• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Профилактический осмотр/ремонт после перегрева

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Здравствуйте! Свою Волгу :gaz_love: купил 3 года назад. Причём, по незнанию, купил с убитой помпой. Естественно, далеко не сразу допёр, что температура двигателя подозрительно большая - 100-105*С. По незнанию же, некоторое время, хотя и не долго, ездил с такой температурой. За уровнем тосола и масла следил бдительно. Ну а потом поменял помпу. С тех пор видимых проблем не возникало. Машина ездит нормально, не перегревается. Пару дней назад задался вопросом, а не могла ли в те времена, когда двигатель перегревался, начать прогорать прокладка под ГБЦ или сама ГБЦ? И насколько страшно будет, если в прокладке образуется дыра? Дело в том, что машину для езды по городу я не использую. Езжу на ней только на дальние расстояния (~300 км). И очень бы не хотелось встать где-нибудь посреди дороги. Зимой на машине не езжу. Думаю после зимней спячки поменять все резиновые шланги/патрубки в системе охлаждения. Вот и мысль пришла, не разобрать ли ГБЦ в целях профилактики? Кто что может посоветовать на этот счёт?

PS. Естественно, разбирать голову ой как не хотелось бы!
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
rv82, ну быть того не может - в радиаторе должна быть пробка, просто она может быть слева. давай фото подкапотного пространства. на буковках не гадаем
Фото подкапотного пространства приложить не могу, т.к. до машины доеду только в апреле, а может быть и мае. Мой радиатор такой:

«Радиатор для ГАЗ-3110» на Яндекс.Фотках
 

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
я фшоке, товарищи... на 406 3110 - пробка по центру, на 402 31029 - пробка по ценру, у форкамера слева...
как это - пробки нет...

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Ali-xan, можт ты дашь фотку? у мну аж в седалище загорелось, сча пойду таксеров, что на остановке стоят донимать)))
 
Последнее редактирование:

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
на 406 3110 - пробка по центру
:stop:нет там никакой пробки. И не было никогда. Пробки закончились на
Потом систему сильно изменили

normal_DSC00822%7E0.JPG

0.jpg

пробку видишь?
 

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
*бьется головой об стену*
пробка, пробка, пробка, пробка......
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
Кибер, У 3110 и далее система заполняется через расширительный бачок. Пробки в радиаторе нет, и места для нее то же не предусмотрено. Система теоретически под давлением
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
проблема в том что у него не инжектор а все таки как я понял карбюраторный 402....или не так ....
Живучесть от системы питания не зависит, просто инжектор позволяют какие-то выгоды от более высокой рабочей температуры получить.
 

Piton04

Общительный
Регистрация
17 Фев 2011
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
62
я фшоке, товарищи... на 406 3110 - пробка по центру, на 402 31029 - пробка по ценру, у форкамера слева...
как это - пробки нет...


Ну вот так,нет и все.На моей тож нет 3110 с402.1.А у отца 3110 с 402 есть пробка.Просто до какогото года ставили радиаторы старого образца с пробкой,а потом стали ставить без пробок
 

димедрол

Заблокирован
Регистрация
16 Май 2010
Сообщения
1,171
Реакции
395
Баллы
245
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
rv82, едь пока едет, оно покажет.у меня несколько раз доходила температура до 110*по БК .из-за подгоревшего разьёма вентилятора.уже 1.5-года как всё нормально.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Ладно вставлю своих 5 копеек и закончим дискуссию о пробке.
На всех Волгах, включая 3110 с двигуном 402, стоял медно-латунный радиатор с заливной горловиной посредине верхней части радиатора, поясняю это изначально был расширительный бачек! (мануал к 24-ке рекомендовал заливать радиатор не полностью а на 2 см выше сот, остальное расширительный бачек) Вдальнейшем, с появлением Тосола/Антифриза, появился отдельно стоящий расширитель с обычной пробкой, а на радиаторе все таже горловина все таже пробка с 2-мя клапанами.
На 3110 с 402-м последних выпусков радиатор ставили такойже как и на 406м , бпластмассовый без заливной горловины, но с большим расширителем. На 3110 и выше с двигуном отличным от 402-го ставился пластмассовый (аллюминевый) радиатор без горловины и пробки
Все.
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
На всех Волгах, включая 3110 с двигуном 402, стоял медно-латунный радиатор с заливной горловиной посредине верхней части радиатора, поясняю это изначально был расширительный бачек!
не совсем. это на первых 3110 стаяли такие радиаторы. Потом перешли на безгорловинные, а 3110 с 402 выпускались вплоть до снятия этой машины с конвейера, и после 402-е перекочевали и на 31105 ((комплектация "такси")
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Сообщение от rv82 Посмотреть сообщение
А также, поставлю электровентилятор.
а надо? чай не в Кабуле живем)))
Прошлым летом было 2 случая. При небольшом перегреве двигателя (85-87*С) из-под капота начинал доноситься какой-то шум. Это возникало, если двигатель работал на холостых в жару. Стоило недолго погазовать, как температура опускалась и шумы прекращались. Поэтому и решил ставить электровентилятор. А вообще, кто-нибудь знает, что могло шуметь?

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
rv82, едь пока едет, оно покажет.
Вот и страшно, а вдруг оно покажет где-нибудь на трассе, когда и до дома далеко, и до цели поездки?
 
Последнее редактирование:

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
rv82, что шумело - не могу сказать, скорее пар откуда-то. погазовал - прогнал пробку
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
что шумело - не могу сказать, скорее пар откуда-то
Думаю, вряд ли это был пар. Звук был такой, будто лопасть вентилятора обо что-то билась. Подумал даже, не крыльчатка ли это в помпе бьётся о корпус.

PS. Пока писал это сообщение, посетила мысль, а может это шумел дополнительный электровентилятор перед радиатором?
 
Последнее редактирование:

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
rv82, ну, теперь только одно - последовательное вскрытие.
 

Vitabass

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
99
Реакции
160
Баллы
155
Не понял, о чём это?
читаем внимательно;)

Добавлено через 41 секунду
Живучесть от системы питания не зависит, просто инжектор позволяют какие-то выгоды от более высокой рабочей температуры получить.
спорить не буду но все же:)
 
Последнее редактирование:

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Сообщение от rv82
А также, поставлю электровентилятор.
а надо? чай не в Кабуле живем)))
Почитал некоторые темы и пришёл к выводу, что лучше не буду ставить электровентилятор. Лучше по-человечески промою систему охлаждения, поменяю все резиновые шланги и патрубки, сниму и отмою радиатор снаружи и смажу доп. вентилятор. Думаю, этих мер будет достаточно для нормальной работы. Ну и, резюмируя сообщения этой темы, за кои всем большое спасибо, к ГБЦ пока лезть не буду. Единственное, придётся проверить клапана. Один автолюбитель сказал, что звук такой, будто у одного клапана между ним и коромыслом большой зазор.

PS. На форуме УАЗбуки прочитал, что у некоторых уазоводов ЗМЗ-402 грелся и до 110 градусов довольно долгое время. И ничего, работает. Значит, и париться не буду. Хотя, контроль не помешает.
 
Последнее редактирование:

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
rv82, молодца, жму лапу- правильное решение
 

Vitabass

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
99
Реакции
160
Баллы
155
ЗМЗ-402 грелся и до 110 градусов довольно долгое время. И ничего, работает. Значит, и париться не буду.
Береженого Бог бережет все же я на твоем бы месте занялся! конечно хлопотно это все но зато потом париться не будешь по этому поводу, да и машинке легче будет;)
 

rv82

Общительный
Регистрация
5 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
6
Баллы
85
Береженого Бог бережет все же я на твоем бы месте занялся! конечно хлопотно это все но зато потом париться не будешь по этому поводу, да и машинке легче будет;)
В таком случае, вопрос: для двигателей 402 и 4021 (у меня как раз он) прокладка под головку одна и та же, или разные? Думаю, разборка и сборка головы - дело максимум двух часов, если конечно всё после этого правильно соберётся.
 
Сверху