• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Различия и выбор коммутатора

floor

Общительный
Регистрация
15 Ноя 2009
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста какой лучше поставить коммутатор на зажигание,двигатель 402,волга 29. Заранее спасибо
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Коммутатор

Посоветуйте все же какой коммутатор самый лучший для для Волги? Существует ли такой параметр при оценке как запуск в мороз для коммутаторов? Почему они выходят из строя? У меня в прошлом году была аналогичная ситуация.
Может надо проверить соответствие коммутатора и катушки?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Re: Коммутатор

Скажите чем отличается транзисторный коммутатор от я так понимаю обычного? Что лучше? Сегодня нашел коммутатор пр-ва "ЭЛАРА" 94-3774-01, Это что за зверь такой, я думал мне пойдут только которые начинаются на 131.3774 (01 как аналог). Катушка у меня Б-116-02.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Коммутатор

Скажите чем отличается траензисторный коммутатор от я так понимаю обычного? Что лучше?
Коммутаторы в системе зажигания все транзисторные, во всех присутствует как минимум один транзистор в выходном каскаде.

По конкретным коммутаторам - надо смотреть его схему и сравнивать. Наверняка отличия будут по току катушки.
 
  • Нравится
Реакции: 443
М

Митрофан 63

Re: коммутатор

Незнаю зачем он вообще нужен. Я выбросил-коммутатор,клапан эппх,вообщем всё осталась только катушка зажигания и трамблёр. И результат радует. За 5 лет ниодного нарекания на зажигание нет.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Re: коммутатор

... Я выбросил-коммутатор... И результат радует. За 5 лет ниодного нарекания на зажигание нет.

Тут все понятно - то, чего нет, сломаться не может. А вот куда запрягаете лошадь - не понимаю...:whistle2:
 

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Re: коммутатор

Тут все понятно - то, чего нет, сломаться не может. А вот куда запрягаете лошадь - не понимаю...:whistle2:

Сдаётся мне, что Митрофан 63 контактное зажигание поставил. Спорное решение ИМХО. Отказывающий коммутатор всё же скорее исключение, чем правило.
 
М

Митрофан 63

Re: коммутатор

Сдаётся мне, что Митрофан 63 контактное зажигание поставил. Спорное решение ИМХО. Отказывающий коммутатор всё же скорее исключение, чем правило.

Да ,зажигание контактное, вожу с собой трамблёр. Так я на ней не боюсь никуда ездить,ломаться то нечему! И найти причину отсутствия искры как два пальца... Единственный минус-повышенный (не намного) расход, и самое главное двигатель требует ювелирной отстройки зажигания и карба.
 
М

Митрофан 63

Re: коммутатор

Тогда можно снять и стартер и крутить кривым, он то точно не сломается

Ну для чего доводить до этого? Просто всё что можно убрать надо убрать. ИМХО, просто отстроить такой двигатель надо спеца хорошего. А стартер нужен....хотя я всёравно с верёвки завожу:yes2:
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Re: коммутатор

Да ,зажигание контактное, вожу с собой трамблёр. Так я на ней не боюсь никуда ездить,ломаться то нечему! И найти причину отсутствия искры как два пальца... Единственный минус-повышенный (не намного) расход, и самое главное двигатель требует ювелирной отстройки зажигания и карба.

Зря по-моему так радикально... У меня жив еще "родной" комутатор 1996г.в., вожу его в багажнике. А контакты подгорают довольно быстро, из-за этого (в первую очередь) и начали выдумывать эти коммутаторы.
Т.е. в нашем случае получается, что даже отечественный транзисторный ключ надежнее таких же отечественных контактов.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Re: коммутатор

товарищи у себя менял крышку трамблера.бегунок.свечи.камутатор.
вчера посматрел бегунок чуть подгорел..может кто поскажет причину.

Работа у него такая. Через него искра ведь прхоит - эррозия контактов из-за этого. Если не сильно разъеден/оплавлен, то, скорее всего, просто закоптился - почистить ваточкой и успокоиться.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Re: коммутатор

Да там вопрос цены 20р. Купил мешок бегенков и меняй раз в неделю!!!

Согласен на 100%, но спрашивали о причинах.
У самого в багажнике крышка и бегунок.
Дома - старый восстановленный траблер сборе.
 

Волжанин34

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
459
Реакции
106
Баллы
145
Re: коммутатор

Работа у него такая. Через него искра ведь прхоит - эррозия контактов из-за этого. Если не сильно разъеден/оплавлен, то, скорее всего, просто закоптился - почистить ваточкой и успокоиться.
да еслиб просто подкоптился яб не писал а это подгорел... лечил раньше натфелем или наждачкой...
 

Андрей ВД

Завсегдатай
Регистрация
25 Фев 2010
Сообщения
1,106
Реакции
712
Баллы
265
Re: коммутатор

Волжанин34, сильно гореть может, если в момент искрообразования не соответствует геометрически правильному взаиморасположению бегунка и крышки.
Ведь угол зажигания регулируется поворотом корпуса трамблёра и при каких-либо отклонениях может быть, что искра проскакивает в момент, когда бегунок и контакты крышки отдалены друг от друга.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Re: коммутатор

да еслиб просто подкоптился яб не писал а это подгорел... лечил раньше натфелем или наждачкой...

Наверное, все-таки это электроэррозия.
Тогда простое подпиливание только ухудшит (зазор еще увеличится), а подогнуть надо еще суметь в меру. Лучше заменить.
 

вованволгарь

Общительный
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Re: Коммутатор

"Аварийный" режим и соответствующие прибамбасы рассматривать смысла нет - это прямой путь на помойку, мотор развалится очень быстро. Даже если у кого это и есть, то пользоваться категорически не советую.По коммутаторам, в том числе и многоискровым, немного в теме - со Старым Осколом сотрудничал сначала 80-х. Их первые коммутаторы типа "Искра ТК-200" обепечивали многоикровой режим на малых (пусковых) оборотах, это был сопутствующий эффект, специально за него не боролись, ну, получилось, и слава Богу! Последующие доработки не уничтожили "опцию", и то хорошо.
На этом фоне существуют и коммутаторы, специально предназначенные для обеспечения многоискрового режима во всём диапазоне оборотов и нагрузок двигателя. И это вовсе не фантазии разработчиков автоэлектроники, вернее, фантазии, но многократно и разнообразно реализованные, в том числе и коллективом авторов, который я имею честь представлять. С 92-го года езжу только на многоискровом зажигании, М-412, М-21412, Газ-24. Всего же во время работы над изобретением было изготовлено и реализовано порядка 200 штук коммутаторов, отказал только ОДИН, и то, только из-за неправильного подкдючения. Последний экземпляр сделан в 96-м году и стоит на моём 41-м Москвиче. На 29-ю ещё не поставил, т.к. только месяц, как взял её, да и необходимо доработать схему под индуктивный датчик, коммутатор был разработан под классичекие контакты. Коммерческих интересов не преследую, выложу схему, когда пойму, как это сделать - может, кому будет интересно! Желающие могут попросить, сброшу на мыло.
необходимо доработать схему под индуктивный датчик
у меня трамблер с индуктивным датчиком, и часто начали литеть комутаторы 13.3734-01, я грешу на некачественные комутаторы, может подскажите как доработать схему плиз
 
Сверху