• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Funtik laver

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
А кто посоветовал залить 590-ю?
Одна из глючных стоковых прошивок.
Чем 530, 538, 580-е не угодили?
Есть еще одна прикольная прошивочка последняя для волги 644, про нее вечером постараюсь отписаться.

Я сам решил попробовать, меня пока в ней все устраивает глюков пока не выскакивало.
530 и 580 не устраивает задирает обороты на ХХ до 1100 об/мин, 538 не пробовал.
А про 644 напишите очень интересно.
Если что у меня Микас 7.1, ДМРВ- пленочный (новый).
Мне просто нужно УОЗ до 15 град. поднять, а в этих прошивках УОЗ 10-12 град. по умолчанию стоит. А при таких значениях машинка туповата какая-то, вот и интерисуюсь как поднять УОЗ чтоб не задирало обороты на ХХ.
 

gekamaster

Освоился
Регистрация
18 Сен 2013
Сообщения
1
Реакции
1
Баллы
44
А при прошивке Optima 580 идут приличные рывки (в самом начале нажатия газа-машину бросает рывком вперед,и так же при сбросе газа-резко тычется носом в землю).
На малых оборотах ехать вообще проблематично,скачет.Да и при обычном разгоне такое чувство что как бы тоже рывочками идет.Причем на Optima 580a рывков как будто бы чуть меньше..Перепрошиваясь на двухрежимку обратно,или допустим на XCB-DIN 600 (динамичная) все нормально как и положено,но хочется юзать именно Оптиму 580,так как по сравнению с той-же двухрежимкой,она пошустрее и т.д.Но на данный момент это не реально по вышеназванным причинам.
В чем может быть проблема?Куда копать?
CO-CH в норме.Диагностика проблем не находит.

Та-же фигня, причем при легком нажатии (только начал нажимать) рывок и все пошло нормально и едет очень хорошо. Бросил газ, переключил передачу о снова рывок, переключил снова передачу все отлично, сам диагностик и не пойму что за фигня, СО правда не мерял да и померять проблема. Как у Вас с этим что-то решилось?:(
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Optima 580 ... XCB-DIN 600 ...
Как у Вас с этим что-то решилось?
Может Вы суда скините эти прошивки?
Посмотреть что это такое ...

Добавлено через 4 минуты 34 секунды
прошивочка последняя для волги 644
Очень интересно.
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Есть еще одна прикольная прошивочка последняя для волги 644, про нее вечером постараюсь отписаться.
Ставил ее, 644-ю(bin) вместе с 644епромом(eep) на Микас 7,1.....64 от газельки на свою волгу евро-2 рестайл(ДК, кат, адсорбер, кондер) ранее и понравилась как по приемистости, так и по расходу. Была явно приятнее 580, 538, 530-ых. Но было и пару багов, а именно выскакивали иногда ошибки по ПЗУ и блоку управления и иногда при сбросе педали газа с высоких оборотов не всегда подхватывали ХХ и мог заглохнуть ДВС. Покатавшись поставил назад 538 так как с валящимися ошибками, еще можно было смириться(так как они однократыне, хоть и частые), но часто заводиться на ходу и перед перекрестком было напряжно.
Но вот неделю назад в очередной раз тестируя Тульский мотор мастер и его загрузчик, залил опять в тот же ЭБУ 644-ю прошивку(флеш), а епром залил родной блоковский, а именно 601(газелевский)который соответствует идентам блока. Как я понял вся информация по блоку находится в епроме а так же весь мусор накапливающийся при накатке.
И действительно вот уже неделю ни одной несанкционированной остановки ДВС и валящихся ошибок нет. А работа ПО по приемистости и мягкости такая же как и первый раз, намного приятнее старшего по времени ПО. Поэтому остаюсь пока на ней. Чего и Вам советую попробовать, но с епромом можете поэксперементировать, залить или 644-ый или заливать родной блоковский епром, если будут баги. потому как разные версии Микасов могут по разному и работать.
Все ПО по микасам можно скачать на чип-тюнере.
http://chiptuner.ru/content/gaz_ecu/

Добавлено через 2 часа 37 минут 21 секунду
Цитата:
Сообщение от gekamaster
Optima 580 ... XCB-DIN 600 ...
Как у Вас с этим что-то решилось?

Может Вы суда скините эти прошивки?
Посмотреть что это такое ...
Можем не только посмотреть, но и покататься.
 
Последнее редактирование:

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Та-же фигня, причем при легком нажатии (только начал нажимать) рывок и все пошло нормально и едет очень хорошо. Бросил газ, переключил передачу о снова рывок, переключил снова передачу все отлично.Как у Вас с этим что-то решилось?:(
Решил изменением в прошивке значений "Положение закрытого/Положение открытого дросселя".Создатель зачем то выставил значения 2 и 3 соответственно.После возврата на 1/1,всё пришло в норму.
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Решил изменением в прошивке значений "Положение закрытого/Положение открытого дросселя".Создатель зачем то выставил значения 2 и 3 соответственно.После возврата на 1/1,всё пришло в норму.
Уважаемый vesel если у Вас есть опыт эксплуатации OPTIMA-580, пожалуйста, напишите отчет в эту
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=17824

тему.

Она у меня в сохраненных, а самое главное там всё только по сути.

С уважением, ГАЗ 2410 :hi:
 

vesel

Постоялец
Регистрация
10 Июн 2010
Сообщения
194
Реакции
48
Баллы
109
Ну здесь в принципе тоже тема про это ;).Да и описывать то собственно нечего.Работает как часы.Единственно что подкорректировал-то что написал в посте выше,+ подкрутил топливоподачу,чтобы зимой при заводке "не заливало".А то пока прочухается/раскрутится,а так сразу на рабочие прогревочные выходит.Ну и ещё несколько более мелких поправочек.В целом устраивает полностью.Даже co-ch не регулировал (как раз ТО проходил,показал норму).Но полагаю не помешает.Да и по общим показаниям,всё в пределах положенного.Вобщем прошил одним заходом вместе с "родным" еепромом,"обучил" и вперёд.
Но нужно отдавать себе отчёт,что прошивка не панацея,если "железо" в машине на соплях.Тогда ни одна прошивка не оправдает ожиданий.Это надо понимать.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: vlr

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Ну здесь в принципе тоже тема про это ;)
188 страниц против 2 (двух).

Разницу понимаете? :)

Там ответ найти или тут. :)

Ваше право. :drinks:

"Итак, во всём поступайте с людьми так, как хотите, чтобы они поступали с вами ..."
Матфея 7:12
(Библия, в народе называют "Золотое Правило")
 

Tima182

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
45
Реакции
1
Баллы
69

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Имею кабель http://www.signalka35.ru/index.php?route=product/product&product_id=154 на 232 и кажется лм339, можно модернизировать что бы не отключая эбу от автомобиля можно было прошивать микас 7.1?

42 ногу разрешения программирования замыкай на +12 и будет тебе прошивка не снимая с авто. Только вот все - таки надежнее работать с минимальной длиной проводов сняв эбу
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Имею кабель http://www.signalka35.ru/index.php?r...product_id=154 на 232 и кажется лм339, можно модернизировать что бы не отключая эбу от автомобиля можно было прошивать микас 7.1?
Тебе же на БК советовал на столе прошить. Ибо на столе процент увалов блоков стремится к нулю, в отличии от второго. На машине есть риск при загрузке прошивки потерять напряжение или просадку его, а так же есть вероятность вообще не выйти на связь с блоком, по причине отсутствия питания на определенных ногах ЭБУ из за особенности проводки.

Понимаю что геморой (нет штеккера для подсоединения) но подсоединить помойму пять контактов не составит труда, небольшими мамами применяющиеся при подключении акустических динамиков на маленькие штырьевые клеммы.

И если не ошибаюсь то твой диагностический адаптер помойму не подойдет, нужен обычный К-лайник, типа Мастер китовский.
У меня Орионовский к-лайн адаптер диагностировать позволяет, а прошивать нет(не выходит на связь)
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Прошивка е0000591

А можно по подробнее про эту прошивку?

ну это 590 с включенным ДК, адсорбером и вентилятором

Добавлено через 15 секунд
У кого нибудь случаем eeprom для прошивки е591 имеется.

от 590 возьми
 
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Прошивал EEPROM 590 FLASH 629 и как результат - проблема с холостыми.

Есть мнение, что EEPROM 590 не дружит с FLASH 629 вот этот момент ещё очень хотел бы уточнить.

у 629 идет программа WPUDA442, а у 590 WMZDA442 . Обнуление EEPROM не помогает?
 

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Прошу прощения за серость :( но что значит

Обнуление EEPROM не помогает?
Если в чистый блок заливается эта прошивка
EEPROM 590 FLASH 629 без ДД

Часть видео, как оно было
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=7dYB5m8gQ-c[/ame]
дальше батарейка села. :)


Для увеличения кликнуть по фото.
 

Вложения

  • EEPROM 590 FLASH 629 без ДД.rar
    25.7 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Прошу прощения за серость :( но что значит


Если в чистый блок заливается эта прошивка
EEPROM 590 FLASH 629 без ДД

Часть видео, как оно было
http://www.youtube.com/watch?v=7dYB5m8gQ-c
дальше батарейка села. :)


Для увеличения кликнуть по фото.

"это занимает какое то время" можно ускорить поставив скорость повыше (57600 для примера) и время ожидания в 1 сек

В загрузчике есть очистить eeprom, но вообще конечно не советую. Попробуй разные позаливать
 
Последнее редактирование:

ГАЗ 2410

Завсегдатай
Регистрация
21 Фев 2009
Сообщения
1,004
Реакции
1,134
Баллы
290
Сверху