• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

camman

Постоялец
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
246
Реакции
85
Баллы
129

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сколько шил с 580 на 590,НИ ОДИН не изъявил желания "вертать всё взад"!!!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Сейчас у меня вообще 335...хочу шить либо 590 либо 580.
Эти прошивки не совместимы,как бы...

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Сколько шил с 580 на 590,НИ ОДИН не изъявил желания "вертать всё взад"!!!
У меня противоположные наблюдения.Ни один,в том числе просто купивший новый ЭБУ с 590-й,не захотел её оставить.
 
Последнее редактирование:

Coolish

Заблокирован
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Добрый день, ситуация примерно та же, что у VladimirK. Имеется Волга с ГБО второго поколения, за панелью припрятан эмулятор форсунок, версия ПО микаса e0000335.

Первый вопрос.
Прочитал ветку, сделал вывод, что ДМРВ должен быть плёночный, датчик детонации - старого образца, а версию прошивки менять не нужно, так как эта версия ПО - "нормальная".

Второй вопрос.
Я не знаю, какая прошивка залита сейчас в микас, двухрежимная ли, и можно ли это каким-то образом будет выяснить, подключив ChipLoader. Вопрос возник того же характера, что и у VladimirK. Дело в том, что если для эксплуатации газа выставить некую постоянную поправку UOZOC, то согласно этой картинки непонятно, как вообще может адаптироваться ЭБУ к такой ситуации, когда в процессе езды переключаемся с газа на бензин и обратно. Если он только что адаптировался под бензин путём снижения УОЗ из-за возникшей детонации, то при переключении на газ обратно, УОЗ останется низким и то ли не будет расти обратно, то ли вырастет только через 15 минут (этот момент не очень понял). Переключив же при этом одновременно прошивку на газовую, эта ситуация возникнуть не должна.
Либо имелось в виду, что перед поездкой мы ставим газ или бензин, и правим UOZOC через бортовой компьютер или K-Line? Громоздко.
Что касается "не лезь пока работает", отвечаю: не работает. Бешенный расход бензина, а на газу "не едет" выше 3000 оборотов. Похоже, что есть ещё и неисправности в датчиках или регуляторах двигателя, которые надо устранять. Разумеется, до их устранения прошивку вообще трогать не буду, но хотелось бы получить общий ликбез по данному вопросу.

И третий вопрос уже к самому VladimirK, о том, как повела себя двухрежимная прошивка.

Заранее спасибо.

доб.
Что касается механизмов, я так понял, что в гаражных условиях можно проверить практически всё, что не касается газоанализатора, люди даже умудрялись давление топлива в рампе мерить датчиком масла по приборке :yes2: Холостые обороты на газу и на бензине разные, всегда завышенные, и зависят от предыдущих нагрузок и прогазовок, явно "железная" неисправность. РДВ постоянно ниже 40. Видимо, подсосы где-то или ещё что.
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
РДВ постоянно ниже 40.
Даже это = НИ О ЧЁМ!!! Не говоря о всём остальном!!! Без обид!!! Ни в коей мере ни насмехаюсь,или что либо в этом же духе!!! Просто возможна (а скорее всего-так и есть!) ситуация,когда ХХ на газе завышен из-за неправильной/неверной регулировки редуктора,а ЭБУ сходит с ума,пытаясь уменьшить ХХ путём перекрытия добавочного воздуха/закрытия заслонки РХХ! А так как ЭБУ тупо НЕ знает,какое топливо используется (и вашпе,что могут быть варианты топлив-тоже НЕ знает!!!),то ессно,переносит всё это и на бензин (а если уж совсем точно-то ничего и не переносит!!! Это нам так удобнее выражаться!!!)
Так же,при наличии ГБО-2,очень распространён деффект,выраженный в износе дроссельной заслонки.....поведение ЭБУ (шаги РХХ) буит таким же,но это проверяется ОЧЕНЬ легко = просто пережать байпасный шланг ХХ.....дрыг должен однозначно заглохнуть,без каких либо конвульсий!!! Чем выше обороты при пережатом шланге = тем бОльший износ ДП!
 

Coolish

Заблокирован
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Да, я тоже не считаю какие-либо параметры достоверными показателями, а лишь направлением поиска. Именно этот параметр сильно отличается от всех тех, что я видел здесь (ну и расход бензина, больше 2 л/ч). Машина сейчас ездит, а к выходным хочу определиться с набором проверок, РДВ и его патрубки уже на первом месте :) Пока читал тему, составил список того, что нужно проверить.
А что касается бензин/газ, хотелось бы сделать "основным" бензин, с возможностью включения газа для трассы или городской пробки. Вот и думаю, сдюжит ли ЭБУ на однорежимной прошивке. Может, заводскую 335 залить, а то там бог знает что залито сейчас (в мозги там уже точно лазили).
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
А что касается бензин/газ, хотелось бы сделать "основным" бензин, с возможностью включения газа для трассы или городской пробки.

Нафика спрашивается ГБО? Прогрел до 40-50 градусов двигатель и влупляй газ! Разница по цене в 2 раза!!!! Если не нравится динамика например на газу то это все регулируется и можно сделать газ не менее резвым чем бензин. Расход правда его вырастет, но даже в этом случае все равно утечка наличности из кармана будет меньше в 1.5-2 раза! Иначе незачем мудрить с газом вообще, поскольку возить с собой бомбу в 65 литров и хз на сколько килограмм ради того чтоб 3 раза в месяц его включать на час-полтора нерентабельно - багажник только занимает. ИМХО конечно же....
 

Coolish

Заблокирован
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ага, то есть получается, при правильной регулировке газового оборудования и исправном двигателе, манипуляции с прошивками вообще не нужны будут, а также могут уйти проблемы с холостым ходом. Газовщик нужен, получается. Пусть крутит редуктор.

Да, сейчас на газу не устраивает динамика, больше 120 на ровной дороге вообще не разгоняется, обгон на трассе вялый.

Спасибо за мнения и советы! Машина приедет, тогда уже конкретика появится.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Ага, то есть получается, при правильной регулировке газового оборудования и исправном двигателе, манипуляции с прошивками вообще не нужны будут, а также могут уйти проблемы с холостым ходом. Газовщик нужен, получается. Пусть крутит редуктор.

Грамотный газовщик - дело хорошее, но лучше сам постарайся вникнуть в суть конструкции и принципы регулировки т.к. всякое в жизни бывает - в пути ты сам себе мастер, а Россия велика - не всегда СТО близко.... Встанешь в поле посреди зимы где ни стотовый не берет, ни человеческой души в радиусе 50-70 км нет - кроме тебя самого никто тебя не спасет. Это не только ГБО касается конечно.... Это лично мой принцип подхода к автомобилю.... а там сам конечно думай....

Добавлено через 6 минут 58 секунд
Да, сейчас на газу не устраивает динамика, больше 120 на ровной дороге вообще не разгоняется, обгон на трассе вялый.

Ну в принципе по нашей стране и 120 км/ч предел для автомагистралей, а на простых загородных дорогах от 100 уже штраф..... Не думаю что стоит из ВОЛГИ гоночный болид устраивать - ГИБДДэшников кормить - себя не уважать:haha:.... ИМХО конечно. :drinks:

Я по трассе 120-130 только для обгона набираю, а так езжу 98-99 км/ч чтоб на штрафы не нарываться, а не потому что она быстрее не едет:). Кстати и экономичнее так ехать - меньше расход горючки как пропана, так и бензина.... Да и если посчитать на сколько быстрее приедешь повышая скорость на 20 км/ч, то за час езды не на много дальше уедешь...:popcorm:

Добавлено через 10 минут 15 секунд
при правильной регулировке газового оборудования и исправном двигателе, манипуляции с прошивками вообще не нужны будут,

Двойная прошивка имеет свои плюсы бесспорно. Нужна прошивка которая на газу даст более раннее зажигание без корректировки по датчику детонации, поскольку родная прошивка будет в течение езды на газу пытаться задрать УОЗ до безобразия т.е. в результате зажигание будет слишком ранним даже для газа, а в результате и лишний перерасход и снижение динамики... У меня МИКАС 5.4 и для перепрошивки нужен программатор, выпаивать микруху и уж только затем шаманский ритуал с прошивкой осуществлять, что согласитесь не шибко легко выглядит и не дешево т.к. программатор один уже в копеечку вылетит, не говоря уж о расходниках - новой ППЗУшке и колодке под нее на плату..... Вот подумываю просто релюшку поставить чтоб при переходе на газ у меня ДД просто в обрыв уходил, что теоретически должно привести к переходу на аварийный режим - какие-то константные показания УОЗ..... Что будет на практике - не знаю т.к. пока некогда экспериментировать...
 
Последнее редактирование:

Coolish

Заблокирован
Регистрация
6 Авг 2012
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
но лучше сам постарайся вникнуть в суть конструкции и принципы регулировки т.к. всякое в жизни бывает - в пути ты сам себе мастер, а Россия велика - не всегда СТО близко
Да, иначе бы не лез вообще в эту тему.. Руки есть, башка есть, чего бы не сделать самим то, что возможно.

Ну в принципе по нашей стране и 120 км/ч предел для автомагистралей
тут даже ещё проще: дело не в максимальной скорости, а что выше 3000 очень вяло крутится. Разгон вялый, обгон медленный, опасно.

Двойная прошивка имеет свои плюсы бесспорно.
C прошивкой пока так решил, посмотрю чего там сделано, может контакт с клапана газа уже выведен на микас. Не лазил ещё. Может там в разъёмах вода стоит, как тут писали... Перепаять там что-то, проводку проверить, K-Line переходник собрать, схему там для шитья вне машины, это я могу. А вот чего конкретно в графиках прошивки править, опыта нет совсем. Ну то есть графики УОЗ я вижу там, и увеличить могу. А чего с алгоритмом детонации делать... Зону обнаружения детонации что ли, сводить к нулю - догадки одни. Для начала солью прошивку, которая там уже прошита, и сравню с заводской - в программе со свиньёй нашёл такую удобную функцию.. а там и видно будет.

И вообще, спасибо, что новичка сходу по стенке не размазали :drinks:
 

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Постараюсь ответить на некоторые вопросы возникшие.
Первый вопрос.
Прочитал ветку, сделал вывод, что ДМРВ должен быть плёночный, датчик детонации - старого образца, а версию прошивки менять не нужно, так как эта версия ПО - "нормальная".
Это все вытекает из версии софта 335, и вовсе не обязательно должно быть именно так на автомобиле. Так сказать комплектация у нас такая)))

Я не знаю, какая прошивка залита сейчас в микас, двухрежимная ли, и можно ли это каким-то образом будет выяснить, подключив ChipLoader.
Да ChipLoader покажет, да и по объему слитой прошивки сразу будет заметно.

как повела себя двухрежимная прошивка.
Ну в целом так, изначально была просто корректировка уоз, то есть "ни рыба ни мясо", захотелось разграничить работу все же на два режима - газ и бензин и убрать эту поправку вовсе, прошив блок двухрежимной прошивкой.
По прошивке; на бензине стала по резвей машинка, на газе, ну, без особых изменений, как в теории и должно быть, для каждого топлива свои углы стали, а не некие усредненные. По поводу динамики на газе, как уже было сказано, надо регулировать гбо и будет динамика, при условии исправности двигателя и самого газового оборудования.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
И вообще, спасибо, что новичка сходу по стенке не размазали

Да брось - зачем размазывать? Не Боги горшки обжигали.... Сегодня я тебе, а завтра ты мне подскажешь... Все по дружески....:drinks:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
vlr,как же не совместимы 335 и 580?Не понял чутка...
Ну раз задаёте такие вопросы,то вы совсем не поняли.Прошивки под разное "железо" в ЭБУ.580-я для "новой" микросхемы обработки канала детонации.Хотя понятие "новые" для Микаса 7.1 не совсем верно...
 

ssm

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2011
Сообщения
235
Реакции
74
Баллы
129
Вот все шьют с 590 на 580,чем 590 хуже? вроде же самая последняя,и все должно быть допилено...? Сейчас у меня вообще 335...хочу шить либо 590 либо 580.микас 7.1 241.3763000-31.

590 она под лямбду

..... или 591 под нее


а вообще лей 390, нормальная прошива
 
Последнее редактирование:

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Газовщик нужен, получается. Пусть крутит редуктор.
Пустая трата времени!!! ГБО-2,по определению,НЕВОЗМОЖНО настроить/подстроить под ВСЕ режимы!!!!!!!!!
Нужно определиться с приоритетами и под них подстраиваться!!!
 
  • Нравится
Реакции: vlr
Сверху