• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Кто поможет объяснить где найти прошивку от Микас 5.4 ДМРВ нитка?
Тутhttp://www.chiptuner.ru/content/gaz_ecu/
или тут http://www.volga-gaz.ru/gazvolga/?url=13
Сегодня объездил все мастерские но никто не береться перепрошить.
Потому что это на так просто как на Микас 7.1 , тема по микас 5.4 http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=15952
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
мужики есть тюнячие прошивки под нитку и под карб. нужно их потестить, сам бы срадостью потестил, но на машине зимой не ездию. Вообщем пишите в личку кину прошивку. Сразу говорю кинуть в сеть их не могу.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
мужики есть тюнячие прошивки под нитку и под карб. нужно их потестить, сам бы срадостью потестил, но на машине зимой не ездию. Вообщем пишите в личку кину прошивку. Сразу говорю кинуть в сеть их не могу.

Автор кто?
ЗМЗ то мало кто занимался.
Тем более такие древние блоки( под ДМРВ нитка) и карб вообще вымирают. И они в основном в сети уже все.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Все да не все, платные прошивки врятли кто выкинет, ну так же? Автора не знаю, но скорее всего ADACT, кстати в твоей теме я тоже поучавствовал про твои прошивки:bayan:
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Все да не все, платные прошивки врятли кто выкинет, ну так же? Автора не знаю, но скорее всего ADACT, кстати в твоей теме я тоже поучавствовал про твои прошивки:bayan:

Скрины прошивок кинь что бы понятно о чем говорим. А Адакт это еще не показатель, главное чьи калибровки у них там много авторов работали, ГАзовскими, помойму Iron, Армеев, Саша, Kstovchanin и GMS
 

SERG26

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
62
Друзья нужна ваша помощь. На соболе необходимо поменять жгут управления дв. 4062, микас 7.1, но все датчики стоят бошевские, в магазах говорят , что такого жгута нет. Посоветуйте, какой жгут подойдет?
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
Друзья нужна ваша помощь. На соболе необходимо поменять жгут управления дв. 4062, микас 7.1, но все датчики стоят бошевские, в магазах говорят , что такого жгута нет. Посоветуйте, какой жгут подойдет?
Что бошевские, что наши датчики подключаются одинаковыми разъемами, и жгуты тоже одни и те же.
 

SERG26

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
62
Что бошевские, что наши датчики подключаются одинаковыми разъемами, и жгуты тоже одни и те же.

В магазине сравнил, жгуты, разница есть в фишке датчика ДМРВ, говорят нужен переходник с боша на наш датчик, и предлагают жгут от 405 дв. дорестаил.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
На соболе необходимо поменять жгут управления дв. 4062, микас 7.1,
А откуда на Соболе двигатель 4062?Там либо 4063 - карбовый,либо 40522(40524) инжекторный.Переделка что ли?Тогда откуда на такое жгуты?Их нет в природе просто.
Посоветуйте, какой жгут подойдет?
Если ДМРВ нить,то искать жгут на Волгу под нитевой ДМРВ.Либо брать вот это
предлагают жгут от 405 дв. дорестаил.
И переделывать.Хотя на дорестайле 405 -го не было
 

SERG26

Общительный
Регистрация
19 Янв 2012
Сообщения
25
Реакции
0
Баллы
62
А откуда на Соболе двигатель 4062?Там либо 4063 - карбовый,либо 40522(40524) инжекторный.Переделка что ли?Тогда откуда на такое жгуты?Их нет в природе просто.

Если ДМРВ нить,то искать жгут на Волгу под нитевой ДМРВ.Либо брать вот это

И переделывать.Хотя на дорестайле 405 -го не было

Двигатель 4062, даже есть клепаная табличка на кузове, такую проводку нашел на сайте http://www.zipavtoprovod.ru/1224843285/ , завтра поищу в магазинах, может найду, сравню.
 

Полочанин

Освоился
Регистрация
1 Май 2013
Сообщения
33
Реакции
19
Баллы
49
Парни,а в прошивках под нитку датчик кислорода просто в настройках птичкой выставляется чтобы работал(при условии что провод с лямбды в мозг заведен) или прошивка специальная под ДК должна быть??
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Парни,а в прошивках под нитку датчик кислорода просто в настройках птичкой выставляется чтобы работал(при условии что провод с лямбды в мозг заведен) или прошивка специальная под ДК должна быть??

да, только все параметры для лямбда регулирования проверь на всякий случай
 

Полочанин

Освоился
Регистрация
1 Май 2013
Сообщения
33
Реакции
19
Баллы
49

циклоша

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
145
Реакции
54
Баллы
110
Парни , кто-то пользуется прогой CTPro 4.1 та что ломанная с хрюном? Постоянно пользовался ней, сделал много прошивок, вот недавно решил ещё поиграться, в момент загрузки в неё прошивки появляется окно что связь адаптера прервана , проверьте подключение и перезапустите программу...
Переустановка не помогла, пробывал на другом компе тоже самое. Что с этим делать?

Выложил свои прошивки, если кто-то может помогите интересует важный для меня параметр правильно ли там указана температура???? Твкл вентилятора +93С, Твыкл вент +89С (Калибровка UYZDA442!!!)
 

Вложения

  • прошивки.rar
    101.5 KB · Просмотры: 25
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Парни , кто-то пользуется прогой CTPro 4.1 та что ломанная с хрюном? Постоянно пользовался ней, сделал много прошивок, вот недавно решил ещё поиграться, в момент загрузки в неё прошивки появляется окно что связь адаптера прервана , проверьте подключение и перезапустите программу...
Переустановка не помогла, пробывал на другом компе тоже самое. Что с этим делать?

Выложил свои прошивки, если кто-то может помогите интересует важный для меня параметр правильно ли там указана температура???? Твкл вентилятора +93С, Твыкл вент +89С (Калибровка UYZDA442!!!)

это кряк глючит не в прошивке дело. нормально крякнутая только ctp 3.21, я ей долго пользовался

Посмотреть могу вечерком что в прошивке стоит
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Парни , кто-то пользуется прогой CTPro 4.1 та что ломанная с хрюном? Постоянно пользовался ней, сделал много прошивок, вот недавно решил ещё поиграться, в момент загрузки в неё прошивки появляется окно что связь адаптера прервана , проверьте подключение и перезапустите программу...
Переустановка не помогла, пробывал на другом компе тоже самое. Что с этим делать?
Запускать нужно СТР4,1 в совместимом режиме с виндой 98, тогда не будет виснуть и отключаться.
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
Диагностика

здравствуйте
нужно ли диагностировать двигатель, с помощью программы и ноутбука, если есть борт комп:?

как узнать, когда нужно регулировать нитку дмрв?
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Re: Диагностика

нужно ли диагностировать двигатель, с помощью программы и ноутбука, если есть борт комп:?
С таким же успехом можно спросить - "Нужно ли мыть машину на платной мойке,если есть ведро и тряпка?":rofl:Нужно диагностировать,если необходимость есть.
как узнать, когда нужно регулировать нитку дмрв?
Когда расход и динамика перестанут нравиться...:)
 

Кирилл ГА3110

Постоялец
Регистрация
27 Апр 2012
Сообщения
262
Реакции
61
Баллы
129
Re: Диагностика

vlr, ну если непонятно вопрос был в том, что бортовой может не полностью показывать ошибки, в кратком варианте

смогу сам дмрв отрегулировать?

расход увеличился, динамика ухудшилась
 
Сверху