• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самостоятельная диагностика и чип тюнинг

asp

Бывалый
Регистрация
29 Сен 2008
Сообщения
1,663
Реакции
935
Баллы
314
Чип-тюнинг. Статья "с чего начать"

Купил 3110 с 406 движком и естественно через пару недель захотелось своими кривыми ручками полазить у нее в мозгах. Интересовало на предмет пожирания бензина в количестве 15 и более литров на сотню в городе и около 8,5-9 на трассе. Разница, согласитесь, подозрительная.
Итак, для физического подключения Микасов, январей, бошей и прочих контроллеров к обычному ПК необходим так называемый K-line адаптер – преобразователь сигналов TTL или RS232 стандартов к стандарту К-линии, обмен данными по которой осуществляется по одной шине. Для изготовления продвинутого контроллера применяются микросхема преобразователя-удвоителя max232 и специализированная MC33199, схемы на них дают кроме К-линии еще и L-линию, необходимую для синхронизации с иномарками. Нам для настройки Микаса Л-линия не нужна, кроме того MC33199 микра редкая, плюс макс232 с обвязкой, плюс стабилизатор питания, вопщем, надо сидеть паять целый вечер, а новичку и того более, и полгода перед этим ждать MC33199 под заказ. В итоге выбрана схема, содержащая 5 резисторов, два транзистора и один стабилитрон – проще некуда. На мой взгляд, схема при всей своей кривизне и упрощенности вполне жизнеспособна и может работать как с низкоуровневыми com портами ноутбуков, так и с портами ПК, а также с переходниками USB-COM собранными, к примеру, на Prolific pl2303 и до кучи тех же максах 232 (или без них) - это тем, у кого не com порта в ноуте. Схема неизвестного автора взята из хелпа к программе MTSTRG 0.1 beta и приведена ниже:

k-small1.gif

Сборка схемы и оформление в корпус заняла примерно 1,5 часа и по затратам составила 0 рублей 0 копеек. Но на то была своя причина – куча радиотехнического лома в кладовке  Если покупать в магазине: транзисторы КТ315 (семечки) или КТ3102 или любые другие маломощные n-p-n – по 3-15 руб./шт, штекер прикуривателя – 20 р., резисторы – 10 руб. пучок, стабилитрон КС147 2-5 руб., фишка RS232 DB9M (папа) – 30 рублей, 4-5 метров экранированного кабеля – не знаю почем. Кабель от схемы до фишки ком-порта был взят от шнура USB, содержит как раз 4 жилы, а от схемы до диагностического разъема – просто экранированный кабель. Сечение значения практически не имеет, кабель не силовой. Схема была приведена под 9 пиновый разъем (изначально на картинке под 25), соответственно на DB9 назначение выводов такое: 2-RXD, 3-TXD, 5-GND, 7-RTS. У меня все работает и ноуте со встроенным портом, и дома на ПК.

Тестирование на программе MTSTRG 0.1 показало, что мой двигатель работает более чем хорошо, однако кто-то немного убавил в ниже нуля угол зажигания. После установки зажигания в ноль и убавления параметра RCOK в -0,05 расход топлива субъективно уменьшился, однако выяснить это окончательно мне не удалось – была раскопана программа chip tuning pro и принято решение перепрошить ЭБУ, причем двухрежимной прошивкой.
В стандартной 357 прошивке для нитяного ДМРВ программой chip tuning pro мной были изменены углы зажигания на всех режимах в +4 гр, и в итоге были созданы два файла с прошивками – эконом и спорт. В экономе двигатель придушен по топливу на -2%, а в спорте топливоподача увеличена на 16%. Далее программатором CombiLoader 2.1.8 из этих двух прошивок собрана одна двухрежимная с возможностью управления переключением режимов посредством 40 вывода ЭБУ, его надо замыкать на +12. 40 вывод в колодке с проводами, надеваемой на ЭБУ, отсутствует, сделать фишку мне было не из чего, поэтому я просто просверлил дырку в корпусе ЭБУ и вывел оттуда два провода, один из них подпаян к 40 выводу ЭБУ, второй – к 18 (+12В), провода подключены к нормально разомкнутому переключателю на торпеде, так как раз была заглушка со свободным отверстием под кнопку. Сигнальный светодиод режима спорт подключен через резистор 1 кОм от 40 вывода на массу, загорается при включении режима спорт. Кстати, по умолчанию, т.е. при разомкнутых контактах переключателя режимов, работает та калибровка (прошивка), которую вы выбрали первой в диалоговом окне CombiLoadera при сборке двухрежимки, учтите.
Далее, при заливке прошивки в ЭБУ у меня возникла проблема, связанная с нехваткой памяти. Решение описано в хелпе к CombiLoader и заключается в выпаивании из ЭБУ резистора и запайки проволочной перемычки на контакты. После выполнения данной процедуры прошивка прошла безболезненно, режимы переключаются.
Также при прошивке CombiLoader~ом следует запомнить пару тонкостей:
1) за один сеанс связи с ЭБУ нельзя произвести две операции - как то: считать ПЗУ и тут же запрограммировать, или залить прошивку и сразу EEPROM (если только не поставили галочку «общее действие»). CombiLoader при этом будет выдавать ошибку связи. Кроме того, надо запастись терпением и повторять все шаги необходимые для соединения ЭБУ и программатора повторно, если соединение не устанавливается с первого раза.
2) Программировать Микас можно как на авто, так и на коленке дома. У меня в авто он так и не прошился, видимо, не нравится длина проводов, а выяснять причину мне было лень. К снятому ЭБУ на столе подключается источник питания 12В и адаптер: 18 вывод - +12В питание, 42 - +12В режим программирования, 27 – зажигание, 55 – вход К-линии, 19 – масса. Выводы 18 и 42 подключаются параллельно и сразу, сразу подключаются и выв 19 и 55. А вот 27 (зажигание) подключается через несколько секунд после подачи напряжения на остальные. Естественно, не забываем запитать к-лайн адаптер. Для программирования в авто необходимо вывести кнопочку, замыкающую 42 и 18 выводы для входа в режим программирования и снимать к-линию непосредственно вблизи от ЭБУ, тогда возможно и прошьется, но я эту версию пока не проверял.
3) Если связь с ЭБУ не установилась и CombiLoader ругнулся, полностью обесточиваем ЭБУ на пару-тройку десятков секунд (можно больше) и повторяем сначала, т.е. питание, зажигание и т.д.
4) Сохраните заводской EEPROM и прошивку! Правда, я сомневаюсь, что в этом есть большая надобность, но мало ли что... Вдруг у вас нестандартное оборудование и ручная сборка? Перепрошьете, будет жрать топливо и не ехать, так хоть взад вернете. Хотя, это из области маловероятного. Правда, может быть, что прошивка уже тюнена предыдущим владельцем и окажется лучше вашей.
5) Ну и наверно надо посоветовать перед прошивкой ЭБУ проверить работоспособность адаптера на диагностической программе. Если на ней работает, то и шить будет.

Касаемо режимов спорт-эконом. Я не специалист в области чип-тюнинга, поэтому как сделать правильную прошивку, мне неизвестно. Проведенный эксперимент показал, что при переключении машинка хотя и движется порезвей, но мне показалось что незначительно. Правда, до сих пор толком проверить возможности не было – город, пробки. Переключал два раза по 10 секунд, ракету не получил. Но! Изначально ставилась задача снижения расхода топлива. Так на момент написания этих строк был произведен замер – счетчик суточного пробега сброшен на отметке полбака, сейчас на нем 122 км, стрелка топлива сместилась на деление вниз и еще немного, что «на глазок» соответствует примерно литрам пятнадцати. За это время машина еще и прогревалась раз 10 точно (лазили с приятелями в мозги с ноута, смотрели параметры), много-много прогазовывалась, пару раз гоняли динамические тесты с буксачами, раскруткой до 5000 и выше, ну и пару раз включался спорт режим при езде и много раз – на ХХ и без нагрузки, а расход топлива на нем в 1,5-2 раза выше. Так что вроде как цели добился. А всего-то – углы задрал, -2% обогащение и -0,05 RCOK.
Все инструкции имеются в хелпах к программам, цоколевки полупроводниковых приборов, способы монтажа и пайки – в интернете.

Вложил программу "Авто Тестер", надеюсь, автор оной не обидится, т.к. программа бесплатная, в свободном доступе с инета.
Спрашивайте 388554549
 

Вложения

  • AutoTester.ZIP
    654.5 KB · Просмотры: 2,641
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Поправьте, если это не так. Время жизни таблицы - около 15 минут (кто-то так писал, сам точно не знаю).
Смысл сего действа - получить оптимальную работу двигателя. Получили детонацию - сместили на шаг смещения дельты угла коррекции детонации. задается переменной в прошивке по умолчанию - 1 градус.. ПУОЗ задает начальные параметры и прибавляется до коррекции. Т.е. формула следующая УОЗ = УОЗ из таблицы + ПУОЗ + Угол октанкорректора. Угол октанкорректора это таблица адаптации УОЗ к оборотам. Время жизни таблицы задается в специальной переменной. По умолчанию 15 минут. После таблица сбрасывается и цикл обучения начинается по новой. Если режимы работы двигателя меняются часто можно сброс адаптации уменьшить если реже - увеличить.

Чуть топливо ГЭ, постоянно будет работать алгоритм детонации, что не есть гуд.
Он постоянно работает. Хочешь того или нет. Просто ПУОЗ влияет на время устаканивания. Или пару раз брякнет или десять. ну и соответственно ЭБУ Угол в сторону уменьшения неохотно ведет. Т.е. нет детонации и хорошо. А поставить такой угол где детонация будет и пускай октанкорректор работает =). Но сильно усердствовать не стоит. Все хорошо в меру.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Garik88, к стати, не в курсе, большой ли имеется смысл ставить евро-прокладку ГБЦ с целью повышения СЖ для 95го, она ведь ниже немного? Будет ли вообще разница или нет? Не пробовал? Что думаешь на сей счёт?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
большой ли имеется смысл ставить евро-прокладку ГБЦ с целью повышения СЖ для 95го, она ведь ниже немного? Будет ли вообще разница или нет? Не пробовал? Что думаешь на сей счёт?
Я думаю, можно произвести элементарные арифметические действия и выяснить, насколько изменится степень сжатия с евро-прокладкой.
Надо знать разицу в толщине и формулу подсчета степени сжатия. ИМХО.
 

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Я тоже стал заправлять 95м и почувствовал большую разницу в тяге, особенно на низах, поэтому подумал, что если ещё немного поджать, то будет ещё лучше тяга, но не уверен. Поэтому спрашиваю.
А по подробнее можно,что за зверь и чем отличается
ТОлщиной, она стальная, вроде. Но тут сразу возникает дополнительное требование к плоскости ГБЦ. Но это ладно, решим.
 

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
Garik88, к стати, не в курсе, большой ли имеется смысл ставить евро-прокладку ГБЦ с целью повышения СЖ для 95го, она ведь ниже немного?
Незнаю, не пробовал. Думаю особой разницы не почувствуешь. Ну будет сжатие не 9,7, а 9,8 и то это не на всех головах достигается. А поставить - поставь и нам расскажешь. ;)

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
ГБЦ у тебя доработанная?
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
ГБЦ у тебя доработанная
Только камеры сгорания сгладил, убрал облой и острые кромки. Но каналы не трогал, что не есть гуд.

Добавлено через 41 секунду
А поставить - поставь и нам расскажешь.
ПРосто так чего-то не хоцца :) А вдруг хрень? :)

Добавлено через 1 минуту 44 секунды
Только камеры сгорания сгладил, убрал облой и острые кромки
Но даже тут скажу ОДНОЗНАЧНО стало намного меньше детонации, особенно на низах под нагрузкой заметно. По звуку даже слышно, что её меньше.
 
Последнее редактирование:

Garik88

Бывалый
Регистрация
3 Мар 2010
Сообщения
1,535
Реакции
873
Баллы
314
ПРосто так чего-то не хоцца А вдруг хрень?
Ну я в мае с огородом развяжусь помогу предкам и тоже займусь двигателем. Можно будет подумать над стальной прокладкой.

Но даже тут скажу ОДНОЗНАЧНО стало намного меньше детонации, особенно на низах под нагрузкой заметно. По звуку даже слышно, что её меньше.
это хорошо =)
 

Pit

Общительный
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
14
Реакции
3
Баллы
64

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
Я с прошивками не балуюсь.Менял свой соатэ с программой r.4367.2.1m. на микас 5.4 разницы особой не почувствовал.токо немного потерял.Вернул на место.Что интересно.Машина заправляется 95 экто.При стандартных валах ,Любит повышенные обороты.С 3000 до 5000 об.Чаще приходится пользоваться пониженной передачью,что бы пойти резко на обгон.Но если на 5й ушёл за 3500 до 4500 т об набирает в лёгкую,а это уже 180км ч.Больше не пытался.
 

Madman

Постоялец
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
179
Реакции
28
Баллы
140
Может есть у кого проверенная прошивка, для снижения расхода топлива для 7.1 микас с пленочным дмрв?

электрошок на педаль газа =)

А если серьезно, то любая прошивка только помогает достичь правильных результатов (ДИНАМИКИ ИЛИ ЭКОНОМИИ). А основа - это правильная манера езды.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Vladd174

Общительный
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите пжалуйста прошивку микас 5.4 под газ, а лучше двойную, а то все перелыл под 7.1 завались, а под 5.4 нету. Сменить контроллер не предлагать - ибо очень дорого.
 

Bond

Постоялец
Регистрация
26 Май 2009
Сообщения
542
Реакции
292
Баллы
195
Господа Волговоды, вопрос такой. Пару раз цеплял бук к своему ЭБУ микас 7.1. Читал что УОЗ на 406-м должен быть в пределах 11-14 град. У меня же на прогретом всегда 8 (+/- 2 град скачет). Почему так? ПУОЗ ставлю с БК -3 под газ. И обьясните что такое коэффициент баро коррекции?
Вот несколько фоток с автотестера
 

Вложения

  • 30042011419.jpg
    30042011419.jpg
    71.9 KB · Просмотры: 67
  • 30042011421.jpg
    30042011421.jpg
    69.6 KB · Просмотры: 60
  • 30042011423.jpg
    30042011423.jpg
    72.9 KB · Просмотры: 54
Сверху