• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Мужики, помогите литературой по написанию своей прошивки, да да именно написание с нуля прошивке под ЭБУ Микас 7.1(01),заранее всем спасибо
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Мужики, помогите литературой по написанию своей прошивки, да да именно написание с нуля прошивке под ЭБУ Микас 7.1(01),заранее всем спасибо

поменяй движку, или машину.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Мужики, помогите литературой по написанию своей прошивки, да да именно написание с нуля прошивке под ЭБУ Микас 7.1(01),заранее всем спасибо

Тоже хочу такую... Найдешь - делись :drinks:
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
поменяй движку, или машину.
читаем внимательно что люди пишут, я хочу лично для себя понять как устроена (и попробывать самому создать) прошивка, а менять я ни чего не собираюсь.......
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
, да да именно написание с нуля прошивке под ЭБУ Микас 7.1(01),заранее всем спасибо
Вы трезво свои способности оцените для начала.Написать прошивку " с нуля" - колоссальный труд.Одному человеку просто физически это не под силу.А чтобы понять это,проштудируйте теоретические основы работы системы впрыска.Например труд г-на Гирявца,на Чиптюнере в документации он есть,к примеру.Удачи!
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
микас 7.1-...01(нитка) прошивка 541, под какие форсунки расчитана? я поставил сименс дека 1,но терзают сомнения, по моему она написана для форсунок бош-711.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
прошивка 541, под какие форсунки расчитана? я поставил сименс дека 1,но терзают сомнения, по моему она написана для форсунок бош-711.
Если есть чем,смотрите в прошивке заданную производительность и сравнивайте с паспортными данными форсунок.Для 711 написана быть не может - они уже сняты с производства давно.Да и неактуально это всё ни разу."Волшебными" крутилками RCOD и RCOK всё корректируется с любыми форсунками,для ГАЗ-а идущими ,естественно.
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
микас 7.1-...01(нитка) прошивка 541, под какие форсунки расчитана? я поставил сименс дека 1,но терзают сомнения, по моему она написана для форсунок бош-711.


динамика там для больших сименс форсунок

лучше стафить фиолетовые симы, которые сейчас выпускают

производительность можно ркоками вытянуть, тока надо газик иметь, или хотябы лямбду
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
vlr, Да, правильно. Узнал у бывшего владельца ЭБУ, форсунки стояли сименс. У меня не плёнка, а нитка. На сколько знаю на ней RCOD и RCOK регулируются крутилкой на ДМРВ.

ssm, Спасибо, я как раз такие и поставил.

По сравнению с микасом 5.4 на этом 7.1 машина едет на много веселее и нет затупков при запуске и резком нажатии на газ.
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Кто ставил хвост и стр.410 на 7-ку. Ставлю, что то не желает работать. :( Хвост не запускается зараза.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
На сколько знаю на ней RCOD и RCOK регулируются крутилкой на ДМРВ.
Только RCOD.
По сравнению с микасом 5.4 на этом 7.1 машина едет на много веселее и нет затупков при запуске и резком нажатии на газ.
В плане динамики эти блоки совершенно идентичны,видимо там несправность где-то или не настроили просто.
 

abcd

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
70
Реакции
12
Баллы
84
у меня вопрос про сканеры...
на сайте ttp://www.dealextreme.com/
из списка выбрать подраздел car accessories
там diagnostic tool and equipment
оно самое - ttp://www.dealextreme.com/c/diagnostic-tools-equipment-713?page=1&pagesize=52&pagesort=price

ttp://www.dealextreme.com/c/diagnostic-cables-connectors-728?page=1&pagesize=52&pagesort=price

либо
выбрать подпункт "car accessories" в выпадающем списке
написать слово "diagnostic" в строку поиска, и среди выданного списка полно диагностических кабелей, большинство написано обд2, но в описании про К-линию написано, либо список моделей авто, с которыми гарантированно работает...
можно отсортировать по цене лоу то хай

например http://s.dealextreme.com/search/diagnostic.html?category=799&sort=Price&page=5

полно диагностических кабелей, какие могут подойти для 406? переходник к самому кабелю конечно придётся делать, но можно ведь и просто провода подпаять

мастеркитовский у нас в городе клайн алаптер к usb стоит больше тысячи, а эти с прямой доставкой из китая по 300-400р...
 
Последнее редактирование:

abcd

Общительный
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
70
Реакции
12
Баллы
84
Купи обычный k-line,и всё.Если денег не густо.На первое время за глаза.
мастеркитовский у нас в городе клайн алаптер к usb стоит больше тысячи, а эти с прямой доставкой из китая по 300-400р...
т.е. что может быть проще мастеркитовского? с того и вопрос...

не юсб - не охота рисковать, так как в нетбуке нет ком порта, т.е. всё равно переходник юсб-ком придётся брать, а это ещё под 400-500р...
а у ноутбуков ком порт на 5 вольт, а не на 12 рассчитан - выжигают... читал тут в ынторнетах про самодельные...

если паять самому - то с переходником на юсб, а это уже те же цены, но за микросхемы, и не факт что прямизны рук хватит...
 

Волгомученик

Заблокирован
Регистрация
10 Июл 2010
Сообщения
1,078
Реакции
600
Баллы
265
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сверху