• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Свечи в 402 двигателе

Evgeniy

Общительный
Регистрация
1 Авг 2006
Сообщения
47
Реакции
19
Баллы
99
Вот хочется выслушать мнение по двум вопросам:
- Какие свечи народ использует на 402 движке?
- Как часто приходится чистить (менять) свечи?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
ну там он выполнял несколько иную роль, по сути можно было обойтись и без него
Можно, но надо было и катушку и вариатор другие ставить. Тогда надежность искрообразования существенно зависит от стабильности напряжения в бортовой сети, что при запуске 2.4 литрового двигателя достигается только отлично заряженной относительно новой АКБ.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
А что управляет током в первичной обмотке катушки - не столь важно
не согласен.
с точки зрения электроники.
как раз какой датчик не так важно.

а вот генерировать искру мех. прерывателем или электронным ключем важно.
т.к. рвать постоянный ток - однозначно будут обгорать контакты, нестабильность параметров искры. меньшая мощность и тд и тп.


я даже не знаю, были ли с транзисторным ключем и с мех. датчиком.
смысл в этом ? если технологии "доросли" до ключа - можно и датчик "нормальный"
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
isc, Термин "контактное" и "бесконтактное" говорить именно о принципе "датчика", а не об управлении током катушки.
Согласитесь - это факт.


я даже не знаю, были ли с транзисторным ключем и с мех. датчиком.
Был, точнее была такая система. Была и довольно долго и успешно использовалась.
Например, на 8-цилиндровых двигателях ЗИЛ и ГАЗ использовался коммутатор ТК102 с одним транзистором, импульсным трансформатором, диод, стабилитрон пара конденсаторов и пара резисторов.
 
Последнее редактирование:

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
isc, В разные годы - разные системы.
У меня штатная система была контактно-транзисторной. Коммутатор ТК102, катушка Б114 с вариатором. В трамблер можно было не лазить, когда еще были СССР-ские контакты(контакты были вольфрамовые)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
isc, Термин "контактное" и "бесконтактное" говорить именно о принципе "датчика", а не об управлении током катушки.
Согласитесь - это факт.
не знал.
формальное определение не читал.
чисто интуитивно, думал что
контактное - это когда мех.прерыватель.
электронное - полупроводниковый ключ.

погуглил маленько.
а их вот сколько наплодили... батарейное, контактно-транзисторное... брр...

меня всегда интересовало - что заставило сделать "волговское" зажигание.
катушка вместо датчика холла еще терпимо, но балластный реостат вместо электронного ограничения тока - даже для 80-х годов это.... странно.

так. же и "контактно-транзисторная" система.. для меня это абсурд....
если применили транзисторы - сразу и датчик нужно соответствующий..

вероятно "инерция мышления". трудно внедрить сразу все новое....

Добавлено через 11 минут 10 секунд
когда еще были СССР-ские контакты(контакты были вольфрамовые)

Преимущества контактной системы зажигания по сравнению с батарейной системой следующие: через контакты прерывателя проходит небольшой ток управления транзистора, а не ток (до 8 А) первичной обмотки катушки зажигания, поэтому
исключаются эрозия и износ контактов;

просто контакты в ненагруженом режиме. не "совецкость" их заслуга ихмо.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
isc, Открою маленькую военную тайну. Эволюция систем зажигания инициировалась именно военными. Схемы электронного (в полной мере) зажигания были разработаны достаточно давно, но серийно применяться (в том числе и на военной технике) начали не сразу. Сначала "пустили" только транзисторный коммутатор. Причем - с одним единственным транзистором, рабочие параметры которого были крайне нестабильные. Схема позволяла применять транзисторы с огромным разбросом параметров. Бесконтактные датчики пошли гораздо позже, причем их то же было множество, отличающихся принципиально.
Почему не сразу? Так за каждое новаторство получали премии и награды институты и КБ. Отдельно! Отдельно за коммутатор. Через некоторое время - за датчик. После - свечи и т.д. Вон какой дождь наград и премий. А сколько профинансировано было НИОКР? .....
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, С обсуждения свечей плавно перешли на систему зажигания в целом.

И никто не сказал про свечи FENOX S14121.1 с резистром внутри.

Так кто нибудь юзал их или нет.
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Я эксперементатор. Всегда искал для своего ДВС самое лучшее.в том числе и свечи. Перепробовал многое , даже ставил "усилители " искры- вещь не дешовая. Последняя партия свечей, а это NGK, меня очень порадовали- работа ДВС на 100 баллов. Сейчас,работая на станции " Мерседес"(офиц. диллер), снова поставил свечи NGK, которые поставляются на завод в Штутгард, проходя повторный контроль на качество (платина и иридиевые- у меня иридиевые). Мзготовил "надставыши" медные, т. к. свечи имеют "длинную" резьбу для отвода тепла. Свечи имеют зазор 1.1 мм- работает идеально. Я за NGK!!!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поставил сегодня FENOX S14121.1 с резистром внутри. Свечу с меньшим сопротивлением поставил на 1-й цилиндр, потому что провод на него длиннее, а с самым большим сопротивлением на свечу 3-го цилиндра, она ближе всех к трамблёру. Заводится нормально, поезжу посмотрю расход на них.
 
Последнее редактирование:

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
а вообще разумно ставить с резистором..смысл от них какой.?
Ставил свечи как с резистором так и без него, особой разницы не почувствовал. Резистор выполняет функцию "помехоподавителя"
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
Ставил свечи как с резистором так и без него, особой разницы не почувствовал. Резистор выполняет функцию "помехоподавителя"
ну также и бегунок с резистором.. и провода есть с резистором... да еще и свечи. целый комплект...
както даже и незадумывался нащет функции помехоподавителя.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
ну также и бегунок с резистором.. и провода есть с резистором... да еще и свечи. целый комплект...
както даже и незадумывался нащет функции помехоподавителя.

А я вот что-то засомневался в наличии резисторов в свечах, потому как
засовывать их туда есть глупость несусветная. Свечи и без резисторов
внутри бывают негерметичны или быстро ее теряют. Зачем их в свечи
засовывать, не технологично и не надежно, когда можно в свечные колпаки-наконечники их запихнуть, да и в проводах им самое место.
 

Stas Novegator

Общительный
Регистрация
20 Авг 2008
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
63
Поставил Finwhale F702, до этого были Энгельсовские А14В2, хорошие свечи, 20 прошли запросто. Ну а ощущения такие же как и предыдушие на бензине, и чуть лучше работают на СУГе, наверное из за более малого искровога зазора 0,7мм.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
Поставил Finwhale F702, до этого были Энгельсовские А14В2, хорошие свечи, 20 прошли запросто. Ну а ощущения такие же как и предыдушие на бензине, и чуть лучше работают на СУГе, наверное из за более малого искровога зазора 0,7мм.
ну насколько я знаю говорили мне энгельс и собирает финвал....
 

kelt_77

Завсегдатай
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
1,297
Реакции
456
Баллы
245

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
У меня чтояли и finwale (или как они там пишутся нормально), потом ставил NGK. NGK - вроде нравилось как работали. Потом что-то в холостых незаладилось и я начал все последовательно менять. Добрался и до свечей. Поставил русские обычные A14. Нормально работали. Может, конечно, расход немного увеличился за счет "неправильной" искры и т.п. Но зимой снова начались проблемы со стартом двигателя... И тогда я заменил в карбюраторе клапан впускной и заодно уровень топлива подрегулировал. А до того как в карбюратор лезть я заменил свечи на A11, которые со второй волги выкрутил.
Короче, как я считаю, разница A11 и A14 - почти незаметна. Иногда кажется, что с A11 машина дизелит... но крайне редко, да и то пару раз двигатель дернется после того как зажигание выключено. С А14 - насколько помню, такое тоже проскакивало, но очень очень редко. Бензин 80. В общем, теперь думаю... а стоит ли платить больше и ставить снова NGK? Есть ли смысл? Разница - практически незаметна.
 
Сверху