• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Размышления о литых дисках

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Долгое время не утихают споры о пользе и вреде литых дисков.Тема скорее всего вечная, как о вреде или безвредности мобильных телефонов.Высказываю мысли, подкрепленные накрепко вбитой теорией и многолетней практикой.Итак:
Вся подвеска а\м( даже отечественного) спроектирована не с кондачка и не по принципу "и так сойдет", поскольку от ее характеристик и надежности зависит и управляемость и поведение а\м на дороге в самых разных условиях и, самое главное, безопасность как водителя данного а\м, так и окружающих.Зачастую колесные диски мало заботят водителя, ибо основное внимание сосредоточено на шаровых опорах, сайлентблоках, стабилизаторе и т.д., и воспринимаются как элемент украшения а\м в целом, между тем диски играют очень важную роль в безопасности. Помимо обязательной "круглости" диски несут функцию амортизации радиальных(вертикальных) нагрузок, включая ударные и, зачастую, становятся последним форпостом на пути аварийной ситуации, умирая, но спасая все, что к ним "прикреплено"( шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов, водителя).Описываю развитие ситуации: на приличной скорости наезжаем на каменюку. Что происходит? Последовательность такова : первой вступает в работу шина, вдавливаясь вовнутрь, но способность сжиматься ее небезгранична и наступает момент, когда усилие начинает передаваться. Куда?Правильно, на диск. Если он жесткий и прочный сверх меры (качественный литой), он передаст усилие (по порядку) на ступицу, шаровые, рычаги, сайлентблоки и кузов. Прочность всех элементов тоже имеет свой предел и начинается их деформация, порой незаметная, но после десятков ударов, которых не избежать даже опытному водителю, переходящая в заметную, затем начинается разрушение и... дорогостоящий ремонт подвески и кузова. В случае некачественного литого диска он сдается сразу, без боя, что грозит серьезной аварией с непредсказуемым исходом.
Обычный же стальной диск, хоть и тяжелый( что увеличивает неподрессоренные массы) и некрасивый и немодный, обладает замечательной способностью ДЕФОРМИРОВАТЬСЯ , а, следовательно, гасить значительную часть удара.Плюс-ремонтопригодность.
P.S. Посмотрите какими дисками укомплектованы сходящие с конвейера иномарки за исключением двух категорий: очень дорогих и очень недорогих, но стремящихся выглядеть "на миллион"
Выводы можно сделать самому в меру своих знаний, опыта и амбиций.
 

екх

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
65
Реакции
9
Баллы
85
Ответ: Размышления о литых дисках

Согласен что не практично на наших дорогах пользоваться литьем, но разлетется на ходу из-за недосмотра может не только диск, так что на них грешить.
Я купил машину вместе с дисками, зимняя стоит на штампе, весьма практичней
А вот на подрессорную массу литье намного положительней влияет: аммортизаторам и рессорам/пружинам легче работать (меньше вес - меньше маятник)
 
  • Нравится
Реакции: vlr

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Ответ: Размышления о литых дисках

А у меня на всех машинах литьё стояло.А на обеих ВОЛГАХ так вообще по два комплекта - с зимней и летней резиной.Подвеска была и шаровая и на шкворнях.В обоих случаях каких либо отрицательных последствий применения литых дисков не заметил.Хотя диски литые гнуть,а потом реставрировать приходилось.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Ответ: Размышления о литых дисках

Я долго плевался на литье, согласен, штамповка безопаснее. Но поставил, достали квадратные колеса на 14, просто деньги появились. Да, езжу аккуратнее, на всякий случай.
 

Carbonit

Постоялец
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
118
Реакции
52
Баллы
110
Ответ: Размышления о литых дисках

Красивые литые диски, это как правило 60% внешнего вида.
Что по теме, то красота требует жертв!
А красота авто - страшная сила!
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Размышления о литых дисках

Что по теме, то красота требует жертв!
Если жертвовать собой, то это личное дело каждого, но окружающие тут причем? Если и не видели воочию, что случается, если лопается диск на скорости, то при некоторой доле воображения это легко представить
Хотя диски литые гнуть,а потом реставрировать приходилось
А вот это еще хуже просто некачественного диска: литье с последующей мехобработкой создает внутренние напряжения в металле и деформация с последующей правкой их только увеличивает, а поскольку материал алюминий или магний, то они склонны к концентрации внутренних напряжений и без дополнительных усилий со стороны хозяина и трещины в них развиваются почти мгновенно в отличие от стали
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Размышления о литых дисках

Вот отчасти по этим причинам я тоже не ставлю и уже не поставлю литьё! :) Ибо у меня уже и на зиму и на лето по комплекту ковки. Самый прикол в том, что ковка на порядок легче и одновременно прочнее литья, а также дешевле качественного (например, итальянского) литья. Кстати, средние по цене литые диски, которые так пользуются у нас спросом, заметно тяжелее даже родной штамповки :)! И не выдерживают никакой критики по прочностным показателям (по тестам вплоть до полного разрушения при штатной нагрузке)! Так что я свой выбор сделал: ковка и усиленная подвеска.
 

Beer

Завсегдатай
Регистрация
21 Дек 2006
Сообщения
714
Реакции
383
Баллы
225
Ответ: Размышления о литых дисках

:) Лучший выбор кованные диски очень лёгкие и прочные,cейчас большой выбор отечественных фирм производящих кованные диски для разных автомобилей всмпо,слик,зипп.Цена литых и кованных дисков примерно одинаковая...
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Ответ: Размышления о литых дисках

У меня декоративная штамповка от 105 и на зимних шинах и на летних. Мне нравится, на литье менять не собираюсь. К тому же, по моему скромному мнению эта штамповка очень удачно сочетается с внешним видом автомобиля, придает ему оригинальность что-ли. А поставишь ковку - и будешь как все другие владельцы беспантовых автомобилей, пытающихся ковкой хоть как-то выдели(а)ться из толпы. :)
 

Communicator

Житель
Регистрация
27 Июл 2007
Сообщения
2,172
Реакции
1,266
Баллы
420
Ответ: Размышления о литых дисках

Противоречивые мнения. У меня своеобразное отношение к дискам. Считаю что легкосплавки надо и необходимо ставить на скоростные и понтовитые тачки. Штамповка (родная) на дико некрасивой резине нужна для перевозки грузов. А с дуру можно и х.... сломать. Сталь тоже может не помочь. Надо по состоянию дороги ориентироваться насколько быстро надо гнать.....
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Ответ: Размышления о литых дисках

В мае месяце у меня остро встал вопрос замены дисков: литье, на котором я покупал в свое время машину, умерло окончательно.
Купил литые СКАД. Честно говоря, уже десять раз об этом пожалел. Да, смотрятся красиво, и машина с ними похорошела. Но один из дисков, стоящих спереди, пришлось править уже дважды, второй тоже, похоже, нуждается в правке. А это - не только время, но и приличные деньги. Правка литого диска стоит от 1000 руб.
В общем, для себя сделал вывод: если авто ездит только по городу по хорошо заасфальтированным улицам - литье допустимо. В остальных случаях (в том числе моем): не хватает денег на кованые - ставить штамповку! Тем более что "сто пятая" вполне себе симпатична...
 

Carbonit

Постоялец
Регистрация
17 Май 2008
Сообщения
118
Реакции
52
Баллы
110
Ответ: Размышления о литых дисках

Литьё, и только оно. Зимой и летом, весной и оснью, ночью и днём!
На счёт ремонта, то ездить надо уметь а не летать! Ваще не понимаю как можно СКАД сломать, если только в люки открытые залетать или на бардюры на скорости влетать.
Да я в жизни на штамповку не перейду. не на одной машине. даже запаску на литое заменю.
А вообщем вопрос по своей сути упирается просто в бабло, от того спор и идёт.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
Ответ: Размышления о литых дисках

Carbonit, какой бардюр какие люки... о чём ты говориш...

Уже было несколько случаев на трассе когда на скорости 80-100 попадал в ямы не такие уж и глубокие, но диск мялся не хило.
Прокатка диска + балансировка + установка камеры в порезаную покрышку мне обошлась в 12 дол.

А сколько бы стоили восстановления литья, если бы оно треснуло или загнулось.... либо в виду своей жосткости передал силу удара дальше на элементы подвески????
 

Вложения

  • Фото015.jpg
    Фото015.jpg
    415.3 KB · Просмотры: 83
  • Фото019.jpg
    Фото019.jpg
    516.6 KB · Просмотры: 85
  • Фото017.jpg
    Фото017.jpg
    478.7 KB · Просмотры: 80
Последнее редактирование:

Мак(

Старожил
Регистрация
11 Июл 2008
Сообщения
2,543
Реакции
7,531
Баллы
634
Ответ: Размышления о литых дисках

На моей 31029 диски старого образца, искал 14" -нету. Щас Стоит литьё, бэушное 15" (Нива) стараюсь ямы объезжать, но все объехать неудаётся естестно, но диски ни чо нормалёк. Если буду менять на новые, то литьё или ковку.
На 2108 тоже литьё, налетел на бардюр диску хоть что, а напокрышке грыжа.:yes2:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху