• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,642
Последнее редактирование:

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Друзья, доброго времени суток!

Имеется авто ГАЗ 3102 блок микас 7.1 с прошивкой e0000335 (SNZDA442), дмрв пленочный, форсунки сименс. ГБО второго поколения, с эмулятором форсунок. Может ли кто поделиться двухрежимной прошивкой бензин\газ на основе этого софта, или где можно скачать эту прошивку. В принципе, мне достаточно только газовой части, двухрежимную думаю осилю. Наверняка есть уже обкатанные и проверенные временем варианты, но в сети, как показалось по этой тематике все в закрытом доступе. Надеюсь на помощь.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
  • Нравится
Реакции: vlr

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Ну а как же те таблицы, которые правят, для режимов работы двигателя, разный характер кривой уоз для газа и бензина, получается, что прошивки под газ, это надувательство?, если надо просто "ПУОЗ в "-5" град. и вуаля!"
Я понимаю прекрасно, что спецы, кто на этом живет, не будут в сеть все выкладывать в открытый доступ, это их хлеб, понятно, но, но, сайт называется - Авто Клуб ГАЗ, думаю создан как раз для взаимовыручки, помощи, где люди делятся информацией))) Ну и скинуть ссылку на скачивание в "личку", и потом удалить с файлообменника файлик с прошивкой после скачивания, ведь никто с голоду не умрет? Как говорится; поможешь ты, помогут и тебе.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну и скинуть ссылку на скачивание
Лично я бы с удовольствием,поскольку живу по принципу:"чем больше отдаёшь,тем больше приходит",но просто нечего.....
а по поводу "таблиц,которые правят"....я ж уже пояснил этот момент...."ПоправкаУглаОпереженияЗажигания" = без привязки к какому либо режиму,во всём диапазоне работы!!!!!!!!! Всё остальное от лукавого!!!
 

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Не спорю с Вами, просто интересен был этот момент, факт наличия правленых прошивок под газ, и факт их трепетной охраны от доступа обычных владельцев авто)))
Тогда вот такой вопрос, если я имею прошивку от другой версии софта отстроенную под газ, могу ли я открыв её в редакторе, перенести калибровки уоз в свою, как мне кажется, могу. И нужно ли что-то менять дополнительно, кроме таблицы уоз или где про это можно почитать самому, ибо назрела очередная ситуация, когда, "хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам", за тебя это никто не сделает.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
могу ли я открыв её в редакторе
Конечно! В редакторе есть кнопочка "сравнить",когда всё максимально наглядно,в двух соседних колонках......мутоты много буит там....типо ОТКЛ ЭБН,форс,даже абсурдное ОТКЛ ДД может быть))),а ГЛАВНОЕ то,ГЛАВНОЕ = ПУОЗ "-5"))))
 

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Прошивка отредактирована, вечером скорее всего уже отпишу о результатах, если все удачно, могу в этой теме её и оставить, для дальнейшего пользования, ведь с такой же проблемой может столкнуться кто-то еще.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,917
Реакции
3,804
Баллы
879
Я понимаю прекрасно, что спецы, кто на этом живет, не будут в сеть все выкладывать в открытый доступ, это их хлеб, понятно, но, но, сайт называется - Авто Клуб ГАЗ, думаю создан как раз для взаимовыручки, помощи, где люди делятся информацией))) Ну и скинуть ссылку на скачивание в "личку", и потом удалить с файлообменника файлик с прошивкой после скачивания, ведь никто с голоду не умрет?

VladimirK, вы простой как пять копеек.Вы слышали поговорку "Не делай добра - не получишь зла?"Это как раз тот случай.Прошивка - пол-дела.Надо же на авто ещё реализовать корректное переключение.Есть несколько вариантов контактов в ЭБУ на которые передают сигнал переключения.Есть преключение "+",есть "-".Ну выложил вам кто-то прошивку,а вы с организацией переключения накосячили.Что дальше?Правильно,ор на всю вселенную,что подсунули хлам.Реализацией таких проектов должен заниматься один человек.Проводку на авто переделывать и прошивку,соответствующую заливать,ГБО потом регулировать.И получать конечный результат.Всё.А потребитель всё это оплачивать.
 

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
vlr, Ваша мысль понятна, но Вы меня ведь не знаете совсем, зачем такие поспешные выводы, на счет проводки и прочего?, кстати все уже выполнил на своем авто, завтра заправлю в балон газ и проведу ходовые, так сказать испытания.
Хочу заметить, что я не халявщик какой-то, мол дайте мне на шару прошивку, хотя на этом ресурсе я "новичек", что уж там, в итоге все сделал сам и благодарен UYRI288, за ответ по существу. Не у всех людей знаете ли руки из ж**. Просто порой очень глупо изобретать велосипеды из-за чьей-то жадности.
 
Последнее редактирование:

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Вот, собствено, что вышло в итоге.
Двухрежимная прошивка на базе e0000335 (SNZDA442), переключение по 50 контакту +12, бензонасос и форсунки включены, так как у меня работает их эмулятор и он их отключает сам. Бензиновая часть стандартная, не тронутая, ибо все в ней устраивает пока что.
По сути откорректированы только углы уоз на разных режимах работы, калибровки брал из "358std-gas v2.bin"
Машина ведет себя нормально, результатом доволен, по расходу пока ничего не ясно, нужно время на проверку, ну и как говорится, все, что вы делаете, делаете на свой страх и риск)))
 

Вложения

  • 335_twin_gas_eject_50.zip
    53 KB · Просмотры: 13

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,917
Реакции
3,804
Баллы
879
форсунки включены, так как у меня работает их эмулятор и он их отключает сам.
Основной смысл установки двухрежимки как раз в том ,чтобы уйти от лишних "соплей" в виде эмулятора.А вы его оставили.Смысл ваших действий понять очень трудно.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Человек,имея возможность,ПРОСТО экспериментирует!!! Почему бы и нет!?!? Как минимум,буит достаточно,для осознания такого излишества,как "двухрежимка"!!!)))

Добавлено через 3 часа 5 минут 54 секунды
работает их эмулятор и он их отключает сам
Надеюсь,это ТОЛЬКО про форсы,но НЕ и про ЭБН???
 
Последнее редактирование:

VladimirK

Общительный
Регистрация
1 Авг 2010
Сообщения
9
Реакции
5
Баллы
65
Да, знаки препинания не так расставил, извините. Но можно было и сдержатся, ибо это уже на флейм начинает походить.
vlr, смысл Ваших язвительных комментариев тоже понять трудно.
 

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Это не флейм.....просто фраза,для моего понимания (уж извините!),вышла двусмысленной........
 

vadim26

Постоялец
Регистрация
1 Сен 2009
Сообщения
135
Реакции
69
Баллы
109
Итак прошло меньше месяца с установки январь 5.1 на 406.2 с ДК и j5ls v43.
Итог:
Плюсы:
1. Работает на ХХ после микаса как часики(отец по ошибке 2 раза на хх стартер включал, думая что заглох :) ).
2. Мгновенная реакция на педаль газа из любого положения и нет тупизма на высоких оборотах при обгоне на третей передаче на трассе.
Минусы: :(
1. При езде внатяг едет хуже чем микас, но клапанами не звинит и "детон" ловит адекватно.
2. Иногда начинаeт циклически прыгать ХХ между 1100 -и 1400.
3. Сильный провал при запуске и хреново заводится на холодную, горячую с 1 попытки(на 2 все ок). Притом при мгновенном перезапуске после выключения все ок.
4. Пока не настроены переходные режимы и запуск.

Прошивку и поправку отдельно прилагаю.
 

Вложения

  • proshivka_j5lsv32_pod_zmz4062_i_DK.zip
    23.3 KB · Просмотры: 10

UYRI288

Заблокирован
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
412
Реакции
107
Баллы
144
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
с установки январь 5.1 на 406.2
О5 "тёплое и мягкое"??? Для начала стоило бы поинтересоваться "родословными",как Микаса,так и января,и УЗНАТЬ,что январь-это НЕДОМикас и является его производной по техусловиям автоваза!!! Для сторонников "теории голословности" есть оч хороший (в прошлом,к сожалению почти умер!) ресурс "Микас-сервис",там есть "старый" и "новый" форумы-покурите их и всё станет ясно!!!
 
Сверху