• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,293

jecobi2008

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2008
Сообщения
198
Реакции
48
Баллы
110

brunner

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
62
Сделал разгрузку, фары светят замечательно. Сейчас планирую поставить вперед противотуманки, один комплект для тумана, а один для дневной езды, так сказать для гаишников (в них хочу поставить слабые лампочки, чтобы они отдельно включались) а ближний и дальний свет буду исспользовать по назначению, то есть в темное время суток.

Всем спасибо за консультацию и за замечательную схему.
 

nvrsk09

Завсегдатай
Регистрация
19 Июн 2009
Сообщения
787
Реакции
783
Баллы
215
Я тоже на днях сделал разгрузку ЦПС, 4 -мя релюхами...две на ближний , 2 на дальний свет....светят определенно не могу сказать что супер пупер...у меня может лампы нормальные уже стояли?:)
 

VAD31

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
255
Реакции
158
Баллы
145
один для дневной езды, так сказать для гаишников (в них хочу поставить слабые лампочки, чтобы они отдельно включались)
Какие туманки? и какие "слабые"? На стандартные меньше 55Вт нет(у нас):( , а я бы поставил 30-40Вт
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Можно внести свою лепту. Реле штука не очень надежная, поэтому предлагаю вот такой вариант:
picture.php

Это схема.
picture.php

Это монтажная схема.
picture.php

А это печатная плата.
Ток каждого ключа до 50-70А. Сопротивление открытого канала 12 милиом. Падение напряжения не более 0,1В :rolleyes:
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
kineskop, мощность сопротивлений? Размеры платы в мм? Подключение где? Под капотом или в подрулевом переключении?

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
kineskop, Транзисторы VT1,2 с радиатором?
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Резисторы 0,125Вт. В принципе, можно доработать под ЧИП, но паять будет сложнее.:( Размер в милиметрах, естественно. Если плату загерметизировать (хотя бы покрыть лаком), то ставить можно под капотом, либо коробченку залить силиконом. :rolleyes:
Радиаторы не нужны- переходных режимов нет, поэтому моща падающая на ключах около 200мвт при коммутирующем токе 50А.
Да, забыл посчитать. Транзюки около 100 руб за штуку, ну резисторы по 1 руб. вообщем "на круг" себестоимость обойдется не более 350 руб., зато надега не то что у реле...
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
kineskop, Одной платы хватит на весь свет(ближний, дальний -две фары)?

Добавлено через 3 минуты 50 секунд
kineskop, На схеме стоят КТ315, на плате КТ3102.Какие ставить и с какой буквой?
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Одной вполне достаточно и для ближнего и для дальнего. Даже если в фарах по 100Вт, то это всего 9АХ2=18А. Дорожку +12В усилить- поверх напаять провод 2,5мм.
Транзисторы КТ315 (пластик) лучше не ставить из-за их "нелюбви" к перепадам температуры, поэтому на плату поставил 3102. На самом деле любые обратные с напругой не менее 20В. Допустим 2Т201А или 2Т201Б или 2Т312А. Вообщем любые какие под руку попадуться- они в ключевом режиме.
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
kineskop, вроде не сложно, попробую сварганить.Главное найти фольг.текстолит и протравить:)Тока подскажи буквы на транзисторы, которые советуешь.А то по справочникам надо копошиться или в инете.Давненько этим занимался.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Так я дал с буквами- 2Т201А или 2Т312А,Б
2Т- это военная приемка, можно КТ, но не рекомендую. Текстолита нынче завались. Лучше стеклотекстолит и импорт. Там одностронняя печать и несложная, так что в принципе 30 минут работы скальпелем... Вот только потом не забудь залачить, иначе попадет влага и пойдут утечки и "цветение".:rolleyes:
 

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Реле штука не очень надежная, поэтому предлагаю вот такой вариант:
Как электрик крайне не советую. Надёжность как раз-таки уменьшается. Реле - это один элемент, а Вы предлагаете заменить его десятком элементов, да ещё и неремонтопригодных, только замена, да ещё и не без помощи паяльника. Ну и где Вы, спрашивается будете покупать запчасти для этой схемы скажем на трассе Петрозаводск - Мурманск (мало ли ещё куда судьба забросит). А релюхи не то что в каждом магазине на трассе валяются (они к тому же для всех машин стандартные), но и можно временно позаимствовать с других приборов в своей машине, можно у любого брата-автолюбителя на дороге попросить и т.д. и т.п., так что про надёжность - это Вы промахнулись. ;)
 
Последнее редактирование:

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Неверно!!! Весь мир переходит от реле к ключам или твердотельным реле (те же ключи). Уж если так боитесь, то оставьте колодку на месте и подключайте схему к ней, чтобы в случае "отказа" воткнуть реле. Но смею заверить, эт вряд ли. У самого вместо реле в поворотнике 2 года стоит ключ, без проблем. А родные дохли раз в пол года :rolleyes:
Я не уговариваю, не хош кулеш, ничего не ешь... :rolleyes:
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
А родные дохли раз в пол года
6 лет - полет нормальный.

Эта схема берет на себя обе фары? Если нет - это неоправдано трудоемко и затратно
если так, то надежность падает катастрофически, и не дай бог где что-то откажет - останешься вообще без света
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Рассчитана по нагузке на обе конечно. Я же постами выше приводил допустимый ток через ключи и мощность на них. Повторюсь, каждый ключ на ток до 70А (предельный). В номинале 50А - это грубо 600 ВТ нагрузка. А у нас максимум 120Вт на ближнем и столько же а дальнем :rolleyes:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
то надежность падает катастрофически, и не дай бог где что-то откажет - останешься вообще без света
Ага, в 3 часа ночи на трассе на скорости 140 км/ч БАХ!... и нет света. Я пробовал ради интереса выключить на секунду - ощущения из очень неприятных!

Добавлено через 6 минут 33 секунды
Весь мир переходит от реле к ключам или твердотельным реле (те же ключи). Уж если так боитесь
С этим никто не спорит, но не автомобильный мир-то и уж тем более не по нашим дорогам с нашим сервисом, а вернее с его полным отсутствием.
Но ведь Вы утверждаете, что надёжность повышается, а я всего лишь говорил, что это не правда.
ЗЫ. Я работаю в лидирующей фирме в мире по производству промышленных электроприводов для трубопроводной арматуры с интеллектуальным управлением. Обработку управляющих сигналов и сигнализации конечно обеспечивает микропроцессор, но вот непосредственно электродвигателем почему-то управляют по-прежнему электромагнитные пускатели, а ими реле. Есть конечно вариант на тиристорах, но что-то им редко интересуются, да и вылетают они не в пример чаще.
 
Последнее редактирование:

чёрт

Житель
Регистрация
19 Июл 2007
Сообщения
1,979
Реакции
2,055
Баллы
419
то оставьте колодку на месте и подключайте схему к ней
я так и планирую сделать, если что подключить по старой схеме

Добавлено через 47 секунд
на скорости 140 км/ч БАХ!... и нет света.
это может произойти и с реле и тоже-БАХ
 
Последнее редактирование:
Сверху