• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

СССРовский нигрол - как подобрать современный импортный аналог ?

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Доброго времени суток коллеги!

Возник далеко не праздный вопрос:

Чем заменить нигрол времен СССР?

Все запасы к сожалению кончились, обходы дедушек, рынков, магазинчиков и прочего - выявили любопытный факт что сейчас под видом "нигрол" можно купить все, начиная от отработки с песком, до смолы в керосине - но все эти жидкости никакого отношения к качественному и оригинальному СССРовскому нигролу не имеют :(

Осталась слабая надежда на то - что все таки существует хотя бы приблизительный аналог от буржуев.

Может быть кто то уже занимался подобным вопросом?
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Вы видно не в курсе, что смазка через масленку и смазка под давлением, мягко говоря, разные вещи и сравнивать это глупо. К тому же нагрузка в шкворневом узле в разы выше, чем в любом узле двигателя. Отсюда вывод - жидкая смазка будет попросту выдавливаться в местах контакта.
Видимо не в курсе, что образующаяся масляная пленка имеет прекрасную адгезию к металлу и при большой вязкости ее очень трудно сорвать с металла. Мотор я как пример привел, а в картере моста например смазка разбрызгиванием и окунанием осуществляется, так же как и в коробке и нагрузки там гораздо больше чем в шкворнях, так что жадкая смазка с хорошей пленкой будет надежно защищать.
Лишняя выдавиться а нужная порция останется.

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
Было бы здорово подкреплять такие заявления ссылками или практикой. Не желаете перейти на консистентную смазку в коробке? В позапрошлом веке такое практиковалось, потом - отказались. Прогресс )

Это тоже - очень сомнительно. Давление в зоне контакта коромысла и клапана уж никак не может оказаться меньше.

Добавлено через 59 секунд

Немалая часть пар трения в двигателе - смазывается без давления, масляным туманом.


кстати да, давайте коробку солидолом забьем?? сносу ей не будет!

проблема консистентных смазок в том (помимо их разложения) в том что они не отводят продукты износа и вокруг трущейся детали образуется поясок смазки со шламом или оболем или мусором, кто как называет.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Видимо не в курсе, что образующаяся масляная пленка имеет прекрасную адгезию к металлу и при большой вязкости ее очень трудно сорвать с металла. Мотор я как пример привел, а в картере моста например смазка разбрызгиванием и окунанием осуществляется, так же как и в коробке и нагрузки там гораздо больше чем в шкворнях, так что жадкая смазка с хорошей пленкой будет надежно защищать.
Лишняя выдавиться а нужная порция останется.

Где в шкворневом узле будет держаться жидкая смазка, это не картер КПП или ЗМ. В любой технической литературе (от уровня техникума и выше) доступно написано, что жидкие трансмиссионные смазки предназначены только для смазывания трущихся поверхностей, находящихся в общем картере (в масляной ванне естественно). В игольчатых подшипниках шкворней такой ванны нет, значит и эффект от жидкой смазки будет нулевой (ну ли почти нулевой).
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
вы это моим шкворням скажите, жидкая смазка заполняет зазоры и держится за счет капилярного эффекта(6 класс физики), в шкворнях не такие огромные поверхности для смазывания чтобы содержать целый картер для масла.
Эффект от жидкой смазки превосходит эффект от консистентной, потому как жидкая позволяет отводить продукты работы.
В любой технической литературе доступно написано о использовании жидких смазок в узлах трения и при отсутствии картеров.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
вы это моим шкворням скажите, жидкая смазка заполняет зазоры и держится за счет капилярного эффекта(6 класс физики), в шкворнях не такие огромные поверхности для смазывания чтобы содержать целый картер для масла.
Эффект от жидкой смазки превосходит эффект от консистентной, потому как жидкая позволяет отводить продукты работы.
В любой технической литературе доступно написано о использовании жидких смазок в узлах трения и при отсутствии картеров.

В технической литературе, описывающей игольчатые подшипники (не путать с древними рекомендациями автозаводов) черным по белому разъяснено, что они смазываются специальными пластическими смазками (не Литолом конечно). И если уж речь зашла о физике, то вот ссылка производителя о пластической смазке для игольчатых подшипников http://www.zarechie.ru/catalogue/lubricants/automobile/158.html и http://gs-masla.ru/rus_litin.php Если вы так хорощо знаете физику, то будте любезны дайте ссылку на нигрол, где производитель рекомендует его для смазывания игольчатых подшипников (ну или хотя бы инфу производителя о предназначении нигрола). Думаю это будет справедливо.
 
Последнее редактирование:

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
ну и про жигули пишут что они самые лучшие в мире)))) мнение производителя может и не совпадать с мнением потребителя, так что кидаться ссылками смысла нет, да и если интересно сами нагуглите MERCURY OILS например . Так же в технической литературе черным по белому написано и про специальные жидкие смазки. Почитайте например про смазки для фородовских триподных приводов.
Специально посмотрел сейчас в лециях по тмм, игольчатые подшипники применяются при небольших нагрузках и оборотах, нагрузки у них только радиальные, так что не надо тут ляля что они под огромными нагрузками работают. по поводу смазки- компромисс могут использоваться как жидкие так и консистентные смазки, для открытых узлов консистентные, для встроенных жидкие.
В узлах с качательным движением подшипники необходимо смазывать жидким минеральным маслом.

Добавлено через 1 час 19 минут 13 секунд
блин вот ну не хотел встревать в спор между жидкарями и консистенщиками, так втянули.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
ну и про жигули пишут что они самые лучшие в мире)))) мнение производителя может и не совпадать с мнением потребителя, так что кидаться ссылками смысла нет, да и если интересно сами нагуглите MERCURY OILS например . Так же в технической литературе черным по белому написано и про специальные жидкие смазки. Почитайте например про смазки для фородовских триподных приводов.
Специально посмотрел сейчас в лециях по тмм, игольчатые подшипники применяются при небольших нагрузках и оборотах, нагрузки у них только радиальные, так что не надо тут ляля что они под огромными нагрузками работают. по поводу смазки- компромисс могут использоваться как жидкие так и консистентные смазки, для открытых узлов консистентные, для встроенных жидкие.
В узлах с качательным движением подшипники необходимо смазывать жидким минеральным маслом.
Все это не о том и речь не о Фордах, а о продукции ГАЗа. И все же, где сказано, что нигрол изначально предназначен для смазывания игольчатых подшипников?
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
блин вот ну не хотел встревать в спор между жидкарями и консистенщиками, так втянули.
Кстати, я тоже не сторонник определенной смазки, просто возражаю против категоричных высказываний в духе "только сверхсовременная суперпластичная смазка спасет наши шкворни" )))

Добавлено через 2 минуты 36 секунд
И все же, где сказано, что нигрол изначально предназначен для смазывания игольчатых подшипников?
Нигрол - универсальная смазка. Про его применение в качестве смазки игольчатых подшипников шкворней, крестовин и еще кучи подшипников в рулевом и трансмиссии сказано в инструкции по эксплуатации автомобилей Волга ГАЗ-21 и ГАЗ-24.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Нигрол - универсальная смазка. Про его применение в качестве смазки игольчатых подшипников шкворней, крестовин и еще кучи подшипников в рулевом и трансмиссии сказано в инструкции по эксплуатации автомобилей Волга ГАЗ-21 и ГАЗ-24.

Вот и я о том же пишу уже много постов. Именно рекомендации по эксплуатации древних автомобилей и породили в необразованных умах уверенность, что крестовины и шкворни смазываются нигролом. Теперь по существу, какие смазки были во времена выпуска ГАЗ-21 - из жидких - нигрол, из пластических - солидол. И все. Из этих двух смазок предпочтительнее был конечно нигрол. Но мы живем в 21 веке и пользоваться дедовскими рекомендациями по крайней мере не эффективно. Я это к тому, что есть специальные (именно специальные) смазки для игольчатых подшипников, их десяток и все они пластические.
P.S. Вообще то трансмиссионное масло (нигрол) является только летним и предназначено для смазывания редукторов промышленного оборудования, трансмиссий, коробок передач и задних мостов тракторов и другой с/х техники.
 
Последнее редактирование:

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
Все это не о том и речь не о Фордах, а о продукции ГАЗа. И все же, где сказано, что нигрол изначально предназначен для смазывания игольчатых подшипников?

а я разве утверждал что именно нигролом надо самзывать?Мажу вообще чем попало, кто чем подаст, я говорил про жидкую смзаку, например трансмиссионное масло, есть также специальные смазки для закрытых игольчатых подшипников и большинство из них жидкие. а то что закрытые игольчатые подшипники надо смазывать жидкой смазкой написано в любой технической литературе.
 

Valera690

Завсегдатай
Регистрация
16 Авг 2010
Сообщения
1,457
Реакции
890
Баллы
264
Именно рекомендации по эксплуатации древних автомобилей и породили в необразованных умах уверенность, что крестовины и шкворни смазываются нигролом. Теперь по существу, какие смазки были во времена выпуска ГАЗ-21 - из жидких - нигрол, из пластических - солидол. И все. Из этих двух смазок предпочтительнее был конечно нигрол. Но мы живем в 21 веке и пользоваться дедовскими рекомендациями по крайней мере не эффективно.
Не, не так. Завод испытывал нигрол в качестве смазки узлов ходовой части и рекомендовал их для использования. Новые пластичные смазки могут оказаться лучше нигрола, а могут - и хуже. Особенности работы узла с разными маслами и смазками можно определить только опытом, в общие рассуждения тут я не очень верю.

Для высокоскоростных подшипников качения обычно пластичная смазка противопоказана, для медленно работающих и качения и скольжения - как правило подходят оба вида.

Между прочим, молибденовой смазкой я угробил комплект ступичных подшипников за пробег около 30 тыс. км. Может, дело в бракованной смазке, а может и в чем-то другом. Сейчас мажу литолом )))
 

kot26region

Постоялец
Регистрация
8 Сен 2010
Сообщения
111
Реакции
77
Баллы
110
Испытывал все что можно, параовозку, нигрол СССР, тап(д) 15 и 17 и прочую хрень.
Паровозка + нигрол рулит.
А вообще рулят шары!!! Поставил и забыл что такое шприцовка!!!
 
Сверху