Проходимость "Волги"?? - Хреновая!
От плохого к хорошему:
Задний привод
Передний привод
4*4
Пожалуй, корректно будет сравнивать с ВАЗовской классикой(все ездили и на той, и на другой).
Волга тяжёлая- это + и - . Жигули лёгкие- это + и - .
Вес Волги (а мы говорим о бездорожье, а не об управляемости) идёт на пользу, пожалуй, в двух случаях: когда приходится с ходу (но без фанатизма) преодолевать препятствия (снег, грязь, ямы всякие..), и если под колёсами, кроме всего вышеперечисленного, будет ещё что-то твёрдое.. В этих ситуациях есть шанс спастись. Жигулями, наоборот, таранить ничего не следует - сразу застрянет.
НО: если затея с тараном не удастся.. Самая ж*па - сесть передней балкой - работает как якорь (у Нивы тоже).
Хорошенько засадить жигуль мешает его вес, и без "тарана" машинка успевает забуксить там, где Волга ещё плыла (в прямом смысле), поэтому его в итоге легче вытащить. Вытаскивать Волгу?? - легче застрелиться(. Так получалось, что во все засады я попадал в основном один. Спина начинает ныть и давление подскакивает, когда начинаешь вспоминать, как приходилось вытаскивать волжанку!! Подсос, ветки, доски, раскачка, а одному всё равно не удавалось из серьёзных переделок выбраться (хотя не хватало, как правило, одного случайного прохожего).
Жигуль? Его если и не вытащишь, так хотя бы и не особо надорвёшься.
В любом случае, распаханные поля, глубокий снег, песок - не для заднего привода. На переднем ещё можно хоть что-то изобразить..
Ну и, конечно, с полупотёртой (молчу о лысой) летней резиной, не стоит уезжать далеко от асфальта и кататься по апрельским/майским грунтовкам.
Я тут посчитал, что не стоит экономить на зубастой (летней/зимней) резине. Расход топлива на "сликах" будет минимум на 1 литр больше, при пробеге 25-30т.км (ресурс зубастиков) сгорит лишних 250-300 литров бензина(!!), умножим на 19р. за литр и получим 4750 - 5700рэ!!! И я молчу о безопасности и проходимости авто, вечно катающихся на всесезонке. А ведь есть любители..
Фотка - подтверждение золотому правилу про дальность забега за трактором..