• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Регулировка клапанов в -10 Цельсия

Kaban

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
485
Реакции
253
Баллы
195
Собственно как?
По мануалу... Ага, а там большим шрифтом указано +20 градусов Цельсия.
А теплого бокса конечно нет. А на горячем двигателе неизвестно какая температура. Тем более неравномерно.
Мда. Зазоры повыше выставить.... А на сколько?
При температуре близкой к нулю, выставленные зазоры по мануалу оказались равномерно поджатыыми.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
так что вверх она никак не может расшириться.
А куда, куда она будет расширяться? Только влево?
Практически все вещества в твердом агрегатном состоянии при нагревании увеличиваются в своих размерах. Во всех направлениях с одинаковой пропорциональностью.

Добавлено через 2 минуты 10 секунд
При зазоре в 0,3мм клапан будет не поностью закрываться и при этом не будет тарахтеть
Это, простите, как понять. Зазор есть, а клапан не полностью закрытый? Или там другое слово должно быть?
 
Последнее редактирование:

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
Это, простите, как понять. Зазор есть, а клапан не полностью закрытый? Или там другое слово должно быть?
Я понял его имелось ввиду что зазара не хватит при прогретом двиге, но я так регулирую, проблем мет уже больше 10ти лет и не только на моей волге.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
У меня знакомый припер три обогревателя, сутки грел, а уж потом
:rofl:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, После нагрева до рабочей температуры удлиннение штанг не позволит клапанам полностью закрыться, коромысла то играют роль рычага с креплением по середине. когда штанга удлинняется и упирается в один конец коромысла, то другой конец коромысла давит на клапан. Остальное по моему и так ясно.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
elvis03, теперь понятно, согласен.
На тему температурных зазоров клапанов и вообще, вопросы распределения тепла в деталях и механизмах ДВС, существует достаточно проработанный научный подход. В этом подходе теория совершенно четко подтверждается практикой и, насколько я знаю, основные аспекты этого подхода изучаются (изучались) в институтах и техникумах в рамках "теории ДВС".

Добавлено через 4 минуты 42 секунды
Сам я, к сожалению, сей мудрый и полезный курс не изучал, но совершенно точно знаю, что температурное расширение металлов, применяемых в 402 двигателе, линейное. Методика определения исходного зазора понятна: при критическом нагреве зазор должен сойти к нулю но не более! Остался вопрос о "критической" температуре. Именно в этом у нас с elvis03'ом и вышли разногласия, вылившиеся в 0.03мм. Не так ли?
:drinks:
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
полковник2, Я по образованию механик (но ни дня по окончании института не работал по специальности), по призванию - электронщик

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
(хобби начавшееся с изучения электроники с 14 летнего возраста привело к тому, что могу дать фору многим электронщикам с высшим образованием).

Добавлено через 30 секунд
Теперь по сути вопроса критической температуры, двигатель при такой температуре не может долго работать, а вот при рабочей температуре должен работать долго. Исходя из этого и утверждаю, что зазор уходит в 0 при рабочей температуре. На каждые 10 градусов приходится 0,05мм зазора.
 
Последнее редактирование:

Павел 31029

Общительный
Регистрация
19 Апр 2009
Сообщения
35
Реакции
19
Баллы
69
1. читаем мануал: "... на прогретом до рабочей температуры двигателе допускается стук клапанов, сливающийся в общий шум" - что это как не минимальный зазор?
2. смотрим "методику регулировки клапанов на прогретом двигателе" - "... для всех клапанов выставляем одинаковый минимальный зазор...".
3. включаем здравый смысл - запас должен быть на случай перегрева двигателя.

сам менял прокладку ГБЦ около трех недель назад при -20. С учетом того, что пробег около 70 тыс. км. и имеется выработка коромысел, выставил зазоры по мануалу по максимуму. Запускал и прогревал двигатель - слышал звук по п.1. Машиной не пользовался, но планирую в ближайшее время проверить зазоры по п.2.
Единственное, что не до конца ясно, это какой минимальный зазор заложен конструктором.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Единственное, что не до конца ясно, это какой минимальный зазор заложен конструктором.
Вот именно!
Если руководствоваться соображениями
На каждые 10 градусов приходится 0,05мм зазора.
, то минимальный зазор должен обеспечивать 20-40 градусов "запаса". Т.е. 0.1-0.2мм. ИМХО.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Прошу внимательно прочитать мои расчёты тут

http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=571819&postcount=78

думаю что ответил на все вопросы по установке зазоров клапанов.

Повторюсь ещё раз - после регулировки зазоров исходя из этих расчётов, откатал несколько тысяч км и при температуре воздуха +20 градусов вновь проверил зазоры, на всех клапанах зазоры были как в мануале. Сейчас температура воздуха около +10 градусов. Найду время и вновь проверю зазоры, потом отпишусь.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот и проверил зазоры в субботу 26-го. Крайние 0,4 мм, остальные 0,45 мм и это при температуре 0 градусов. Машина с такими зазорами до 60 градусов температуры двигателя шла легко и тянула хорошо, а вот при 80 градусах начинала плохо тянуть, как-будто кто-то за зад придерживал. Поставил зазоры 0,55 мм крайние и 0,60 остальные. Реально тяга резко увеличилась, на 3-й передаче легко набрал 70 км в час в горку, раньше на том же месте и 60 то не набирала.
 

Chell

Общительный
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
81
Реакции
19
Баллы
85
извеняюсь если не в тему, подскажите это нормально или штанги менять?
 

Вложения

  • 1.jpg
    1.jpg
    164.5 KB · Просмотры: 89
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
To Chell: Это нормально. Обычная выработка коромысел. Нужно снять ось с коромыслами и напильником убрать эту выработку. А можно и поменять коромысла. Что больше для души подходит.:)
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
elvis03
У тебя в расчетах некоторая неточность имееццо. Ты длину штанги посчитал вместе с наконечниками по коэффициенту дюраля, в то время как собственно дюралевая часть примерно на 15мм короче. Вдобавок штанги имеют не температуру тосола, а температуру стекающего по ним масла, что несколько погорячее.

kosten
Замены лучше избегать всеми способами. Новодельные коромысла - мрак.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
в то время как собственно дюралевая часть примерно на 15мм короче.
Это при общей длине 287 мм вносит погрешность с тысяные доли мм, так что ими можно пренебречь. Вот откатал 2 недели и реально машина стала резвее. Так что зазоры надо ставить исходя и вышеуказанных мною расчётов. Тем более, что
Вдобавок штанги имеют не температуру тосола, а температуру стекающего по ним масла, что несколько погорячее.
 

myasnik

Постоялец
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
105
Реакции
30
Баллы
109
Ребята, спасибо большое всем, кто участвовал в обсуждении данной темы. Сегодня за бортом -3, учел все погрешности, поправки на температуру и опыт тех, кто отписался ранее, решился! Крайние выставил 0.5, остальные - 0.55. Теперь я наслаждаюсь шептанием 402 двигателя! )))
Два дня назад поменял прокладку под головкой тоже сам. Эх, не понять, наверное, вам меня, но я рад, что у меня все получилось, не прибегая к услугам сервисменов.
В июле, когда я тока взял Волгу, отогнал ее на регулировку клапанов в сервис. Отрегулировали, вроде норм. А когда я снял голову, боже, на что было похоже внутреннее пространство - хотелось плакать. Как им бедным там работать! Нагар, толщиной полтора мм! Т.е. те, кто в сервисе, им нахрен не надо ничего делать, акромя того, что их попросили. Разобрал все, отмачивал сутки в керосине. Теперь все гуд! Тьфу-тьфу-тьфу, через левое плечо!
Всем спасибо! все получилось)
 
Сверху