• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,293

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
А есть ли смысл ставить подобную схему​
Тут просто собрана "блокировка" ближнего при включении дальнего.

Или лучше СИЛУ подводить на каждое реле отдельно?
 

Вложения

  • ГАЗ 3110 разгрузка ЦПС.jpg
    ГАЗ 3110 разгрузка ЦПС.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 69

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
dizzy, Это схема от какого транспортного средства? На 3110 ЦПС и подрулевой переключатель совершенно иные, да и после них проводка имеет по отдельному предохранителю на каждой ветви.

Пролистайте тему от начала - там все доходчиво и с объяснениями.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
полковник2, я так понял, основной вопрос был в том, что стоит ли оставлять включенным ближний свет при включении дальнего.

dizzy, я не рискнул. Существует вероятность того, что фара 3110 и/или лампа просто не выдержат двойной мощности.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
стоит ли оставлять включенным ближний свет при включении дальнего.
В штатной волговской схеме ситуация одновременного включения ближнего и дальнего возможна только при "моргании" при включенном ближнем. Согласитесь, это случается не часто и защищать проводку от этого не вижу смысла.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
В штатной волговской схеме ситуация одновременного включения ближнего и дальнего возможна только при "моргании" при включенном ближнем. Согласитесь, это случается не часто и защищать проводку от этого не вижу смысла.

видел многих, кто на газелях, переделывает что при включении дальнего одновременно горит и ближний, но смысл мне не понятен.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
AlekseyM, смысл простой, фары лучше светят. В стоке дальний светит вдаль, а под носом темнота. Если же оставлять ближний включенным при включении дальнего, то свет будет ровный и более яркий. В стоке проверить легко, нужно при включении дальнего не отпускать рычаг - будет одновременно гореть и дальний и ближний.
Я думал, что только у меня фары так плохо светят дальним, но у товарища с новыми фарами также. :(
Частично решил это автоматическим включением ПТФ при включении дальнего.
На 31105 проще, там свет раздельный, без опасений можно делать.
ПС. А схемы чуть выше плохие. Зачем то реле на ближний запитано от реле на дальний. Лучше на каждое реле отдельный провод с предохранителем.
 

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
dizzy, Это схема от какого транспортного средства? На 3110 ЦПС и подрулевой переключатель совершенно иные, да и после них проводка имеет по отдельному предохранителю на каждой ветви.

Пролистайте тему от начала - там все доходчиво и с объяснениями.

1. Я нарисовал ЦПС "символически". Считайте что вместо ЦПС на рисунке "родные" реле фар.
2. Схему я нарисовал от разгрузки отопителя салона+переделка на диоды
в аттаче
3. В моей схеме оба света не горят :) Нижнее реле при включении дальнего ПРИНУДИТЕЛЬНО рвёт "силу" ближнего света

1. Вот я и спрашивал, правильно ли что будет гореть один свет (ближн./далн.)(кроме моргания)
2. Может местные электрики окритикуют включение ближнего через 2 реле, т.к. при включении ДАЛЬНЕГО, у нижней реле ПОД НАГРУЗКОЙ БЛИЖНЕГО СВЕТА рвётся контакт (ну типа искра, дугу потянуть :), но эт я так из издержек своей профессии)
 

Вложения

  • ГАЗ 3110 разгрузка клавишь.jpg
    ГАЗ 3110 разгрузка клавишь.jpg
    65.4 KB · Просмотры: 39
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
На Патре так и сделано- включение дальнего не отключает ближний, просто добавляется другая лампа. :)

хм себе что ли так на 31105 сделать? всего то одно реле прибавить.
 

dizzy

Общительный
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
18
Реакции
4
Баллы
65
Почитав данную тему у многих возникли вопросы:
1. Где разместить реле
2. Как можно меньше трогать проводку (для возврата назад)
3. Ставить реле или тиристоры
4. Куда и как пролаживать новую проводку
5. Делать всё на НОВЫХ (купленных) фишках или на скрутках

Постами выше я выкладовал схему, а теперь она же только с ответами на приведённые вопросы :)

Ничего в машине изменять/добавлять не надо. Работать прийдётся только с РОДНЫМ реле фар. Вам надо найти НОВЫЕ реле которые влезут в корпус РОДНОГО или коробочку побольше изготовить.

Нумерация контактов взята из схемы освещения которую кто-то выложил постами выше
 

Вложения

  • ГАЗ 3110 разгрузка ЦПС.jpg
    ГАЗ 3110 разгрузка ЦПС.jpg
    67.6 KB · Просмотры: 59
  • ГАЗ 3110 - родное освещение.gif
    ГАЗ 3110 - родное освещение.gif
    24.9 KB · Просмотры: 48

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
только не скрутки!
вот скажите мне обжимные соединения клемм на которых собрана вся проводка намного надежней скрутки?:haha:может и не окисляется? и стоит вечно? да они отваливаются если чуть потянуть псильнее за клемму!!
повторяю, на обжиме собрана ВСЯ электрика!!! у всех машин! чем соединение скруткой при нормальной изоляции последней хуже? Скрутка-типовое соединение в электрике!кто вам сказал что это плохо? конечно при условии что медяху с люминием не будете скручивать:rofl:
вот к примеру ttp://master-elektrik.com.ua/Soedinenie%20provodov.html
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
вот скажите мне обжимные соединения клемм на которых собрана вся проводка намного надежней скрутки?:haha:может и не окисляется? и стоит вечно? да они отваливаются если чуть потянуть псильнее за клемму!!
повторяю, на обжиме собрана ВСЯ электрика!!! у всех машин! чем соединение скруткой при нормальной изоляции последней хуже? Скрутка-типовое соединение в электрике!кто вам сказал что это плохо? конечно при условии что медяху с люминием не будете скручивать:rofl:
вот к примеру ttp://master-elektrik.com.ua/Soedinenie%20provodov.html

обжатая клема, надёжнее, чем при не умении сделанная скрутка.
Я стараюсь везде пропаивать, скрутки, если и делаю то с такой длинной провода....и потом в термоусадку и стяжкой к соседнему проводу.

а можно список
типовое соединение в электрике, не гугл не яндекс такого не нашли.

а по ссылке самое оптимальное - эо клеммники наиболее доступно простым людям.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
я работаю,(так для сведения) электриком 19 лет (правда не автоэлектриком) соединение скруткой делал лично сотни, если не тысячи раз на напряжениях от 0,3 до 6 киловольт и не убеждайте меня, что обжим лучше скрутки,если бы вы были в профессии, то вы бы так сказать не посмели даже шепотом:haha:(сравните площадь соприкосновения проводников по скрутке и по обжиму..) В любом случае все эти методы приемлемы, так что не надо ломать копья, ну а стяжка с другим проводом это уж слишком:)

Добавлено через 2 часа 13 минут 15 секунд
добавлю :Правильно сделанное соединение будет настолько прочным, что если попытаться его разорвать то, скорее всего провод порвется в другом месте, а не вместе соединения. просто поверьте мне на слово...но вы правы,не специалистам лучше перебдеть...:)
посмотрите КАК правильно делать скрутку очень познавательно. http://www.elektroceh.ru/elektromontazh/skrutka-provodov.html
со всем уважением к Вам
 
Последнее редактирование:

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Были случаи когда проводка обгорала внутри ЗАВОДСКОГО обжима-так что не все йогурты одинаково полезны.Поддерживаю VITANa.Обжим только пропаивать.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
добавлю :Правильно сделанное соединение будет настолько прочным,
вот в этом вся правда!
а прежде чем сделать ПРАВИЛЬНУЮ скрутку придётся сломать не одно копьё!
да и обжать правильно разъём то же надо уметь, к сведенью, я их то же не обжимаю, а пропаиваю.
до 6 Кв не чего не делал, максиум 0,5, на зато до 4 ГГЦ.
 

Аэрус

Директор филиала Мурманск
Регистрация
26 Дек 2010
Сообщения
2,627
Реакции
2,076
Баллы
490
ИМХО - скрутки лучше обжимов,ибо последние очень сильно окисляются,единственный их плюс - лёгкость монтажа и демонтажа.
А пайка само собой вне конкуренции,но не всегда и не везде её можно сделать..
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Были случаи когда проводка обгорала внутри ЗАВОДСКОГО обжима-так что не все йогурты одинаково полезны.Поддерживаю VITANa.Обжим только пропаивать.

БЫВАЛИ СЛУЧАИ можно много вспомнить, бывало и провод внутри изоляции прогарал и на плоте дорожки сгорали (реле дворников очень часто) и да много чего было, стараюсь делать так, что то, что сделал я, не как не было слабым местом.
 
Сверху