• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Большая проблема Рычаг КПП

ludwih

Общительный
Регистрация
26 Сен 2009
Сообщения
90
Реакции
7
Баллы
84
Рычаг КПП третий раз за год ломается, варил, ставил новый, и вот опять, в чем может быть причина?
 

Монго

Завсегдатай
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
618
Реакции
138
Баллы
205
Да причин может быть куча. От износа пластиковых втулок педали до убитой коробки. Надо проверить, полностью ли выжимается сцепление и от этого уже плясать. Но скорее всего причина в приводе сцепления.
 

tyty

Общительный
Регистрация
27 Янв 2012
Сообщения
84
Реакции
13
Баллы
84
Включение и выключение передач на любой (Sic!) коробке передач, должно производиться 2 пальцами, т.е. с небольшим усилием. Если это условие невыполняется, то ищем причину:

- пробуем переключение передач на стоящем, заглушенном и заторможенном автомобиле. Если усилия при переводе селектора КПП небольшие, четкие (если нет, то вероятны механические проблемы коробки, например износ вилок КПП), сам рычаг не болтается при включении передач (износ втулок ручки КПП), то переходим дальше;

- тоже самое, но на запущенном двигателе. Прежде всего пытаемся включить заднюю передачу. Она должна включиться без скрежета шестерен практически сразу после выключения сцепления (проверка выключения сцепления). Включили? Ждем с полминуты. Машина не потеряла обороты/заглохла/покатилась назад? (негерметичность привода)

- в движении. Пробуем при скорости 15-20 км/ч, двигаясь на 2-ой передачи, переключиться на 1-ую. Невключение или хруст при включении, указывает на износ синхронизаторов. Все переключения на ходу у автомобилей любого типа и вида с механической КПП должны производиться: с небольшой задержкой (через нейтраль) для передач верхнего ряда (вверх) и желательно с "двойным выжимом" (вниз). Особо желательна "переборка" всех передач при переключении вниз, т.е. 4-3-2-1, если необходимо "перескочить" через передачу, т.е. 4-2, осуществляем только через "прогазовку" (переключение с кратковременным повышением оборотов в нейтрали).
Повторюсь - все переключения передач производятся, даже согласно заводской инструкции "тыльной стороной ладони с небольшим усилием", т.е. сломать рычаг КПП при этом может только Валуев. Если условия "тыльной стороны невыполнимы", см.выше и ищем проблему
А сломать пустотелый "волговский" рычаг невелика премудрость. Видали и вырванные с куском тоннеля кулисы и гнутые "ломы" на ЗИЛах
 
Последнее редактирование:

Алекс 88

Завсегдатай
Регистрация
25 Дек 2014
Сообщения
1,525
Реакции
13
Баллы
230
Вообще рычаг туго ходит при включении передач? Когда коробку перебрали поначалу скорости вообще не включались! Первые несколько раз чуть ли не со всей силы руки, а теперь на ходу одним указательным пальцем со 2ой на 3ю переключается. Сегодня специально попробовал. Включаются легко, правда 2ая бывает иной раз туговато включается и с ощущаемым перебором шестерен.
 
Сверху