• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Разгрузка центрального переключателя света

Arty

Постоялец
Регистрация
12 Май 2008
Сообщения
42
Реакции
65
Баллы
109
Оставшись в один прекрасный момент без света (хорошо, дело было в городе и, как оказалось, просто слетела клемма плюсовая с ЦПС), посмотрел, в каком состоянии у меня ЦПС. Увиденное ужаснуло. Посмотрел по схеме подключение ЦПС и ужаснулся еще больше. Пришел к выводу, что узел ненадежен изначально. Появилась мысль разгрузить ЦПС, переделав схему подключения. Что и оформилось в схему, приложенную к этому сообщению. Теперь, ЦПС будет работать, пока его контакты окончательно не сточатся от трения. :)

Небольшие коментарии к схеме.
Ближний свет и габариты включаются через реле, которыми, собственно, ЦПС и управляет, подключая на них массу. Напряжение на ЦПС небольшое на боковых контактах (идут на реле), что препятствует коррозии контактов ЦПС и клемм. Ток через ЦПС течет мизерный - не будут выгорать и обгорать контакты. Можно ставить в фары любые лампы. Хоть родные 55/60, хоть 90/100. Сечения проводов хватит, а самое млабое место цепи (ЦПС) из нее исключено и теперь является частью цепи управления.
 

Вложения

  • LightSwitch.jpg
    LightSwitch.jpg
    71.8 KB · Просмотры: 2,293

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
их то же надо разгруражать.
Причем ОБЯЗАТЕЛЬНО! Штатная схема автомобилей, где стоят эти переключатели, имеет реле, разгружающие контакты переключателя.
 

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Вот и я разгрузил ЦПС! Как результат - фары стали ярче светить и цпс остыл. Собирал разгрузку что называется "в разрез" что бы можно было в любой момент все вернуть к заводскому исполнению. Вот схемка (тут кто-то просил)

разгрузка фар.jpg

Все просто, мама, папа, пара реле... Контакты помечал "от себя"

1 - Дальний свет
2 - Ближний свет
3 - Габариты
4 - Масса

На самих реле 85 и 86 контакты - взимозаменяемы, т.е. без разницы какой из них масса, а какой сигнальный. Провод брал многожильный (типа ПВС) сечением 1,5 мм - вполне достаточно. Главное заменить провода от 30 контакта к "+" и от 87 к фаре, массу тоже очень желательно сделать этим проводом.
Как результат - фары обрели свое предназначение (светят на твердую 4) ЦПС не греется. Указанную схему всегда можно "изъять" из цепи и вернут к заводскому исполнению (актуально для тех кто боится что-то менять)

По материалам:
4 реле (стандартные четырехконтактные на 30А)
4 "фишки" (разъемы для реле)
2 "Папы" (как на проводе к фарам)
2 "Мамы"
16 клеменных резъемов (Защелочки такие как в мамах и "фишках")
ну остальное по желанию

Удачи!
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
я сделал на 4х реле,знаю что достаточно и двух,но вот сделал...сам не знаю почему...две релюхи на каждую фару,ближний и дальний по каждому борту управляется двумя реле:)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
я сделал на 4х реле
Это схема на одну фару. Всего там и будет 4 реле.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
По материалам:
Можно увидеть фото размещения реле под капотом и метраж проводов (особенно "силовых")?
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
ИЗВИНЯЮСЬ,ЗАБЫЛ у меня была выше описанная схема разгрузки цпс,и РАБОТАЛА БЕЗУПРЕЧНО НО.. я решил ее доработать О ЧЕМ И ЗАБЫЛ НАПРОЧЬ(ИЗВИНИТЕ)Вспомнил только когда открыл капот и посмотрел что там:haha::haha:
описание ниже
Алгоритм работы такой: итак: Сел в машину, ничего не включая завел, тут же включился ближний свет (к тому же лампы ближнего через отдельное реле соединены таким образом, чтобы они работали в "пол накала" сразу при запуске движка, управляющее напряжение на реле взял с генератора, развязал электрически схему штатного и собственного включения, и если необходимо включить ближний на 100% мощности, это можно сделать штатным переключателем и ПРИ ЭТОМ СХЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВКЛЮЧЕНИЯ отключается, с нее снимается питание и все работает в штатном режиме и наоборот если выключить выключатель на торпеде то подается питание на мою систему и она вступает в работу. Испытал! все работает как задумывалось.
Вот фото того что понадобилось, и то как размещено в моторном отсеке.
если кто то попросит сниму видео как работает система.
Немного запутанно наверно получилось, спрашивайте, объясню…
в итоге получилось вот что
Три вида освещения "городской днем"(50% от ближнего) ближний, дальний.
"городской свет" включается при старте двигателя

Добавлено через 16 минут 37 секунд
ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ ЧТО ВНАЧАЛЕ ЗАПУТАЛ ВСЕХ...:wall:Я ПРОСТО ЗАБЫЛ ЧТО ДАВНО ПЕРЕДЕЛАЛ СХЕМУ!!:wall::wall::wall:СТАРЫЙ СТАЛ
big_65707fcf267274dfe920140105091058.jpg
[/IMG]
big_eb70af2e9efff7aca520140105090901.jpg
[/IMG]
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Как реализовано?
ШИМа нет,все гораздо проще,:)принцип-последовательное и параллельное включение нитей ближнего.Как раз этим и занимается одно из реле.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
принцип-последовательное и параллельное включение нитей ближнего.Как раз этим и занимается одно из реле.
я думаю принципиальная схема подключения данного реле будет очень актуальна для многих клубней.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
я думаю принципиальная схема подключения данного реле будет очень актуальна для многих клубней.
Всё бы ничего, но при таком раскладе на общий (ближнего\дальнего) вывод лампы надо подавать плюс, что не есть хорошо. Конечно можно, но не рекомендуется.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Всё бы ничего, но при таком раскладе на общий (ближнего\дальнего) вывод лампы надо подавать плюс, что не есть хорошо. Конечно можно, но не рекомендуется.
я жду схему, как тут реализовано, а потом будем делать выводы, не будем ставить телегу по перёд паровоза!
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
принципиальная схема подключения данного реле будет очень актуальна для многих клубней.
Полностью аналогично подключению нитей обогрева заднего стекла. ;)
И в этом случае необходимо одну из фар отключать от массы, что не позволит вернуть схему в штатный вид просто отключив "доработку".

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
жду схему, как тут реализовано,
Не думаю, что ТУТ будет нечто принципиально новое.
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
И в этом случае необходимо одну из фар отключать от массы, что не позволит вернуть схему в штатный вид просто отключив "доработку".
нормальнозамкнутое реле - при подаче напряжения отключит, но жду схему.
Не думаю, что ТУТ будет нечто принципиально новое.
а кто его знает! Кулибин живёт в каждом из нас!
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Не думаю, что ТУТ будет нечто принципиально новое
СОВЕРШЕННО ВЕРНО!
+используется реле с нормальнозамкнутыми контактами для отключения схемы. Схему оформлю и в скором времени размещу. Прошу немного терпения.:)
нормальнозамкнутое реле - при подаче напряжения отключит.
точно так!:)
 

3110 51RUS

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2011
Сообщения
224
Реакции
161
Баллы
145
Можно увидеть фото размещения реле под капотом и метраж проводов (особенно "силовых")?
Провод ПВ-3 одножильный, взял на работе кусочек метра 3, ушло почти все. Цена провода 7 руб.\м Вот ссылочка на похожий _http://elektro-markt.ru/katalog/kabel-provod/kabel-silovoi-elektricheskii/pv-3/pv-3-15
Фото пока делать не буду т.к. пока под капотом все висит и болтается - смотреть не на что. Крепить буду после замены фар. Есть мысль изготовить конструкцию такую чтоб реле вставлялись прямо в фары (фишки приспособить на заднюю сторону), но это только мысли... Вообще, конечно в четырех реле смысла нет, лучше по уму всю электрику переделать, но с другой стороны схема на 4 реле гораздо проще и быстрее в исполнении:)
З.Ы.Вопрос немного не в тему: У меня вторая волга и второй раз я замечаю что на трассе меня почти все слепят по ночам! А у нас почти все время ночь!!! Не могу понять в чем дело машина вроде не низкая, сидиш высоко (в Solara например почти попой по асфальту едешь там все понятно) стекло, вроде, в полировке не нуждается? Как быть? Куда смотреть?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
стекло, вроде, в полировке не нуждается? Как быть? Куда смотреть?
попробуй сначала вымыть а потом протереть стекло СПИРТОМ! с внутренней стороны и очень тщательно:) а не подышав на ватку.:rofl:
помогает реально,Полковник прав:)
у меня была такая проблема.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
у меня была такая проблема.
У меня тоже была, но решилась лекго и просто - заменой стёкол. Вообще любое стекло со временем желтеет. Теперь, когда стекло чистое, издалеко его даже и не заметно, виден только отражатель.
 
Сверху