• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Редчайшая загадка по ЗМЗ 406

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Я вас приветствую , уважаемые коллеги !
Проблема следующего толка - повышенный расход топлива , но удивительно то , что проводка,мотор и все датчики в порядке.
Опишу подробнее:
есть автомобиль , ГАЗ 31105 , 2005 г.в.
Достался в удручающем состоянии, был доведён до ума пока только мотор и подкапотное.
Была проведена замена привода ГРМ, фазы установлены около идеально и перепроверены спустя 100км и 400км пробега.
В один прекрасный день мотор стал потреблять более 20кг\ч воздуха на холостых , тайминг впрыска не опускается ниже 5.5мс
Проверил всё что только мог , компрессия ровная по всем цилиндрам, давление в топливной рампе в порядке как на холосты так и под нагрузкой.
Прозвонена вся подкапотная проводка и проверены все экранирования.
ДМРВ в порядке, остальные датчики так же подверглись проверке и с ними порядок.
ЭБУ адекватно считывает показания всех датчиков и отображает справедливые значени.
Подсоса воздуха нет , проверено дымом. Масса продублирована и проброшена по мотору.
Свечи кирпичного цвета и нет чёрной копоти , то есть по всем признакам мотор исправен , равно как и вся переферия.
Но при этом авто потребляет 25л/100км.
ГБО установлено , но не настроено и не откатано, по причине неудоблетворительного расхода на бензине.
Вмешательство в проводку форсунок не имеет отношения к недугу , отключал газовый мозг и перемыкал врезки - результат неизменен.
Суть вопроса - что ещё можно проверить и куда следовало бы копать дальше ?
В моём городе нет специалистов по этим силовым агрегатам и обратиться баналь не к кому.
Вся надежда на ваши подсказки, уважаемые камрады.
 
Решение
Сегодня заменил ДМРВ на новый, производства ПЕКАР и показания пришли в норму.
Получается я зря морочил голову уважаемым форумчанам, за что приношу искренние извинения .
Огромное спасибо вам, дорогие товарищи , за то что старались мне помочь советом.
Я рад что есть столько отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Где, кстати, было написано про БК? Посмотрел всю тему- не нашёл.
Наверное эта информация из этого обсуждения:https://www.drive2.ru/c/638980084044155239/?m=638993553061603570&page=0#a638993553061603570
Добавлено:
Очень даже о чём!
Да ни о чем, так как вопрос был не в этом. Расход это уже следствие, а его причина была сразу установлена.
Добавлено:
да ладно,я тут давно вопрос задал какая евро у мотора,а ответа хер.........
Ну, если про лямбду не было ни слова, значит Е0. Что тут гадать?
 
Последнее редактирование:

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,059
Реакции
337
Баллы
275
Последнее редактирование:

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Очень даже о чём! Есть множество случаев, когда человек долго и упорно ищет неисправность... которой нет! Пока нет конкретных данных, полученных с помощью замеров, сделанных по всем правилам- говорить о том, сколько (в цифрах) жрёт машина, нельзя.
Добавлено:

Где, кстати, было написано про БК? Посмотрел всю тему- не нашёл.

Зато есть следующее:
а) ЭБУ в наличии два экземпляра, с одинаковой прошивкой.
На обоих одинаковые показания.

в) все датчики исправны, сей факт установлен после просмотра показаний диагностики.


Ни одного упоминания о наличии БК нет.

В общем, я бы посоветовал ПРЕЖДЕ ЧЕМ ИСКАТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ-

1) Провести замеры расхода топлива по всем правилам. Учитывая все факторы, даже такую "мелочь" как давление в шинах.
2) Проверить состояние воздушного фильтра (если этого не делалось).


Повторюсь: о каких- либо замерах расхода топлива в том режиме, в котором ездит ТС (напомню- это: А) ЗИМА В) КОРОТКИЕ ПОЕЗДКИ ПО 6-9 КМ С) ДЛИТЕЛЬНЫЙ ПРОГРЕВ) всерьёз говорить нельзя. Точность таких замеров- "плюс- минус ведро".
Согласен, прямого указания о установленном БК нет, но мне казалось очевидным, если я указываю конкретные значения потребления фоздуха и тайминги форсунок - видимо эти данные взяты из БК ?
В целом мне стоило сразу указать что БК установлен и я постоянно мониторю основные показания, такие как температура ОЖ и ТВ , тайминги форсунок на холостых, положения ДПДЗ и РДВ , разумеется расход воздуха и расход топлива на ХХ
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,059
Реакции
337
Баллы
275
Двигатель не в режиме работает, что же тут непонятного

Двигатель не в режиме работает, что же тут непонятного то?
Почему не в режиме? Из-за некачественного бензина? Из-за проблем с самим двигателем?
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
Почему не в режиме?
Так вот для этого и был задан вопрос.
Моя версия, если вся ЭСУД 100% исправна, то остается только излишняя нагрузка на коленвал. Другого в голову ничего больше не приходит. Может геннадий тормозит процесс, пытаясь "зарядить" дохлую батарею, а может сам уже в предсмертных конвульсиях. Может ГУР или кондишин...
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
Моя версия, если вся ЭСУД 100% исправна, то остается только излишняя нагрузка на коленвал. Другого в голову ничего больше не приходит. Может геннадий тормозит процесс, пытаясь "зарядить" дохлую батарею, а может сам уже в предсмертных конвульсиях. Может ГУР или кондишин...
Теоретически такое возможно, но во-первых, неужели при такой неисправности не проявились бы никакие указывающие на неё симптомы? Если бы крокодил Гена или ГУР настолько сильно тормозили двигатель, что расход топлива возрос бы на треть (!!!), то это не могло бы пройти незамеченным- ремни визжали бы как резаные поросята, воняли горелой резиной и моментально изнашивались. Даже по звуку можно было бы определить, что явно что-то не так. Но ничего подобного, со слов ТС, не происходит.
Во-вторых, со слов ТС, неисправность "плавающая". Но нет чёткого пояснения, означает ли это просто периодическое уменьшение расхода топлива до приемлемого, или одновременно с его снижением и показания БК приходят в норму.

А на мои вопросы (кроме вопроса о наличии БК) ТС тоже так и не ответил. Не поленюсь, повторю главные:

1) По какой методике проводились замеры расхода топлива?

2) Менялся ли (или хотя бы осматривался) воздушный фильтр?

3) Если неисправность "плавающая", то в моменты, когда расход топлива приходил в норму (?), сопровождалось ли это временным приходом в норму и показаний БК ("тайминг" впрыска, расход воздуха)?

Пока этих ответов не будет, смысла что- либо обсуждать и советовать не вижу.
 

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
А на мои вопросы (кроме вопроса о наличии БК) ТС тоже так и не ответил.
Я конечно не ТС, но думаю, что ответы его будут следующими:
1. По показаниям мгновенного расхода в бортовике или в диагностической программе или вообще никак, тобиш по жопомеру.
2. Тут оному только ТС известно.
3. Конечно же сопровождалось. ТС даже циферки приводил: длительность бензинового впрыска 6 мс относительно 4 мс в нормальном режиме и расход воздуха 20 кг/л и 15 кг/л соответственно.

Я тут другое подумал: ТС возможно чего-то не договаривает, так как обещал выложить скрины окон "Автотестера" на всеобщее обозрение, но так пока ничего и не выложил. Возможно там явно видно откуда растут ноги.
 

Burlack

Житель
Регистрация
15 Дек 2007
Сообщения
1,858
Реакции
3,357
Баллы
445
. Конечно же сопровождалось. ТС даже циферки приводил: длительность бензинового впрыска 6 мс относительно 4 мс в нормальном режиме и расход воздуха 20 кг/л и 15 кг/л соответственно.
@Shershavchyk, я имею в виду вот что: ТС пояснял, что иногда расход топлива на какое-то время вдруг приходил в норму. Но не пояснил, приходили ли в эти кратковременные моменты "самоисправления" в норму и показатели расхода воздуха и "тайминг впрыска".
Добавлено:
Я конечно не ТС, но думаю, что ответы его будут следующими:
1. По показаниям мгновенного расхода в бортовике или в диагностической программе или вообще никак, тобиш по жопомеру.
Если так- это не показатель вообще. Нужны более-менее точные замеры. И никак иначе. Только после того, как они будут проведены, можно всерьёз говорить о наличии проблемы и двигаться дальше.
 
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
спасибо, что не попалась, не купил ВОЛГУ
с карбюратором.
Если жива механика и ДПКВ - до дома доеду.
Добавлено:
Кратковременный приход в норму говорит о неисправности электрической части, а не электронной.
Провод, контакты, пайка.
Я как-то долго искал, почему не включается вентилятор.
По отдельности - всё работает. После сборки то работает, то нет.
Оказалось, что в колодке реле плохо закрепили одну маму.
При установке реле она сдвигалась и контакт был иногда.
 
Последнее редактирование:

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Теоретически такое возможно, но во-первых, неужели при такой неисправности не проявились бы никакие указывающие на неё симптомы? Если бы крокодил Гена или ГУР настолько сильно тормозили двигатель, что расход топлива возрос бы на треть (!!!), то это не могло бы пройти незамеченным- ремни визжали бы как резаные поросята, воняли горелой резиной и моментально изнашивались. Даже по звуку можно было бы определить, что явно что-то не так. Но ничего подобного, со слов ТС, не происходит.
Во-вторых, со слов ТС, неисправность "плавающая". Но нет чёткого пояснения, означает ли это просто периодическое уменьшение расхода топлива до приемлемого, или одновременно с его снижением и показания БК приходят в норму.

А на мои вопросы (кроме вопроса о наличии БК) ТС тоже так и не ответил. Не поленюсь, повторю главные:

1) По какой методике проводились замеры расхода топлива?

2) Менялся ли (или хотя бы осматривался) воздушный фильтр?

3) Если неисправность "плавающая", то в моменты, когда расход топлива приходил в норму (?), сопровождалось ли это временным приходом в норму и показаний БК ("тайминг" впрыска, расход воздуха)?

Пока этих ответов не будет, смысла что- либо обсуждать и советовать не вижу
Заправил 25л , проехал 100км и толпиво кончилось.
Воздушный фильтр новый
О том что мотор пришёл в норму я узнаю из показаний БК , расход воздуха 15 , тайминг 4,5 , расход топлива в час 1,3л
Насколько авто "едет" или "не едет" сказать не могу , на тапку не жал и ощущение - это только ощущения, жопомер плохой анализатор.
Добавлено:
Откуда же я знаю? Диагностику хотя бы посмотреть.
До авто ещё не добирался, обязательно сделаю фото всех показателей.
 
Последнее редактирование:

Adison8066

Освоился
Регистрация
29 Сен 2022
Сообщения
9
Решения
1
Реакции
4
Баллы
29
Сегодня заменил ДМРВ на новый, производства ПЕКАР и показания пришли в норму.
Получается я зря морочил голову уважаемым форумчанам, за что приношу искренние извинения .
Огромное спасибо вам, дорогие товарищи , за то что старались мне помочь советом.
Я рад что есть столько отзывчивых людей, готовых прийти на помощь.
 

Климов А

В доску свой
Регистрация
2 Окт 2011
Сообщения
1,333
Решения
1
Реакции
247
Баллы
345

Alonso121

Завсегдатай
Регистрация
21 Мар 2008
Сообщения
1,059
Реакции
337
Баллы
275
Последнее редактирование:

Shershavchyk

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2020
Сообщения
984
Реакции
281
Баллы
160
M7-Sport, и всё ))). Только найти надо, кто прошивку откатает
Как только заходит разговор про m7sport, то первым делом все акцентируют внимание на необходимости откатки.
Я вот что-то не припоминаю, чтобы кто-то свою ДМРВ-шную откатывал. Они че, изначально универсальные под любой двигатель в отличии от m7sport?
 

kriaki

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2012
Сообщения
232
Решения
1
Реакции
75
Баллы
149
Как только заходит разговор про m7sport, то первым делом все акцентируют внимание на необходимости откатки.
Я вот что-то не припоминаю, чтобы кто-то свою ДМРВ-шную откатывал. Они че, изначально универсальные под любой двигатель в отличии от m7sport?
я общался с бродским на эту тему......как то ему не по нраву это.говорит на пару дней,потом лаги.ничо не хочу сказать,но я ему доверяю
 
Сверху