкива, особенно когда его заклинит и он крутится в крышке внешним кольцом (проскальзывает). Б/у надобы было посмотреть, смазать. Схема подключения генератора брать из стандартной электросхемы автомобиля. Например, схемы электрооборудования
 
Сверху