• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
Более того,в режиме,примерно,средних оборотов ДМРВ вашпе "выпадает" из работы системы.....воздух меряет,но его измерения в расчёт не берутся....идут табличные значения......а вот на ХХ,извините,всё "опирается" именно на него!!!
но это тож,не суть:
1. BOSCH 0 280 150 711 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – стандартные, имеют 1 дюзу, в которой двигается игла
2. BOSCH 0 280 150 702 – производительность 189 см3/мин, 16 Ом – очень похожи на СИМЕНС;
3. BOSCH 0 280 150 560 – производительность 192 см3/мин, 16 Ом – четыре дюзы;
4. Simens ZMZ DEKA-1D – производительность 194 см3/мин, 14-15 Ом –две дюзы.

Форсунка BOSCH 0 280 158 107 - НОВОГО ОБРАЗЦА, ХУДЕНЬКАЯ (САМАЯ ДЕРЬМОВАЯ!)

Ну так я и писал "В прямой от БЦН и условно косвенной от ДМРВ в зависимости от барокорекции", в чем проблема?

В более человеческом виде -
1. 192cc BOSCH-0280150711(560) -2,5765 мг/мсек
2. 197cc BOSCH-0280150902 -2,5953 мг/мсек
3. 212cc BOSCH-0280158107 -2,6534 мг/мсек
4. 215cc Siemens Deka-1A -2,6936 мг/мсек
 

NGK

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2007
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
100
Вчера провел диагностику сваптнутого 4062 в мою волгу.
Причиной был перерасход порядка 20 литров зимой без прогрева, и летом порядка 17 в городе, 11 по трассе.

Плохой холодный запуск уже в -6 с автозапуска.

Хотя с педалью газа с ключа пускается без проблем даже в -20, и жуутко воняет бензином.

Субьективно туповата в разгоне, не работает на полную мощность.

Давление топлива в рампе в норме, форсунки чистились.

Навесное на моторе в порядке, СО регулировал в прошлом году с анализатором. (правда уже крутил после этого)

Что показала диагностика работы на хх:
импульс на открытие форсунок в милисекундах порядка 4.5 - 5
А расход воздуха около 20 кг.

Буду смотреть дальше. Вопрос с которым пришел:

заводская прошивка 138, как я понял она взаимозаменяема только с 158, 357, и 541? какую лучше выбрать в замен 138?

ДМРВ нитка.
ps: мучаюсь, потому-что интересно:)
pss: еще думаю важен ли тот факт, что машина с которой я забирал двигатель была с ГБО? и какие коррективы тогда вносят для автомобилей оборудованных ГБО?
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как минимум 357-я,а если *** на мигающего после 3000 об/мин "вырви глаза",то,ессно,541-ю!!!
1)-не просто порядковый номер софта по увеличению цифирь,а первая цифра обозначает на базе какого софта данная прошивка.......
 
  • Нравится
Реакции: NGK

NGK

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2007
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
100

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Не зависимо от ускорения контроль детонации ВКЛ. по достижении 3000об/мин......при неисправности какого либо рода в канале ДД сопровождается кратковременной вспышкой лампы диагностики.......
"На скорость не влияет!"(с)
 
  • Нравится
Реакции: NGK

NGK

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2007
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
100
Вчера сделал зажигание пораньше, и уменьшил СО. Сегодня за день бк показал 14.9, раньше ниже 19 не опускался. Появилась приемистость.

Самое смешное, что корретировка СО и угла опережения по БК таких результатов не давала.

UYRI288, Спасибо за ответы:drinks:
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Самое смешное, что корретировка СО и угла опережения по БК таких результатов не давала.

UYRI288, Спасибо за ответы
Чем могу......
Тож,давненько уже,заметил,что некоторые типы БК "неполноценно коректируют".......в частности "Мультитроникс DI-15" изменяет ПУОЗ,но при выдёргивании из колодки диагностики ПУОЗ возвращается в прежнее значение.......
 

NGK

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2007
Сообщения
39
Реакции
21
Баллы
100

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
"Двигают" они все!!! Другое дело,,что сохраняют ли в еепруме.......проверить легко:отключить БК и посмотреть на полноценной диагнозе.....
есть ещё такие,которые изменяют пентературу ВКЛ/ВЫКЛ карлсона.......тож,только пока подключены.......просто "забирают" часть параметров на себя.....
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да я свой и не отключаю. А впрошивке нужно шарить что и на сколько подвинуть. А то можно так подвинуть, что ....:)
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Понятное дело.......если БК установлен в авто,то какой смысл его отключать???
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
что есть в Волге понятие Расходомер топлива?
мультитроникс выдал ошибку 188
Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
двигатель 40621 е2
 
Последнее редактирование:

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
что есть в Волге понятие Расходомер топлива?

Потенциометр с поплавком в бензобаке. Или какое другое устройство,
которое меряет наличие и количество топлива.
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
что есть в Волге понятие Расходомер топлива?
мультитроникс выдал ошибку 188
Обрыв или замыкание на массу цепи расходомера топлива.
двигатель 40621 е2

марщрутный компьютер
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Потенциометр с поплавком в бензобаке. Или какое другое устройство,
которое меряет наличие и количество топлива.
если так, то дут должен быть привязан к эбу, но дут только подаёт сигнал на приборку на указательуровня топлива.
связи дут и эбу нету, правильно?
 

Int21h

Постоялец
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
149
Реакции
44
Баллы
110
если так, то дут должен быть привязан к эбу, но дут только подаёт сигнал на приборку на указательуровня топлива.
связи дут и эбу нету, правильно?

нет. 32 вывод эбу который ссылается ваша ошибка это сигнал расходомера топлива который указывает маршрутному компьютеру(расходомеру) что то типа 16000 импульсов/литр.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
если так, то дут должен быть привязан к эбу, но дут только подаёт сигнал на приборку на указательуровня топлива.
связи дут и эбу нету, правильно?

С ЭБУ у ДУТ нету связи, но она может быть с БК. Если к БК измеритель горючего не подключен, то остаток, расход, прогноз пробега на остатке вычисляются БК по данным от ЭБУ. Правда после установки БК бак надо оттарировать, выкатав определенное количество горючего и после каждой заправки (дозаправки) говорить БК о количестве залитваемого топлива. А так, как на заправочных частенько не доливают, то показания о топливе будут не очень точными. Связывать БК с указателем количества топлива предпочтительней, что дает более достоверные показания о топливе.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
AKovtunov, это понятно, ошибка выдаётся эбу,т.е сам посебе бк ошибок не имеет ,бк всего лишь получает от эбу и показывает.
бк подключен к проводу дут. оно отношения не имеет.

так как визуального агрегата расходомера нету, мне кажется расходомер топлива может быть в виде чипа на плате эбу,которое считывает и суммирует импульсы от форсунок далее какието расчёты в мозгах...

коды ошибок газ
 
Последнее редактирование:
Сверху