• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ремень генератора

Сергей Б.

Общительный
Регистрация
2 Авг 2007
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
92
Здравствуйте уважаемые.
Подскажите, пожалуста, размерность или маркировку ремня генератора Газ 31029 ЗМЗ 402 (80-й бензин).
Заранее спасибо за Ваши ответы.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
886
Реакции
450
Баллы
195
Вообще я так понял, что натяжение клинового ремня ни на что не влияет.
Ну ездить с характерным писком проскальзывающих ремней и прыгающей в минус стрелкой на приборке тоже не вариант, по-моему.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Части ремня от коленвала до помпы и от помпы до генератора ровные, а часть от генертора до коленвала - я бы назвал холостая, неслабо так колбасится.Болтается в пределах одного-двух сантиметров как будто и не натянут.
На моей тоже так, по этому болтанию и определяю перетянуты ремни или в норме. За всё время (6,5 лет и больше 100 тыс пробега) 8-ой комплект ремней и ни разу не было такого, чтобы свистели, даже ослабленные. А натягиваю с помощью хозяйственных весов, теперь электронными разжился.;)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! За многие годы работы по ремонту и обслуживанию разных машин определил простой способ проверки натяжения ремня. На участке между помпой и ген-ром, ремень должен сворачиваться ПАЛЬЦАМИ на 90*. Если сворачивается больше - дотянуть, если не свернуть - ослабить. По этой методике проверяют натяг ремня все мои клиенты (женщины в том числе). Что на моей машине, что на машинах клиентов, при такой проверке, ремни ходили по 50000км (при работе в такси, ремни менял не чаще двух раз в год. Пробег при этом 110000-120000км). Прослабленный ремень, проскальзывая по шкиву ген-ра, сильно нагревает шкив, вал и подшипник. На помпе такого нагрева не происходит, т.к. шкив вдвое большего диаметра и очень хорошая теплоотдача. Удачи.
 

shtabs

Заблокирован
Регистрация
22 Фев 2007
Сообщения
925
Реакции
833
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На моей тоже так, по этому болтанию и определяю перетянуты ремни или в норме. За всё время (6,5 лет и больше 100 тыс пробега) 8-ой комплект ремней и ни разу не было такого, чтобы свистели, даже ослабленные. А натягиваю с помощью хозяйственных весов, теперь электронными разжился
Прям гурманы какие-то одни вокруг.:shok:
Ставлю обычный Бош, ходят по 100 тык и больше, а когда подтягивал вручную без помощи весов уже не помню - не растягиваются они, но генератор и все шкивы стоЯт строго в одной плоскости и перпендикулярно.:)
 

kosge

Общительный
Регистрация
1 Май 2011
Сообщения
67
Реакции
31
Баллы
95
Вот так поставил и уже забыл когда, езжу и езжу лет семь наверное, только ремень генератора раза два подтянул, так для порядка и всё. Ремни не сильно натянуты, но не буксуют т.к. площадь захвата большая.А водяного насоса и не натягивал ни разу, там и нечем натягивать, ремень от классики ваз-2101, подходит идеально, один раз туго правда натянул проворачивая двигатель и забыл про него. Тот что на генераторе стоит кажется от Оки, надо посмотреть размер, уже забыл. Хотя в багажнике вожу по старой привычке запасные. Эти два заводские, меня раньше забадали, то подтягивать надо то рвались и даже один раз шкив один разлетелся, почему то. Теперь никаких проблем совсем.:clapping:
 

Вложения

  • 2013-09-11 10.40.42.jpg
    2013-09-11 10.40.42.jpg
    452.8 KB · Просмотры: 54

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Ну ездить с характерным писком проскальзывающих ремней и прыгающей в минус стрелкой на приборке тоже не вариант, по-моему.
Вот я и хочу сказать, что натягивать ремень надо в основном только чтоб он не слетел от вибрации. Если ремень проскальзывает, то он скорее всего изношен или просто плохой.
У меня недавно стал пищать ремень насоса гур. Казалось что гур с писком подклинивает. Ремень был натянут так что пальцем не продавливался. Теперь поставил бош. Сильно не натягивал и ничего не пищит.
 

zemir82

Завсегдатай
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
513
Реакции
787
Баллы
215
Вот я и хочу сказать, что натягивать ремень надо в основном только чтоб он не слетел от вибрации. Если ремень проскальзывает, то он скорее всего изношен или просто плохой.
Также на стоит забывать по падении на ремень охлаждающей жидкости и моторного масла (например во время ремонта либо неисправности, утечки) неплохо помогает в этом очиститель ремней, также важно отсутствие перекосов, конструкция крепления генератора + монтировка + затяжка от "души" = существенно снижает ресурс как самого ремня так подшипников генератора и помпы.
 

Вложения

  • очиститель.jpg
    очиститель.jpg
    64.6 KB · Просмотры: 21

motomaniak

Постоялец
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
296
Реакции
60
Баллы
129
также важно отсутствие перекосов, конструкция крепления генератора + монтировка + затяжка от "души" = существенно снижает ресурс как самого ремня так подшипников генератора и помпы
Что есть, то есть.

Осенью ослаб ремень, нормально натянуть удалось только раза с четвертого. Чтобы и без перекосов, и натяг по паспорту. Маленький хинт: лучше всего ослабить все три крепления генератора, потом затянуть верхнее (на планку), а уже потом нижние. Тогда соосность обеспечивается легко, и натяг не "уплывает". Я до этого дошел через съем генератора, когда диодный мост прозванивал. Что характерно, на "Ниве" такого нет, но там и крепление генератора устроено чуть по-другому. А до того три раза перенатягивал, все время мне что-то не нравилось.

А вообще, есть мысль на следующей своей "Волге" с 402 натяжной ролик и ручейковый ремень реализовать, как на "Шниве". И забыть про эту систему с планками и монтажкой как про страшный сон.

PS: ремень один. Второй считаю излишеством, а двухручьевые шкивы производитель сделал под ГУР и кондиционер!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Второй считаю излишеством, а двухручьевые шкивы производитель сделал под ГУР и кондиционер!
Под кондей и гур предусмотрен третий ремень. :haha:
attachment.php
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Под кондей и гур предусмотрен третий ремень.
Однако, часто встречаются варианты заводской (!) установки ГУР на один из двух имеющихся ручьёв. Генератор и помпа приводятся тогда одним.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ремень один. Второй считаю излишеством,
Не скажи, 2 раза так было, с утра заглянул под капот, всё нормально, проехал по городу 20 км и стук под капотом, открываю капот, а от одного ремня одни клочья остались.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
двухручьевые шкивы производитель сделал под ГУР и кондиционер
Ну не знаю как там с кондиционером.
Вообще на карбюраторный 402-ой его ставить не стоит ибо нет регулятора ХХ.
А вот у меня 402 с ГУРом и шкив коленвала трехручевой
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Вот такое безобразие творится!
Причем я надписи на ремне поставил в одном месте, а они во время работы то сходятся , то расходятся.
Это вероятно говорит о том что какой-то из ремней все время проскальзывает.
 

Вложения

  • 12012014309.jpg
    12012014309.jpg
    98.4 KB · Просмотры: 58

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Weebee, Генератор стоит криво и внутренний ремень прослаблен. На моей наоборот, внешний ремень совсем чуть-чуть прослаблен и это приводит к тому, что внешний ремень рвётся первым.
 
Сверху