ну налетели коршуны, втроем на одного
Разность моментов возникает
раньше изменения скоростей вращений колёс.
Момент моментален
Простите за тавтологию.
оки, подойдем к системе с другой стороны: рассмотрим дифф как связанную систему, а именно: пара полуосей, кардан и нечто, что их связывает (в нашем случае это самоблок).
зададим начальные условия: один оборот кардана равен одному обороту обеих полуосей одновременно, либо 2-м оборотам одной из полуосей (если вторая полуось статична), т.е. примем для простоты коэффициент главной пары равным 1.0.
очевидно, что сумма моментов на полуосях равна моменту на кардане (последствия закона сохранения энергии или импульса, в данном случае они транзитивны). скорость вращения полуосей обратно пропорциональна сопротивлению вращению - третий закон Ньютона (действие равно противодействию).
таким образом получаем что разность моментов на полуосях обратно пропорциональна сопротивлению вращению полуосей и пропорциональна скорости вращения полуосей.
т.е. скорость вращения - тоже величина моментальная, и также, как и момент, имеет вектор, а следовательно изменение момента не может быть без изменения скорости вращения полуоси, что означает что либо самоблок блокируется мгновенно при отклонении моментов (что невозможно, иначе он был бы заблокирован всегда, когда угловые скорости отличаются), либо через малый промежуток времени, в течение которого моменты, а следовательно и угловые скорости, отличаются - а это как раз букс
ваш ход, профессор
Добавлено через 7 минут 57 секунд
да и даже если просто интуитивно прикинуть: для того, чтобы самоблок заблокировался что-то с чем-то должно прийти в зацепление, т. е. сдвинуться с места. единственный источник движения внутри самоблока - это вращающиеся полуоси (ну и кардан, но он в данном случае вторичен). пока они вращаются с равными угловыми скоростями самоблок относительно них статичен, т.е. вращается вместе с ними с их же скоростью. но как только скорости полуосей разнятся (неважно по какой причине) - в самоблоке приходят в движение механизмы, блокирующие его. но опять-же, должна быть разница угловых скоростей - букс либо поворот авто (поэтому случаи установки самоблоков на переднюю ось крайне редки, а уж 100-процентных самоблоков - так вообще единицы)