• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Рулевая трапеция(ремонт и прочие проблемы)

Л

Леший

Скажите пожалуйста как проверить люфт в рулевых шарнирах, у меня ситуация следующая: я беру монтировку вставляю острых концом промеж тяги сошки и тяги рулевой трапеции, около дальнего шарнира, и начинаю монтировкой качать (вверх-вниз), так вместе с этим и тяга сошки и тяга трапеции тоже ходят вверх и вниз, и палец тот что на сошке и тот что на поворотном рычаге тоже ходят(вправо-влево) разве так и должно быть? протсо в этом деле я еще новичок и много чего не знаю. Но самое интересно что на другой стороне трапеции(на стороне маятникого рычага) тоже самое также ходят эти два пальца(тот что на маятниковом рычаге) и опять тот что на повортоном рычаге. А те два шарнира что на тяге сошки остаются неподвижными. Подскажите пожлста что мне делать?
 

vovanNSK

Общительный
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
144
Реакции
9
Баллы
99
съемник в виде вилки, под молоток. рвет всегда ) есть другой съемник но тот постоянно портит резьбу на пальце и пыльник опять-же.
ямы нет. в гараже на земле валяться под машиной и откручивать, закручивать не очень удобно. снимается в принципе за 15 минут, передок от земли оторвал, колеса снял, 3 шплинта выдернул 3 болта открутил, пару ударов молотком и готово. зато с трапецией можно куда хочешь уйти и положить как удобно.

Добавлено через 20 часов 33 минуты 6 секунд
выпресовал вчера рулевой шарнир разобрал и обнаружил там пружинку и 5 опорных пят 24-3003068 в каталогах смотрел их требуется 6 шт на весь автомобиль по одной штучке в шарнир.
трапеция покупалась в сборе в прошлом году не оригинал. в 2 раза дешевле оригинала.
 
Последнее редактирование:

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Если в наконечнике было аж 5 пластинок, значит пружинка там мертвая и о состоянии т.н. стакана можно только догадываться. Вообще-то наконечник ремонтируется только заменой пружинки (по необходимости) и регулировкой с заменой смазки. Все это описано в мурзилках. Замена только одного пальца - это антиремонт.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Добрый день. обнаружился стук в передней подвеске, заехал на яму, стучит один рулевой шарнир трапеции, тот который крепится к рулевой сошке. Варианты.
1. открутить пробку забить смазкой, подтянуть.
2. вариант заменить внутренности и пыльник не трогая стакан, есть новые рулевые шарниры. просто перекинуть с них палец, чашку и пружинку в ремонтируемый шарнир.
3. снимать трапецию выпресовывать полностью шарнир и запресовывать новый, с заменой всех поврежденных в процессе снятия пыльников.

если честно больше нравится второй вариант.
третий вариант в силу своей трудоемкости, фин затратности - копейки но все же. и самая главная причина почему не хочу третий вариант это печальный опыт перепрессовки шарниров в прошлые разы- прослабленные посадочные места.

вообще стаканы сами по себе изнашиваются внутри?

Лови http://www.gaz3110.ru/31105/183.htm и не мудри.
 

milana999

Освоился
Регистрация
21 Июн 2015
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Re: Проблема с рулевой

неподымая машины колеса прямо,(лучше из ямы)берёш рукой палец и сошку (или тягу,смотря к чему палец прекручен) и просиш друга поболтать рулём (в право лево право лево на 30градус) если есть люфт почувствуеш сразу(меняй палец) ход вокруг оси пальца несчитаеца люфтом,

не надо так рисковать
 

58RUS

Общительный
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
64
не читал всю тему,может у кого и есть уже такое.я вообще выкинул из рулевых шарниров пружины.взамен поставил резиновые пятаки( толщину и диаметр подбирал под каждый палец). проехал около 40 тыс,впечатления пока только положительные,ни стуков,ни люфтов.(что за резина точно сказать не могу,предварительно я на двое суток один пятак в бензин кинул,другой в масло.не размякла.)
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345

58RUS

Общительный
Регистрация
26 Окт 2008
Сообщения
22
Реакции
2
Баллы
64
Диаметр, я так понимаю, равен диаметру пробки, а вот какая толщина 5-6-8мм ?

нет.диаметр меньше на 2-3 мм( он у всех резинок одинаковый),а вот толщина разная.когда затягиваешь крышку(пробку) эта резинка раздается в ширину.
 

alvar

Общительный
Регистрация
7 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
Форумчане, появилась проблемка-гоглгволомка.
Может кто сталкивался с подобным. Посоветуйте.
Газ3110 (406)2002г. пробег 90тыс. Подвеска родная-шкворня. В прошлом году заменил трапецию в сборе. Остальное всё заводское. Шприцевал регулярно (даже чаще положенного).
Месяц назад заменил пыльники на концевых шарнирах. (может конечно совпадение) После этого обратил внимание на то что при выворачивании руля в право, почти до конца раздаётся отчётливый щелчок. То же самое происходит при обратном повороте. Звук слышен с правой стороны в районе ступицы. Разобрал ступицу промыл и смазал подшипники, вроде всё в норме. Но щелчки не прекращаются. Смотрел и из ямы все сочленения без изменений, Откуда звук не понятно, очень похож звук – если щёлкнуть ногтём по пыльнику (где суппорт) но и там с виду всё ок. Протянул на всякий случай всё что можно протянуть в пер. подвеске и рулевой. Периодичность щелчков не предсказуема. Может при каждом повороте 2-3 раза щёлкнуть а может 3-4 поворота пройти в тишине. Напрягает ситуация т.к частенько вожу внуков. С Волгами давно, но такое впервые. На станциях у нас от Волг шарахаются как от огня. По тому расчёт на себя. Может у кого было подобное? Посоветуйте. Заранее благодарен.
 

alvar

Общительный
Регистрация
7 Июн 2009
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
69
А сами шарниры ревизовали ? Если походила с худым пыльником - шарнир под замену.
Шарниры проверял, Пыльники менял т.к поставил силиконовые, родные ещё были без трещин. На ощупь и по слуху, щелчки явно не из концевого. Люфтов нет.
По шприцеванию, практически 1 раз в месяц, если учесть что дожди у нас редкость, а пробег 90 тыс за 13 лет. Думаю более чем достаточно. Зимой эксплуатация крайне мала. В шкворнях и резьбовых люфток конечно есть но совсем не большой. На старой 24 был в несколько раз больше, Кстати поменяв на 24 родные шкворня, пришлось менять их далее каждые 2 года. металл-г.... На счёт щелчков от шкворня - думал. но сильно сомневаюсь.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
На драйве прошла инфа, что тяги подходят от МБ140.
В Экзисте стоят около 700р.

Но никто так и не заглянул под пыльники. Есть Там прорези для большего хода Или Нет.
У меня с кастором 6гр. Шарнир ходит По всей прорези, и если бы ее не было, рычаг шел бы на изгиб.
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Но никто так и не заглянул под пыльники. Есть Там прорези для большего хода Или Нет.
У меня с кастором 6гр. Шарнир ходит По всей прорези, и если бы ее не было, рычаг шел бы на изгиб.
Думаешь на Мерине нет кастора?
При повороте у него колёса чуть не обратную сторону выворачиваются.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Купил новые тяги, заводские, 1350 штука, качество вполне порадовало, пыльники не дубовые, запрессованы хорошо, смазки в шарнирах дофига, правда похоже Литол, но я заменил на ШРБ. Пальцы по рабочей кромке гладкие, рисок нет.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Купил новые тяги, заводские, 1350 штука, качество вполне порадовало, пыльники не дубовые, запрессованы хорошо, смазки в шарнирах дофига, правда похоже Литол, но я заменил на ШРБ. Пальцы по рабочей кромке гладкие, рисок нет.
А че с твоими тягами случилось? Заржавели что ли,или не поддаются сход-развалу и шарниры вываливаются?:popcorm:
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
@александр76яр, Просажены отверстия под пальцы по краям плюс изношены буртики под пыльники, они свободно одевается и не защишают толком от грязи.

Я помудохался свою разбирать. А пальцы не могут быть дерьмовыми?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@александр76яр, Если пыльник не держит, то пальцу кранты быстро придет. Делать не сам буду, на подьмник отгоню, там и схождение в соседнем боксе делают.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Я шарнир ходил брать со шнангелем))) и что? Да, запрессовался красиво, но обойма пыльника)) свободно крутится на буртике. Ладно, подложил полиэтилен полоску, из бутылки вырезал. Вроде плотно. И наконечник здесь ни причем, старый кусок пыльника ведь сидел...
 
Сверху