• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система охлаждения 3102

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Вопрос владельцам автомобиля 3102 старых выпусков . В системе охлаждения только один шланг подходит к расширительному бачку , тоесть тосол может попадать только туда , а как тосол уходит обратно в систему охлаждения ?
0_24dc8_91f7040b_L.jpg
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Предствленный вами рисунок, из книги ГАЗ 3102, Эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание. Если дальше внимательно почитать, то обнаружите вот это:
b58c635e3d7dt.jpg
[/URL][/IMG]
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Тосол затягивается обратно при разрежении в системе.
Обычно этого не бывает, потому что система не герметична.
Для засасывания нужно чтобы прокладка крышки радиатора была плотной и вся система не сифонила. Тогда тосол обратно будет засасываться.

Так как у меня радиатор трещит по швам, я прокладку крышки выкинул вообще - чтобы даже маленькое давление в системе не создавалось. Два года так езжу. Бачок ни разу не переполнился - держится примерно на одном уровне. Видимо, просто испаряется.
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Вместо штатного расширителя поставил расширитель от 105, над ВУТ который.
заливку вывел в нижний патрубок (продается тройник), в крышке вырезал подпружиненный клапан, крышку затянул до одури.
Радиатор разобрал (на 3102, алюминеевый разбирается и собирается без паяльника), пробитые трубки забил изнутри.
Поднял давление в системе до 2 атм (выше разбухает бачок, подбирал крышками, нашел одну работающую неправильно но как надо).
 

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Алюминеевый. Оригинал 3102 первых годов выпуска.
В магазине встречается, стоит на 50 рублей дешевле чем медный 3102.
Снимаются боковые крышки. 3 болта сверху, 4 снизу, по бокам длинная клипса.
Фото не найду сразу.
 

ruslan2009

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
145
Реакции
75
Баллы
109
Вопрос владельцам автомобиля 3102 старых выпусков . В системе охлаждения только один шланг подходит к расширительному бачку , тоесть тосол может попадать только туда , а как тосол уходит обратно в систему охлаждения ?
0_24dc8_91f7040b_L.jpg

Никак он обратно не засасывается, попал там и остается, это типа отстойник в старых системах. У меня такаяже система. И величиной рзряжения 0,1 кгс/см2 никогда жидкость незасосать это очень малая величина.
 

zanettii

Постоялец
Регистрация
25 Май 2008
Сообщения
153
Реакции
352
Баллы
145
Тосол затягивается обратно при разрежении в системе.
Обычно этого не бывает, потому что система не герметична.
Для засасывания нужно чтобы прокладка крышки радиатора была плотной и вся система не сифонила. Тогда тосол обратно будет засасываться.


У меня подтекал основной радиатор и радиатор печки ,после замены обоих радиаторов, всех патрубков, термостата ,установки хомутов высокого давления в проблемных местах( около термостата) тосол все равно обратно в систему не уходит , а расширительный бочек полный . С этого и возник данный вопрос.

Всем спасибо за ответы.
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Никак он обратно не засасывается, попал там и остается, это типа отстойник в старых системах.
Ещё раз повторяю - не засасывается, только если неисправна система. При исправной крышке и герметичной системе всё должно засасываться обратно. Попробуй отсоедини трубку с радиатора и втяни ртом воздух из неё. Наглотаешься тосола из трубки. Так же происходит и в исправной системе. Когда создаётся разрежение при остывании, тосол засасывается обратно. Естественно, разрежения не создастся, если открыта крышка или негерметична её прокладка.

При давлении 0,1 кг/см² засасывается столб жидкости (воды, по крайней мере) высотой в метр! То есть засосалось бы, даже если бы бачок был ниже радиатора на целый метр. Это физика, господа. А тут и столба-то такого нет - вся жидкость почти на одном уровне.

zanettii бачок и будет оставаться полным, если радиатор полный. Более того - если будешь в радиатор добавлять тосол, когда тот и так почти полный, то бачок может и переполниться.
 
Последнее редактирование:

ruslan2009

Постоялец
Регистрация
8 Янв 2009
Сообщения
145
Реакции
75
Баллы
109
Пробка на радиаторе поэтому и называется "паро-воздушный клапан", чтоб в радиаторе необразовывалось избыточного давления и разряжения. В новых системах расширительный бачок стоит по уровню немного выше радиатора, а это старая система.
 
Сверху