Re: Здох Стеклоочиститель!!!
Ситуация такая: Погода щас плохая а стеклоочеститель накрылся, поэтому срочно надо ремонтировать.
Переключатель омывателя и очестителя у меня не работает, ток я провел на прямую от аккума к переключателю+подсоединил обычный выключатель двух режимный и от него кинул провод к контакту в штатном переключателе к тому который отвечает на ускоренную работу щеток, работал, было все нормально, щас чет неработает, хотя омыватель таким образом работает.
Кто знает, как проверить работу самого мотора стеклоочестителя.
Там дофига проводов и отследить через торпеду не могу.
У меня на 29-ке была аналогичная проблема. В ливень попал, дворники покрутили немного и сдохли. Думал что двигло сдох или с трапецией привода что-то, так как при переключении ручки щелчки реле слышны были. Лечил так (с 3110 в этом разницы нет): не поуму конечно, но проверку реле отложил, снял панель передка (там 4 винта всего), откинул разьем. Далее снял с пнели трапецию и движок. Все точки трапеции вокруг которых тяги вращаются промыл керасином и смазал ВД-шкой. Далее в мануале смотришь контакты эл.привода на которые падается напряжение (1-й "+", 3-й "-", 2, 5, 6 (насчет 5, 6 уточни в мануале, боюсь наврать). Проверяешь его не разбирая подав на 1 и 3 напряжение напрямую от АКБ, и коротив поочереди 2 и 5, затем 2 и 6. Если эл.привод живой будет редуктор вращаться в одном случае с меньшей, в другом с большей скоростью. Если мертв - не спеши хоронить. Проверь биметалический предохранитель на корпусе - живой или нет (прозвоном). Далее я свой привод разобрал (только смотри осторожно втулочку пластиковую упорную не потеряй в которую шкив на ротор упирается, и шайбы с оси шетерни редуктора), прозвонил ротор (аналогично генераторному или стартерному - методика в мануле есть). Перед прозвоном надо осмотреть на предмент износа и почистить ламели по которым щетки бегают (лучше всего ластиком обычным), да и щетки сами почисть (смотри только осторожно с пружинками под ними - не потеряй). Если щетки изношены - лучше их поменять, но я походящих не нашел, такчто оставил старые. Если обмотка в норме и не коротит, смотри резьбу на червяке не повредило-ли чем, если и там все в норме, то продуваешь от щеточной пыли корпус эл.привода, смазываешь точку в которую вал якоря упирается 3-4 каплями моторного масла и собираешь его без шестеренки редуктора. Здесь чтобы с щетками не париться - я так делал - взял обычную нитку, продел за каждую щетку нитку и оттянул ее до упора и намотал на винт на корпусе крышки, когда накрывал корпус крышкой с шетсерней (смотри там только в одном положении собрать можно, на крышке отлив есть, а в корпусе паз или наоборот) до конца сразу не захлопывал, как ламели контактные под щетки зайдут - нитки ослабляешь и вытягиваешь за один конец, после этого крышку до конца одеваешь и привинчиваешь. Затем вынимаешь шестерню редуктора и снова подаешь от АКБ на теже контакты напряжение - смотришь вертиться или нет, если все в норме то ставишь шестерню на место и снова проверяешь. Если с шестеренкой клинит - то попробуй смазать ее и шайбочки переподложить чтобы у червяка и шестеренки оси совпали. Еще на шестеренке могут зубцы слететь, но в моем случае все заработало после этого на ура. Собрал все обратно на панельку, поставил на место, смазал штуцера на которые щетки одеваются тойже ВДшкой, включил дал пару минут поработать, выключил выставил щетки как по мануалу. Сыкономил около 1200 рублей за эл.привод.