Надо убедиться в целости элементов сцепления и сделать ТО. Двигатель ЗМЗ-402, коробка 4 ступени, кардан обычный(не разрезной). Машина стоит на яме.
Надо сделать: снять кардан, коробку, диск сцепления. Дефектовать детали. Почистить загрязненные поверхности(если есть) маховика на двигателе диска сцепления. Смазать подшипники выключения сцепления, первичного вала(в маховике). Дефектные детали заменить, проверить все еще раз и собирать обратно. Так как мост, кардан, коробка, сцепление и двигатель вращаются на большой скорости, то они в процессе изготовления балансируются как при изготовлении конкретного узла, так и все в сборе. Потому важно обеспечить при их сборке тоже самое взаимное положение. Иначе трансмиссию может разнести и может даже в клочья. или быстро выйдет из строя. Для этого надо зафиксировать машину от перемещений не ручником, который придется снять, а подложив пол колеса доски/бруски/кирпич+сделать отметки красой маркером на местах стыков деталей.
Что сделано:
Машина загнана на яму. Под все колеса подложены кирпичи, доски, машина зафиксирована от перемещения вперед/назад. снимаем контакты с выключателя заднего хода на коробке. один контакт и место его подключения на пластике помечаем точкой корректором. откручиваем тросик спидометра. В салоне вынимаем рычаг коробки передач, сняв для этого окантовку, защитную резинку, открутив руками или газовым ключом через тряпку металлический колпак. Отверстие закрываем целлофановым пакетиком. Очищаем от грязи сливное отверстие. Положили доску поперек ямы под коробкой. На нее поставили прозрачную довольно крепкую пластиковую крышку от торта.(можно для жесткости 2 штуки вложить одну в другую). Открутил сливную пробку и слил масло. масло отстоится. накрываем его газеткой и убираем подальше. пробку вытираем хорошо и вкручиваем на место.
1.кардан снят. Для этого :
- помечены места крепления(метками) на заднем мосту и на коробке и кардане белым маркером(точка и цифра) . Болты помечены точками(от1 до 4) , соответствующие цифры нанесены на экране ведущего вала моста.
- снят трос ручного тормоза. (вынут 1 шплинт и 1 палец в месте крепления троса к рычагу ручного тормоза). трос весит, но не мешает особо.
- кардан отсоединен от моста. концы кардана и моста закрыты бумагой и чистыми целлофановыми пакетиками и обвязаны изолентой/скотчем/проволкой/веревкой на месте, где нет смазки. из коробки вал вытягиваем аккуратно не крутя его чтобы не сместить вал в коробке передач. наносим метки на хвостовике вала коробки и и самом вале(торце). хвостовик коробки закрываем бумагой и целлофаном.
Теперь надо снять коробку. Приготовил доски, чтобы не ронять ее наноги:haha: но вот не знаю:
1. как снять лучше крепление хвоставика коробки(к лонжеронам 4 болта)?
2. двигатель как закрепить чтобы он не завалился в салон не порвал подушки. Машина на яме. Зад двигателя, сцепление, коробка над ямой. Балки под рукой нет, чтобы поддомкратить двигатель. если найду где можно найти точку опоры у двигателя? И Можно подложить что нибудь между головкой двигателя и моторным отсеком. Выдержит железо?
Надо сделать: снять кардан, коробку, диск сцепления. Дефектовать детали. Почистить загрязненные поверхности(если есть) маховика на двигателе диска сцепления. Смазать подшипники выключения сцепления, первичного вала(в маховике). Дефектные детали заменить, проверить все еще раз и собирать обратно. Так как мост, кардан, коробка, сцепление и двигатель вращаются на большой скорости, то они в процессе изготовления балансируются как при изготовлении конкретного узла, так и все в сборе. Потому важно обеспечить при их сборке тоже самое взаимное положение. Иначе трансмиссию может разнести и может даже в клочья. или быстро выйдет из строя. Для этого надо зафиксировать машину от перемещений не ручником, который придется снять, а подложив пол колеса доски/бруски/кирпич+сделать отметки красой маркером на местах стыков деталей.
Что сделано:
Машина загнана на яму. Под все колеса подложены кирпичи, доски, машина зафиксирована от перемещения вперед/назад. снимаем контакты с выключателя заднего хода на коробке. один контакт и место его подключения на пластике помечаем точкой корректором. откручиваем тросик спидометра. В салоне вынимаем рычаг коробки передач, сняв для этого окантовку, защитную резинку, открутив руками или газовым ключом через тряпку металлический колпак. Отверстие закрываем целлофановым пакетиком. Очищаем от грязи сливное отверстие. Положили доску поперек ямы под коробкой. На нее поставили прозрачную довольно крепкую пластиковую крышку от торта.(можно для жесткости 2 штуки вложить одну в другую). Открутил сливную пробку и слил масло. масло отстоится. накрываем его газеткой и убираем подальше. пробку вытираем хорошо и вкручиваем на место.
1.кардан снят. Для этого :
- помечены места крепления(метками) на заднем мосту и на коробке и кардане белым маркером(точка и цифра) . Болты помечены точками(от1 до 4) , соответствующие цифры нанесены на экране ведущего вала моста.
- снят трос ручного тормоза. (вынут 1 шплинт и 1 палец в месте крепления троса к рычагу ручного тормоза). трос весит, но не мешает особо.
- кардан отсоединен от моста. концы кардана и моста закрыты бумагой и чистыми целлофановыми пакетиками и обвязаны изолентой/скотчем/проволкой/веревкой на месте, где нет смазки. из коробки вал вытягиваем аккуратно не крутя его чтобы не сместить вал в коробке передач. наносим метки на хвостовике вала коробки и и самом вале(торце). хвостовик коробки закрываем бумагой и целлофаном.
Теперь надо снять коробку. Приготовил доски, чтобы не ронять ее наноги:haha: но вот не знаю:
1. как снять лучше крепление хвоставика коробки(к лонжеронам 4 болта)?
2. двигатель как закрепить чтобы он не завалился в салон не порвал подушки. Машина на яме. Зад двигателя, сцепление, коробка над ямой. Балки под рукой нет, чтобы поддомкратить двигатель. если найду где можно найти точку опоры у двигателя? И Можно подложить что нибудь между головкой двигателя и моторным отсеком. Выдержит железо?