• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система охлаждения газ 3110

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Здравствуйте. Изучил весь форум но так и не нашел ответа на свой вопрос. Хотя может быть он конечно и глобальный очень. Поэтому решил создать новую тему.

Суть вопроса - Как начинающему автолюбителю проверить исправно работает система охдаждения? Автомобиль ГАЗ 3110 2001 г.в 406 дв. Инжектор.

На СТО мне сказали все нормально, не парься.
В гараже частник мне сказал после осмотра что с моими запросами надо было брать инномарку - двигатель не кипит и радуйся.
А в специализированном центре мне предложили "обменять не глядя мою машину на его" так как я типа выдумываю проблемы.

Вопрос о проверке системы охдаждения возник по следующим причинам:
1.У меня залита ОЖ чуть выше отметки МИН (по бачку ОЖ) И тем не менее когда у меня температура поднимается до 80 ОЖ (тосол феликс) чуть ли не выливается из бачка - доходит жидкость до самой крышки. А как мне кажется она по идее должна была бы уйти в радиатор.

2. От старого хозяина мне достался радиатор на котором вот тот "штуцер" находящийся справа в верху (если лицом к лобовому стеклу) был обломлен и хозяин не нашел ничего лучше чем вставить на место сломанного "Штуцера", "трубки" штуцер для прокачки тормозов от семерки и обмазать его герметиком. Когда я расковырял всю эту фиговину и облазил весь форум в решении этой проблемы вот ссылка тема называется "сломал писюльку на радиаторе" http://forum.allgaz.ru/showthread.p...F8%F2%F3%F6%E5%F0+%F0%E0%E4%E8%E0%F2%EE%F0%E0 то обратил внимание что ОЖ через эту самую дырку виливается немножко но ОЖ до крышки бачка не поднималась правда Тосола много вытекло, доливать даже пришлось, а когда машина стояла на месте образовывалась небольшая лужица. Когда же я заделал как было - тот же самый штуцер для прокачки тормозов и герметик ОЖ стало снова подниматься до крышки.

Вот еще ссылка там она называется штукой для пароотводящего шланга http://imageshack.us/photo/my-images/32/dsc0140dq.jpg/ Она вообще на что то влияет? Может ее вообще заклеить наглухо?

3.Вентилятор на одной термопаре включается градусах на 90 а на другой (та которая на радиаторе) на 80 но выключаеться на 60, т.е вентилятор все время молотит и молотит - это летняя термопара или не исправная?

4. Где найти водяной насос (помпу для прокачки ОЖ) и узнать работает она или нет. Я включаю кнопку гудение идет а вроде как ничего не происходит. На сервисе мне сказали - гудит значит работает.

5. В чем отличие термостата от термопары, я так понял что это одно и тоже только называется по разному?

6.Я узнал что термопары на волгу есть на 82 87 92 градуса - притом на 82 стоит 187 рублей на 87 и 92 - 128 - получается что на 82 градуса термопара лучше? Может мне все на нее заменить?

7. Есть ли смысл просить друга электрика что бы он протянул провода для принудительного включения вентилятора, т.е есть ли смысл вообще такое делать?

8. Как узнать надо ли менять радиатор?

Прошу ответить с учетом того что водитель я начинающий - т.е максимально понятно для обывателя не специалиста.
 
Последнее редактирование:

Николай 85

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2010
Сообщения
272
Реакции
174
Баллы
144
1) Разница уровня ОЖ в расширителе (кстати установлен он над вакуумником или справа по ходу авто возле воздушного фильтра?) составляет около 10-15 мм, если сильно поднимается (или даже вытекает через крышку)- возможно пробило прокладку головки блока цилиндров.
2)Трубка эта- чтоб не завоздушивало радиатор, глушить ее нельзя, лучше исправить (кстати можно сосок от бескамерки туда засунуть, тоже вроде неплохо получается), можно еще радиатор поменять, но тогда уж на медный 3-х рядный, но дорого.
3) Датчик включения вентилятора (не термопара) лучше оставить в в верхнем патрубке (там он работает корректнее), тот что в радиаторе у вас по ходу глючный.
4) Судя по всему помпа для прокачки ОЖ у вас стоит на печку для улучшения циркуляции (зимой с ней намного теплее), проверить ее можно открыв краник печки и включив печку и помпу, почувствовать разницу.
5) Про это вам ответит гугл (вообще вещи разные).
6) Датчик включения вентилятора в верхнем патрубке на 92-87 (выбито сбоку) это летний вариант (и самый распространенный), другие на разные случаи в радиатор можно поставить на 87-82 (как резервный).
7) Я полагаю что смысл определенно есть, на случай выхода из строя датчика включения вентилятора можно будет регулировать температуру двигателя самому и ездить до устранения неисправностей.
8) Радиатор можно снять и промыть (увидеть сколько в нем грязи), узнать о его забитости можно по повышенной температуре двигателя и частом вкл. вентилятора, а так же видимые подтеки (особенно посередине) говорят о его неисправности (тогда точно замена).
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
Спасибо за ответ.

Расширительный бачок стоит справа по ходу авто. Он пластиковый. - Это что то меняет?

А промывать радиатор в ванне можно? Или от туда столько грязи может пойти что ванне кирдык?

А сокращение ГБЦ - это и есть головка блока цилиндров?
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А сокращение ГБЦ - это и есть головка блока цилиндров?
да.
Расширительный бачок стоит справа по ходу авто. Он пластиковый. - Это что то меняет?
меняет! так как в даном расположении бачка очень тяжело выгнать воздушные пробки.на 31105 бачок стоит над вакуумом,соответственно находится выше двигателя и воздушные пробки легко выганяются.
А промывать радиатор в ванне можно?
можно,но не нужно! с наружи его можно помыть на мойке кёрхером,а внутри с помошью гибкого шланга,перед этим сделав переходник для подключения шланга для промывки,так как шланг для промывки будет меньшего диаметра.один выход к водопроводу шлангом,другой шлангом в унитаз.остальные выводы радиатора заглушить.промывать в обратном направлении.это если не хочешь засирать ванну.
 

Kunlao

Общительный
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
85
Реакции
30
Баллы
94
В общем напугали вы меня тут про прокладку ГБЦ так как посмотрел как ее менять и понял - пока не осилю. Поэтому съездил еще к одному ремонтнику частнику - он на удивление мое не стал меня футболить и заливать что так и должно быть, а что удивительно БЕСПЛАТНО посмотрел мою систему охлаждения расказал мне про замкнутый круг и т.д и т.п. и рекомендовал для начала вот тут писюлку сломанную на место которой я поставил штуцер от прокачки тормозовт от 9-ки и загерметил поменять на штуцер или что то другое с большим выходным отверстием не меньше чем у сломаной писюльки. Для определения ее отверстия говорит зайди в магазин и посмотри радиатор на 3110. Так как эта писюлька оказывается стравливает избыточное давление а поскольку у штуцера от прокачки тормозов дырочка маленькая - иными словами если нет желания покупать новый радиатор или рук что бы отремонтировать тот что есть то лучше оставить дырку и подливать понемного ОЖ чем ездить так.

Так что в субботу в саду буду потихоньку радиатор править.

Ах да если говорит сделаешь все по уму а давление все жикости в бачке все равно будет таким же высоким вот тогда говорит займемся полной проверкой системы и возможно придется менять прокладку ГБЦ.
 
Сверху