• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,294

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
ну не может же оно быть простым переключателем ближний/дальний.
Это звучит печально, но так и есть. :(
Чем заниматься теорией, изучая схемы, лучше взять мультиметр и измерить ток от ЦПС к реле фар (РС-711-01). Результат неприятно удивит.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
Alonso121 , чтобы делать такие заключения вам надо более подробно ознакомиться с устройством РС711. Оно представляет собой шаговый переключатель , переключаемый эл. магнитом , т.е. + с ЦПС идёт не на катушку , а на шаговый переключатель , который в своё время переключается эл. магнитом + на который приходит с подрулевого , + с 6 контакта нужен для помигать дальним. Поэтому утверждение
именно через ЦПС идет ток на обе фары.
обсолютно верно:):drinks:

Добавлено через 1 минуту 7 секунд
Именно по этому и возникла схема с четырьмя реле.
В принципе там двух более чем:):drinks:.
 
Последнее редактирование:

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
Извините меня,но я не могу понять этой глупости:(
Зачем РЕЛЕ родное(рс 711),которое и так без проблем работает,обвешивать еше 4-мя реле?
Здесь цель разгрузка цпс а не реле)).делается это всего одним реле...
1. Я за "1" реле
2. Потеря тока в проводах. Да она может быть, но на длине 2-3 метра (от родного реле до фар) разве что на контактах "папа-мама".
3. Подгулявшие контакты реле - у моего отличные установленного с "рождения" (2000 г.). Вы своё всегда можете открыть и посмотреть (весит сразу возле водительской двери)
4. Сравните визуально "упрощение" схемы: ОРИГИНАЛ, с 4-мя доп. реле, с 1 доп. реле (см. п.1)

5. А СКОКО НОВЫХ МЕСТ ОКИСЛЕНИЯ :)
 

Вложения

  • ЦПС_оригинал_РС711.jpg
    ЦПС_оригинал_РС711.jpg
    62.4 KB · Просмотры: 102
  • ЦПС_4+1_реле.jpg
    ЦПС_4+1_реле.jpg
    52.3 KB · Просмотры: 87
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Потеря тока в проводах. Да она может быть, но на длине 2-3 метра
Это при условии нормального сечения провода и его молодости. На машинах начала-середины 90-х проводка делалась "на пределе" и провода сами по себе со временем приобретают повышенное удельное сопротивление. Возможно из-за низкой чистоты материала (меди), много примесей, возможно негерметичная изоляция - не знаю точно. Но со временем те провода нужно менять.
Или снижать нагрузку в них.
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
полковник2, согласен с вами, провода к фарам делается "на пределе " и по сей день на наших машинах .Это нифега неправильно,вся проводка должна делатся с запасом.Протянуть провода сечением 2,5 кв мм к фарам по новой,пропаяв пап и мам,смазав их при соединении спец смазкой либо литолом за неимением первого:bayan:
dizzy, свой цпс разгружал по такой же точно схеме:rolleyes:
 

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
На машинах начала-середины 90-х проводка делалась "на пределе"....
У моего друга Opel Kadet E 1987 г.в., так там на фары провода 0,5-1,0 от силы. Я такие на диодную подсветку пустил у себя для клавишь :)
Волговодам - грех ли нам жаловаться :rolleyes:
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
Протянуть провода сечением 2,5 кв мм к фарам по новой,пропаяв пап и мам,смазав их при соединении спец смазкой либо литолом за неимением первого
О чём и разговор. Проще всё это сделать под капотом, чем тянуть новые провода в салон.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У моего друга Opel Kadet E 1987 г.в., так там на фары провода 0,5-1,0 от силы.
А если замерить площадь сечения?
Кроме того, не забывайте про удельное сопротивление материала, из которого сделаны токоведущие части провода. Уверяю вас, оно отличается от аналогичного параметра наших проводов.
 

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
О чём и разговор. Проще всё это сделать под капотом, чем тянуть новые провода в салон.
тогда вывод из всей эпопеи на 31 страницу :) :
1. Если у вас проводка нормальная и вы в ней уверены - ставим 1 реле
(изоляция не оплавленная, не крошиться и не сыпится, цвет меди не изменился из-за нагревания и т.д.)
2. Проводка горевшая или дышит наладом, либо вы не хотите замарачиваться и выяснять её состояние - ставим 2 или 4 реле

P.S. Проверить можно измерив сопротивление проводки и сравнив с нужными + обожмите места зажима проводов в "мама-папа" и немного поджать "маму" (для "тугости" так сказать)
 

oleg38

Общительный
Регистрация
21 Июл 2011
Сообщения
9
Реакции
3
Баллы
64
поставил разгрузку на 4 реле. доволен. по схеме на левую и правую фары идут разные предохранителя, поэтому надо ставить на 4 реле.
 
Последнее редактирование модератором:

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
На мой взгляд, совершенно нет смысла городить кучу слаботочных реле на каждый накал каждой фары, когда можно поставить 2 мощных 70-амперных на ближний и дальний, которые гарантированно имеют запас по току почти на порядок.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вместо "уменьшить нагрев ЦПС" получите нагрев этого самого одного реле!
давайте посчитаем, что имеем две фары с суммарной мощностью в 120 ватт (по 60 Ватт на лампу), что приводит к току (при 12 вольтах) в 10 ампер! и в каком месте будет греться реле на 30 ампер!
учите матчасть и не говорите глупостей!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
iDDD, Ты прав.
Однако, такое вмешательство существенно изменит проводку. В той части, что связана с защитой цепей предохранителями.
Кроме того, установка по паре реле на каждую фару, допускает возможность легко восстановить штатную схему: просто переткнуть разъем на каждой фаре.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
arik1959,почитайте где и что меняется, смысл переделки был сказан, реле вполне надёжны, можно их заменить на полевики, и всё и всех замечательно работает после приведённых схем разгрузки, если не будут приведены реальные данные то тема будет почищена, дабы не вводить людей в заблуждение.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
iDDD, Ты прав.
Однако, такое вмешательство существенно изменит проводку. В той части, что связана с защитой цепей предохранителями.
Кроме того, установка по паре реле на каждую фару, допускает возможность легко восстановить штатную схему: просто переткнуть разъем на каждой фаре.

Поддерживаю Полковника2 полностью. Такой вариант быстрей реализовать с минимальными переделками проводки и легким, в случае необходимости, возвратом назад. И раздельные штатные преды ( в слаботочной после переделки цепи) - позитив. Их номинал можно существенно уменьшить. Дополнительные преды в силовой цепи- обязательны.
Сделал именно так. Результат зимней эксплуатации превзошел смелые ожидания. Фары засветили как новые.
С технической точки зрения подход с меньшим количеством реле имеет право на жизнь, но дополнительные раздельные преды на каждую фару - ставить обязательно!!! 4 шт на фары+ 1шт на противотуманки. Если будет КЗ в одной фаре- сгорит соответствующий пред, то другая будет светить. Если на этом сэкономить - то можно попасть в неприятную ситуацию на дороге.
 

Pr9nik

Общительный
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
76
Реакции
46
Баллы
95
arik1959, я вас не понял,вы утверждаете,что глупо менять одну ненадежную деталь(цпс) на другую (реле).НО,вы предлагаете ставить аж 6!! таких "ненадежных" (как вы сказали) реле.В чем подвох?
AlekseyM, полностью прав,обычное 30-ти амперное реле без проблем держит 2 фары с запасом (30ах12в=360 ватт),насчет "ненадежности" несогласен,эти реле от жигулей живут дольше чем сами жигули.
Я обошелся 1 реле 30 а,за 3 месяца никаких проблем,с 4-мя реле нужно тянуть лишние провода от + к фарам.
 

Teh

Завсегдатай
Регистрация
21 Янв 2007
Сообщения
1,459
Реакции
642
Баллы
295
Ребяты, все правильно, нужно избавляться от бесполезного (точнее даже вредного) рассеивания тепла на длинных проводах и ЦПСе. Это уже даже не стоит обсуждать. Но есть одно "но".

Я как-то уже упоминал о том, как у меня из-за подобной переделки (питание возросло до 14,5 вольт) сгорали лампы ближнего света. И не у меня одного. Сгорали разумеется в момент включения.

Есть идеи как смягчить момент "холодного" включения ламп? Пробовал ставить малоомные мощные сопротивления, но греются все равно.

Может, автодимер какой для плавного нарастания напряжения?
 
Сверху