• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система охлаждения 3110 змз 406

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ViTeK3110

Общительный
Регистрация
22 Авг 2010
Сообщения
26
Реакции
59
Баллы
74
Просто хочется поделиться инфой... может кому и пригодится...

"Как не перегреться
В жаркие дни на моей новой 31-й “Волге” электровентилятор радиатора срабатывал только после “закипания” антифриза. Замена датчика включения вентилятора не помогла. Как можно решить эту проблему?

С такой проблемой действительно иногда сталкиваются владельцы 31-х “Волг” (ГАЗ-3110 с двигателями ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406). В любом случае следует проверить маркировку установленного датчика, дающую информацию о температурном режиме его срабатывания. В системе охлаждения двигателей ЗМЗ устанавливаются датчики ТМ-108 с режимом работы 92-87. Первая цифра указывает температуру включения вентилятора, вторая - температуру выключения. При установке датчика с завышенной температурой срабатывания (например, от ВАЗ-2108 - 99-94° С) двигатель будет перегреваться. Если с маркировкой все в порядке, нужно проверить исправность реле. Проще всего это сделать, установив такое же, но с другой машины. Если эти манипуляции не дали положительного результата (с двигателями ЗМЗ такое бывает), можно попробовать решить проблему следующими способами. Первый, более простой - замена штатного датчика ТМ-108 92-87 более низкотемпературным ТМ-108 87-82. В этом случае вентилятор будет включаться раньше, что позволит избежать закипания жидкости. Если это не помогло, нужно провести небольшую модернизацию системы охлаждения - изменить место расположения датчика включения электровентилятора. На заводе его устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора (в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя). Именно поэтому электровентилятор может включаться после закипания жидкости в верхнем бачке.
Чтобы датчик оценивал ее реальную температуру - на выходе из мотора, его следует “врезать” в верхний патрубок радиатора, в котором делают отверстие диаметром 32 мм, куда вваривают выточенную гайку с резьбой под датчик. А чтобы последний постоянно “купался” в охлаждающей жидкости, его следует располагать в нижней части патрубка. С подобной проблемой могут столкнуться и владельцы подержанных ВАЗов с изношенными крыльчатками водопомп. В этих случаях также следует установить датчик включения электровентилятора во входном (верхнем) патрубке радиатора. Сам патрубок при этом придется немного модернизировать, врезав в среднюю часть металлическую трубку, в которой нужно сделать посадочное гнездо под датчик.

Я модернезировал систему именно так....только ещё и радиатор поставил самый большой который подходил (по заверениям мастеров)....При учёте что в Ростове этим летом до +45-47 доходило я ни разу не кипел...тфу-тфу-тфу....

Рад если кому то пригодится и удачи вам!!!!:gaz_love:
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Прошу меня извинить, но похоже баян!
И еще какой.
Автору все же "Спасибо" с пожеланием в будущем сначала пользоваться Поиском, обращать внимание на подсказки, всплывающие при создании заголовка темы и размещать темы в соответствующих разделах. Закрываю.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху