• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

РЕШЕНО Проблема регулирования напряжения в бортовой сети!

XiTReЦ

Общительный
Регистрация
2 Дек 2011
Сообщения
59
Реакции
6
Баллы
85
Машина декабрь 2007 года. Двигатель крайслер мозги Моторола. Проблема в мерцании фар и всех приборов. ВСЕ темы (похожие на эту я читал). ВСЕ контакты в норме и везде. Вопрос в следующем: Каким образом осуществляется регулирование напряжения в бортовой сети при ОТСУТСТВИИ датчика температуры акб!??? Если он есть, то понятно как. А вот если его НЕТ!!!! В книге есть 2 электрические схемы. На одной его нету, и из нее НЕ понятно, как осуществляется регулирование напряжения. А в другой он есть и там всё понятно. ПОМОГИИИИТЕЕЕЕ!!!!!!!!! Мучаюсь уже 5 месяцев с этой проблемой. И вот ещё что. Что является источником ОПОРНОГО напряжения для реле регулятора (который стоит в мозгах) как раз при отсутствии датчика температуры АКБ.:help::help::help::help::help::help::help:
 

Zenya

Житель
Регистрация
14 Окт 2009
Сообщения
2,769
Реакции
609
Баллы
415
Вот и думаю его заменить - перед зимой уж точно. Я свой пару раз в ноль высаживал. Явно убил.

Предохранители силовые почисти, а лучше всего полностью блок замени и будет тебе щастье. :smoke:

Добавлено через 35 секунд
Он стоит копейки.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Я вообще против ЛЮБЫХ предохранителей в силовой цепи от ген-ра до АКБ или блока предохранителей. От блока предохранителей кормится большинство цепей. При наличии амперметра, не должно быть никаких предохранителей от ген-ра до амперметра! При таком построении цепей, вероятность падения напряжения минимальна. Удачи.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Я вот например когда всю проводку перебирал, поставил блок предохранителей от 3111 он же от ПАЗика
С гены\акб приходит провод на "вводной" предохранитель, после которого запитана ВСЯ машина.
https://www.drive2.ru/l/8638097/

Вот на фото видно, что приходит ввод от гены и акб на первый силовой снизу. А после него уже запитана верхняя шина, с которой уже по остальным четырем распределяются нагрузки. Там типа все стандартно- с одного салон, с другого подкапотка с мозгами, с третьего карлсон, с четвертого еще что-то. Вроде как то так, но не суть:)

Сверху отходит толстый провод в гофре и ныряет за корпус самого блока предохранителей- он запитывает боковые флажковые предохранители. На них у меня висит частотник карлсона, питание стеклоочистителя с разгрузкой, и еще что то.. Там на фото проводов не видно- просто фото сделано в процессе переборки всей проводки.

По итогу о так называемом "вводном" предохранителе- два года- полет нормальный, ничего не мерцает (за очень редким исключением, раз в 3-5 месяцев бывает, но от погоды, влажности зависит что-ли...) все гуд, напругу моторола держит на отлично, могучий карлсон БОШ, который типа на 30А (но походу куда больше, ведь спалил мне не один полевик в двух частотниках поочереди https://www.drive2.ru/l/10326431/ это был первый. Второй продержался пару месяцев и тоже сдох, но его совсем пробило и карлсон стал включаться в штатном режиме на 97 градусах) и еще сжег он мне разъем, вот такой на фото внизу. Так вот- моторола его в момент компенсирует, когда он включается. Так что нету проблем от этого предохранителя
 

Вложения

  • 24c0abas-960.jpg
    24c0abas-960.jpg
    117.2 KB · Просмотры: 49
  • c4c0abas-960.jpg
    c4c0abas-960.jpg
    127.9 KB · Просмотры: 45
  • DSC_1820.jpg
    DSC_1820.jpg
    47.1 KB · Просмотры: 42
  • DSC_1819.jpg
    DSC_1819.jpg
    57.5 KB · Просмотры: 44

DeNN

Постоялец
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
206
Реакции
105
Баллы
145
Тоже обратил внимание на мерцание света в своей машине. 31105 2008 крайслер с микасом.
На выходных открыл бардачек и забыл его закрыть, так простояла с светом в бардачке пару дней. Аккум подсел, вероятно.
Завожу, завелась и тут же глохнуть начала, педелью газа поработал - вроде держала, но потом заглохла. Второй раз завелась без проблем. Но обратил внимание, что подсветка панели мерцает, списал это на севший аккум. Дорога заняла полчаса где-то (аккум по идее немного уже зарядился) Ночью поехал обратно, завожусь - головной свет заметно мерцает на холостых. Утром осмотрел блок предохранителей - явных косяков не обнаружил, хотя и грязноват он был, откручивать и чистить контакты времени не было. Замерил напругу, скачет в районе 14-14.5в. Разница на контакте генератора, вводе на предохранители, выходы с предохранов небольшая - где-то 0.2в.
Возможно мерцание и было до этого, но я не обращал внимания.
Я так понимаю основные причины мерцания - блок предохранителей, умирающий аккум, щетки в генераторе? Блок поменяю, стоит копейки, меняется быстро. Аккум оставим напоследок. Как провести ревизию/замену щеток? Гену целиком снимать нужно или там как-то просто это все сделать можно?
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@DeNN,
Генератор снимаешь, откручиваешь заднюю крышку и меняй щетки(если щеточный узел не найдешь, можно просто подобрать и перепаять щетки) но я сомневаюсь что замена щеток решит проблему мерцания
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Я так понимаю основные причины мерцания - блок предохранителей, умирающий аккум, щетки в генераторе?
в твоем случае (машина 2008г) еще реле зарядки, контакты на реле зарядки, релюшка которая стоит возле реле зарядки и ее контакты тоже.
Там очень неудачное место, когда случайно переливаешь воду при заливании в бачок омывателя- вода попадает прямо на эти реле.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Я так понимаю основные причины мерцания - блок предохранителей, умирающий аккум, щетки в генераторе?
Нет,в крайслерах с микасом эта хрень заложена с завода.
А у меня прям с завода мерцало.
Вот именно.
Основная причина это длинные тонкие провода и отстойный р.р. с регулировкой по плюсу,который давно уже ни где не применяется.
Решить проблему мерцания не сложно,не так давно я здесь писал как это сделать с подробным описанием,поищите несколько страниц назад.
Переделал так несколько машин и про мерцание все забыли напрочь. Уже 2 года.
К стати после устранения мерцания двиг. начинает гораздо ровнее работать на х.х. хоть сигарету ставь,не упадет.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Основная причина это длинные тонкие провода и отстойный р.р. с регулировкой по плюсу,который давно уже ни где не применяется.
Так частота мерцания никак не связана с изменением напруги. Зарядка нормальная, в среднем 14.2 вольта.
И мерцает на холостых в основном, при этом напруга может стоять как вкопанная.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
И мерцает на холостых в основном, при этом напруга может стоять как вкопанная.
Не может! Раз мерцает значит напряжение изменяется. Сами подумайте,что тогда есть мерцание,то есть изменение яркости,если не изменение напруги?
Так частота мерцания никак не связана с изменением напруги.
Совершенно верно. Не буду вам расписывать про активную и индуктивную составляющую тока возбуждения,когда последовательно с о.в. еще добавляется не хилое акт.сопр.в виде длинных тонких проводов,и как через эту RL цепь р.р. пытается регулировать U,по средству шим, Тут то у него башню и сносит. Просто поверьте на слово.

@участник, Попробуйте на работающем двигателе,во время мерцания снять с генератора разъем возбуждения. Вы увидите что мерцания пропали и двиг.перестало потряхивать. Так он будет работать после переделки. Правильной.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
,что тогда есть мерцание,то есть изменение яркости,если не изменение напруги?
может у него реле света "искрит"....хотя и в этом случае вольтметр должен среагировать.


А насчет тонких проводов на рестайле- это абсолютно точно. У меня после установки моторолы вместо микаса мерцание оставалось пока не поменял провода (связанные с зарядкой) на более толстые.

И еще. У нас больших морозов не бывает и поэтому про проблему "холодного запуска" можно было бы не говорить. Но вот что заметил- даже с моторолой существенного улучшения запуска уже при минус двадцати не происходит. Так же как и с микасом- маслает с одиночными вспышками. Потом стартует.
Думаю это тоже связано с тонкими проводами.
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
может у него реле света "искрит"....хотя и в этом случае вольтметр должен среагировать.
Да обычно мерцает все,не только свет,а и габариты и подсветка приборов. А при сильном мерцании даже хорошо слышно как меняются обороты печки в такт напруге.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
@vanzay, смотрю на вольтметр, там напруга как вкопанная, а мерцание есть.
Кстати, мерцание абсолютно не мешает, оно еле заметное, на оборотах его вообще нет.
Но как-нибудь попробую пределать по вашему методу.

Добавлено через 5 минут 35 секунд
Напруга стоит 14.1-14.2.
 
Последнее редактирование:

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
Всем привет!!! Как говорится: одно лечишь - другое калечишь. Вот и у меня так получилось. Но, с начало, немного предистории. Где-то с год назад проявилась у меня описываемая здесь проблема - мерцание всего на свете с естественными быстрыми изменениями напруги (не помню точно в каких пределах, но вроде всё укладывалось в +-1В(м.б. меньше)). Так вот тогда всё решилось зачисткой всех контактов реле-регулятора напряжения(тот что возле бочка с омывайкой), хотя до этого прошелся (в плане зачистки)по коробке с силовыми предохранителями и рядом стоящим релюшкам, но результата это не принесло, пока не взялся за вышеупомянутый РР.
Прошёл год, напряжение стабильно держалось 14,0-14,1 В, в зависимости от нагрузки на сеть. Позавчера обнаружил, что не идёт звук с передних колонок(те, что в передних дверях), снял обшивку и обнаружил плохой контакт в местах их подсоединения.Всё заново перекрутил, обе колонки заработали.На следующий день собрался ехать с работы домой, завёл простоявшую день машину и тут услышал, как обороты то понижаются, то машина их выравнивает, посмотрел на показания вольтметра на приборке,а там значения прыгают от 11,9В до 13,9В, поехал домой, по пути обнаружил неработающую колонку в моей двери. По приезду полез смотреть, опять переподключил, но она так и не заработала, почистил, на всякий случай опять контакты на РР и пошёл спать. На утро завожу - такое ощущение, что ночью поработали гномы, - напряжение держится стабильно на отметке в 14,1В. Весь день - всё ок, но по приезду домой, перед гаражем, опять пару рз провалилось до 12,5В. А на утро (с..ка, опять по-ходу гномы, но уже другие) завожу и опять начинает гулять напряжение от 11,9В до 13,9В. Поехал на работу, в пути и по приезду напруга выровнялась и держалась на отметке 14,0-14,1В.
Так вот интересно, как, с..ка, эта колонка влияет на напругу? Или причина может быть ещё в чём-то? Поделитесь, если не сложно своими мыслями по данному недорозумению.
P.S. Извиняюсь за столь объёмное описание проблемы, просто накипело, да какая-нибудь мелочь может оказаться важной.:hi:
 

vanzay

Постоялец
Регистрация
16 Апр 2012
Сообщения
511
Реакции
147
Баллы
175
Так вот интересно, как, с..ка, эта колонка влияет на напругу?
Колонка точно ни как не влияет. Это где то пропадает контакт в цепи возбуждения или реле регулятора. Возможно щетки износились до предела.
 

steel555

Общительный
Регистрация
24 Окт 2013
Сообщения
191
Реакции
9
Баллы
79
@участник,
@vanzay, спасибо за комментарии, буду смотреть дальше,просто косяки эти проявились именно после вышеуказанных манипуляций с колонками, хотя, конечно, м.б. просто совпадение.
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
У меня вот тоже походу гена помер((( вчера ехал пропала зарядка, пошевелил контакты на реле, на гене, вроде появилась, но не надолго, поменял РР на старое, зарядка появилась но не надолго, и больше не появлялась((( Еще одна фигня не понятная, РР у меня стояло вот это-Энергомаш 674.3702 работало нормально, держало 14,2 в среднем, так вот когда зарядка появлялась, напряжение подскакивало до 14,8-15 и потом вставало в норму, и еще что заметил(раньше этого вроде не было) РР щелкало, прям чувствовалось пальцем что оно щелкает. Дома перепробовал все три РР что есть, прозвонил проводку РР и его реле, все работает, плюс есть, на возбуждение генератора плюс идет, а толку нет, зарядки нет((( Отдал гену знакомому электрику, жду диагноз.

И еще, ища в инете генератор наткнулся вот на такой аналог нашей гены, KRAUF ALR3850 http://voltag.ru/price/group/voltag_alr3850_generator/?q=56044530ac цена в магазине 5800, а на Дроме в ихнем же магазине вообще 3900, никто не юзал данную контору KRAUF?
 
Сверху