• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремонт сколов и удаление ржавчины

  • Автор темы Гос. трудяга
  • Дата начала
Г

Гос. трудяга

подскажите плз как можно самому удалить небольшие сколы и ржавчину с кузова (имеется ввиду технология зачистка грунтовка покраска и т.д.) и какими материалами лучше всего
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Технология точечного ремонта при сколах, глубоких царапинах и точечных участках коррозии.

1 этап - подготовка поверхности.
Если есть повреждения до металла или имеются участки коррозии, то их устраняют механическим способом с помощью болгарки или насадки на дрель ( так называемые шарошки ) позволяющим сделать обработанную площадь минимальных размеров. Если же сколы или царапины до грунта то слегка обрабатывается место дефекта. Далее заклеиваем широким малярным скотчем место дефекта предварительно вырезав отверстие в скотче с размерами на 1-2 мм больше чем место дефекта. Затем наносится либо грунт либо при необходимости шпатлевка. Также при мелких сколах можно сделать так: слегка зашлифовываем скол, обезжириваем, спичкой наносим капельку краски с заходом за границу скола, сушим, если количество краски оказалось велико (после высыхания остался бугорок ) то аккуратно срезаем его канцелярским ножом и зашлифовываем, затем полировка.

2 этап - нанесение специальных грунтов.
После высыхания шпатлевки место ремонта зашлифовывается абразивной шкуркой с зернистостью Р120 - Р320. При небольших участках ремонта используем доводочную шпатлевку ( FINE ). После выравнивания поверхности ремонтируемого участка, наносим порозаполняющий грунт ( при его приготовлении используется до 30 -50 % растворителя относительно грунта ). После высыхания шлифуем его абразивом Р500 на сухую или Р1200 на мокрую, причем необходимо заматовать несколько большую поверхность под окраску ( определяется пятном факела краскопульта ) либо брайт скотчем либо Р1500 - Р2000 на мокрую.

3 этап - приготовление краски.
краска приготовляется согласно инструкции но растворителя добавляем чуть больше рекомендованного количества Краска наносится только на поврежденную поверхность пятном в один слой. Второй слой краски наносим также пятном но большего диаметра с заходом на границу предыдущего слоя, причем необходимо выдержать межслойный интервал сушки ( указан в инструкции к краске, также желательно краску для второго слоя сделать более жидкой ). После нанесения 2го слоя сушим 15 - 20 минут и смотрим на ремонтируемое место, если просвечивается грунт то наносим третий слой краски, также немного заходя за границы второго слоя. Смотрим, если грунт не просвечивает сквозь краску то промываем краскопульт и заправляем его сильно разбавленной краской ( 70 - 80% растворителя по обьему остальное краска, также можно использовать только один растворитель ). Затем размываем границу/зону перехода, главное не переусердствовать с количеством нанесенного растворителя, иначе потеков не избежать.

4 этап - сушка.
Сушка краски и время сушки производится согласно рекомендаций в инструкции прилагаемой к краске. Окончательная проверка - умеренное нажатие ногтем, если остается след то продолжаем сушить дальше. Самое главное при выборе краски помнить что акриловые эмали высыхают до монтажной прочности максимум за 2 - 3 дня, остальные же краски сохнут долго.

5 этап - удаление перехода.
Если Вас не устраивает граница перехода своим видом то необходимо произвести полировку. Полное удаление перехода производится абразивными пастами, делающими его праутически незаметным. При выборе паст предпочтение следует отдать комплектам от 3М или аналогичным, полироли от Черепашки и им подобные не дадут устойчивого и продолжительного результата.

В завершение необходимо сказать что если в процессе подготовки к подкраске имеется более 5 -7 точек дефекта или суммарная площадь ремонта составит 20% и более от поверхности детали то более целесообразно произвести окраску всего элемента.

взято с сайта _www.gazclub.ru


Автор:Jurgis
 
Сверху