• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

end

Постоялец
Регистрация
28 Ноя 2006
Сообщения
109
Реакции
117
Баллы
155
Итак. Я думал, что писать этот обзор уже поздно, но посмотрел, скока народа исчо на зимней резине катаецца, и понял, что не прав. Да и тем, у кого летняя на исходе, тоже ознакомицца не мешает.

Выбираем летнюю резину без аферы.

Много торговал резиной, так что верьте наслово.

Чаво надо знать, но ни один продавец об этом не гаварит.
[править]
То, че написано по бокам и чаво эта значит:
DOT – самая главная деталь. Важно: содержит в себе информацию о заводе, где резину сделали ( первые символы, но нужен справочник, который я в онлайне не нашёл ) и неделю и год выпуска ( последние четыре или три цифери ),055 на конце – это пятая неделя 1995 года, такая резина не вперлась по причине своей древности. Если 0505, то это уже пятая неделя 2005 года. Кстати, гарантийный срок складского хранения резины пять лет, и если вы факт даты ее выпуска при покупке неувидели, а патом забыли, что она 1999 года выпуска, то можно требовать деньги назад, так как магазин резину старее пяти лет продавать не имеют права.
Made in ….. ну и так понятно. Про нюансы по производителям будет позже.
Важно: TRADEWERE – индекс износа. Чем больше – тем дольше резина проходит. TEMPERATURE – не парьтесь, для лета палюбому А. TRACTION – индекс сцепления от А до С, где А самый лучший, хотя все это весьма условно.
Типоразмер типа 205/55R16. Для каждой машины свой, но почти всегда есть недокументированные возможности впихнуть что-то другое, пишите в комменты, если не забухаю, обязательно отвечу. Еще существует в нем обозначение С и норма слойности, но это для грузовичков, а мы сейчас про легковухи пишем.
Индекс нагрузки ( на одно колесо ) и скорости типа 96W. Идет после типоразмера.
[править]
Часто зае**вали двумя вопросами:
А че это за точечки на бортах?

Красная. Совмещается с меткой «L» на диске при монтаже. Белая. На 180 от метки «L». Желтая. Совмещается с соском. Используется при отсутствии метки «L» ( например на стальных дисках ). Как правило, на шине две точки: красная/желтая или белая/желтая. В Интырнете гуляет много лжи, что типа эти точки обозначают качество резины. Например: белая точка – хорошая, красная – плохая. Это полная ложь!
А че это за полосочки на протекторе?

Складская маркировка. Резина лежит стопками. Один размер, сделанный на одном и том же заводе, как правило имеет одинаковые полоски. Просто для удобства поиска на складах.
[править]
Чаво обязательно надо знать о производителях.
Michelin.
Очень высокая износоустойчивость. Высокий комфорт, и, как следствие, мягкий тонкий не очень надежный борт. Характеристики шин сильно зависят от завода изготовителя (иногда до незначительного отличия рисунка протектора). Обратите на это внимание при покупке, хотя бы на одной оси хорошо иметь резину с одного завода, чтобы избежать неравномерного износа. Например французкая и немецкая Energy 3A во многих типоразмерах имеют разный индекс скорости, соответственно разную жесткость состава протектора. Для спиди-гощикофф не рекомендую по причине сопливого борта даже у серии Pilot, да и цена большая. А вот вышеупомянутая Energy 3A, пожалуй, лучшая резина для комфортной спокойной езды. Pilotы же – это компромисс спортивности и комфорта. Как купе Мерседес – вроде и спортивная тачка, а по серьезному – ни чего.
Дочерние бренды типа Kleber сильно уступают по качеству, так что не ведитесь на развод, что Kleber тот же Michelin за меньшее бабло. Только деньги выкините.
Good Year.
Износоустойчивость средняя или низкая. Мягкий борт. Модели в большинстве своем удачные. Обратите внимание на невысокую износоустойчивость Hydra Grip, а то рекламой зае**ли уже, народ ведь ведется. Vector 5 – единственная толковая всесезонка в мире ( хотя вообще любая всесезонка – не очень по определению ). Серия F1 – великолепная резина из того же класса, что и серия Michelin Pilot с теми же недостатками, но износоустойчивость у F1 раза в два меньше. Ventura хороша, но шумная. Покупать желательно Германию, Турция и Словения однозначно ниже по качеству. С Японией и Индонезией можно запросто натолкнуться на модели только для азиатского рынка, которые до кучи в трюм на корабле запихали. Порвешь, где потом брать, из Японии заказывать?
Bridgestone/Firestone.
Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские! GR80 – износ до лысой за один сезон! Куда такую резину при всех ее положительных качествах!
B650, B700 – неплохая резина, можно брать как гораздо более надежную альтернативу Michelin Energy 3A, хотя бридж ей во всем остальном немного уступает. Firestone F580 – отличная рабочая резина, суперзамена отечественной. Недорогая (175/70R13, для ВАЗов на 13” колесах около 1350-1400 рублей), очень надежная, высочайшее качество, благодаря хорошему грунтозацепу годиться для выездов на дачу, неплохо ведет себя на воде, ходит долго. Жестковата, шумновата, но после БЦ ощущается обратное. Firestone Firehawk TZ100 – подороже предыдущей, но и покомфортней. Сам на ней езжу.
Continental.
ненадо Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё хорошо балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.
Fulda.
Серый ввоз, продается приемущественно на рынках и в интермагах. А вообще неплохая резина. Очень хорошее сочетание цена/качество в низкопрофильных вариантах. Брать можно, и даже нужно.
Yokohama.
Очень низкая износоустойчивость. В остальном – либо хорошо, либо отлично. A520 – отличная резина, одна из лучших спортивных моделей вообще, но только для сухой дороги. По дождю «подплывает» на легких машинах. A539 и раскрученная V102A (курсовая устойчивость у последней отвратительная) ей явно проигрывают. Любителям погонять, которые могут позволить себе менять резину каждый сезон рекомендую. Все модели, позиционируемые как высококомфортные не рекомендую, Michelin лучше.
Dunlop.
Хорошая резина, но дороговата. Основная особенность при выборе – страна изготовления. Германский ходит дольше, держит хуже, японский наоборот. Флагман модельного ряда для Европы SP9000E, протектор которого – дождевой протектор для гонок DTM. Насмотря на откркровенную спортивность выпускается не только в низкопрофильных вариантах, что приятно. И все бы хорошо, но на сцене появляется наш следующий участник.
Toyo Tires.
Культовая резина тюнингеров всего мира! Proxes T1S взорвала российский рынок низкопрофильной спортивной резины, прежде всего смешной ценой. А потом народ прочухал, что это такое на самом деле. Так воду не держит ни одна резина. Она очень лёгкая (статью про влияние неподрессоренных масс на поведение автомобиля оставим на потом). Она имеет весьма приличную для класса износоустойчивость. Коэффициент нагрузки выше, чем у остальных производителей. Ну шумит. Ну так как дорогу держит! Её не для комфорта покупают. А теперь о плохом. Модель снята с производства. Всё выше перечисленное относится и к новой модели Proxes T1R, но стоит она дороже. Но все равно это лучшее сочетание цена/качество для спортивной резины. Всем любителям отличных ходовых качеств в ущерб комфорту рекомендую в обязательном порядке.
Pirelli.
Раскрученное гичего. Точка. В дискуссиях на тему этой резины не участвую.
Nokian.
Неплохая резина на очень слабых кордах. Грыжи – нормальное явление.
Gislaved.
Континенталь вид сбоку.


Hankook, Kumho.
Дешево, сердито, и качественно. Намного лучше трёх сверху. При отсутствии бабла – брать однозначно.

А вот если бабла нет… Остается отечка. Про нее опусы писать много чести. Так что по быстрому.
МШЗ (Таганка)
хуже резины в мире нет адназначна!
ЯШЗ (Medved)
Сажа, а не резина.
БЦ (ВС, Белая Церковь)
Мы же деньги экономим? Ну так вот это резина для нас. Балансируется нормально, ходит очень долго, надежные корды.
Омск.
Помните, как я на Matador? В омском исполнении его брать можно, если найдете, гыгыгы. Вот тут он уже своих денег стоит.
Амтел.
Нормально вполне. Особенно в белоцерковном исполнении.
Нижнекамск (Кама).
Среднее качество для нашей резины.

Остальные заводы делают поймичего с непонятными доисторическими протекторами.

А вообще, не пытайтесь в куче найти алмазы. Либо БЦ, либо Омск, либо Амтел. Про Каму-евро не знаю, но по протекторам – плохо.

Я написал про основные торговые марки, представленные в европейской части России. Если писать про всю резину, которая существует, то выйдет листов 500, энциклопедия, а не практическое руководство–обзор, которое я задумал. Если чего ещё знать надо – в комменты.
[править]
А теперь, купив резину, мы дружно едем в шиномонтаж.

Если это не шиномонтаж магазана, в котором купили резину, то скорее всего все будет нормально. А вот если нет, да еще он типа бесплатный, то надо следить, и внимательно. Резину им надо сплавить палюбому. Для того, чтобы быть шиномонтажником, знать не надо гичего. Можно обезьяну научить. Поэтому и контролировать его просто.

Про точки на бортах из начала помните? Ну так вот, следите, чтобы он их совместил как надо. Я встречал монтажников, которые этого не знали.

Резину нам нацепили правильно и накачали. Теперь надо балансировать. На балансировочном станке есть экран, или два, которые после прокрутки колеса показывают цифери. Нам не надо ничего знать, кроме того, что в итоге после балансировки там должно быть 00:00. Также смотрим, как колесо крутиться на станке. Если восьмёркой – выбросить такую резину (или диск).

Колесо нам отбалансировали, сняли со станка, подбили грузики молоточком и отдали нам. Смотрим на грузики. На них проставлена масса. Суммируем массу грузиков по каждой стороне в отдельности. По Госту максимальная масса грузиков 60г:40г. Если больше – на законных основаниях посылаем продавца и требуем деньги назад (или поменять резину). Если этот момент упустить, то обмен будет только после экспертизы, что есть большой проблемой.

Финишная балансировка. Делается при установленном на машину колесе. не нужна. С хорошей обычной балансировкой разгонялся до 210 – все ок.

Накачка колес аргоном. Новомодная фича. Аргон меньше расширяется при нагреве, чем воздух, соответственно давление в шине стабильнее. У тебя денег ? Тогда пожалуйста.

Ну а теперь ставим новые колеса и едем катацца!

Ну вот, в общем, всё, что хотелось сказать. Удачного приобретения.
сперто здесь - _http://ru.saabnet.wikia.com/wiki/О_летней_резине
 
Последнее редактирование модератором:
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Нижнекамск (Кама).
Среднее качество для нашей резины.
Я буду покупать Каму, но исключительно по финансовым соображениям.
Другого выхода у меня пока нет.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Я буду покупать Каму, но исключительно по финансовым соображениям
Вот не советую, брать резину руководствуюсь ценой. Лучше взять кредит на 4-5 месяцев. А если на резине ездить аккуратно то она отходит 3-3,5 сезона.
Вот предыдущий хозяин моей 3110 купил Матадор, теперь я езжу мучаюсь.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
взять кредит на 4-5 месяцев
Угу, только кредитов этих я уже выплачиваю по 12000р в месяц, больше не хочу. Да и не собираюсь я на Каме 3-4 сезона ездить, но ставить вместо шипов что-то надо...
 

gaz 029

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2006
Сообщения
144
Реакции
45
Баллы
140
Необязательно покупать целый комплект дорогой резины можно поставить на перёд дорогую хорошую резину что-бы дорогу держала, а на жопу можно и по дубовее. На волге же в основном снашивается задок. Как писали в журнале ЗР в статье "Гонка 60 часов". Финская резина нокиан стерлась до конца почти за день на задке, а мишлен немного получше держался 1,5 дня. Когда закончилась вся импортная резина поставили родную с завода её хоть бы что за последние 3 дня не стёрлась.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
по поводу статьи: вот это обзор! Кто пробрался через "язык падонкав", тот сразу все осознал.
Хрюн, только без обид, вот такие надо статьи таскать!
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Собрался брать омский Матадор МР-7

Вот у меня стоит эта резина. Фуфло полное. Не бери её.
1) Очень, очень твёрдая, даже при давлении в 1,9 атм.(каждую ямку будешь чувствовать)
2) На мокрой дороге легко срывается в юз.
3) Грязь это не её стихия, буксует на ровном месте.
4) На скорости за 90 км\ч шума от неё много.
 

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140
Я буду покупать Каму, но исключительно по финансовым соображениям.
Другого выхода у меня пока нет.

Бери и даже не сомневайся, нормальная резина для Волги, и на ВАЗиках я юзал - никаких нареканий - фсё ок ИМХО.

Я бы с автором статьи е согласился в одном, в том, что он Таганку ниже Медведя позиционирует, по моему опыту Медведь много хуже Таганки - абсолютно дубовый и небалансируемый. :comando:
 

IrGaz

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2006
Сообщения
761
Реакции
768
Баллы
245
Во первых спасибо за статейку. Про ГОСТ по грузам даже и не задумывался... М-да Век живи, век учись.

Небольшой отчёт о Кама-Евро 225.
Куплена и установлена в начале апреля, так как днём пошли плюсовые температуры и зимняя кама-Евро 518 полностью потеряла свои свойства.
Почему всесезонка? 38-ой Регион, Сибирь-матушка. Утром "-6", днём "+15", т.е. утром наледь днём асфальт, какие нафиг "слики"!
Итак: Курсовая устойчивость - хорошо, биений нет: на 120 км/ч по асфальту руль специально отпускал (контролируемо конечно) - машина идёт прямо, Тормоза - здесь так: на Волге тормоза и так неплохие, но когда прозевал лежачего полисмена, то при торможении в пол метров за 20 со скорости 70 до скорости 15 сбросил без блокировки колёс (а дальше всё по науке, после торможения резко отпускаю тормоз и добавляю газа, Оп-ля! и прошли полисмена мягенько!) По мягкости хода - после КС-4 (вулкан старт) как на подушечке, но 3102 на Бриджах - вообще сказка, вывод - средне. (давление впереди 2.0 Мпа, сзади 2,1 Мпа, хотя по таблице Мишлен на ГАЗ 3110 советуют так: перед и зад 1,8 при интенсивное езде, а при умереной перед - 1,5 , зад - 1,9, сразу скажу это по данным таблицы Мишлен выставленной в магазине на оф.сайте данных по Волгам нет) Проходимость: а вот здесь Кама-Евро рулит! Уже опробовал на жидкой глинистой почве скользим, но едем, класс!! Снег и лёд - очень осторожно, хотя ехать на умеренной скорости можно. Вчера 14.04.2007 выпал снег, сегодня утром лёд, а мне ехать надо - по началу вцепился в баранку, оказалось зря, если без идиотизма то на обледеневшем асфальте до 80 спокойно ехать можно, по рыхлому снегу тем более (но не глубокому). Шумность - шумновата резинка, что есть то есть.

Общий вывод: Кама-Евро 225 - хороший вариант для лета при климате в высоким перепадом температур и фронтовых дорог (т.е это регионы Урала, Сибири и севернее). В средне полосе России и южнее - я бы брал только чисто летнюю.
 

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Continental.
ненадо Continental. Пластмассовая резина. Стоит как Michelin и Dunlop, а и рядом не валялась ни по одной характеристике. Последнее время резко упало качество, которое они пытаются компенсировать покупкой тестов в «авторитетных автомобильных изданиях». Идет винтом раньше, чем изнашивается до конца. Балансируется плохо (конечно, по сравнению с отечкой всё хорошо балансируется гыгыгы...) Очень много жалоб.


Gislaved.
Континенталь вид сбоку.


Возражаю!
С февраля по апрель отъездил на гиславеде, сейчас переобулся в континенталь... Гиславед брал по советам друзей, муть из "авторитетных автомобильных журналов" не читаю. В них, если бабла отвалишь, то и таганку распишут так что тойо заплачет :) На гиславеде ездит шевроле трейл блейзер и мерс г500 - только восторженные отзывы. Сам тоже ничего плохого про нее сказать не могу - наоборот понравилась. Континенталь брал тоже по советам хороших знакомых - имелась некоторая ограниченная сумма денег и соответственно ей выбиралась резина.
 

Alebors

Постоялец
Регистрация
12 Авг 2007
Сообщения
61
Реакции
13
Баллы
114
Всем доброго времени суток!
Предлагаю сделать голосование по наиболее распространённым шинам.
Сам заманался выбирать летние. Очень много противоречащей инфы.

Добавлено через 4 минуты 1 секунду
Прочитал про точки...Завтра посмотрю. Но скорее всего пойду покупать вазелин для сервисменов. (Я добрый).
 
Последнее редактирование:

Lobotryas

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2007
Сообщения
397
Реакции
373
Баллы
165
Ответ: СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ

Bridgestone/Firestone.
Высочайшая надежность. Резина практически неубиваемая. Жесткая боковина, хорошая управляемость в поворотах. Спортивные модели не рекомендую, так как есть три конкурента, о которых ниже, с которыми вообще никто поспорить не сможет. АХТУНГ! Японские! GR80 – износ до лысой за один сезон! Куда такую резину при всех ее положительных качествах!
Про износ - НЕПРАВДА - у меня такая 205/60R15, 2 сезона уже отъездил. А вот про боковину - правда - очень прочная - влетел в яму, погнул литой диск, а резине хоть бы хны.
 

bodr

Постоялец
Регистрация
9 Июн 2007
Сообщения
376
Реакции
401
Баллы
195
Ответ: СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ

и мои три копейки. Про летний continental не знаю, зимний шипованный рулит, не замечал, что еду на зимней по льду и снегу и по асфальту. По поводу Nokian Hakka i3 - отличная резина, с очень хорошей боковиной, попадал два раза в яму - погнул диски - выправил кувалдой резина все выдержала, на 130 налетел на камень на обочине, грыжей не пошла. Но про износ правда, носиться, только вот не сзади, а спереди, второй сезон думаю спреди не проходят буду менять две на такую же или Continental. Про амтел планет ничего плохого не скажу, но по асфальту и в поворотах Nokian гораздо лучше, когда износ последней не больше 5, можно смело ходить в дождь и 120, 80 в поворотах, по асфальту (быстрее не пробовал в сильный дождь, дворники не успевали), только грунтовку сухую не любит.

Nokian Hakka i3 - российского производства
 
Последнее редактирование:

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Ответ: СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ

Полевые испытания континенталь прошла в эти выходные на ярославском шоссе на пределе успевания дворников на быстром режиме - 90-100 км/ч. Держала отлично (тьфу-тьфу-тьфу), никаких рысканий. В общем доволен, не жалко денег :)
Кстати, за мокрый грунт цепляется тоже прилично - жена на даче училась водить в дождик по территории садоводческого товарищества (не смеяться - все как-то начинают :)) въехала в кювет левым передним колесом. 15 минут раскачки - и выскочил :)
 

taxifreedom

Общительный
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
43
Реакции
14
Баллы
69
Ответ: СТАТЬЯ О ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ

Я всю свою жизнь брал пирелли,хоть и не давно на волге ездить стал поставлю её!хоть резина и предназначина на сезон ну и ладно,зато хорошо дорогу держит,отлично тормозит на любом покрытии это ее огромный плюс!
Я считаю что экономить на резине не стоит,это всё равно что экономить на тормозах!!!
Ещё порекомендовал брать мишлен,отличная резина!!
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху