Вот этот сучий клапан на моей Волге отвечает за сброс давления/разряжения в баке. Стоит перед адсорбером. Вот его конструкция.
Ниже ссылка на текст с расшифровкой обозначений.
Просто в качестве информации:
http://poleznayamodel.ru/model/4/49160.html
Ну и собственно квинтэссенция мысли:
Конструктивно предлагаемый клапан давления и разрежения для топливной системы транспортного средства на фиг.1 содержит составной корпус, состоящий из нижней корпусной детали 1 и верхней корпусной детали 2. Нижняя корпусная деталь 1 содержит патрубок соединения с адсорбером 3, цилиндрическое основание 4 с плоским дном 5, боковую конусную поверхность 6 с отгибом 7, с ребрами верхнего ряда 8 и ребрами нижнего ряда 9, которые выполнены на внутренней стороне конусной боковой поверхности 6. Верхняя корпусная деталь 2 содержит патрубок соединения с топливным баком 10, полое цилиндрическое отделение 11, полый бортик 12 с отгибом 13, на внутренней поверхности которого выполнен защелкивающийся элемент соединения 14 в виде кольцевой канавки с кольцевым радиусным выступом, кольцевую канавку 15 на верхней поверхности полого бортика 12. Между нижней корпусной деталью 1 и верхней корпусной деталью 2 установлен клапан давления 16, который содержит центральный выступ 17 со сквозным отверстием 18 и с элементом ограничения 19 в виде расширения в верхней части, элемент соединения 20 в виде кольцевого выступа, опорный кольцевой выступ 21 на верхней поверхности, выпуклую радиусную канавку 22 с отверстиями 23. Центральный выступ 17 клапана давления 16 установлен в центральном отверстии 26 донышка 25 втулки 24, которая содержит цилиндрическую боковую поверхность 27. Между донышком 25 внутри втулки 24 и плоским дном 5 внутри цилиндрического основания 4 нижней корпусной детали 1 установлена пружина 28 клапана давления 16. На опорный кольцевой выступ 21 клапана давления 16 установлен клапан разрежения 29 с центральным выступом 30, с пазами 31, с конусными выступами 32. На центральный выступ 30 клапана разрежения 29 надета малая пружина 33 клапана разрежения 29, которая с противоположной стороны ограничена верхней внутренней поверхностью полого цилиндрического отделения 11 верхней корпусной детали 2.
Нижнюю корпусную деталь 1 соединяют с верхней корпусной деталью 2, приклеивая наружную поверхность отгиба 7 нижней корпусной детали 1 к внутренней поверхности отгиба 13 полого бортика 12 верхней корпусной детали 2, одновременно устанавливая защелкивающийся элемент соединения 14 в виде кольцевой канавки с кольцевым радиусным
выступом на внутренней поверхности отгиба 13 полого бортика 12 верхней корпусной детали 2 под отгибом 7 нижней корпусной детали 1.
Клапан давления 16 закрепляют на верхней корпусной детали 2 посредством установки элемента соединения 20 в виде кольцевого выступа клапана давления 16 в кольцевой канавке 15 на верхней поверхности полого бортика 12 верхней корпусной детали 2.
Клапан разрежения 29 устанавливают в седле 8, выполненном в виде полого цилиндрического отделения верхней корпусной детали 2, на опорном кольцевом выступе 21 клапана давления 16.
Втулку 24 фиксируют, устанавливая центральный выступ 17 клапана давления 16 с элементом ограничения 18 в виде расширения верхней части в центральном отверстии 26 втулки 24 и располагая боковую цилиндрическую поверхность 27 втулки 24 между ребер верхнего ряда 8, расположенных на внутренней стороне боковой конусной поверхности 6 нижней корпусной детали 1.
Посредством боковой цилиндрической поверхности 27 втулки 24 и ребер нижнего ряда 9, расположенных на внутренней стороне боковой конусной поверхности 6 нижней корпусной детали 1 ниже ребер верхнего ряда 8, фиксируют положение пружины 28 клапана давления 16.
Пружину 33 клапана разрежения 29 фиксируют от смещения, располагая ее между конусных выступов 32 клапана разрежения 29 и надевая ее на центральный выступ 30 клапана разрежения 29 - с одной стороны и между верхней внутренней поверхностью полого цилиндрического отделения 11 верхней корпусной детали 2 - с другой стороны.
Конусные выступы 32 клапана разрежения 29 обеспечивают зазор для прохождения воздуха между поверхностью клапана разрежения 29 и верхней внутренней поверхностью полого цилиндрического отделения 11 верхней корпусной детали 2 при разрежении в топливном баке.
Параметры и размеры пружины 28 клапана давления 16 подбирают и рассчитывают с условием того, что усилие пружины 28 клапана давления 16 должно обеспечивать открытие клапана при давлении на входе 6+2-1 кПа.
Параметры и размеры пружины 33 клапана разрежения 29 подбирают и рассчитывают с условием того, что усилие пружины 33 клапана разрежения 29 должно обеспечивать открытие клапана при разрежении на входе не более 1,5 кПа.
Предпочтительным материалом для изготовления нижней корпусной детали 1, верхней корпусной детали 2, втулки 24, клапана разрежения 29 является, например, полиамид марки ПА6-210/310.
Предпочтительным материалом для изготовления клапана давления 16 является, например, резиновая смесь 7-3834 по ТУ 38.005.04-84, которая отличается высокими эластичными свойствами в широком диапазоне температур и частот деформации, обладает высоким сопротивлением разрыву, износу, газо- и водонепроницаемостью, химической стойкостью.
Предпочтительным материалом для изготовления пружины 28 клапана давления 16 является, например, стальная углеродистая пружинная проволока класса I-07 по ГОСТ 9389-75.
Предпочтительным материалом для изготовления пружины 33 клапана разрежения 29 является, например, проволока Д КРНТ 0,25 Бр КМц 3-1 по ГОСТ 5222-72.
Предлагаемая полезная модель работает следующим образом.
При рабочем давлении в топливном баке под действием пружины 28 клапан давления 16 прижат к верхней поверхности полого бортика 12 верхней корпусной детали 2, под действием пружины 33 клапан разрежения 29 прижат к клапану давления 16.
При повышении давления в топливном баке, вследствие испарения топлива, клапан давления 16 открывается, так как под действием давления насыщенных паров топлива пружина 28 сжимается и отжимает клапан давления 16 от верхней поверхности полого бортика 12 верхней корпусной детали 2, открывая полое цилиндрическое отделение 11 верхней корпусной детали 2. При этом пары топлива через патрубок соединения с топливным баком 10 верхней корпусной детали 2, пазы 31 клапана разрежения 29, через отверстия 23 выпуклой радиусной канавки 22 клапана давления 16, через патрубок соединения с адсорбером 3 поступают в атмосферу или в адсорбер при комплектации автомобилей системами улавливания паров топлива.
Вследствие понижения уровня топлива и его расходования в топливном баке создается разрежение, под действием которого атмосферный воздух, поступающий через патрубок соединения с адсорбером 3 нижней корпусной детали 1, преодолевает усилие пружины 33 и отжимает клапан разрежения 29 от клапана давления 16, проходит через сквозное отверстие 18 в центральном выступе 17 клапана давления 16, через пазы 31 клапана разрежения 29, через полое цилиндрическое отделение 11 верхней корпусной детали 2, через патрубок соединения с топливным баком 10 верхней корпусной детали 2 в топливный бак.