• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Сальник полуоси. Причины утечки, выбор, модернизация.

Bulat

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2009
Сообщения
219
Реакции
32
Баллы
160
Какой импортный сальник полуоси поставить вместо отечественного,чтоб не тек и служил долго?То же для сальника ведущей шестерни,или как там он называется?Какое масло хорошее для моста?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Чем ещё можно отмыть кроме бензина ?
хорошо моет ацетон, растворитель. так же есть спец.жидкость в баллонах для промывки и обезжиривания тормозных механизмов.

зачем менять только из за грязи?
да. там материал пористый, мог впитать в себя масла.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Volgawagen, Я ставил два сальника и чуть подрезал пружинки у , пока сухо уже три месяца. Если токарный станок рядом, желательно оправку выточить. Тянуть болты там сильно не надо, резьба мелкая как на карданных и колёсных болтах, достаточно просто накидным или рожковым ключом хорошо затянуть.
Колодки я мыл раза три-четыре, ничего им от масла не делается, тормозят нормально.

Добавлено через 9 минут 28 секунд
Volgawagen, купи сразу пыльники задних РТЦ, от масла они раскисают и масло может попасть под пыльник, я попутно туда пороллоновые шайбы поставил, пропитанные силиконовой смазкой.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Поменял сальник, когда-то покупал два разных комплекта, прошлый раз ставили один из них, ориентируясь выбору, что одни визуально лучше вторых. Продержали масло год, потом протекли. На этот раз решил менять сам и понять почему всётаки слева часто протекает, а справа нет.
Думал, что буду доводить и полировать втулку, но нет, оказалась хорошо отшлифована и доведена до хорошей гладкости, а там где тёрлись прошлые два сальника было вообще зелькально отполирована полоса от кромки сальника. В плане грубой поверхности следов резца, что точит сальник -этого нету, поверхность доведена камнями до высокой степени гладкости. Два сальника не стал ставить. Всётаки и один сальник может держать масло если он способендержать. Пружину отрезал на 5мм, у всех сальников оказались пружины одинаковой длины. Возможно проблема в слабом давлении пружины, поэтому укоротил, думаю можно было укоротить на 10мм. И вероятно, что при езде , вращении пары моста шестерён, возможно много масла загоняется в левую сторону, уровень там повышается и чуть давит так как сапун подпружинен. Больше всего склоняюсь к слабому натяжению пружины сальника, надо подрезать и усилить. Ставил без оправки, равномерно забивая по кругу, посавить косо не реалтно, так как сальник проталкивается доходит до буртика и всё, дальше некуда, ровно постучали по кругу и всё.
Паралельно возник вопрос, а кто нибудь случаем не пробовал поставить сальник перевёрнуто, т.е пружиной на сторону подшипника? Сколько пробег?
С перевёрнутым сальником лучше применить сальник на котором расчитана направленнось её работы , лево или право кручение. Для этого На рабочей кромке сальника по кругу имеются мелкие косые насечки , это маслоотталкивающие насечки(к примеру посмотрите салтники коленвала). Когда я покупал разные сальники на волгу обращал внимание и на этот параметр, но сальников на полуоси выборов небыло, они все без направленности и только отечественного производства. Но сейчас уже подсказали, что появились кортеко. Кортеко поставлю в следующий раз.
Колодки не менял, снял барабан подложил тазик и начал смывать бензином и малярной кистью, с обеих стором капитально отмыл, через пол часа всё высохло до суха, открутил болты, выбил и вытащил полуось, всё по мануалу.
На маслёнке нижний стакан прокручивался на штуцере, закручивая колпачёк с половины уже прокручивалось всё, открутил прочистил, там штуцер в стакане завальцован но не сильно прижат, добил его молотком, собрал, теперь маслёнка выдавливает до конца и легко откручивается колпачёк.
Болты закрутил сильно головкой и рычагом в 30 см, без ударов но сильно. Колодки не менял, при пробной поездке почувствовал, что левая сторона стала сильнее тормозить и звук от колодок чувствуется как трётся грубая шершавая поверхность ещё не притёртая. Т.е больше года эта сторона почти не тормозила и колодки остались мало стёртые по отношению с правой стороной.
Забыл снять манжеты ртц просто просмотреть что там под ними, это сейчас вспомнил, может там масло осталось, может бензин, а может нормально сухо, не знаю.
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
участник, не сожрёт, он в масле работает идеальные условия скольжения, вот если работал в ож или воде, тогда да сальник раньше точиться.
Снятый сальник был в норме, просмотрел кромку, поэтому решил сразу укоротить пружину. Посмотрим сколько продержится, а пока поищу фирменный аналог сальника на перспективу, тот же кортеко, если действительно фирменный, а не местного отлива.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
а пока поищу фирменный аналог сальника
магазины типа старой "Резинотехника", там корея есть всегда. А кортеко.... поищу, где-то коробка должна быть, сфотографирую номер
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
mm223, спасибо, ... фото коробки и номер.
Этот кортеко оригинал ?
Корейские, это от какой модели? Если кто покупал корейские с точными размерами как штатные, скажите артикул корейского сальника?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Алексей595, сылку поправте.

В остальном знаю, когда-то сам подбирал фирменные сальники http://forum.allgaz.ru/showthread.php?p=1074399#post1074399
только в магазинах на полуоси фирменные салтники не нашёл, взял наши.
Сейчас мне удобнее артикул знать и через инет магазины заказывать с доставкой.

Мои старые поиски сальника 52х72х10, у кортеко тогда был замечен 12010977B ,
сейчас может кто ещё какой-то знает?
Насчёт 12010977B по материалу не уверен, подходит ли на ступицу. Мало инфы по применению.
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
На китайских самосвалах Shaanxi (Шанкси): 6х4, 6х6, 8х4, седельные тягачи Shacman (Шакман): 6х4,6х6, автобетоносмеситель..и другие китайские грузовики, у них обнаружен сальник первичного вала кпп 52х72х10 как от нашей полуоси/ступицы.
Артикулы
F500FA-1802191
F500A-1802191
Больше находится нижний артикул.
 
Последнее редактирование:

fedorvit

Постоялец
Регистрация
14 Июн 2009
Сообщения
569
Реакции
147
Баллы
175
при сильном биении рабочей поверхности ни один даже самый дорогой и качественный сальник не будет уплотнять вал. устраните биение и не придётся извращаться с сальниками

в литературе по коленвалам встречаются цифры допустимого биения рабочей поверхности сальнка в 0,1 мм
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
fedorvit, биения нет, протекание масла по левому сальнику полуоси -это болезнь многих волг начиная с новых машин, а с правым сальником проблем не возникает.
Если в целом помотреть на отличия условий для сальника, то в одинаковых сальниках всего лишь разностороннее вращение полуосей, в правом по часовой стрелке (правостороннее), в левом противчасовой левостороннее вращение оси. А последствия разные.
 

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315
Мои старые поиски сальника 52х72х10, у кортеко тогда был замечен 12010977B ,
сейчас может кто ещё какой-то знает?

а чем кортеко не устраивает? качественные, не дорогие :pardon:
менял на полуоси года 2-3 назад (тыщ 30 пробега наверно уже)... уж и не помню
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Выбор расширяется.
Так как посадочное место подшипника в кожухе полуоси имеет достаточную глубину, где могут поместиться подряд сразу 2 сальника (так тоже ставят), т.е. высота сальника может быть большей, чем штатный сальник высотой 10мм, значит можно рассматривать высоту от 10 до 20мм, ну 20мм это слишком, но в размерностисти 12мм есть тоже достаточно выбора, т.е. 52х72х12.
С таким размером есть сальник хвостовика зм от грузовичка мерседес бенц Атего, варианты сальников кортеко/ерлинг/како/ и так далее.
Corteco CO01016879 переменное кручение.
Оригинальный номер 011 997 74 47
Erling EL006.564
Kaco 50.085

Ещё, двигатель Zetor 5201 сальник коленвала передний имеет размерность 52х72х12 .

Трактор ЛКТ-81 тоже в себе имеет сальник 52х72х12. Возможно код 531986002902 .

MAN 51965010465 сальник 52х72х10.
 
Последнее редактирование:

duke_nukem

Бывалый
Регистрация
5 Окт 2008
Сообщения
1,602
Реакции
672
Баллы
315

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
duke_nukem, я не говорил, что против кортеко.

Добавлено через 9 минут 21 секунду
duke_nukem, сальник один ставил или два? Пружину укорачивал или нет?
 
Последнее редактирование:
Сверху