• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Различия и выбор коммутатора

floor

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста какой лучше поставить коммутатор на зажигание,двигатель 402,волга 29. Заранее спасибо
 

volodrez

Общительный
Регистрация
21 Мар 2010
Сообщения
79
Реакции
12
Баллы
84
Re: Коммутатор

вован,дело в следующем:у меня 3110с 402,до меня кто- то с ней колдовал в результате я получил волгу с установленным добавочным резистором 14.3729(шофера почемуто называют его варистор ,или как-то так) на катушке заж-я.в 2410,3102,31029 этот резистор необходим т.к.работает с устаревшим комут-ром 13.3734-01.а на 3110 этого резистора уже нет и ком-р 131.3734-01работает без него(внешне такой же как и 13-й,но в 131-м другая начинка)13-й без оного резистора перегревается ,начинаются перебои ,машина дёргается и потом глохнет,потом остывает и опять заводится( у меня было так).воощем я сделал так :резистор выбросил, в 131-м тупо поменял м/схему (КР 1055ХП1 ==20рублей) и выходной транзистор( поставил импортный BU9412P ==30руб) езжу почти 2 года без проблем
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Re: Коммутатор

Доброго времени суток. Вчера у меня сгорел коммутатор от Энергомаша 131.3774-01.(г. Калуга), проездил на нем около месяца. Проехал километр и пропала искра, машина встала. Снял ВВ провод с катушки к трамблеру, проверил искры нет, заменил коммутатор - появилась.
Неприятно, почему то поверил этому производителю(сайт 12v.ru). Пойду менять или возвращать в магазин. Посоветуйте все же какой коммутатор самый лучший для для Волги? Существует ли такой параметр при оценке как запуск в мороз для коммутаторов? Почему они выходят из строя? У меня в прошлом году была аналогичная ситуация.
Странно... у меня энергомашевский коммутатор(131.3774-01) работает без нареканий уже более полугода вместе с восьмерочной катушкой.
Мож неудачный экземпляр попался либо коммутатор перегревался(из-за неудачного расположения в моторном отсеке),также на скоропостижную кончину коммутатора могло повлиять ненадежность крепления коммутатора к "массе" авто.
 

Skyper

Общительный
Регистрация
22 Окт 2010
Сообщения
26
Реакции
7
Баллы
69
Re: Коммутатор

вован,дело в следующем:у меня 3110с 402,до меня кто- то с ней колдовал в результате я получил волгу с установленным добавочным резистором 14.3729(шофера почемуто называют его варистор ,или как-то так) на катушке заж-я.в 2410,3102,31029 этот резистор необходим т.к.работает с устаревшим комут-ром 13.3734-01.а на 3110 этого резистора уже нет и ком-р 131.3734-01работает без него(внешне такой же как и 13-й,но в 131-м другая начинка)13-й без оного резистора перегревается ,начинаются перебои ,машина дёргается и потом глохнет,потом остывает и опять заводится( у меня было так).....

Еще в этом случае катушка накрывается. У меня она сильно вздулась, хорошо не взорврлась и с собой была запасная, доехал до гаража и поменял комутатор.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Коммутатор

443, Катушку зажигания поменяй, вариатор посмотри, ничего там не замкнуто?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Re: Коммутатор

443, Катушку зажигания поменяй, вариатор посмотри, ничего там не замкнуто?
Да я как тогда поставил старооскольский вроде так и езжу, все нормально, наверно брак попался от Энергомаша.
Вот тема где я написал про Энергомаш http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=36995
 

denisevich1

Общительный
Регистрация
25 Ноя 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Коммутатор

oldsailor, А у Вас случаем нет-ли принципиальной схемы коммутатора 131.3734, собранного на транзисторе КТ898А1, но та схема, которую Вы предлагаете, мне интереснее. Если не затруднит - вышлите пожалуйста!
 

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
У меня такая проблема машина до обеда ездит после глохнет стреляет постоит с пол часа час ездить можно. возможно из за Коммутатора такая проблема? Я его разобрал там один проводок задевал сопротивление и обгорел немного. Коммутатор поставил там только цифры 90.3734 а родной найти не могу. Продавец сказал что главное в цифрах 3734 остальное ирунда
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Продавец сказал что главное в цифрах 3734 остальное ирунда

Ты продавцу в глаз дай :). Коммутаторы выпускаются под источник импульсов для них. С прерывателем, индуктивным или оптическим датчиком,
датчиком Холла или для ЭБУ коммутаторы будут отличаться входной частью,
далее они почти все одинаковые. Разве, что для варианта с вариатором будет отличаться и выходной каскад. Зажигание с вариатором или без зависит от работы выходного (ключевого) каскада и варианта подачи на него питающего напряжения.
А цифры 3734 есть и на всех реле. Но это не значит, что ими можно заменить коммутатор :).
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
родной найти не могу.
А какой родной то был, что на нём написано было? 90.3734 и 131.3734 почти одинаковы и взаимозаменяемы. Разница только в подаче напряжения на датчик, у 90.3734 подаётся через резистор, а у 131.3734 через транзисторный стабилизатор.
 

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
А какой родной то был, что на нём написано было? 90.3734 и 131.3734 почти одинаковы и взаимозаменяемы. Разница только в подаче напряжения на датчик, у 90.3734 подаётся через резистор, а у 131.3734 через транзисторный стабилизатор.

Честно не помню :(. А сейчас думаю что делать. Но машину надо как то запустить чтобы работала нормально. Вот и обратился за советом какой стоит купить ото обратно не принимают и деньги выкидывать зря не охота. И так купил за 1500 трамлер это еще как оказалось дешево его взял.
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,935
Реакции
834
Баллы
315

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
АлексейВН, Я у нас новый трамблёр 3 года назад взял за 31$, дороговато у вас запчасти стоят.

Так какой комутатор стоял до того на машине? Так и не написал.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Проверяешь комутатор так:

Первый вариант

1. отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2 поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание
3 берёшь кусочек провода и замыкаешь-размыкаешь контакты "+" и "Д" на комутаторе. Искра с кончика центрального провода должна пробивать на корпус. Если искра есть и довольно мощная, то комутатор исправен.

Добавлено через 9 минут 38 секунд
Второй вариант (одновременно проверяешь работает ли трамблёр):

1. Отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2. Поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание.
3. Вынимаешь трамблёр (отвинчиваешь болт на 10 октанкорректора)
4. Прижимаешь трамблёр к корпусу машины (можно и к двигателю) и за привод вручную крутишь трамблёр.
Если искра есть и довольно мощная, то комутатор и трамблёр исправны.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Добавлено через 16 секунд
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?
 
Последнее редактирование:

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130
АлексейВН, Я у нас новый трамблёр 3 года назад взял за 31$, дороговато у вас запчасти стоят.

Так какой комутатор стоял до того на машине? Так и не написал.

Добавлено через 6 минут 41 секунду
Проверяешь комутатор так:

Первый вариант

1. отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2 поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание
3 берёшь кусочек провода и замыкаешь-размыкаешь контакты "+" и "Д" на комутаторе. Искра с кончика центрального провода должна пробивать на корпус. Если искра есть и довольно мощная, то комутатор исправен.

Добавлено через 9 минут 38 секунд
Второй вариант (одновременно проверяешь работает ли трамблёр):

1. Отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2. Поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание.
3. Вынимаешь трамблёр (отвинчиваешь болт на 10 октанкорректора)
4. Прижимаешь трамблёр к корпусу машины (можно и к двигателю) и за привод вручную крутишь трамблёр.
Если искра есть и довольно мощная, то комутатор и трамблёр исправны.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Добавлено через 16 секунд
АлексейВН, Какой двигатель то стоит на машине, карбюраторный 406?

Чтобы не вводить в заблуждение что в анкете высвечивается 31105 это новая. У меня есть ещё старушка 3110 на ней стоит 402 двигатель. А коммутатор который купил разобрал там одно сопротивление обгорело и провод который к нему подходит. Как мне тут электрики сказали что может быть такое искра есть но она может запаздывать.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
АлексейВН, НАПИШИ НАКОНЕЦ КАКОЙ ТАМ СТОЯЛ КОМУТАТОР И КАКОГО ГОДА МАШИНА 3110?
 

АлексейВН

Постоялец
Регистрация
14 Мар 2011
Сообщения
247
Реакции
65
Баллы
130

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
АлексейВН, Есть там вариатор (добавочный резистор), такая металлическая коробочка с тремя выводами под гайки на ключ 7, на нём должно быть написано 14.3729. Если есть, то стоял комутатор 13.3702 или 13.3702-01, если нет коробочки - то 131.3702.
 

Иван266

Постоялец
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
174
Реакции
127
Баллы
124
Ребят, обьясните как заменить 13 комутатор на 131? 131 остался от предыдущей машины, хотел бы иметь вариант замены. Нужно ли выбрасывать добавочное сопротивление, а если нужно то просто замкнуть все 3 контакта между собой?

П.С. на прошлой волге почему то стоял 131 совместно с добавочным сопротивлением, все работало без нареканий.
 

Евгений63

Общительный
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
13
Реакции
24
Баллы
64
При переходе с 13 коммутатора на 131 отпадает необходимость в добавочном сопротивлении (вариаторе ) Коммутацию катушки зажигания будет надо немного изменить : с замка зажигания питание должно приходить на КЗ(кат.заж .) и с неё идти провод на клему "КЗ" на коммутаторе. Туда же подключается тахометр. То ,что работало и с вариатором и с 131 коммутатором вполне возможно ,просто энергия искры немного меньше со всеми вытекающими проблемами : плохой запуск ,перерасход топлива .Катушка зажигания в обоих случаях должна быть Б116
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
нужно то просто замкнуть все 3 контакта между собой
Отвинтить и привинтить все вместе, авось встанешь и будет комутатор 13.ХХХХ , чтобы потом не жалеть о выкинутом вариаторе.
 
Сверху