• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Funtik laver

Общительный
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
62
значит K-LINE адаптер не виден, а это либо с проводами, либо с портами, либо с самим контроллером беда.....

K-line адаптер при диагностике работает нормально, провода все подключаю правильно, + и - беру с прикуривателя и на колодку и на адаптер, длина провода K-line сантиметров 20 меньше сделать не могу, подключаю к 19 - , 18,42 +, 27 + через выключатель, 55 К-линию. Контроллер рабочий. А что с портами? У меня по умолчанию стоит COM2 и в проге и ноуте, скорость 9600. Может нужно еще на 37 ногу + подать? И в какой момент "включать" зажигание на 27 ногу?
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
значит K-LINE адаптер не виден, а это либо с проводами, либо с портами, либо с самим контроллером беда.....

Полностью поддерживаю! Как Вы уверены, что K-LINE-адаптер исправен?, т.е. на диагностику блок все же выходит? попробуйте "+" на 42 ногу подать после "включения зажигания".
У меня минус: 2, 14, 24, 19 нога.
плюс: 18, 27, 42, 46. Причем сначала подаём + на:18,42,46, а затем (через пару сек.) подключаем зажигание 27.
 
Последнее редактирование:

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
Здравствуйте, уважаемые!
Прошу совета вот в чем:
в стандартной прошивке e158 для МИКАС 7.1 под нитяной ДМРВ заложена вот такая тарировка (1 скрин), а в руководстве к самому датчику (фото) выходные данные датчика немного другие.
При проверке автотестером (скрин 2) коэффициент баррокорекции отрицательный (-23), т.е. ЭСУД значительно корректирует показания ДМРВ.
Правильно ли я рассуждаю о том, что в моём случае стоит подправить прошивку (тарировку ДМРВ) согласно заводским параметрам из паспорта ДМРВ?

Спасибо за советы.
 

Вложения

  • тарировка дмрв.jpg
    тарировка дмрв.jpg
    79.1 KB · Просмотры: 29
  • 2012-03-30 12.24.48-2.jpg
    2012-03-30 12.24.48-2.jpg
    82.6 KB · Просмотры: 31
  • 2012-10-30_113605.jpg
    2012-10-30_113605.jpg
    93.4 KB · Просмотры: 36

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а в руководстве к самому датчику (фото) выходные данные датчика немного другие.
В руководстве = ТТХ эталонного датчика......"...желаемое за действительное...."))) 158-я сама по себе,не то что не айс,а просто кривенькая......бери 541-ю,ну или край-357-ю....а там уже гляди....а "шагов РХХ" мало у тя.....60 = минимум!
 

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня Газ 3110 ЗМЗ 406 Микас 7.1 ДМРВ плёнка. Проблема такая. Угол опережения зажигания стоит 7 град а должен от 11 до 17 Машина жрёт и тупит, обороты не развевает. В чём может быть проблема.
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
...бери 541-ю,ну или край-357-ю....а там уже гляди...
во всех серийных сравнивал - тарировка одна...

в 541 пишут, что изменен канал обработки ДД - у меня на ней частенько детонация возникает и чек загорается свыше 3-3.5 тыс. оборотов...помоему 41 ошибка (если не ошибаюсь)
на 158 таких багов нет...
а по поводу коэффициента баррокорекции что думаете?:)

Добавлено через 9 минут 5 секунд
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. У меня Газ 3110 ЗМЗ 406 Микас 7.1 ДМРВ плёнка. Проблема такая. Угол опережения зажигания стоит 7 град а должен от 11 до 17 Машина жрёт и тупит, обороты не развевает. В чём может быть проблема.

1.ошибки есть? (ЧЕК не горит? - может ЭБУ в аварийном режиме работает)
2.7град на заведенном авто или в ожидании пуска?
3. Топливо качественное?
4. ДМРВ исправен?
5. Цепь грм не перескакивала случаем? (Метки не смотрели?)
:)
 
Последнее редактирование:

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
а по поводу коэффициента баррокорекции что думаете?
А что про него думать? При работе двигателя воздух поступает не равномерно, при определенных условиях (дроссель-обороты-нагрузка) пульсации могут оказаться довольно значительными и измерение расхода воздуха будет недостоверным. Вводится поправка и измеренный расход корректируется.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
А что про него думать? При работе двигателя воздух поступает не равномерно, при определенных условиях (дроссель-обороты-нагрузка) пульсации могут оказаться довольно значительными и измерение расхода воздуха будет недостоверным. Вводится поправка и измеренный расход корректируется.

во всех серийных сравнивал - тарировка одна...

в 541 пишут, что изменен канал обработки ДД - у меня на ней частенько детонация возникает и чек загорается свыше 3-3.5 тыс. оборотов...помоему 41 ошибка (если не ошибаюсь)
на 158 таких багов нет...
а по поводу коэффициента баррокорекции что думаете?:)

Добавлено через 9 минут 5 секунд


1.ошибки есть? (ЧЕК не горит? - может ЭБУ в аварийном режиме работает)
2.7град на заведенном авто или в ожидании пуска?
3. Топливо качественное?
4. ДМРВ исправен?
5. Цепь грм не перескакивала случаем? (Метки не смотрели?)
:)


Ошибок нет. Да 7 градусов на заведенном авто. На езжено 30тысяч. Движок не перебирался можно сказать новый. И эта проблема с покупки машины. А как это ЭБУ в аварийном режиме? ДМРВ смотрю по ноутбуку работает. А цепь не знаю. Если цепь. То походу дела её на заводе неправельно поставили чтоли. Так как проблема с покупки машины тянется.
 

домовой Кузьма

Постоялец
Регистрация
10 Мар 2012
Сообщения
118
Реакции
47
Баллы
109
в моём случае - зто на холостом ходу после прогрева, дросселем "не играл"
Закрытый дроссель это тоже одна из режимных точек.

Лучше делом займитесь - проверьте систему зажигания, топливоподачи, установку валов, состав смеси..
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в 541 пишут, что изменен канал обработки ДД - у меня на ней частенько детонация возникает и чек загорается свыше 3-3.5 тыс. оборотов...
Во первых-не во всех
во вторых-в подавляющем большинстве "не во всех")))
В третьих-а что мешает HIP9010 заменить на HIP 9011 и = вуаля!!!
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
В третьих-а что мешает HIP9010 заменить на HIP 9011 и = вуаля!!!
извиняюсь за то что влезаю в разговор, но эту микруху HIP 9011 еще найти надо... во времена юзания карба с МПСЗ это было проблемно найти...
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но эту микруху HIP 9011 еще найти надо
Как говорил мой хороший знакомый (ныне покойный):"ща мона найти и птичье молоко,и заячьи рога!!!".......ни того,ни другого в природе нет,но если предложить за это денег,то обязательно найдутся!!!)))))))
 

VLAZEV

Постоялец
Регистрация
20 Янв 2012
Сообщения
145
Реакции
84
Баллы
110
7 градусов на заведенном авто
а какой у Вас блок стоит и какая прошивка? в 580, например, УОЗ на ХХ всего 8 гр... (см.рис.)

Добавлено через 10 минут 6 секунд
HIP9010 заменить на HIP 9011 и = вуаля!!!
Спасибо за информацию, пригодится, но мне гораздо проще залить другую прошивку, что, собственно и сделал..
Да и не уверен что 541 стоит того что бы ковыряться в плате с паяльником:), но это сугубо моё мнение, прошу камнями не кидать...
;)
 

Вложения

  • Новый рисунок (1).jpg
    Новый рисунок (1).jpg
    181.9 KB · Просмотры: 40
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
Народ! А как настроить выхлоп (смесь) CO CH?
Искал-искал. помню гдето было, а найти никак не получилось....
Чем его настраивать? На ДМРВ нет винтов - вроде плёнка....
 

Вложения

  • 2010-06-15 17-43-20.jpg
    2010-06-15 17-43-20.jpg
    76.1 KB · Просмотры: 32
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,186
Реакции
552
Баллы
265
С таким подходом/знанием вопроса = слава Богу,что ненашёл!!!)))
Несомненно! Но на старых ДМРВ регулировалось винтом. Имелось в виду программно. Что нужно из оборудования кроме компа с к-line адаптера. Газоанализатор или лямбда зонд?
 
Сверху