• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,293

Mar1lynManson

Постоялец
Регистрация
18 Май 2009
Сообщения
369
Реакции
150
Баллы
145
Вашу точку зрения я понял, не считаю её неверной в техническом плане. Хотел лишь указать не неоптимальность выбранного Вами решения.:popcorm:

Ну тут такое дело - в любом виде деятельности одни или другие компромиссы, так что каждый уж волен сам решить, что ему лучше - более короткий провод и реле максимально близко к фаре или более длинный и толстый но реле там де вам удобно (в пределах разумного стественно).
 

AddMen

Общительный
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
48
Реакции
28
Баллы
79

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
значит нескольких проводов у меня просто не хватает, придется лазить и искать под обивкой и за панелями
Может предыдущий хозяин просто подключил их на другую клавишу без регулирования яркости?
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Но проследите ток по проводам: от источника (АКБ или генератор) к предохранителям, через реле и к фарам. Каким бы ни был толстым провод потери в нем будут. Я же предложил (и у себя реализовал дважды, на двух машинах) исключить и эти потери. Ток течет от АКБ к реле (0.2м и 1.5м) и далее к фаре (0.15м) - реле расположены непосредственно перед фарами.

Реле является элементом схемы и имеет свое сопротивление (мизерное), так вот перенос его с одного конца провода на другой не влияет на полное сопротивление цепи (при условии выбора достаточного сечения провода).
Так что где его поставить у фары или в начале цепи разницы нет. Все зависит от длины провода и его сечения.

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
Не исходя из расчетов 8 А/мм2 (вроде на данный момент такую цифру ПУЭ указывает) ну а хотя бы 3-4 А/мм2...

Ага наши до сих пор пытаются экономить на всем. У буржуев принято считать нагрузку для медного провода исходя из расчета 5 А/мм2. Вроде как оптимально по потерям/толщине. Это чисто буржуйская точка зрения, можно ставить тольще, я не против.
 
Последнее редактирование:

AddMen

Общительный
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
48
Реакции
28
Баллы
79
Может предыдущий хозяин просто подключил их на другую клавишу без регулирования яркости?
не в обиду бывшему хозяину, но он наездник, чего только не коснешься - все переделывать или регулировать приходится, в любом случае провода искать нужно и концевик на правую переднюю дверь ставить.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Так что где его поставить у фары или в начале цепи разницы нет. Все зависит от длины провода и его сечения.
Я рассказал о длине проводов, ПО КОТОРЫМ ТЕЧЕТ ТОК ФАРЫ по моей схеме компоновки. Померяйте аналогичный параметр в вашем варианте.
Вы рассуждаете абсолютно правильно с технической точки зрения, но мы недопонимаем друг друга.
 

sibirian

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
296
Реакции
173
Баллы
145
Я рассказал о длине проводов, ПО КОТОРЫМ ТЕЧЕТ ТОК ФАРЫ по моей схеме компоновки. Померяйте аналогичный параметр в вашем варианте.
Вы рассуждаете абсолютно правильно с технической точки зрения, но мы недопонимаем друг друга.

Уже отписывался ранее, что на алмпах ближнего света, которые запитаны через реле в схеме автоматического включения напряжение 13,75, на дальнем свете (питается по заводской проводке) 12,95. Полностью согласен, что применение реле улучшит (повысит) яркость ламп. Просто в компоновке согласен с Mar1lynManson - не обязательно реле ставить у фары можно в группе на левом крыле у предохранителей, можно в другом месте где удобно, главное при этом разумный подход. Ведь ваша схема не исключает провода от аккумулятора до правой фары? Тогда какая разница куда, в разрыв у начала или конца этого провода, ставить реле. Вот мы о чем говорим, а не пытаемся оспорить саму концепцию разгрузки ЦПС и повышения напряжения на лампах.
Себе тоже буду ставить реле и на дальний свет. Поскольку место на левом крыле занято двумя реле автоматического включения ближнего света и банкой для системы смазки шкворней, придется ставить на правое. Получается почти по вашей схеме.
 
Последнее редактирование:

AddMen

Общительный
Регистрация
19 Июн 2011
Сообщения
48
Реакции
28
Баллы
79
Подскажите какой квадратуры должны идти силовые провода в цепи АКБ-реле-фара, 2,5 мм или 4 мм?
реле 23.3787 30А по одной штуке на ближний и дальний свет. на землю возьму провод 1,5 мм

и второй вопрос.. клеммы к проводам обязательно пропаивать или достаточно сильного обжима плоскогубцами?
 
Последнее редактирование:

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
2.5 за глаза, его на 30А хватает, а лампы около 10А потребляют.
Паять вообще не рекомендуют, но обжать плоскогубцами клеммы на провод 2.5 даже на удовлетворительно не получится, если опыта нет.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
а я себе недавно сделал разгрузку ЦС о схеме с четырьмя реле и сечение силовых проводов 4 квадрата:) может и переборщил, но это ничего плохого не даст, запитал от генератора, светят очень ярко( стандартные 55/60):yes2:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
и второй вопрос.. клеммы к проводам обязательно пропаивать или достаточно сильного обжима плоскогубцами?
Существует два лагеря автоэлектриков. Одни утверждают, что все соединения в автомобиле должны пропаиваться, другие - наоборот, категорически отвергают пайку: только скрутки или обжим. И у тех и у других есть весомы аргументы.
Лично я склоняюсь к тому, что в цепях, где течет большой ток (фары, сигнал, дворники...) надо паять. Тем более, если провода толстые. Только провода в месте спайки не должны шевелиться, перегибаться они "имеют право" в том месте, где медь не нагревалась.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Лучше пропаять, плоскогубцами хорошо не обожмешь, да и с хорошей обжимкой клемы должны быть жесткие. По мне так 2,5мм достаточно на каждую фару. А плюс я брал с генератора, так логичнее, и напряжение там больше на пару десятых вольта.
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Полностью согласен с пайкой. Исключение составляют сильноточные цепи с возможностью быстрого съема. В этом случае применяю лужение провода и соединение через клемные колодки. Лужение не дает возможность "распушиться" многожильному проводу и "мягко" деформируется под зажим (винт). Одно условие- через пару недель требуется однократная (одноразовая) подтяжка. :)
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
Существует два лагеря
наш нач.производства не автоэлектрик, но из третьего вероятного лагеря.

он исповедует пропайку, обжатых наконечников. бывший нач. одной из лабораторий разработки НИИАП...

я считаю, что правильно обжать лучше пайки.
получается контакт типа холодной сварки.

Добавлено через 1 минуту 29 секунд
не дает возможность "распушиться"
медные гильзы. под обжику наконечников или в колодки/клеммники.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
наш нач.производства не автоэлектрик, но из третьего вероятного лагеря.
Нет, тут ключевой момент разделяющий "вероисповедание" автоэлектриков - пайка как таковая. Противники пайки опасаются того, что нагреваемый медный провод становится жестким. Причем не по всей длине, а узкая зона в районе пайки. Вот там и будет через некоторое время вибраций и шевелений обрыв. Именно по этому они категорически отрицают паяльник в автомобильной проводке.
 

Titanum

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2010
Сообщения
213
Реакции
64
Баллы
130
не ) не в месте пайки возможен обрыв. а на границе, по длинне, около олова.
А вообще лучше правильной скрутки нет ничего ) Это я как электрик говорю )
 

Газик

Старожил
Регистрация
7 Сен 2008
Сообщения
2,975
Реакции
7,111
Баллы
685
Сверху