• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Система вентиляции картера. Устройство, проблемы, решения.

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
Добрый день дорогие форумцы. Столкнулся я с проблемой течи масла, причём практически отовсюду - передний сальник коленвала, задний сальник коленвала, верхняя крышка ГБЦ и наверно где-то ещё, просто и так всё в масле. Передний сальник был заменён, ибо ручьём текло с него, но полностью устранить течь не удалось - осталось подкапывание. В связи со всем вышеописанным стал я грешить на систему вентиляции картерных газов, но вот беда - на форуме информация по ней вся раскидана, в интернете практически ничего нет, в двух книгах по волгам о такой системе вообще не упоминают :) Странно всё это, учитывая, что на фолькцвагенах эта система требует к себе внимания раз в 60т.км, на опелях вроде 90т.км., информация из интернета, а по 406м, опять таки повторюсь, практически ничего.

Так вот. Внимание вопрос :)
Что такое система вентиляци картера, с чем её едят и как обслуживают. Спасибо :)
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Копипаста с книги.

Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе.

При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.

Малая ветвь - трубка под номером 4062.1014203, основная - деталь 4062.1014190-10.
018.gif
 

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
П3тр0виЧъ,
Спасибо. Большую трубку вчера скидывал - продувается легко, малую сегодня посмотрю. Там же ещё должна улитка быть для отделения масля от газов? Крышку снимать и её смотреть?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Что такое система вентиляци картера
система отсасывания газов прорвавшихся в картер через неплотности в паре поршень-цилиндр.

как обслуживают
под крышкой клапанов есть лабиринт в котором масляный туман собирается в капли и стекает обратно в поддон. из этого лабиринта газы отсасываются через большую и малую ветвь вентиляции . и если они забиты то будут проблемы как у тебя.
так же проблемы могут возникнуть и при исправной вентиляции, но при изношенной цпг. вентиляция просто не справляется с большим колличеством картерных газов.
алгоритм действия я вижу такой
1 сними клапанную крышку, очисти там всё от отложений, проверь штуцера на которые одеваются шланги вентиляции. особенно маленький- он любит заростать грязью. так же проверь ответные штуцера на рессивере.
2 замерий компрессию. если она низковата и увеличивается при добавлении масла в цилиндр - значит кольцам уже хана, это и есть первопричина проблемы.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
пока писал уже опередили!)
 
Последнее редактирование:

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
Спасибо. Перетащу сюда, чтобы по ссылкам не бегать, может кому пригодится.

Доводка крышки ГБЦ.


Цель: снижение расхода масла.

Снимаем крышку, откручиваем маслоотражающий экран, промазываем желобок красным герметиком, ждём и устанавливаем всё на место.

См. фото:

Первоисточник
 

Вложения

  • 406_1.jpg
    406_1.jpg
    31 KB · Просмотры: 275
  • 406_2.jpg
    406_2.jpg
    20 KB · Просмотры: 257
  • 406_3.jpg
    406_3.jpg
    30.4 KB · Просмотры: 237

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
Собственно провёл сегодня процедуру по чистке улитки вентиляции картера. Что могу сказать? Машина стала ровнее работать, пропал провал при резком нажатии на газ. А теперь по порядку:
Запасаемся набором ключей и отвёрток, дрелью, свёрлами на 2.5мм и 3мм, 646м растворителем, высокотемпературным герметиком (у меня красный ARBO), новой прокладкой, тряпками, кисточкой и небольшим тазиком.

Скидываем клеммы, отсоединяем всё что нам мешается, откручиваем болты крышки и снимаем её:
attachment.php

attachment.php

attachment.php


Вид конечно потрясный, особенно когда осознаёшь, что это всё нужно отмыть. Кстати "водные" процедуры заняли больше всего времени.

Откручиваем маслоотражательный экран. У меня он открутился очень лего, видимо потому, что кто-то до меня его снимал, судя по сбитым шлицам и одному обломанному винту (на фото уже чистая крышка). Также снимаем все резинки - прокладки свечных колодцев и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.
attachment.php

attachment.php


Выкручиваем штуцер малого контура вентиляции картера и убеждаемся, что он забит наглухо. Никаким проволочками и шильцами пробить всю гадость, не удалось. На помощь пришла дрель. Со стороны соска залезло сверло 2.5мм, со стороны резьбы 3мм.
attachment.php

attachment.php

attachment.php


Где-то час-полтора ушло на помывку всего добра и вот что мы имеем:
attachment.php


Далее достаём звезду номера - герметик, и аккуратно наносим его в канавку нашего лабиринта. Я человек не жадный, по этому набухал его туда с избытком, посему, после примерки, пришлось очень много оттирать тряпкой. Кстати по мне, так удобнее всего герметик аккуратно размазывать пальцем. После всех манипуляций получаем вот это:
attachment.php


Далее сборка:
attachment.php



Ставим новую прокладку, прокладки свечых колодцев и ставим всё на место в обратной последовательности.
 

Вложения

  • 100_0383.jpg
    100_0383.jpg
    144 KB · Просмотры: 885
  • 100_0385.jpg
    100_0385.jpg
    148.2 KB · Просмотры: 843
  • 100_0388.jpg
    100_0388.jpg
    132.2 KB · Просмотры: 844
  • 100_0392.jpg
    100_0392.jpg
    127.5 KB · Просмотры: 837
  • 100_0393.jpg
    100_0393.jpg
    94.6 KB · Просмотры: 113
  • 100_0394.jpg
    100_0394.jpg
    160.4 KB · Просмотры: 117
  • 100_0395.jpg
    100_0395.jpg
    64.3 KB · Просмотры: 832
  • 100_0396.jpg
    100_0396.jpg
    45.1 KB · Просмотры: 835
  • 100_0397.jpg
    100_0397.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 844
  • 100_0398.jpg
    100_0398.jpg
    128.4 KB · Просмотры: 839
  • 100_0399.jpg
    100_0399.jpg
    47.4 KB · Просмотры: 832
  • 100_0403.jpg
    100_0403.jpg
    107.5 KB · Просмотры: 840
  • 100_0405.jpg
    100_0405.jpg
    108.6 KB · Просмотры: 853

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
NeonMEGA, а жёлтая пробка заливного отверстия, хорошо жердит герметизм или тоже от неё отходит масло по крышке? У меня родная заводская чёрная, по кругу расплывается, поменял давно на такую же, опять тоже самое но плучше чем было.
А как жёлтая жержит?
и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.
что такое, фотки штуковин нету?

Надо ли фиксировать винты крепления пластины???
гемпетиком или стопорным лаком промазать резьбу винтиков. завод кажется чемто клеит если часто срезает при откручивании.
Представляю,не дай Бог открутятся при эксплуатации.

Добавлено через 8 минут 16 секунд
П3тр0виЧъ,
а вот трубки 4062.1213065-10 связь между впускным и выпускным, её сейчас уже не ставят, на своём двс я не видел эту трубку.

Кстати в чём её смысл был?
 
Последнее редактирование:

NeonMEGA

Постоялец
Регистрация
24 Авг 2010
Сообщения
148
Реакции
166
Баллы
125
а жёлтая пробка заливного отверстия, хорошо жердит герметизм или тоже от неё отходит масло по крышке?
Я бы не сказал, что герметично - потеет чуть, но и закручивается подозрительно легко. Всё никак не куплю - забываю про неё в магазине :)

что такое, фотки штуковин нету?
Вот вот эти :)
attachment.php


Сейчас вот только дошло, что они для стекания масла :)


Надо ли фиксировать винты крепления пластины???

До меня пластину снимали и винты ничем не обмазвали. Открутились они легко, но сидели достаточно плотно. Я, на всякий случай, гермеиком их обмазал.


Представляю,не дай Бог открутятся при эксплуатации.

У меня вон, как выяснилось, кусок уха крышечки распредвала отвалился :) и ничего, только вот куда делся он...
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
У меня вон, как выяснилось, кусок уха крышечки распредвала отвалился и ничего, только вот куда делся он...
в пудру превратился или выпал где цепи за передние крышки, наверное. А может предыдущий хозяин нашёл и выкинул.
что такое, фотки штуковин нету?

Вот вот эти
фотка не проявилась "плёнка засвечена" ? ;)

зы, ааа, понял, это эти три резинки между колодцами длинные как втулки, на пластине?
 
Последнее редактирование:

суйдодыр

Постоялец
Регистрация
21 Июн 2009
Сообщения
118
Реакции
60
Баллы
110
не советую мыть внутренности двигателя бензином и прочими растворителями, они смывают масляную корку с метала и причем не всю, а потом все оставшееся от этой самой корки отваливается и попадает к вам в чистое масло!!! на моей практике было загублено таким образом 3 маслонасоса! лучше мыть соляркой, а если охото блеска, то лучше пескоструить!
 

gav3102

Постоялец
Регистрация
21 Май 2010
Сообщения
118
Реакции
28
Баллы
110
не советую мыть внутренности двигателя бензином и прочими растворителями, они смывают масляную корку с метала и причем не всю, а потом все оставшееся от этой самой корки отваливается и попадает к вам в чистое масло!!! на моей практике было загублено таким образом 3 маслонасоса! лучше мыть соляркой, а если охото блеска, то лучше пескоструить!

Прошу прощения, но по моему чушь. Если уж отмыл так отмыл, а если куски нагари остались, то они отпадут хоть в чём мой.

ПС
Но мыть надо в саляре, она дешевле (халява):rolleyes:
 
Последнее редактирование:

Xpertt

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2010
Сообщения
102
Реакции
99
Баллы
109
а на кой нужна трубка 4062.1213065-10 на рисунке справа-сверху. у меня просто пробка вкручена в выпускной коллектор.

У меня на двигуне тоже заглушка стоит и все.
 

mazay1990

Постоялец
Регистрация
4 Май 2012
Сообщения
466
Реакции
15
Баллы
120
Собственно провёл сегодня процедуру по чистке улитки вентиляции картера. Что могу сказать? Машина стала ровнее работать, пропал провал при резком нажатии на газ. А теперь по порядку:
Запасаемся набором ключей и отвёрток, дрелью, свёрлами на 2.5мм и 3мм, 646м растворителем, высокотемпературным герметиком (у меня красный ARBO), новой прокладкой, тряпками, кисточкой и небольшим тазиком.

Скидываем клеммы, отсоединяем всё что нам мешается, откручиваем болты крышки и снимаем её:
attachment.php

attachment.php

attachment.php


Вид конечно потрясный, особенно когда осознаёшь, что это всё нужно отмыть. Кстати "водные" процедуры заняли больше всего времени.

Откручиваем маслоотражательный экран. У меня он открутился очень лего, видимо потому, что кто-то до меня его снимал, судя по сбитым шлицам и одному обломанному винту (на фото уже чистая крышка). Также снимаем все резинки - прокладки свечных колодцев и резиновые штуки (так и не понял зачем они) с маслоотражательного экрана.
attachment.php

attachment.php


Выкручиваем штуцер малого контура вентиляции картера и убеждаемся, что он забит наглухо. Никаким проволочками и шильцами пробить всю гадость, не удалось. На помощь пришла дрель. Со стороны соска залезло сверло 2.5мм, со стороны резьбы 3мм.
attachment.php

attachment.php

attachment.php


Где-то час-полтора ушло на помывку всего добра и вот что мы имеем:
attachment.php


Далее достаём звезду номера - герметик, и аккуратно наносим его в канавку нашего лабиринта. Я человек не жадный, по этому набухал его туда с избытком, посему, после примерки, пришлось очень много оттирать тряпкой. Кстати по мне, так удобнее всего герметик аккуратно размазывать пальцем. После всех манипуляций получаем вот это:
attachment.php


Далее сборка:
attachment.php



Ставим новую прокладку, прокладки свечых колодцев и ставим всё на место в обратной последовательности.
А если я всё отмыл но никакой прокладки по лабиринту у меня не было и герметика тоже.
И опять собрал без герметика
 

Stingray

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1,113
Реакции
90
Баллы
210
А если я всё отмыл но никакой прокладки по лабиринту у меня не было и герметика тоже.
И опять собрал без герметика

Значт масло так же будет засирать дроссель, впускной коллектор, клапана и т.д.
 

amater

Общительный
Регистрация
17 Янв 2011
Сообщения
64
Реакции
23
Баллы
85
Ещё несколько слов о системе вентиляции картера: в идеале, при абсолютно герметичных кольцах поршней, газы из камер сгорания не должны прорываться в картер, чтобы не снижать мощность двигателя и не окислять масло. Но реально абсолютно герметичных колец быть не может и какое-то количество газов попадает в картер. При допустимых их количествах система ветиляции картера отсасывает избыточное давление в впускной коллектор , после чего эти газы (с парами масла) догорают в двигле.
При неисправных, изношенных кольцах или стенках цилиндров количество газов в картере создаёт избыточное давление, выдавливающее сальники колевала и обеспечивающее течь горячего масла через все возможные щели.
С этим избыточным давлением засорённая система ветиляции (а, наверное, точнее отсоса ) картерных газов не справляется.
Есть простой "дедовский" способ качественной проверки наличия избыточного давления в катере ,которым пользуюсь много лет: надо взять обычный детский надувной шарик и, предварительно вынув масляный щуп, надеть его плотно на трубку масляного щупа. Если шарик не надувается - избыточного давления в картере нет, надувается - есть. Тогда искать причину (засоренная система вентиляции, кольца, втулки клапанов или цилиндры). Одно дополнение: надувные шарики надо брать из резины помягше и, желательно, перед проверкой надуть до возможно большего объёма с целью проверки исправности шарика и утоньшения его стенок.
Удачи всем
 
Сверху