• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Ревизия сцепления

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Надо убедиться в целости элементов сцепления и сделать ТО. Двигатель ЗМЗ-402, коробка 4 ступени, кардан обычный(не разрезной). Машина стоит на яме.
Надо сделать: снять кардан, коробку, диск сцепления. Дефектовать детали. Почистить загрязненные поверхности(если есть) маховика на двигателе диска сцепления. Смазать подшипники выключения сцепления, первичного вала(в маховике). Дефектные детали заменить, проверить все еще раз и собирать обратно.:) Так как мост, кардан, коробка, сцепление и двигатель вращаются на большой скорости, то они в процессе изготовления балансируются как при изготовлении конкретного узла, так и все в сборе. Потому важно обеспечить при их сборке тоже самое взаимное положение. Иначе трансмиссию может разнести и может даже в клочья.:rofl: или быстро выйдет из строя. Для этого надо зафиксировать машину от перемещений не ручником, который придется снять, а подложив пол колеса доски/бруски/кирпич+сделать отметки красой маркером на местах стыков деталей.
Что сделано:
Машина загнана на яму. Под все колеса подложены кирпичи, доски, машина зафиксирована от перемещения вперед/назад.:rolleyes: снимаем контакты с выключателя заднего хода на коробке. один контакт и место его подключения на пластике помечаем точкой корректором. откручиваем тросик спидометра. В салоне вынимаем рычаг коробки передач, сняв для этого окантовку, защитную резинку, открутив руками или газовым ключом через тряпку металлический колпак. Отверстие закрываем целлофановым пакетиком. Очищаем от грязи сливное отверстие. Положили доску поперек ямы под коробкой. На нее поставили прозрачную довольно крепкую пластиковую крышку от торта.(можно для жесткости 2 штуки вложить одну в другую). Открутил сливную пробку и слил масло. масло отстоится. накрываем его газеткой и убираем подальше.;) пробку вытираем хорошо и вкручиваем на место.

1.кардан снят. Для этого :
- помечены места крепления(метками) на заднем мосту и на коробке и кардане белым маркером(точка и цифра) . Болты помечены точками(от1 до 4) , соответствующие цифры нанесены на экране ведущего вала моста.
- снят трос ручного тормоза. (вынут 1 шплинт и 1 палец в месте крепления троса к рычагу ручного тормоза). трос весит, но не мешает особо.:rolleyes:
- кардан отсоединен от моста. концы кардана и моста закрыты бумагой и чистыми целлофановыми пакетиками и обвязаны изолентой/скотчем/проволкой/веревкой на месте, где нет смазки. из коробки вал вытягиваем аккуратно не крутя его чтобы не сместить вал в коробке передач. наносим метки на хвостовике вала коробки и и самом вале(торце). хвостовик коробки закрываем бумагой и целлофаном.

Теперь надо снять коробку. Приготовил доски, чтобы не ронять ее наноги:haha: но вот не знаю:
1. как снять лучше крепление хвоставика коробки(к лонжеронам 4 болта)?
2. двигатель как закрепить чтобы он не завалился в салон не порвал подушки. Машина на яме. Зад двигателя, сцепление, коробка над ямой.:( Балки под рукой нет, чтобы поддомкратить двигатель. если найду где можно найти точку опоры у двигателя? И Можно подложить что нибудь между головкой двигателя и моторным отсеком. Выдержит железо?
 

Чеслав

Постоялец
Регистрация
13 Янв 2009
Сообщения
192
Реакции
51
Баллы
110
1. открутить от лонжеронов и скинуть вместе с коробкой(обильно полить вд-40)
2.поперек ямы доску а на нее домкрат в поддон черес брусок чтоб не промять.
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
что-то столько букав,но суть данного поста мне так и не ясна
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Надо убедиться в целости элементов сцепления и сделать ТО.
Вот это мне непонятно. Если сцепление нормально работает, то к чему этот геморрой? Если начинает буксовать, то что там дефектовать, менять однозначно диск, а желательно и корзину с выжимным. Кстати когда искал диск сцепления на Фордика, то не нашел отдельно. Идет комплект: диск, корзина, выжимной и небольшой тюбик смазки.
Вспомнил как сам первый раз коробку скидывал. Все гайки вроде открутил, а она, зараза, ни с места, как приросла. Думал что где то гайку просмотрел. Потихоньку, вдвоем сковырнули все таки. В другие разы снималась легче.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Чеслав, Спасибо, буду пробовать.
DeMoN23, не судите строго, тяжко только в первый раз:rofl:, потом, дальше просто.

Диск сцепления тоже метить относительно первичного вала коробки?
чем смазать трос спидометра?
чем смазать подшипник 203(запрессованный) в маховик? можно набить смазку в отверстие и запрессовать подшипники посадить вал. без фанатизма, чтобы не выдавило подшипник/смазку.
чем смазать и вообще хвостовик коробки мазать? сальники без следов смазки :(

корзину пометить относительно маховика. после сборки баланс будет нормальный. или нужно наживить и погонять движок для центрирования корзины?
Есть еще хитрости?
 

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
меть все и вся чтоб дисбаланса небыло после сборки а также обильно все смазывай не забуть зубья маховика чтоб шестерня стартера легче крутилась и сам маховик чтоб сцепа не так шкрябала ато задиры будут. а вообще чтото не пойму чего туда лезеш если все работает али руки чешутся что покрутить . есть правило не лезь в исправный механизм и не мешай ему работать
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Тартарен, Так стояла долго, смазка ведь тоже не вечная. придется посмотреть, обновить. Может почистить диск хватит.:rolleyes: Надежда помрёт последней. Если диск сцепления сдох, чем лучше менять. Выжимной заводской разбирается? Проверить, Смазать нельзя?
Кстати когда искал диск сцепления на Фордика, то не нашел отдельно. Идет комплект: диск, корзина, выжимной и небольшой тюбик смазки.
Волга - это не форд:smoke:, а есть отдельно все, но отзывы смущают - от хвалебных от "засланных" до ругательских.
Вроде нашел диск отдельно.
а сцепление у них корзина, диск, оправка. На картинке без выжимного подшипника(отдельно).
Кто пользовал? Маховик старый, только под рычажную корзину. от 406 не встанет.:(

Добавлено через 27 минут 19 секунд
есть правило не лезь в исправный механизм и не мешай ему работать
Сцепление иногда закусывает и подгорает.. Зазор 1,5 мм. мерил. На маховике есть следы ржавчины и масла. Грееет мысля, что может удастся отделаться малой кровью - чисткой маховика. Сцепление от масла чистят бензином?(есть сольвент и растворитель646/647?).
 
Последнее редактирование:

pinochet

Заблокирован
Регистрация
15 Июн 2011
Сообщения
823
Реакции
528
Баллы
215
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
oaf56, малой кровью шиш отделаешся купи новое сцепление бири сакс или крафт там все в сборе идет и не мучийся и не забудь купить направляющию оправку для установки сцепления
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Следы ржавчины это ничего страшного, если долго стояла может и диск к маховику и к корзине приклеиться. Следы масла обычно только сверху, на диске сцепления нет. Если уж так налило что и диск замаслило чистка его мало что даст, опять зальет. Нужно искать откуда масло взялось. Кстати, если сцепление снято, то сразу не помешает проверить состояние зубцов венца маховика, если подъедены то перепрессовать.
Вроде нашел диск отдельно.
а сцепление у них корзина, диск, оправка
Я тоже менял на Волге только диск, потом все собирался лепестковую корзину поставить, была кулачковая. Так и не собрался, продал. Я про Форд упомянул потому как комплектом менять правильнее, не зря буржуи так делают. Это мы экономим (иногда приходится), а потом переделываем.
oaf56, а вообще я так понял что машина стояла и ее только в порядок приводите? Я бы сцепление пока не трогал. Завести, прокатиться, а там видно будет.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
и не забудь купить направляющию оправку для установки сцепления
Обычно у соседа брал первичный вал.
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
oaf56, а вообще я так понял что машина стояла и ее только в порядок приводите? Я бы сцепление пока не трогал. Завести, прокатиться, а там видно будет.
Да по наличию времени, сил и денег;) Уже многое сделано.
- Все соединения и крепления потянуты.
- аккумулятор заменен.(Зубр, Беларусь)
- Подвеска прошприцована как надо - до течи масла из положенных мест. Сначала маслом лукойл для промывки движка+ покачивание. Потом ТМ-5 .
- Кардан тоже прошприцован. Пока сальники новые.
-Течь ГБЦ,- протяжка не пошла. Твердая стала. Заржавела. Прокладка была заменена, клапана отрегулированы.
- Масло в двигателе и трансмиссии, ОЖ заменены. Система охлаждения промыта. патрубки и шланги сняты, почищены места их крепления и посажены на герметик и новые нержавеющие хомуты.
- Тормозная жидкость почернела. Отказ тормозов и сцепления. Промыто и жидкость поменялась + рабочий цилиндр сцепления заменён(замена манжет и поршня не прошла в толк). Главный оставлен на запас.;)
- сцепление отрегулировано. Но проблемы остались все же.
- Ревизия тормозных барабанов, тормозных цилиндров и подшипников колес. Смазка добавлена в задние. В передних замена полностью, подшипники промыты.
- Генератор разобран, подшипники промыты и смазаны.(грелся передний и потом начал свистеть).
- Стартер разобран, тоже перебран, смазан(не хотел заводиться).
- Мотор печки смазан.
- Коробка вяло включалась . Смазана верхняя часть литолом -24 и ТМ-5. Получилось даже почти хорошо.
- Ручной тормоз отрегулирован.
- Проверены, отрегулированы приборы освешения(фары и противотуманки).
- Рулевое управление вялое было. Течь масла из редуктора. Устранено, масло поменял. В рулевое все перебрано, смазка заменена везде.
- и многое по мелочи , чего и не вспомнишь.
В основном смазка усыхает. А так - неплохо.
Тех осмотр прошел. Теперь не торопясь, Для себя:))).

Добавлено через 7 минут 27 секунд
Вспомнил как сам первый раз коробку скидывал. Все гайки вроде открутил, а она, зараза, ни с места, как приросла. Думал что где то гайку просмотрел. Потихоньку, вдвоем сковырнули все таки.
Спасибо. Один я... И рассчитываю только на себя.:smoke:
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315
Да, работа проведена большая, это вызывает уважение! А вот если помощника нет, то с коробкой будет очень непросто, особенно ставить. Даже когда диск сцепления отцентрирован коробка не хочет иной раз вставать на место, шлицы не попадают. И тогда один коробку пытается поставить, а другой маховик проворачивает. Помогает.
 

bolshoy74

Постоялец
Регистрация
25 Янв 2011
Сообщения
423
Реакции
308
Баллы
165
Не хочу навязывать своего мнения,но если уже снята корзина,не лишним будет снять и проточить маховик:всего 150-200 руб. (у нас такой порядок цен на услуги токаря по проточке маховика) и у Вас можно сказать новое сцепление.Без проточки маховика замена диска и корзины -мёртвому припарка :выработка на маховике будет в любом случае и диск быстро примет форму этой выработки,т.е. тот же самый износ...
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Пока удалось только сделать :( следующее:
1. Закрепить двигатель
2. открутить сначала гайки крепления коробки к картеру сцепления(4шт, 19") и затем болты крепления хвостовика к лонжеронам(4шт, 17").
Делал уже позно. Коробка не снимается. Даже и не шевелится. Пытался двигать ее за хвостовик вверх-вниз и в лево-право. 2 шпильки находятся не по центру отверстий, а смещены(резьба входит в край отверстия).
Как снять коробку? Шпильки не выкрутить при одетой коробке? Или нужно постучать молотком/зубилом?:wall:
Как крепил двигатель. Двигатель весит ~250кг без масла и многих обвесов;) Машина на яме. Швеллер или ТОЛСТЫЙ брус не нашел. ГидроДомкрат подтекает. Потому для страховки решил закрепить двигатель в 2- точках: в моторном отсеке и подпереть снизу, в районе дюралевого картера сцепления.
Взял 2 доски толщиной 3*20см. Положил одну на другую поперек ямы. Подбирая по толщине закрепил на них бруски(поровнее, чтобы пирамида не развалилась;) ) в перехлест(для устойчивости) на высоту до маховика. Между маховиком и блоком цилиндров до основания картера сцепления(отфрезерованные отливы картера примыкающие к задней части блока цилиндров) подложил бруски толщиной 4-5 см, так чтобы на верхний лег картер сцепления не задевая поддон картера двигателя и маховик. Здесь Двигатель можно "слегка" приподнять подняв удлинитель коробки передач(без фанатизма, а то треснет:haha: либо коробка либо удлинитель).
В моторном отсеке поставил между задней частью головки и вертикальной панелью моторного отсека(где нет проводов и трубок) обрезок доски 3*15*20 см(обернул его толстой тряпкой- мешковиной чтобы не царапать/продавить эмаль) и небольшой кусок бруса(чтобы не задевал выступающие элементы с заднего конца головки и блока цилиндров). Полностью по толщине подобрать нужный размер не удалось, так засунул между ними полоски ДВП. Пока держится. Вмятин не видно.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Всем привет, скорее всего не в тему, но всё равно касается сцепления. Вообщем завелся у меня сверчок в районе сцепления и не как не могу его выгнать. Узнал точное расположение сверчка)))))) он находится в том месте где соприкосается выжимной с корзиной сцепления. Пробывал ставить уже шток регулируемый, поначалу помогло на 30 минут езды,а потом опять появился. Самое печальное что на старом сцепление тоже был сверчок, я грешил на сцепление и выжимной. Когда менял кпп, то ставил сразу сцепление змз турбо, и выжимной новые. Вопрос, как мне этого сверчка выгнать?
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
avata, Когда скрипит? Если сцепление прижато или прижато или в процессе прижатия/отжатия?

Есть подшипник 203, запрессованный в маховик(в него заходит конец ведущего вала коробки). Смотрел его? Есть в нем смазка?;)
В руководстве одна из неисправностей, приводящих к поломке выжимного подшипника - не соосность картера коробки и вала двигателя. Но может быть и так, что корзина не закреплена(перекос) или ее лапки прижимают неравномерно диск(обрати внимание на следы потертости на лапках и подшипнике, кончики лапок должны быть в одной плоскости, а нажимной диск параллелен ведомому диску и маховику!). При не отжатом сцеплении не должно быть зазоров между дисками. При отжатом - 1-1,5 мм. Наличие/отсутствие зазоров проверяем вращая маховик из монтировкой за зуья, упираясь в картер сепления(без резких движений, с силой, но плавно, чтобы не поломать зубя и не деформировать или не сместить картер).
 

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Когда скрипит?
когда сцепление не выжето то свестит, как только чуть на сцепление нажимаешь то сверчок пропадает.
Есть подшипник 203, запрессованный в маховик(в него заходит конец ведущего вала коробки). Смотрел его? Есть в нем смазка?
У меня подшипник другой стоит, да и когда кпп менял, то всё ставил новое кроме маховика.

Но может быть и так, что корзина не закреплена(перекос) или ее лапки прижимают неравномерно диск(обрати внимание на следы потертости на лапках и подшипнике,
этого посмотреть ну ни как не могу.
 

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
меня подшипник другой стоит, да и когда кпп менял, то всё ставил новое кроме маховика.
Подшипник закрытый? такой [
8399-1345286826.jpg
или "старый" по закрытый металлом? снимаешь аккуратно прорезиненный уплотнитель шилом/заточеной стальной проволкой; железный убирается, если снять стопорное кольцо или отогнуть развальцовку и смотришь сколько там смазки. Заполнять не менее чем 1/3-1/2 объема подшипника. Посоветовали снять защитное кольцо с одной стороны подшипника. Запрессовать его открытой стороной в маховик, заложив в отверстие литола. Получится много смазки на маленький подшипник. Есть противопоказания к этому?

Добавлено через 9 минут 8 секунд
Старый заводской выжимной посоветовали промыть и заполнить смазкой по хитрому в водяной бане поставить литол, прогреть хорошо и пустить тула подшипник. Дать остыть, вынуть, убрать лишюю смазку снаружи. Во внутрь затечет сама.;) Жизнеспособно?
 
Последнее редактирование:

волод

Постоялец
Регистрация
25 Май 2010
Сообщения
282
Реакции
119
Баллы
144
когда сцепление не выжето то свестит, как только чуть на сцепление нажимаешь то сверчок пропадает
Еще раз повторю - подшипник в маховике(точнее в к/вале)начинает работать(крутится) только при нажатом сцеплении,а у него именно при нажатии "сверчок"пропадает,значит дело не в 203подшипнике.А свист скорее всего от начинающего умирать выжимного,в дальнейшем будет прогрессировать и закончится заклиниванием выжимного,а там и корзину можно угробить.

Добавлено через 5 минут 11 секунд
Старый заводской выжимной посоветовали промыть и заполнить смазкой по хитрому в водяной бане поставить литол, прогреть хорошо и пустить тула подшипник. Дать остыть, вынуть, убрать лишюю смазку снаружи. Во внутрь затечет сама. Жизнеспособно?
Самый верный способ!Только выжимной нужен не старый,а новый таким способом смазать.Старому это уже не поможет,если были признаки износа(шум,свист и т.п.).
 
Последнее редактирование:

oaf56

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
593
Реакции
107
Баллы
174
Посоветовали снять защитное кольцо с одной стороны подшипника. Запрессовать его открытой стороной в маховик, заложив в отверстие литола. Получится много смазки на маленький подшипник. Есть противопоказания к этому?
Или там сильно горячо: лишняя смазка вытечет и измажет маховик?
Еще раз повторю - подшипник в маховике(точнее в к/вале)начинает работать(крутится) только при нажатом сцеплении,а у него именно при нажатии "сверчок"пропадает,значит дело не в 203подшипнике
Согласен. Верно.
 
Последнее редактирование:
Сверху