• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Самоблокируемый дифференциал на Волгу

Andrej CD

Постоялец
Регистрация
16 Авг 2007
Сообщения
60
Реакции
13
Баллы
114
Подскажите ,можно ли поставить в мост 3110 LSD редуктор или что можно сделать(в смысле улучшить)? Заранее спасибо.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
Где это написано? С вискомуфтой не путаете?
Винтовые самоблоки срабатывают от разности моментов.

тааааак, давай разбираться :)
(можно на ты?)

разность моментов, передаваемых на колеса, прямо пропорциональна разности их вращения: т.е. если оба колеса имеют одинаковую скорость вращения, то и моменты на них будут одинаковые. т.е. для возникновения разности моментов колеса должны иметь разные угловые скорости, что при прямолинейном движении означает "шлифовку" одного из колес

вроде так?

Добавлено через 3 минуты 34 секунды
Есть, самоблок все время контролирует передачу моментов и даже в повороте отдает момент на оба колеса не уравнивая при этом скорости колес.

тогда почему самоблоки не ставят на переднюю ось? не потому-ли что она срабатывает даже на асфальте при крутом повороте?

а еще... мы ведь про 100-процентную блокировку говорим, правда? ;)
 
Последнее редактирование:

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Ставят и на переднюю.
Разности скоростей не нужно, ей образовываться и не дает самоблок. Достаточно что одно колесо на твердом покрытии, второе на льду, при этом колесо на льду не может развить момент и из-за этого возникает эффект заклинивания в винтовых парах. Сам проверял в таких условиях с резким троганием с места, шлифовало колесо на твердом покрытии.

Принцип самоблока тот же что в паре винт гайка, вращая оба элемента заставляем их двигаться друг относительно друга, а вот пытаясь переместить не получается заставить вращаться, только если шаг резьбы большой. Угол наклона спиралей на винтах самоблока определяет степень блокировки, для Волги 100% не к чему.
 

zeroe

Общительный
Регистрация
29 Мар 2010
Сообщения
80
Реакции
38
Баллы
94

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
ну налетели коршуны, втроем на одного :)

Разность моментов возникает раньше изменения скоростей вращений колёс.
Момент моментален:) Простите за тавтологию.

оки, подойдем к системе с другой стороны: рассмотрим дифф как связанную систему, а именно: пара полуосей, кардан и нечто, что их связывает (в нашем случае это самоблок).

зададим начальные условия: один оборот кардана равен одному обороту обеих полуосей одновременно, либо 2-м оборотам одной из полуосей (если вторая полуось статична), т.е. примем для простоты коэффициент главной пары равным 1.0.

очевидно, что сумма моментов на полуосях равна моменту на кардане (последствия закона сохранения энергии или импульса, в данном случае они транзитивны). скорость вращения полуосей обратно пропорциональна сопротивлению вращению - третий закон Ньютона (действие равно противодействию).

таким образом получаем что разность моментов на полуосях обратно пропорциональна сопротивлению вращению полуосей и пропорциональна скорости вращения полуосей.

т.е. скорость вращения - тоже величина моментальная, и также, как и момент, имеет вектор, а следовательно изменение момента не может быть без изменения скорости вращения полуоси, что означает что либо самоблок блокируется мгновенно при отклонении моментов (что невозможно, иначе он был бы заблокирован всегда, когда угловые скорости отличаются), либо через малый промежуток времени, в течение которого моменты, а следовательно и угловые скорости, отличаются - а это как раз букс

ваш ход, профессор :smoke:

Добавлено через 7 минут 57 секунд
да и даже если просто интуитивно прикинуть: для того, чтобы самоблок заблокировался что-то с чем-то должно прийти в зацепление, т. е. сдвинуться с места. единственный источник движения внутри самоблока - это вращающиеся полуоси (ну и кардан, но он в данном случае вторичен). пока они вращаются с равными угловыми скоростями самоблок относительно них статичен, т.е. вращается вместе с ними с их же скоростью. но как только скорости полуосей разнятся (неважно по какой причине) - в самоблоке приходят в движение механизмы, блокирующие его. но опять-же, должна быть разница угловых скоростей - букс либо поворот авто (поэтому случаи установки самоблоков на переднюю ось крайне редки, а уж 100-процентных самоблоков - так вообще единицы)
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
У-у-у-у! ;)
В простом повороте оба колеса упираются в покрытие, моменты на колесах примерно равны и силы вызывающие проворачивание винтов самоблока приложены с обоих сторон, поэтому он свободно поворачивается не мешая повороту.
Если сила на проворот винтов идет с одной стороны, то происходит прижим винтов как торцами, так и по диаметру к корпусу самоблока. Если это поворот с возможностью пробуксовки одного колеса, то получается постоянный контроль сил прижима и степени заблокированности. Самоблок не имеет двух состояний заблокировано и не заблокировано, он все время отслеживает разность и прижимает винты к корпусу с силой зависящей от этой разности. В теории может и не мгновенно, но реально не заметно время срабатывания, особенно на самоблоках без зазоров с предварительным натягом. Там где есть зазор, то будет задержка на выбирание этого зазора с последующим толчком.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
в данном случае они транзитивны
Где только словей таких вумных набираются....:haha:
Все эти рассуждения хороши при условии симметричности дифференциала.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
hoopoe, никто не может тебе объяснить по-научному? Смотри.
Существует некоторый процент буксования колеса относительно другого, когда он превышает норму самоблок блокирует колеса.
Ты едешь по однородному покрытию, моменты на полуосях одинаковые, как только одно колесо теряет сцепление, момент на нем стремится к 0, это колесо тут же, резко, за доли секунды, начинает обгонять коллегу, вот тут самоблок и предотвращает это. Фактически шлифовка имеет место, но так ничтожно мала, что вообще назвать ее шлифовкой язык не повернется. Один оборот двигателя за секунду при 8000 в минуту тоже уловить невозможно.
И к тому же самоблок разрешает поворачивать, потому что при повороте на однородном покрытии момент на колесах также одинаковый, а вот углы вращения уже разнятся, но это не есть буксование.
Самоблок не имеет двух состояний заблокировано и не заблокировано,
А храповой в тракторах разве нет?
 
Последнее редактирование:

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
это именно то, что я и пытался сказать:

как только одно колесо теряет сцепление, момент на нем стремится к 0

только не к 0, а к полному моменту системы

срыв будет в любом случае...

а про разность моментов в повороте - там все сильно сложнее, чем одинаковый момент... одинаковый момент будет только в случае если полуоси сварить намертво, как у телеги, но в таком варианте поворачивать сильно сложно :)
для примера можно представить ситуацию, когда пара колес на оси делает поворот, и представь распределение моментов для случая, когда одно из колес стоит практически на месте, а второе описывает очень большую дугу вокруг него
 
Последнее редактирование:

hcbm

Постоялец
Регистрация
1 Июн 2011
Сообщения
647
Реакции
375
Баллы
195
ну и кардан, но он в данном случае вторичен
Вот и ошибка ваша - взяли самое главное и не учли.
И вообще по поводу ваших постов: "говорят много слов - значит врут":):)
одинаковый момент будет только в случае если полуоси сварить намертво
Опять неправильно.
Забыли про сцепление покрышек с дорогой.
 

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
Вот и ошибка ваша - взяли самое главное и не учли.
нет. корпус дифа жестко связан к карданом - там прямая передача, т.е. кардан только сообщает системе некоторый момент вращения, но не влияет на его перераспределение по осям.

И вообще по поводу ваших постов: "говорят много слов - значит врут":):)

пожалуй, на этом и закончим
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
одинаковый момент будет только в случае если полуоси сварить намертво,
Будут одинаковые скорости, но не момент. Например если в таком случае вывесить одно колесо, то момент на нем будет равен 0, а на втором нет. В повороте так вообще моменты будут в разные стороны.
сварить намертво, как у телеги, но в таком варианте поворачивать сильно сложно
Вот как раз с принудиловкой и будет сложно.
 

MaximusF

Постоялец
Регистрация
30 Сен 2011
Сообщения
727
Реакции
378
Баллы
194
Плохо, все очень плохо. Ты очень далек от теории. Попробуем исправить этот пробел.
только не к 0, а к полному моменту системы
Именно к 0.
Что такое "момент"? Это не клей. :) Это вес, приходящийся на колесо помноженный на коэффициент сцепления с дорогой помноженный на динамический радиус колеса.
Когда пропадает сцепление, коэффициент стремится к 0, соответственно по законам математики все уравнение стремится к 0.
а про разность моментов в повороте - там все сильно сложнее, чем одинаковый момент... одинаковый момент будет только в случае если полуоси сварить намертво, как у телеги, но в таком варианте поворачивать сильно сложно
для примера можно представить ситуацию, когда пара колес на оси делает поворот, и представь распределение моментов для случая, когда одно из колес стоит практически на месте, а второе описывает очень большую дугу вокруг него[/quote]
НЕТ. Все не так. Разности моментов при однородном покрытии дороги нет НИКАКОЙ. Как из приведенного выше уравнения разность может возникнуть? Кэф сцепления одинаков, радиусы колес тоже, вес... Ну вес может сильно разниться, но только в случае прохождения поворота с сильным креном на пределе возможного (для противодействия этому эффекту и ставят стабилизатор), тогда опять же когда колесо оторвется, там сразу 2 значения обнулятся - это и вес и кэф сцепления, тогда дифф сблокирует оба колеса и машину просто развернет. Автогонки вам в помощь. В том числе и виртуальные, где можно регулировать степень блокировки диффа, Live for speed, rFactor. Там вы на практике почувствуете как ведет себя машина в повороте за пределами возможного с открытым, а как с блокированным диффом.

Но мы не об этом. Мы проходим поворот ровно и плавно, моменты одинаковы, +/- какую-то погрешность не берем в счет. Откуда взяться разнице?

Теперь ситуация, когда одно колесо стоит, а второе описывает поворот вокруг него.
Опять же, внутреннее колесо стоит, значит к нему уже приложен момент именно о него опирается и второе колесо, которое и позволяет всей машине поворачивать.
 
  • Нравится
Реакции: hcbm

hoopoe

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2006
Сообщения
906
Реакции
298
Баллы
225
нда... вру, далек от теории...

а теперь, товарищ, который явно умнее меня, поменяй термин "момент вращения" на "вращательный момент", а именно вращательный момент здесь ошибочно называют моментом вращения (вслед за таким обозначением на двигателях), и переложи свою стройную теорию на новый лад...

Пы.Сы. физический момент вращения колеса - величина постоянная, константа, она не может зависеть от сцепления с дорогой и не может никуда передаваться
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Начитался я тут словесной перепалки вумными словами и решил не дожидаясь зимы проверить самоблок. Правые колеса на песок на обочине, левые на асфальте. Не жалея сил - педаль газа в полик и бросаю сцепу на первой. :girl_witch: И что я слышу? Попискивание колес по асфальту и увереный старт. Возвращаюсь задним ходом и вижу одинаковые следы от пробуксовки на песке и асфальте:good::dance3:

Такого я даже и не ожидал. Теперь я полностью уверен в нужности данного устройства. Добавлю, что в повороты машина просто "вкручивается" и нужно сильно постараться, что бы пустить занос на повороте! Имеется в виду не экстремальное прохождение поворота. Раньше без самоблока в 90* поворот с притормаживанием на второй передачи стоило добавить газу и заднюю ось срывало. Теперь, при таком же стиле поворота, машина просто "вкручивается" в него. Понимаю, что это противоречит логике, но это факт. Не пристегнутые пассажиры на заднем сидении просто смещаются на сидении в противоположную сторону от поворота:rofl::rofl:

П.С. называйте как угодно: момент вращения, разность скоростей, угловые скорости и т.д. Вывод - самоблок не дремлет и помогает в сложных ситуациях.
По поводу принудительного самоблока - это хорошо для бездорожья и газелей. На легковой не всегда угадаешь когда он нужен и нужен ли вообще. Напомнило анекдот - наставление первому человеку в космосе - собак кормить, на кнопки не нажимать!
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Начитался я тут словесной перепалки вумными словами и решил не дожидаясь зимы проверить самоблок. Правые колеса на песок на обочине, левые на асфальте. Не жалея сил - педаль газа в полик и бросаю сцепу на первой. :girl_witch: И что я слышу? Попискивание колес по асфальту и увереный старт. Возвращаюсь задним ходом и вижу одинаковые следы от пробуксовки на песке и асфальте:good::dance3:

Такого я даже и не ожидал. Теперь я полностью уверен в нужности данного устройства. Добавлю, что в повороты машина просто "вкручивается" и нужно сильно постараться, что бы пустить занос на повороте! Имеется в виду не экстремальное прохождение поворота. Раньше без самоблока в 90* поворот с притормаживанием на второй передачи стоило добавить газу и заднюю ось срывало. Теперь, при таком же стиле поворота, машина просто "вкручивается" в него. Понимаю, что это противоречит логике, но это факт. Не пристегнутые пассажиры на заднем сидении просто смещаются на сидении в противоположную сторону от поворота:rofl::rofl:

П.С. называйте как угодно: момент вращения, разность скоростей, угловые скорости и т.д. Вывод - самоблок не дремлет и помогает в сложных ситуациях.
По поводу принудительного самоблока - это хорошо для бездорожья и газелей. На легковой не всегда угадаешь когда он нужен и нужен ли вообще. Напомнило анекдот - наставление первому человеку в космосе - собак кормить, на кнопки не нажимать!

дружище, а какой самоблок?
 
Сверху